Главная » 2020»Май»13 » Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Заключение
18:44
Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Заключение
Заключение
Прочитав эту работу некоторые люди спустя немного времени могут забыть ее как обычное литературное произведение, вернувшись к своим привычным житейским делам. Но всегда останутся неравнодушные, которые соизмерив свою жизнь и жизнь своих близких в свете открывшихся истин, зададутся вопросом: «А что же делать?»
Но в заключении нам бы не хотелось давать каких-либо советов, а еще раз обратиться к Евангелию, ища там рекомендации и напутствия.
Когда Иисус возвратившись с Елеонской горы, сидел и учил в храме, книжники и фарисеи приволокли к нему женщину, пойманную в прелюбодеянии. Этот жизненный случай описан в Евангелии от Иоанна, и касается нарушения супружеской верности, а потому интересен в контексте нашей темы.
Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: - Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: - Кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: - Женщина! где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: - И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. (Иоан. 8:1-11)
Если бы мы знали, что писал Иисус на земле, то, возможно, стало бы понятно почему книжники и фарисеи оставив женщину, поспешили удалиться. Но апостол Иоанн решил скрыть значение слов, написанных Иисусом. Похоже, что та надпись и обращение Господа «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» имели огромную обличительную силу, потому что они достигли совести книжников того времени, явно закостенелых, самоправедных, гордых, тщеславных, сребролюбивых и себялюбивых, злых, жестоких, наглых и лукавых. Если бы они были другими, то не оклеветали бы невинного праведного Человека, распяв Его руками римлян.
Но именно в тот момент возле храма, держа растрепанную женщину, их совесть пробудилась. Почему? Что было такого особенного во всей этой ситуации?
Вопрос фарисеев к Иисусу был справедливым, потому что закон Моисея, действительно требовал смертной казни для мужчины и женщины, пойманных в нарушении супружеской верности. Более того, этот закон называл прелюбодеяние злом для общества Израиля и его необходимо было искоренять.
Тогда становится совершенно непонятно почему Иисус публично не высказался в поддержку требований заповедей из книг Левит и Второзаконие, и не осудил прелюбодейную женщину.
Дело в том, что римские власти оккупировав тогдашнюю территорию Израиля, переняли на себя некоторые судебные функции, а решения по поводу смертной казни выносил их наместник. Когда Пилат пытался освободить Иисуса, то говорил Иудеям: «Возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его». На что Иудеи ответили: «Нам не позволено предавать смерти никого!» (Иоан. 18:31)
В этом и состоял хитрый замысел книжников. Если Иисус ответит на их вопрос: «Побить прелюбодеицу камнями», то Он нарушит римский закон, а значит Его можно будет обвинить в неповиновении властям.
Если Иисус ответит: «Не предавать женщину смерти», то этим Он отречется от заповеди Бога-Отца, которую Тот дал Своему народу.
Эти детали еще больше подогревают интерес к этой ситуации, поскольку совсем не понятно почему фарисеи вдруг упустили такой удобный случай уловить Иисуса и обвинить Его в неповиновении властям или непочитании закона Божьего.
Скорее всего, ответ кроется в надписи на земле. Некоторые ученики Иисуса видели эти слова и запомнили их на всю жизнь. Но мы сегодня можем только предполагать, что Господь написал Своим пальцем. Возможно это была цитата из книги Второзакония 17:6-7, которая гласит:
По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя.
Оказывается, противостоять греху в народе должно общество, в том числе книжники, фарисеи и свидетели, которые видели грех. Бог обязал людей бороться с грехом. Слишком многие люди считают, что Бог должен бороться с грехом человека. Но Бог велел народу Израиля искоренять грех из своего общества. А как мы уже отметили, Иудеям во время римской оккупации не было позволено было наказывать смертной казнью никого, в том числе и за прелюбодеяние.
Все – старейшины, книжники и фарисеи прекрасно знали о таком положении вещей, и точно были лично знакомы со случаями проявления супружеской неверности, но не исполняли своего обязательства перед Богом противостоять греху. Более того, они не порицали действий общества, а напротив способствовали распространению греха. Постепенно нарушение супружеской верности посредством юридических формальностей стало привычным делом в Иудее и Иерусалиме, до такой степени, что главные раввинистические школы разрабатывали учения о разводе и повторном браке.
К большому сожалению люди не пришли к осознанию греха как совместного бунта человека и сатаны против Бога. Именно это произошло в Едемском саду. Люди и сатана вместе сговорились действовать против Божьей заповеди и нарушить ее, и таким образом создали некий союз. Этот союз остается и до сего дня – когда человек грешит, то он вступает в договор с сатаной и бесами. А этот договор дает основание нечистым духам действовать в жизнях людей, вовлекая их все больше и больше в греховное состояние и тем самым порабощая их волю вплоть до зависимости или одержимости.
Когда мы осознаем, что действовали за одно с дьяволом, то правильным желанием будет разорвать с ним отношения, раскаяться в соделанных грехах и вернуться в Волю Божью. Но здесь нас ожидают определенные трудности.
Во-первых, покаяние требует полного оставления греха и прекращение порочной практики. Господь Иисус не раз говорил: «Иди и не греши больше, что бы не случилось с тобой чего хуже». Это значит, что если человек не перестает грешить, то договор с бесами в его жизни продолжает действовать и они могут с еще большей яростью вредить человеку.
Во-вторых, покаяние не может быть общим. Такие слова как: «Я каюсь во всех грехах вольных и невольных, которые натворил. Прости меня, Боже» не принесут никакого результата. Покаяние должно быть конкретным и для этого нужны усилия. Обычно этому способствует исповедь или публичное признание, когда в присутствии других людей грех выносится во свет и теряет свою силу. Такое служение нес Иоанн Креститель, когда «крестил в пустыне и проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». (Марк 1:4-5) Ученики Иисуса также крестили людей в покаяние. (Иоан. 4:2). Потом и ранняя Церковь после сошествия Духа Святого продолжала крестить людей в покаяние во оставление грехов. (Деян. 2:38)
Итак, Бог требует от нас людей бороться со своими пороками и грехами, и грехами свой общины, церкви и народа. Он не будет это делать за нас.
Возвращаясь к истории с блудной женщиной, слова Иисуса к ее обвинителям можно перефразировать так: «Если вы всегда противостояли греху так, как того требует закон Моисея, то первыми бросьте в нее камень». Но они не противостояли греху. Немаловажно, что старшие сразу почувствовали свою вину, в то время как младшие еще пытались ее отрицать. Но в последствии и они ушли. Слова Иисуса заставили заговорить ихнюю совесть о том, что они выборочно пытаются бороться с грехом, и тем самым сами не исполняют закона Моисея. Напоследок будет интересно прочитать комментарий Дэвида Поусона, на продолжении разговора с женщиной:
Существует искушение прочитать слишком много в словах «И Я не осуждаю тебя». Иисус не сказал, что она прощена. Еще менее правдоподобно, что она приобрела спасение, как многие проповедники любят преподнести. Он просто констатировал факт, основанный на иудейском законе, что такой серьезный случай требует непосредственных показаний «двух или трех свидетелей». Но поскольку они все ушли, то у Иисуса не было ни одного свидетеля, хотя Он точно знал, что она была виновна в прелюбодеянии. Таким образом Его слова были просто эквиваленты решению «дело закрыто из-за отсутствия обвинения». Просто не было перед кем давать ответ.
За заявлением о фактической невиновности последовало резкое, четкое и прямое повеление: «Иди и не греши больше». Это призыв к настоящему покаянию, а не к уверованию. Говоря просто: «Больше так не делай». Есть еще малозаметная деталь в использовании греческого настоящего продолжительного времени к глаголу «грешить». Которое говорит не об одномоментном, случайном грехе, а напротив, о постоянных отношениях со многими мужчинами или продолжительными отношениями с одним мужчиной, не являющимся ее законным мужем. В любом случае, кто-то из этих мужчин должен был состоять в браке, для того чтобы эту женщину уличили в прелюбодеянии. Новая Международная Версия Библии (New International Version) предложила очень точный перевод: «Оставь свою грешную жизнь».
Это является не двусмысленным повелением. Это предостережение оставить греховные отношения, иначе случится худшее. Мы можем только гадать, что бы Иисус сказал этой женщине если бы ее вновь привели к Нему через несколько месяцев, ослушавшись Его заповеди, и восстановив незаконные отношения с женатым мужчиной.
Благодать - это дарованная свыше способность не грешить. Действительно, благодатью, то есть дарованной свыше способностью не грешить мы спасаемся. Сами мы не можем справиться, ежедневно нуждаемся во Христе, в Его благодати, чтобы не раздражаться, не обижаться, не спорить, не осуждать, прощать, терпеть, не реагировать злобно на унижения, не надмеваться над людьми, не выставлять себя напоказ, не тщеславиться, любить даже если по-человечески это невозможно, иметь скромность во всем, кротость и смирение, так как благодать доступна только смиренным. Если совсем уж невмоготу - сухой пост без еды и воды на 24 часа и более - усиливает действие благодати. Обратимся к Писанию.
Через благодать мы становимся сильными, через благодать наши сердца укрепляются, через благодать мы получаем благословения и через благодать мы обретаем защиту. Это выше понимания естественного человека и, к сожалению, многих возрожденных христиан. Снова и снова они впадают в умствования, так как попросту не могут представить себе то, что Бог действительно хочет давать нам все даром. Благодать - это больше, чем прощение нашей вины. Она является фундаментальной характеристикой Бога, через которую Он дает нам все остальные дары, показывая то, что мы их не заслужили и не сможем оплатить (нам даже запрещается делать это). Таким образом, благодать идет дальше простого освобождения от моральной вины. Многие христиане стали жертвой ограниченного использования понятия благодати, которое сводится к тому, что благодать - это только Божий способ очищения нас от вины. Все, что дает Бог, является благодатью. Весь поток Божьей любви, энергии, радости, силы, искупления, помощи и ответов на наши молитвы, есть не что иное, как единая река благодати.
Истинно, истинно говорю вам: КТО СОБЛЮДЕТ слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Иоан.8:51) Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; (Иоан.14:23) Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Иоан.12:48) Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15) Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:21-23)
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? НЕ ОБМАНЫВАЙТЕСЬ: ни блудники (живущие в сожительстве христиане или периодически впадающие в сексуальные связи, а также флиртующие), ни идолослужители (унывающие от отсутствия денег, у них Бог - маммона - т. е. обогащение, деньги; желающие обогащаться, побольше заработать, ездить на курорты, красиво и богато жить в комфорте, дорого отдыхать, вкусно есть (не могут усмирить плоть - поститься строгим постом без еды и воды хотя бы сутки), желающие, чтобы их любили и уважали, чтили за положение в обществе, гордые, надменные, у которых Бог - их собственное любимое Я), НИ ПРЕЛЮБОДЕИ (в повторном браке или неверны в супружестве на деле или даже в мыслях), ни малакии (занимающиеся самоудовлетворением, онанизмом), ни мужеложники (голубые), ни воры (ворующие у государства - не платящие налоги (зарплаты в конвертах, подделка документов, чтоб заплатить поменьше налогов), ворующие у банка - не отдающие кредиты, ворующие у партнеров - не отдающие долги христиане, ворующие у других людей - если взял без спросу чужую вещь и не вернул, что-то разбил или поломал - и не компенсировал ущерб), ни лихоимцы (корыстолюбцы, все делают за выгоду, берут взятки), ни пьяницы, ни злоречивые (клеветники, сплетники, обзывающие других людей, соседей, друзей, правительство плохими словами на деле или даже в мыслях), ни хищники (те, кто притесняют, эксплуатируют, угнетают других, а также лжепророки, лжеучителя, то же самое слово используется в Мф 7:15) - ЦАРСТВА БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ. (1Кор.6:9,10)
Человек заключает брачный завет НА ВСЮ ЖИЗНЬ! Для верующих НЕТ причин для развода (тем более для повторного брака, см. Луки и Марк — там четко написано ВСЯКИЙ кто женится/выходит замуж второй раз - прелюбодействует). Пока смерть не разлучит нас! Ведь так мы говорим в брачной клятве, верно? И если будем так говорить второй раз — тогда первому мужу/жене ЛГАЛИ!
4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот ЛЖЕЦ, и нет в нем истины; (1Иоан.2:4) Боязливых же и НЕВЕРНЫХ, и скверных и убийц, и ЛЮБОДЕЕВ и чародеев, и идолослужителей и ВСЕХ ЛЖЕЦОВ участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:8) И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и ЛЖИ , а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27) И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с ДЕЛАМИ своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по ДЕЛАМ своим. (Откр.20:12-14)
4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие БЛАГОДАТЬ Бога нашего в повод к распутству.... (Иуд.1:4) Ибо явилась БЛАГОДАТЬ Божия, спасительная для всех человеков, НАУЧАЮЩАЯ нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы ИЗБАВИТЬ нас ОТ всякого БЕЗЗАКОНИЯ и ОЧИСТИТЬ Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. (Тит.2:13-14) Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа БЛАГОДАТИ оскорбляет? (Евр.10:26-29) Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией (от несправедливости в семье, храня клятву мужу/жене в терпении) да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. (1Пет.4:17-19) 5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)
Для более полного исследования своей собственной жизни, рекомендую ознакомиться с трактатом Фомы Кемпийского "О подражании Христу", который можно скачать в интернете.
Верующий освобождается от клятвы, если супруг мертв. Это по Писанию. По Писанию, грешники мертвые люди. Даже брат или сестра может стать для тебя таковыми - язычником и мытарем. Матфея 18:17. Почему по Писанию и разрешается разводиться с тем, кто изменил тебе.
Такой вопрос, а кто не носит косынку, тот спасётся? )))
freedomkitten μαλακοι (малакОй) мягкий, женоподобный; термин для обозначения гомосексуалиста; мужчины, который является пассивной стороной в отношениях с другим мужчиной
Однажды Бог написал Своим перстом на каменных скрижалях, потом еще раз написал 10 заповедей Своим перстом. Это закон. А благодать произошла через Иисуса Христа. И Господь на земле написал как закон два раза благодать, благодать.И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Иоан.1:16)
Секретные надписи на земле... Секретные Евангелия в Ватикане... Чего только не выдумают христиане и не христиане) Когда ты познаешь всё больше и больше Бога, выдумывать хочется всё меньше и меньше. Иисус простил эту женщину, потому что она раскаялась. И простил бы ещё много раз. Религия не оставляет человеку никаких шансов, вера же творит невозможное.