Книга Бытие является одной из самых интересных и важных книг библии. В первую очередь потому что там описывается как все начиналось. Нашему взгляду представляется подробная картина зарождения грехопадения и его нового витка во время Вавилонской башни. Так же мы видим зарождение пути спасения связанного с пришествием Мессии, с началом Божьего искупления человечества. Избранием Авраама и его потомства Себе в наследие. Все то, что оказало основополагающее влияние на всю последующую историю.
Эти начала помогают нам лучше понять что происходит сегодня. Как сегодня грех продолжает проникать в человеческую жизнь и какое он с тех пор получил развитие. Как Бог продолжает вмешиваться в человеческую историю делая доступным больше благодати спасения через распятого и воскресшего Мессию.
Бытие это посев плохого и злого, того что было порождено греховной природой. Также хорошего и доброго от Бога. На протяжении истории мы видим развитие этих семян, и время от времени их плодоношения. Сегодня мы входим во времена когда и то и другое начнет приносить наибольший плод. Еще два века назад было трудно представить величину последствий тех или иных идей рождающихся в человеческом разуме. История Марксизма одна из тех, что может отчетливо показывает величину катастрофы к которой могут привести ошибочные идеи, рожденные падшей человеческой природой. В месте с тем мы можем видеть яркие истории о славе Божьей, к чему может привести истина по новому открытая церковью. Истины о вере , о крещении Духом Святым , о исцелении , и другие, по новому открытые во время реформации и пробуждений, во время духовных движений, некоторыми служениями посвятившими себя этим истинам. Породившее потоки живой воды текущей по земле, приводя к спасению миллионы.
Книга бытие также раскрывает нам некоторые особенности избранного народа которые были получены им как духовные дары, на заре его рождения в лице Авраама. Делающие его способным и снаряженным проповедовать живого Бога другим народам. Эти дары все еще доступны Израильскому народу, тем кто идет по следам веры Авраама. Дары и призвания неприложны. Одна из историй этой книги говорит о проявлении одного из этих даров:
И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю. (Быт.14:21-24)
Дар который получил отец всех евреев, это видеть тонкости в праведности, в угождении Господу. Этот дар, хотя и не столь очевидным образом, получил свое выражение и в новом завете. В основном это относиться к истинам отражающие тонкие грани понимания благой вести и жизни с Богом. В большинстве своем относящиеся не к основному пути. Вот одно из них:
Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. (Рим.16:17,18)
Также это места говорящие: о покрытии и не покрытии головы, о предании сатане во изнеможении плоти, о грехе к смерти и не к смерти и другие.
Большинство из них либо еще не поняты церковью, либо являются одними из самых проблемных в понимании. Конечно можно найти много толкований этих мест и много мнений, но большинство из них, на мой взгляд, не содержат глубины и даются с точки зрения достигнутого духовного опыта, набора принятых доктрин, чем от полученного откровения свыше.
Большинство этих истин не являются основными, коренным образом оказывающими влияние на спасение. В период нашего становления в вере мы больше нуждаемся в других истинах позволяющим возрасти и укрепится во Христе. Одно из заявлений апостола Павла к Коринфянам, страдавшим от разделения гласит:
Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. (1Кр.1:14-17)
Крещение Иоанна было частью благой вести, проповеданной для прощения грехов. Павел говорит о том, что он был послан проповедовать не какую то отдельную часть, а всю благую весть центром которой является Христос. Когда мы проповедуем лишь части, когда центр нашего послания занимает не личность Господа и Спасителя, тогда мы придем к разделениям. Главное должно оставаться главным. Когда это происходит тогда мы получаем более взвешенный и более правильный взгляд на второстепенные вещи. Если второстепенное становиться главным , тогда мы потеряем то что на самом деле главное, а второстепенное не имея питания от главного со временем угаснет.
Мы нуждаемся во всей истине представленной в новом завете. То что не является основой может становиться решающим в свете возрастания и более близкого хождения с Господом. По мере восстановления еврейской части церкви, ей будет становиться доступно все больше глубокого и здравого понимания истины. Следовательно церковь сможет обрести больше власти и влияния в Господе на этот мир и на путь возрастания в спасении.