Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 13 » Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Раздел 3
17:32
Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Раздел 3
Раздел 3

ОТКУДА ВЗЯТЬ СИЛЫ?

В предыдущем разделе мы сказали, что источником силы для христианина является подражание Иисусу Христу в Его скорбях и страданиях, приводя в пример Его крестный ход, когда Он пережил: несправедливость, предательство, одиночество, унижение и уничижение, насмешку над Его огромной жертвой, и чувство беспомощности. Но потом одержал победу и приобрел весь мир!

Но еще одним источником силы для христианина является свет Иисуса Христа и действие Духа Святого. Для того чтобы познать и ощутить истину, не нужно много усилий. Достаточно лишь прикоснутся к благой вести и постараться ощутить ее радость и свободу.

Давайте проведем немного времени следуя за Иисусом, потому что без Него, наши усилия бесполезны.

****

В то время весь Израиль слышал о Святом Человеке из Назарета, который Силою Божьей творил неслыханные чудеса, воскрешая мертвых, исцеляя больных и освобождая бесноватых. Его знали дети, потому что Он любил их, и они бежали к Нему. Его знали больные, слепые, глухие, немые, хромые, прокаженные и нищие, потому что куда бы не приходил Этот Человек, Он везде помогал таким людям, врачевал и освобождал их, раздавал милостыню и пищу. Его знали люди разных профессий, занятий и сословий: рыбаки, мытари, блудницы, воины, торговцы, строители, царедворцы, горожане и крестьяне, потому что Он постоянно пребывал с ними на их улицах и в их домах. Его знали учители закона, книжники, старейшины и священники, потому что Он по субботам ходил и учил по их синагогах, а на паломнических праздниках трижды в году бывал в Иерусалиме в храме. Его знали высшие власти, поскольку слышали о Его громких чудесах и огромном стечении людей. Не было никого, кто бы не знал об Иисусе Назорее. Ни одного! Все слышали о Нем.

Народ всегда хотел увидеть и услышать Его, потому что от Него исходил свет. Люди стремились к свету, подобно как животные, рыбы или птицы движутся на свет. От Него исходил великий свет и привлекал к Себе всех.

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
Когда же перестал учить, сказал Симону:
- Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
Симон сказал Ему в ответ:
- Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал:
- Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный.
Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус:
- Не бойся; отныне будешь ловить человеков.
И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.

(Лук. 5:1-11)

Говорят, что рыбаки на Геннисаретском озере ночью использовали светильники или фонари во время ловли, чтобы привлечь косяки рыбы. Симон и его товарищи трудились всю ночь, но рыба не двигалась на их свет. Когда же пришел Иисус, то Его свет привлек не только рыб, но и людей в огромном множестве. Иисус позвал Симона, пообещав, что через некоторое время Божий свет и через него также будет влечь к Себе человеков.

В Евангелиях часто описаны такие стечения людей, когда сила Божья через Иисуса Христа множество раз являлась народу Израиля в Галилеи, Иудеи и окрестных землях. Далее мы вспомним некоторые такие события, чтобы приблизится к Его освобождающей благодати, и чтобы прикоснутся к Его исцеляющей силе.

1. Исцеления и освобождения
возле дома Симона Петра в Вифсаиде

Первое описание всеобщего массового явления Силы Божьей через исцеление больных и освобождение бесноватых встречается в Марка, Матфея и Луки.

Оно происходило в Вифсаиде Галилейской возле родительского дома Симона Петра и его брата Андрея. Иисус с учениками пришли в субботу из Капернаума, где в синагоге был человек одержимый духом нечистым. Бесноватый начал кричать Иисусу, но Он со властью повелел: «Замолчи и выйди из него!», и таким образом изгнал беса. Народ бывший в синагоге ужаснулся и не переставая удивлялся произошедшему.

Об этом освобождении в синагоге скоро разошлась молва по всему городу и далее по всей окрестности в Галилее и достигла Вифсаиды, находящейся на расстоянии приблизительно 5-7 км или час-полтора пешего пути. Люди говорили друг другу: «Вы слышали? Вы слышали это? Человек из Назарета, Иисус, со властью и силой повелел бесу выйти из одержимого! Одержимый упал посреди синагоги, трясся и кричал, а потом встал невредимый и в здравом уме! Мы видим такое впервые! Когда такое было, чтобы человек со властью повелевал нечистым духам, а они повиновались Ему?»

Иисус и ученики вечером пришли в Вифсаиду в дом Симона. Теща же Симонова лежала в сильной горячке. Иисус подошел и взял ее за руку, она тот час исцелилась и стала служить им уставшим с дороги. Но люди услышав, что Иисус пришел в их город из Капернаума, несмотря на позднее время бросились к Нему и при захождении солнца приводили или приносили всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

Предположительно все это происходило до поздней ночи, пока Иисус возложил руки на каждого больного и изгнал духов словом. Он очень мало спал, а утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. Народ же утром искал Его и, придя к Нему, удерживал Иисуса, чтобы не уходил от них. Но Он пошел в ближние селения и там проповедывал в синагогах далее всей Галилее и изгонял бесов.

2. Возле дома Иисуса в Капернауме

Второе детальное описание всеобщего массового исцеления больных следует почти сразу за событиями произошедшими в Вифсаиде. Об этом также втроем упоминают Марк, Матфей и Лука.

До начала своего публичного служения в Галилее Иисус, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, — в этом городе у Него был Свой дом. Левий Алфеев, называемый Матфей, также жил в Капернауме. Для него это был родной город и он хорошо знал место, где поселился Иисус. Много описаний в Евангелии от Матфея связаны с тем домом, который находился при море:

-- здесь произошло исцеление расслабленного которого принесли четверо (Матф. 9:1-8);
-- а также исцеление двоих слепых (Матф. 9:28);
-- к этому дому сходился народ, так что невозможно было и хлеба есть, а пришедшие матерь, братья и сестры Его стояли вне и желали говорить с ним (Матф. 12:46-50, Мар. 3:20,31);
-- Иисус выходил из дома к морю и там учил множество народа (Матф. 13:1-2, Мар. 2:13);
-- и отпуская народ, возвращался в дом и наедине изъяснял ученикам значения притч (Матф. 13:36) (Мар. 9:33);
-- к этому дому пришли собиратели дидрахм, и Петр выйдя из него пошел к морю ловить рыбу со статиром во рту (Матф. 17:24-27).

Как только жители Капернаума услышали, что Иисус вернулся в Свой дом, они бросились туда в таком множестве, так что уже и у дверей не было места и не возможно было пройти во внутрь. Этому способствовала недавняя молва о том, что Иисус по Своему милосердию и состраданию прикосновением очистил прокаженного. Это исцеление было весьма удивительно и сверхъестественно, поскольку проказа считалась неизлечимой, и вызывала огромные физические и моральные страдания у больного, которого изгоняли из общества. Прокаженный становился изгоем. Какая же была для него радость не только избавится от недуга, но и вернуться обратно в родственникам и привычной жизни. Такой человек не мог молчать о чуде, которое сотворил ему Бог. Поэтому более распространялась молва об Иисусе и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих.

В тот день, Иисус учил в Своем доме, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, — и вот четыре человека принесли своего друга в лежачем состоянии и старались войти, но, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, влезли на верх дома и раскрыли кровлю, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный на средину перед Иисусом. Иисус видя веру их простил грехи больному и повелел ему встать и возвратится в свой дом. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: «Никогда ничего подобного мы не видели!»

Такая молва об Иисусе, стечение народа к Нему и невиданные чудеса вызывали зависть у книжников и фарисеев. Они как и все люди видели контраст между своей бессильной теологией и учением Иисуса, исцелявшего и освобождавшего от бесов множество народа.

3. Вне города: возле моря, на лодке

Марк, Матфей и Лука вновь единодушны в описании третьего массового исцеления больных Иисусом. На этот раз все происходило за пределами города (возле моря на ровном месте), поскольку фарисеи и иродианы не могли терпеть Его Славы, популярности и чудес, и противились Его служению.

Их привело в бешенство произошедшее в синагоге в субботу исцеление человека, у которого правая рука была сухая. Фарисеи усматривали во врачевании в субботу нарушение четвертой заповеди. Но Иисус, вызвав калеку на середину синагоги, публично обличил книжников и фарисеев в жестокосердии и не сострадательности. Он спросил: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы!» и тем самым заставив их замолчать. А сухорукому сказал: «Протяни руку твою». Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Фарисеи же, выйдя, совещались против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, об этом удалился из города к морю, и множество учеников Его, и народа из Галилеи, Иудеи и Иерусалима, приморских мест Тирских и Сидонских, Идумеи и из-за Иордана которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов шли к Нему в великом множестве.

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Иисус сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, чтобы не теснили Его. Потому что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: «Ты Сын Божий».

Об этих событиях пророчествовал Исаия: «Вот, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы».

Иисус видя, что приходящих весьма много, решил избрать некоторых учеников и дать им власть также врачевать болезни и изгонять бесов. Для этого Он взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна (нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»), Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева (Фаддея) и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

4. За пределами Галилеи, в Десятиградии
после освобождения бесноватого от легиона


Еще одно огромное стечение людей к Иисусу имело место за пределами Его родной Галилеи — в Десятиградии. Оно произошло через некоторое время после удивительного избавления двух весьма свирепых одержимых. Они доставляли хлопоты людям, поскольку жили в гробах и кричали на всю окрестность, биясь о камни. Возможно, их крики были такими сильными, что не давали спать ночью, а днем вызывали тревогу у детей. Бесноватых пытались укротить, связав цепями, но эти меры не помогали, одержимые разрывали цепи и разбивали оковы.

Матфей указывает, что одержимых было двое. В то время как Марк и Лука свидетельствуют лишь об одном бесноватом. Такое различие не раз встречается в Евангелие от Матфея:
- этот случай с бесноватыми, в которых был легион (Матф. 8:28-34);
- также исцеление двоих слепых в Капернауме в Своем доме (Матф. 9:27-31);
- и прозрение двоих слепых на выходе из Иерихона, один из которых был Вартимей, (Матф. 20:29-34).

На самом деле в указных случаях исцеленных и освобожденных было по двое, но один из них после чуда от Иисуса возвращался к привычной жизни, забывая милость и милосердие Божьи. Для людей это было обычным явлением, освободившись от гнета болезней или бесов, спешить к прежнему образу жизни. Так из десяти прокаженных лишь один возвратился к Иисусу поблагодарить после чудесного очищения от проказы (Лук. 17:12-19).

Только один из двоих стал учеником Христа, свидетельствуя всем вокруг, и никогда не забывал, что сотворил Ему Бог. Лишь один из двоих одержимых пошел проповедовать в Десятиградие, и лишь Вартимей стал учеником Иисуса из тех двоих слепых, которые получили прозрение. Как еще пишет Матфей: один копал, углубился и построил свой дом на камне, а второй построил на песке; или когда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; или две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.

Случай с человеком одержимым легионом бесов сам по себе уникальный, потому что за него никто не ходатайствовал перед Иисусом и не просил: «Помилуй!», «Освободи!», «Исцели!», «Сжалься!» В других случая или сам страждущий обращался к Иисусу за помощью, или кто-то умолял Господа об освобождении. Но здесь Иисус по собственному желанию специально переплыл озеро ночью в бурю, чтобы освободить этого человека. Это произошло по изволению Божию, по Его милости и любви.

Бесы кричали, что Иисус пришел прежде времени выгнать их. Они знали, что никто не просил Бога вмешаться и освободить одержимого. Это было только суверенным Божьим действием, а для того чтобы уничтожить бесовское влияние в жизни людей необходимо еще желание человека, то есть действие его воли. Грех произошел от совместного сознательного бунта Адама и сатаны против Бога. Это было желанием человека действовать за одно с дьяволом. В этом случаи еще необходимо было желание одержимого освободится от бесовских оков, но его разум был затуманен. Легион бесов апеллировал к отсутствию такого желания со стороны человека; и они были правы.

Но Иисус является также и Сыном Человеческим. Его желания и ходатайства перед Отцом было достаточно чтобы разорвать оковы даже легиона бесов, хотя отправить их в бездну как Человек Он не мог. «Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней», – бесы указали на другой сознательный грех людей той области. По закону Моисея употреблять свинину в пищу было запрещено, но люди пренебрегли Божьим повелением и разводили этих животных. Будучи всегда справедливым, Иисус согласился даже с аргументами бесов, – Он выгнал их в свиней. Так одержимый получил освобождение. И это стало предысторией для последующего чудесного явления силы Божьей в Десятиградии и его окрестностях.

Жители города, услышав от пастухов, что почти две тысячи свиней погибли, вышли посмотреть, что случилось. И пришедши туда нашли бывшего одержимого в здравом уме, одетого у ног Иисуса. Тот человек просил Господа последовать за ним, но Он не позволил, а повелел: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь, и как помиловал тебя». Люди же из города ужаснувшись от произошедшего просили Иисуса отойти от пределов их.

И вот через некоторое время Иисус вновь возвратился в Десятиградие, в землю Геннисаретскую. Теперь все жители ожидали Его и узнав, что Он прибыл, обежали всю окрестность и начали на постелях приносить больных. И куда бы Он ни приходил, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались — исцелялись.

5. Вновь в Капернауме

Не успел Иисус вернутся в Капернаум, как уже на берегу моря собралось возле Него множество народа. Марк, Матфей и Лука вновь вместе свидетельствуют об этом стечении людей.

Тогда один из начальников синагоги, по имени Иаир, пришел к Иисусу, упал к Его ногам и усильно просил: «Дочь моя теперь умирает, при смерти; но приди в мой дом и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Она была единственным ребенком Иаира, лет двенадцати.

Возможно, после этого случая Иаир потерял свою работу и репутацию в среде учителей закона. Поскольку в то время книжники и фарисеи публично заняли позицию противления Иисусу, и даже предпринимали административные меры, чтобы отлучать от синагоги всех, кто признает Его за Христа. Члены синедриона Никодим и Иосиф из Аримафеи таились в своей симпатии к Нему, поскольку боялись осуждения старейшин и изгнания из их собрания. Они не были готовы пожертвовать своей репутацией ради Иисуса.

Иаир знал все это. Ему было известно, что старейшины ненавидят Иисуса, а упав со слезами на глазах перед Ним на колени и пригласив Его к себе в дом, Иаир с большой вероятностью лишится положения в синагоге и расположения вчерашних друзей. Но его отцовское сердце переживало за свою единственную дочечку, и он был готов пожертвовать своим положением лишь бы обратится к Человеку, который называл Себя Светом миру и Хлебом жизни.

Иисус пошел за ним, но множество народа окружили Его и теснили со всех сторон.

В это время одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, истратила все свое имущество на врачей, но не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, – услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к Его одежде. Она говорила в себе: «Если к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». И как только прикоснулась, тотчас ощутила, что болезнь отступила и она исцелена.

Этот случай был весьма особенный. Когда Иисус изгнал легион бесов, то одержимый не мог просить Его об освобождении, – Бог без участия человека совершил изгнание. Здесь же произошло нечто противоположное. Женщина без желания и воли Иисуса, не обращаясь к Нему, получила исцеление. Он даже не знал о ее плачевном состоянии, и почувствовал лишь, как вышла из Него сила. Иисус стал искать вокруг в народе и спрашивать: «Кто прикоснулся к Моей одежде?» Симон же Петр отвечал: «Наставник, Ты видишь что народ теснит Тебя отовсюду, как Ты можешь спрашивать о том, кто прикоснулся к одежде?» Но Иисус настаивал, и женщина призналась, что именно она, сделала это.

Людям было известно, что даже прикосновение к одежде Господа дает исцеление. Похожие события происходили во время уже упомянутого выше массового стечения народа к Иисусу у моря за пределами города; тогда имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. При этом Иисус просил учеников отплыть немного на лодке, чтобы уклонится от «прыжков» таких больных. Это невозможно объяснить! Почему кровоточащие раны заживали лишь от прикосновения к Богу даже без Его желания? Равно как и невозможно объяснить почему входящие в купальню в Вифезде получали исцеление (Иоан. 5:2-9), или врачевались те, на которых возлагали платки и опоясания с тела апостола Павла (Деян. 19:12).

Единственное, о чем можно говорить во всех этих случаях, так это то, что пассивность по отношению к Божьей силе оставляла без исцеления. У тех, кто оставался в толпе и не бросался к Иисусу, раны продолжали кровоточить. Те, кто не успевал войти в купальню в Вифезде, продолжали болеть. Те, кто не брали платков апостола Павла, оставались в прежнем состоянии.

Иаир, начальник синагоги, также предпочел действовать и даже под угрозой потери своего положения обратился к Иисусу. Но вот пришли из его дома и сказали, что дочь умерла и что нет необходимости звать Учителя. Какая ужасная новость! Слезы потекли ручьем по лицу Иаира, и он зарыдал о своем единственном ребенке. Но наш Господь есть весьма сострадательный. Он понимает и разделяет наши горе, печаль и утрату. Когда Он пришел в Вифанию, где был умерший Лазарь, Мария и другие иудеи плакали и скорбели о нем, также и Иисус плакал с ними, хотя и знал, что скоро Лазарь будет воскрешен и выйдет из гроба.

Он не оставил Иаира наедине со своим горем, а последовал за ним в его дом. Там уже пришли свирельщики и собирались готовится к похоронам. Иисус взял все в Свои руки, – он выгнал всех вон, оставив лишь родителей девочки и троих Своих учеников. Она лежала без дыхания, но Он подошел и взял ее за руку. «Талифа куми», – эти слова слетели с уст Иисуса, и девочка открыв глаза, повернула к Нему голову. Родители не могли сдержать слез. Петр, Иаков и Иоанн также плакали от Милосердия и Любви Бога. «Дайте ей что нибудь поесть», – сказал Иисус, и добавив, чтобы они никому ничего не рассказывали, направился к выходу, толкая учеников вытиравших с глаз слезы.

6. Двенадцать апостолов и семьдесят учеников

Двенадцать учеников Иисуса видели уже много чудес, которые творил Господь. Они находились так близко, что могли слышать и видеть все в мельчайших деталях. А приходящих людей становилось все больше и больше. Иисус не мог посетить все города и селения, куда бы хотел пойти Сам, поэтому Он решил послать туда Своих ближайших последователей.

Таким образом следующее всеобщее массовое исцеление больных и изгнание бесов в Галилеи произошло уже посредством двенадцати учеников Иисуса. Позвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их по два проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

При этом Иисус повелел ученикам ничего не брать с собою в дорогу: ни запаса пищи, ни денег, ни дополнительной одежды, но полностью полагаться на Божье обеспечение и доверять Отцу.

Вместе с этой историей об исцелении и изгнании бесов через учеников Марк, Матфей и Лука упоминают об убийстве Иоанна Крестителя царем Иродом.

Царь Ирод сначала заключил Иоанна в темницу за то, что пророк обличал Ирода в грехе прелюбодеяния. Царь женился на разведенной Иродиаде, жене своего брата Филиппа. Но голос Иоанна был настолько сильный, громкий и проникающий, что даже из темницы он не давал покоя Иродиаде. Она злилась на него и желала при удобном случае убить его. Такой случай подвернулся, и Иоанн был обезглавлен, хотя Ирод не желал казни. Услышав же об Иисусе, царь говорил: «Это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им», и очень хотел встретится с Ним.

Казнь Иоанна за то, что он был послушен Богу и угождал Ему, а не людям, свидетельствовала о реальной угрозе со стороны властей. И ученики понимали это. Их всех ждал конфликт с мирскими властями, и никому не возможно его избежать. Если Апостолы будут делать то, что велит им Иисус, их также ждут преследования, тюремные заключения и даже казни. Именно так стало происходить после вознесения Иисуса и сошествия Духа Святого. Петра и Иоанна не раз заключали в темницу и запрещали проповедовать об Иисусе (Деян. 4:3; 5:18). Стефана побили до смерти иудейские старейшины (Деян. 6:9-15, 7:54-60). Тот же царь Ирод казнил Иакова, брата Иоанна, и намеревался убить Петра (Деян. 12:2-5). Апостол Павел несколько лет провел в заключении, и по всей видимости был казнен римскими властями после второго судебного дела (2 Тимофею 2:16-17). Апостол Иоанн был отправлен в ссылку на остров Патмос за слово Божие и свидетельство Иисуса Христа (Откровение 1:9). В последующие столетия ученики в ранней церкви переживали ужасные гонения, преследования, заключения, пытки и казни ради Иисуса Христа. И эта угроза всегда остается для тех, кто хочет угождать Богу более нежели говорить то, что нравится людям.

После своей миссии Апостолы собрались к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного», – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда.

Но люди узнавали их, и бежали пешие из всех городов.

В Евангелие от Луки описан еще один случай, когда Иисус посылал учеников по два на проповедь Евангелия. Он произошел немного позже, после преображения Господня, когда приближались дни взятия Его от мира. Иисус избрал других семьдесят учеников, говоря: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков».

Здесь Господь вновь предупреждал о постоянных опасностях, которые ждут Его последователей, – «как агнцев среди волков», но ученики смело пошли исполнять повеление помня, что «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

Когда семьдесят учеников возвратились, с радостью говорили: «Господи! И бесы повинуются нам о имени Твоем». На что Иисус ответил: «Я видел сатану спадшего с неба, как молнию; се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на силу вражью, и ничто не повредит вам».

Исцеление от болезней, освобождение от бесов, покаяние в грехах и поражение царства тьмы является источником подлинной радости для ангелов и Господа. Иисус возрадовался духом и прославил Бога за Его Славу явленную народу через семьдесят учеников.

7. При умножении хлебов для 5 тысяч человек
возле Тивериады при наступлении Пасхи


Это единственная история, которая записана во всех четырех Евангелиях.

Когда возвратились двенадцать Апостолов к Иисусу, то они пошли на ту сторону моря Галилейского в окрестности Тивериады, рядом с небольшим рыбацким городком Вифсаида. Там было пустынное место и гора, куда взошел Иисус с учениками и там находился, ожидая приближения Пасхи, чтобы идти в Иерусалим.

Но люди со всех городов вновь начали пешком стекаться к Нему. Господь увидев множество народа, сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря, и начал учить их много и исцелил больных, требовавших исцеления.

День склонялся к вечеру. К ученикам подошел мальчик, держащий в руках пять хлебов ячменных и две рыбки. Скорее всего он с родителями как и все пришел послушать Иисуса. Возможно, кто-то из его родственников был исцелен или освобожден от бесовского влияния во время этого стечения народа, и им хотелось отблагодарить Иисуса, но и у самих было совсем немного пищи. Они собрали все свое пропитание, и решили отдать его Господу, поскольку заметили, что ни у Него ни у учеников не было при себе никакой еды. Они предпочли остаться всей семьей голодными, чтобы послужить малым для Бога. В любом случае родители постеснялись подойти к Иисусу с этим небольшим приношением и послали сына с хлебами и рыбками к Богу. Также поступила и бедная вдова, положив в сокровищницу две лепты - все свое дневное пропитание. Но этим она привлекла внимание Господа.

Иисус увидел мальчика с хлебами и рыбками, спросил Филиппа: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» Говорил же это, испытывая его; потому что Сам знал, что хотел сделать. Но Филипп отвечал: «Такому множеству народа и на двести динариев не хватит купить хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу». Другие ученики добавили: «У нас ничего нет, да и место здесь пустынное, и время уже позднее». А кто-то предложил: «Отпусти народ, чтобы они сами пошли в селения и купили себе пищи». Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, вспомнил о пришедшем мальчике, сказал: «Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?» Но Иисус сказал им: «Не нужно людям идти, вы дайте им есть».

Не трудно себе представить недоумение апостолов. Конечно, они видели много чудес Иисуса, и некоторые чудеса творили сами. По их слову исцелялись больные и выходили бесы, но может ли быть что-то больше?

Иисус повелел рассадить народ на траве рядами по 50 или по 100 человек. Люди удивлялись и переговаривались между собою: «Они рассаживают нас как будто для раздачи еды, но откуда здесь у них пища?», «Неужели ученики будут нас кормить?», «Вы не видели, разве кто привез столько еды?»

Иисус взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики возлежавшим, сколько кто хотел.

И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать полных коробов, от пяти ячменных хлебов. А евших было около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. Это было невиданное доселе чудо! Оно не было похожим на то, что апостолы видели прежде, и весьма удивлялись. А люди говорили между собою: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир», и хотели сделать Его царем.

Но становилось почти темно, и Иисус заставил учеников войти в лодку и отправится на другую сторону, в Капернаум, пока Он отпустит народ. Потому что, люди стремились еще и еще поговорить с Иисусом. У них было множество личных вопросов, они обступили Господа бесконечно спрашивая о своих житейских проблемах и о том, как им следуют поступить в той или иной ситуации.

Когда же наступила ночь Иисус поднялся на гору помолится наедине. Но на море разыгрался сильный шторм, дул сильный ветер и море волновалось. Лодка с учениками была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

Под утро, в четвертую стражу, пошел к ним Иисус, идя по морю. Они сильно испугались, но Он сказал им: «Это Я; не бойтесь». Ученики хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу в Капернауме.

Люди, которые остались возле Тивериады, увидели, что Иисуса нет с ними бросились бежать и плыть на лодках в Его город и найдя Его в Капернауме, в синагоге спрашивали: «Учитель, когда Ты сюда пришел».

Но Иисус ответил: «Вы ищите меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную».

И продолжив, сказал: «Я есмь хлеб жизни. Кто будет есть плоть мою и пить кровь мою не увидит смерти». Иудеи и старейшины стали спорить между собою и роптать на Иисуса. Тогда многие из учеников Его соблазнились о Нем, говоря: «Какие странные слова. Кто может это слушать?» И с того времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Иисус спросил двенадцать: «Не хотите ли и вы отойти?» Но Симон Петр отвечал: «Господи у Тебя жизнь вечная, куда можем уйти?» «Ты лишь ночью вытащил меня из моря, когда я утопал! Ты Сын Божий, потому что ветер и море повинуются Тебе».

Они сели в лодку и отправились в землю Геннисаретскую, где их ждали жители Десятиградия и окресностей, потому что одержимый легионом свидетельствовал там с великим усердием о Милости Божьей.

8. При умножении хлебов для 4 тысяч человек;
противление в пределах Далмануфских


Еще одно детальное описание всеобщего массового исцеления больных и чуда с умножением хлебов упоминается в Марка и Матфея.

Возвратившись из Десятиградия в Капернаум, Иисус был встречен оппозицией фарисеев и книжников. Они согласились уловить Его в слове, и поэтому придумывали большое количество сложных вопросов, чтобы обвинить Его в несоблюдении закона, что дало бы возможность утверждать что Иисус является лжепророком, а не Христом.

На этот раз фарисеи спрашивали почему ученики едят хлеб нечистыми, то есть неумытыми руками. Их вопрос был связан с заповедями из книги Левит (глава 15), где говорилось, что человек с истечением является нечистым. Также и всякая вещь, к которой прикоснулся этот человек считалась нечистой и могла осквернить других. Чтобы исключить возможность оскверниться от вещи, к которой прикасался человек с истечением крови, книжники требовали мыть все: руки, одежду, посуду и даже скамьи и столы.

Но ответ Иисуса привел их в недоумение, потому что Он указывал на то, что на самом деле оскверняет человека. Это грех! А значить надо беспокоится о том, не как соблюсти внешний ритуал чистоты, а как избавится в своем сердце от: злых мыслей, супружеской неверности, блуда, убийства, краж, корысти, бунта, коварства, разврата, зависти, богохульства, гордости и безответственности.

В конечном счете вопросы и требования от фарисеев и книжников становились все изощренней, что крайне препятствовало простым людям слушать Иисуса и внимать Его мудрости. По этой причине Иисус решил удалится из Галилеи в пределы Тирские и Сидоские и не хотел, чтобы кто узнал, что Он находится там.

Но не мог утаиться, потому что услышала о Нем женщина, у которой дочь была одержима нечистым духом. Она шла за Иисусом и кричала: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов!» Но Он не отвечал ей ни слова. А когда, стала просить Его, Иисус отказал в освобождении ее ребенка: «Нехорошо взять хлеб и детей и бросить псам».

Но женщина продолжала настаивать и при этом ученики просили Его: «Отпусти ее, потому что кричит за нами, и привлекает внимание».

Иисус согласился и дочь исцелилась в тот час.

Когда женщина с кровотечением прикоснулась к Иисусу, то ее исцеление произошло без Его желания. А в этом случае, дочь сирофиникиянки была освобождена против желания Иисуса. Другими словами настойчивость просящей и ходатайство учеников Его вынудили сделать это.

Выйдя их пределов Тирских и Сидонских Иисус опять пошел к морю Галилейскому через Десятиградие. Таким маршрутом Ему удалось скрыться от книжников и фарисеев, но народ узнав где Он, вновь сбежался к Нему.

И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их.

Так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославил Бога Израилева.

Люди пребывали с Иисусом уже три дня и нечего было им есть, Он, призвав учеников Своих, сказал им: «Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека». Ученики Его отвечали Ему: «Откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?» И спросил их: «Сколько у вас хлебов?» Они сказали: «Семь». Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.

После этого второго чудесного умножения хлебов для четырех тысяч человек следует грустная история о приезде Иисуса в область Далмануфскую. Фарисеи узнав, что Иисус прибыл на лодке с учениками, вышли и начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: «Для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение». И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.

В этом глубоком вздохе Иисуса чувствуется большое сожаление о народе в Далмануфской области. Люди не смогли обрести исцеление, освобождение или получить ответы на свои вопросы из-за противления фарисеев. Путешествие Иисуса с учениками оказалось тщетным. Споры и требования знамения от книжников остановили явление Силы Божьей на этой территории.

Ему пришлось оставить их и вернутся на лодке на другую сторону моря.

Через некоторое время в Иерусалиме должен был состоятся праздник Пасхи, и Иисусу надлежало быть там в последний раз.

9. В храме в Иерусалиме
за пять дней до Пасхи


Все описанные выше восемь всеобщих массовых явлении Силы Божьей через Иисуса Христа в исцелении больных и освобождении бесноватых происходили в Галилеи или Десятиградии, то есть за пределами Иудеи. Матфей, Марк и Лука за исключением некоторых случаев сообщают мало подробностей пребывания Иисуса в Иудеи и Иерусалиме. Иудея в их Евангелиях связана с последней неделей перед распятием.

Но апостол Иоанн, напротив, больше говорит о чудесах Господа и о событиях, которые происходили в Иудее и Иерусалиме, там:

- Иисус воскресил Лазаря из Вифании, бывшей на расстоянии субботнего пути от Иерусалима;
- Иисус проповедовал в храме в притворе Соломоновом на праздник обновления, говоря: «Я есмь дверь овцам», и еще «Я есмь пастырь добрый»;
- Иисус отверз очи слепорожденному, говоря: «Я – свет миру». При этом Иудеи очень тщательно проверили этот случай, допросив бывшего слепого и его родителей;
- на Елеонской горе возле Иерусалима книжники и фарисеи искушали Иисуса, приведя женщину взятую в прелюбодеянии;
- Иисус проповедивал и учил в храме на праздник поставления кущей;
- в Иерусалиме у Овечьих ворот возле купальни Вифезды Иисус исцелил немощного, лежащего в болезни 38 лет;
- в Иерусалиме ночью Никодим тайно приходил к Иисусу спрашивать о рождении свыше.

Также Иоанн упоминает, что Иисус вначале своего служения творил чудеса на праздник Пасхи в Иерусалиме, и многие видя это уверовали в Него (Иоанн 2:23).

Итак, в Иерусалиме, в храме за несколько дней до Пасхи произошли последние исцеления через Иисуса.

За шесть дней до Пасхи Иисус пришел в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря.

На следующий день, за пять дней до Пасхи, 10 нисана, Иисус вошел в Иерусалим.

В книге Исход Господь дал повеление Моисею и Аарону об этом празднике так: «месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; ... Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его...»

На протяжении несколько тысяч лет Израильский народ отбирал 10 нисана агнца, а 14 нисана вечером, они заколали его. В этот год на праздник Пасхи все происходило таким же образом: Агнец был принят в Иерусалим за пять дней до Пасхи, а за день до праздника Он был заклан. Его кровь потекла по дереву и окропила землю. Когда она достигла камней на которых стоял крест, — они не выдержали и случилось землетрясение. Кровь протекла дальше и это была жертва за грехи всего мира.

Но 10 нисана люди еще радовались прибытию своего Бога к ним в город.

Когда приблизились к Иерусалиму к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус послал двух из Своих учеников за ослицею и молодым осленком, на которого еще никто из людей никогда не садился. Хозяева отпустили животных, узнав, что они надобны Господу.

Ученики приведя их, накинув на них свои одежды, посадили Иисуса на осла.

А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря:

- Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!

Приблизившись к городу и смотря на него, Иисус заплакал, потому что тот не узнал день посещения своего, и Иерусалиму еще надлежало быть осажденным, разоренным и разрушенным до основания.

Множество народа пришедшего на праздник для поклонения, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, резали пальмовые ветви с дерев, вышли на встречу Ему и постилали их по дороге, другие же постилали одежды свои на пути и восклицали:

- Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! Осанна в вышних!

Народ, бывший с Иисусом прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретили Его Иерусалимляне, что слышали, что Он сотворил это чудо.

Иисус помолился Отцу предвидя будущие происшествия. Отец ответил голосом с неба, а слышавшие думали, что это гром или Ангел говорил Ему.

Иисус возгласил, что пришел суд миру и князь мира сего изгнан будет вон.

Весь город пришел в движение.

И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им:

- Написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.

И дети восклицали при этом говоря:
- Осанна Сыну Давидову!
Первосвященники и книжники негодовали по поводу всеобщей хвали и радости. Они постоянно требовали что бы Иисус запретил ученикам, народу и детям хвалить Бога. На что Он ответил: «Если они умолкнут, то камни возопиют».

А как время было уже позднее то Он осмотрев все в храме вышел вон из города удалился в Вифанию и провел там ночь.

Здесь не говорится, что Иисус в храме изгонял бесов, но Иоанн трижды свидетельствует о том, что князь мира сего потерпел поражение и его царство утратило власть и силу:
- «ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоанна 12:31);
- «уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоанн 14:30);
- «но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден» (Иоанн 16:-12).

****

Все перечисленные события из четырех Евангелий в этом разделе имеют лишь одну цель — привлечь наше внимание к Иисусу, постараться увидеть и услышать Его так, как будто все это происходило перед нашими глазами, и мы слышали это собственными ушами. Нам необходимо научится внимать Ему и стараться уловить Его каждое слово, и тогда мы сможем понять Его учение и Его Самого.

Следующий раздел 4 "Существуют ли Исключения или почему Повторный Брак Это Прелюбодеяние (Мт. 5:32)?"

Категория: Проповеди | Просмотров: 533 | Добавил: odnaplot224 | Рейтинг: 0.0/0 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024