Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 13 » Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Раздел 2
16:56
Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Раздел 2
Раздел 2

РАЗВЕ РАЗВОД ЭТО ГРЕХ?

Сейчас мы сосредоточим внимание на вторую часть ответа Иисуса на вопрос о причинах для развода. После того, как Господь обратился к определению брака как «одной плоти» и «союза, который сочетал Бог», Он добавил следующие слова: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Очевидно, что это выражение содержит запрет. Он заключен в словах «человек да не разлучает» или «человек пусть не разлучает». Это очень категоричное утверждение без каких либо исключений. Но многие могут подумать, что этот запрет касается кого-то еще или какой-то третьей стороны, которая пытается вмешаться и разделить брак. По какой-то причине люди отбрасывают мужа и жену, игнорируя то, что им также запрещено разделять супружество.

Но если воспринимать ответ Иисуса не по частям, а от начала и до конца как единое целое, то легко убедиться, что Он акцентирует внимание не на людей, могущих разлучить мужа и жену. Иисус в первую очередь говорит о деле Божьем, и здесь Он запрещает разлучать, разделять или разрывать «одну плоть», которую сочетал Бог-Отец.

Это значит, что всякий человек, разделяющий брак становится богопротивником или вандалом, действующим против Бога, а не просто разлучающим мужа и жену.

Обратим внимание, что Господь использует греческое слово «ἀπολύω» («аполуо»), которое буквально означает «разделять». Иисус не говорит «отменяет», «разрушает», «уничтожает» или «разбивает» брак, а употребляет именно понятие «разлучает». Если разделение в браке происходит по причине действий других людей, то сторонний человек вмешивается в одну плоть, становится между супругами, действует как разделитель, чем навлекает на себя гнев Творца.

Вот как об этом пишет Дэвид Поусон в своей книге «Повторный брак это прелюбодеяние, за исключением ...»:

Он (Иисус) напоминает фарисеям, что брак является в некотором роде объединением двоих людей, которые становятся одной плотью. Двое становятся одним! И это есть действие Божье, сверхъестественное божественное участие в каждом браке, другими словами — чудо. Разделение того, что Он сочетал (соединил) — это акт человеческого вандализма, уничтожение работы Творца. Иисус не сказал, что брак не может быть разделен, но такое не должно происходить. Не то чтобы человек не мог разделить, но он обязан этого не делать. Супружество является священным, неприкосновенным. Его разделение — это кощунство.

Если разлучение стало следствием свободной воли супругов, то они создают пространство, место между собой, куда может попасть такой разделитель. Это как рана на теле, – если ее все время держать открытой, то туда обязательно что-нибудь попадет и вызовет воспаление, заражение и тяжкие последствия для всего тела. По этому внимание Иисуса сосредоточено не на том, кто разделяет, а на том, что разделено, поскольку страдает «одна плоть». И в этом случае требуется немедленное ее врачевание, то есть восстановление разделенного брака.

С этой точки зрения не возможно поставить под сомнение, что запрет на разделения брака распространяется в том числе и на мужа и жену. Другими словами Иисус запрещает мужу разводится с женой, и жене разводится с мужем. Именно так это понимал апостол Павел, обращаясь в своем письме к церкви в Коринфе:

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем
(1Кор. 7:10)

Это не оставляет нам никаких других возможностей для интерпретаций, и необходимо соглашаться с тем, что Иисус запретил развод для мужа и жены.

Более того, мы сделаем еще одно очень резкое и категоричное утверждение; оно состоит в том, что Бог считает развод грехом! При современном положении вещей не только в мире, но даже и в церкви, развод не считается чем-то аномальным. Но проблема в том, что мы не остаемся в этом мире навсегда. И рано или поздно нам придется отправиться к Тому, Кто думает на этот счет по другому.

Ни у кого не вызывает сомнения, что Бог ненавидит грех. Но при этом в книге пророка Малахии написано, что Бог ненавидит развод:

Я ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля…
(Мал. 2:161)
примечание по поводу перевода этого стиха см. в конце страницы

Бог ненавидит грех, Бог ненавидит развод, – значит у греха и развода одна и та же природа, – они тесно связаны и вызывают у Господа отвращение. Или можно проще сказать, развод — это грех.

В таком случае, возникает логичный вопрос: «Если Бог ненавидит развод, и считает его грехом, то как же Он ввел понятие развода в законе Моисея?» Фарисеи правильно поняли слова Иисуса, о том, что развод – это богопротивление, разрушающее «одну плоть», и что разводиться недопустимо. Они тут же обвинили Бога, в том, что Он Сам в законе через Моисея сертифицировал развод, говоря:

- Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
(Матф. 19:7)

Они ссылались на отрывок из Второзакония 24:1-4, где описан случай, когда муж нашел в жене «что-нибудь противное» и решил ее выгнать, но при этом был обязан написать разводное письмо. Мы не будем сейчас останавливаться на сути постановления в этом отрывке, лишь обратим внимание, что Иисус возлагает именно на Моисея ответственность за это постановление о разводе. Он говорит:

- Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
(Матф. 19:8)

Иисус отмежевывается от понятия развод, и утверждает, что его ввел в закон непосредственно Моисей. По тогдашним меркам это уже было весьма революционно! Книжники того времени развили целые школы, которые разбирали основания для развода. Иудейские хроники и книги содержат сведения как минимум о двух известных учителях закона – Гиллеле и Шаммае, позволявших разводиться по разным причинам. Но Иисус признает эти школы полностью несостоятельными, потому что даже такого термина как «развод» нет и не было в Божьем словаре.

А любые толкования, о том, что Бог разрешает разводиться, не просто не согласуются с Писанием, а противоречат самому естеству Творца.

К примеру, давайте возьмем развод с его непрощением и нежеланием мириться, с обидой и гневом, клеветой и ссорами, неверностью и разрывом отношений, оставленными детьми и поделенным имуществом и поднесем все это к Нагорной проповеди Иисуса или к Его кресту.
Для удобства изучения Нагорную проповедь Иисуса (отрывок из Евангелия от Матфея 5:21-7:20) тематически можно разделяют на 3 части. Первая часть включает в себя 6 заповедей касающихся отношений со своими ближними. Вторая часть составлена из 4 заповедей по отношению к Богу. Третья часть содержит 2 заповеди касательно лжехристиан.

Не трудно заметить, что новое изложение Господом заповедей в Нагорной проповеди является более строгим и требовательным, чем постановления закона Моисея. Причина состоит в том, что Иисус на кресте, пролив Свою кровь, заплатил очень высокую цену за наше примирение с Отцом. Также после сошествия Святого Духа в день Пятидесятницы верующие Нового Завета получили возможность противостоять греху в собственной жизни посредством силы Духа Божьего и Крови Иисуса Христа.

Итак, положив Новый Завет в Своей крови Иисус вправе пересмотреть весь закон Моисея данный для народа Израиля и полностью изменить его применимо для всех народов земли. Изменить закон Божий может только Бог. Иисус упраздняет, изменяет или оставляет заповеди закона, потому что Он является Богом во плоти (Рим. 9:5), Богом-Сыном.

Рассмотрим пять из шести постановлений Иисуса об отношении с ближними, намеренно оставив третью из них для отдельного рассмотрения в Разделе 4.

(I)
Первая заповедь, – с которой начинает Иисус, – это «Не убивай». Господь расширяет ее значение за пределы понятия физического убийства, включив в нее сердечные чувства, эмоции и словесную агрессию, такие как гнев, раздражение и ненависть (злобу). Для новозаветных христиан эта заповедь теперь звучит так: «Не гневайся, не раздражайся, не злобись, потому что это предшествует убийству и ему равносильно». Гневаясь, раздражаясь или злобясь на своего ближнего, наша внутренность остается ветхой, и мы все равно являемся убийцами внутри, а значит подлежим справедливому суду.

Вы слышали, что сказано древним: «Не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.


И как путь противостояния гневу, раздражению и злобе, Господь требует от нас немедленного примирения со своим ближним, иначе жертвы Богу будут бесполезны. Более того Апостол Иоанн пишет, что ненависть является причиной потери вечной жизни: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Иоан. 3:15).

(II)
Вторая заповедь «Не прелюбодействуй» также претерпела существенные дополнения: теперь прелюбодеяние — это не только то, что совершено физически, а и то, что совершено в помыслах. Господь по мимо сексуальной близости в понятие прелюбодеяния включает мысленные желания и фантазии. «Не вожделяйся внутренне и не допускай мысли о сексе с другой женщиной, потому что это равносильно нарушению супружеской верности» – вот новая редакция этого постановления. Смотря с похотью и думая о сексе за пределами законного брака, мы остаемся внутри себя прелюбодеями.

Вы слышали, что сказано древним: «Не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.


(IV)
В четвертом постановлении Иисус исключает любой повод нарушить данное обещание. Он акцентирует внимание, что нарушение слова — это от лукавого. Повеление «Не нарушай клятвы» указывало, что существует особая ответственность перед обществом и Богом за нарушение своей клятвы. Теперь эта ответственность стала применима не к клятве, а к каждому слову или обещанию христианина: «Не клянись вовсе, но отвечай как перед судом за каждое слово», потому что нарушая данное обещание, мы кооперируемся с дьяволом.

Еще слышали вы, что сказано древним: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Именно нарушение своего слова или обещания дает возможность сатане действовать в наших жизнях, потому что мы обманываем ближнего, говоря – не делаем, то есть, лукаво поступаем, соответствуя диявольской извращенной природе, и как следствие навлекаем на себя гнев и суд Божий.

(V)
В пятом повелении Господь запрещает требовать отмщения «око за око или зуб за зуб». Иисус поддерживает тех, кто готов отдать верхнюю одежду и идти два поприща. Заповедь «Око за око и зуб за зуб» Иисус заменил на постановление «Не требуй отмщения, соблюдения своих прав или материальной компенсации», потому что самостоятельно защищаясь, мы не доверяем Богу и не даем Ему возможности вступиться в нашу тяжбу.

Вы слышали, что сказано: «Око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:17-18). Не противиться злому, отдать верхнюю одежду и идти еще одно поприще — это цена мира, это цена смирения и покорности Богу. В противном случае мы проявляем своеволие, обиду и непрощение.

И вновь мы сталкиваемся с ситуацией, когда непрощение, также как и ненависть, может стоить нам слишком большую цену, а именно вечной жизни, потому что если мы будем прощать людям согрешения их, то простит и нам Отец наш Небесный, а если не будем прощать людям согрешения их, то и Отец наш не простит нам согрешений наших (Матф. 6:14-15). Господь велел нам молится об этом ежедневно: «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

(VI)
И наконец, в шестом повелении Иисус собственной крестной жертвой упраздняет бытующую тогда формулу «Люби ближнего и ненавидь врага», показывая нам пример как нужно любить своих врагов. Теперь Его заповедь звучит так: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих и благотворите ненавидящим вас», потому что если мы не прощаем их за гонения и проклятия, то все равно остаемся ненавистниками и отказываемся наследовать Бога. Да, проявляя ненависть мы отказываемся подражать Христу!

Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Апостол Павел там же в Послании к Римлянам продолжает «не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Прочитав этот отрывок из Нагорной проповеди и разобравшись, что именно требует от нас Иисус, самое время задать себе несколько вопросов.
- Разве это все не применимо к мужу и жене? Разве Иисус сказал, что так нужно поступать с ближним, но исключил эти все требования по отношению к супругам? Неужели Он допускает двойные стандарты?

- Разве к мужу или жене можно испытывать гнев, раздражение или злословить друг друга?

- Разве можно потакать своей похоти в браке, обращая взгляд в сторону других жен или мужей?

- Разве Иисус позволяет нарушать брачный обет, и при этом говоря, что нарушение обычного обещания – это от лукавого! Неужели Он отменил Свои слова для клятв, которые произнесены мужем и женой во время свадебной церемонии?

- А может быть Иисус имел ввиду благословлять ближнего, но не мужа или жену, когда они злословят или проклинают нас? Не говорил ли Он молиться за них, когда они обижают нас?

Честно ответив на все эти вопросы, мы с уверенностью можем сказать, что развод — это не по-христиански, потому что это прямое нарушение заповедей Иисуса в Нагорной проповеди. А нарушение заповедей Божьих – это грех!

Этого должно быть достаточно, чтобы утвердиться в мысли о том, что развод не соответствует воле Божьей. Но для полноты иллюстрации здесь можно еще прибегнуть к христианскому поэтическому языку. Апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам рассказывает об удивительных свойствах любви:

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
(1 Кор. 13:1-8)

Но развод все это перечеркивает, и пишет свою извращенную поэзию:

Развод не доготерпит, не милосердствует, развод завидует, развод превозносится, гордится, бесчинствует, ищет своего, раздражается, мыслит зло, сорадуется неправде, и не радуется истине; ничего не покрывает, ничему не верит, ничего не надеется и никого не переносит.

Доктор Лесли МакФолл в уже упомянутой книге «Библейское учение на тему развода и повторного брака» излагает все вышесказанное в красивой литературной форме, и здесь мы предлагаем небольшой составной перевод из страниц 380-381:

Развод является грехом. Бог ненавидит грех. Бог ненавидит развод.

Бог никогда не позволял развод. Об этом говорит Иисус. Христос сказал, что развод был разрешен Моисеем, а не Богом. Иисус отмежевался от понятия развод, потому что он сам по себе зло. Развод плод жестокосердия, что недопустимо для верующего в Новом Завете. Это как бы человек говорит своей жене или мужу «Я никогда не прощу тебя!»

Развод – это воплощение ненависти к супругу.

Развод развращает его участников и соблазняет ближних, побуждая их на такие же действия.

Развод лишает общения с Богом.

Развод – это способ борьбы с грехом посредством греха.

Развод умножает грех.

Развод – это признание, что прощение невозможно.

Развод существует там, где владычествует дух непрощения.

Развод оскверняет как виновного так и невиновного супруга. Поскольку если кто-то из них был невиновен до развода, то после развода он становится виновным против Бога.

После развода обе стороны исключаются из Царства Божьего, потому что нет места разводу в Царстве Небесном.

Любовь нежна и добра. Развод грубый и жестокий.

Любовь позитивна. Развод негативный.

Любовь долготерпит. Развод нетерпелив.

Любовь не ищет своего. Развод ищет своего.

Любовь все переносит. Развод не переносит ближнего.

Любовь никогда не терпит поражения. Развод — это уже поражение.

Любовь — это сострадательность. Развод — это жестокосердие.

Любовь — это зенит благости. Развод — надир зла.

Любовь — это реакция нового сердца. Развод — это реакция ветхого сердца.

Бог и любовь идут вместе. Развод и лукавый идут вместе. Бог и лукавый несовместимы. Любовь и развод несовместимы.

Любовь от Бога. Развод от сатаны.

Если моя прелюбодейная жена — мой враг: «Люби своего врага».

Если мой муж ненавидит меня: «Благословляй ненавидящих тебя».

Прощай, если хочешь получить прощение от Бога.

Прощай все, если хочешь получить прощение всех своих грехов.

Если ты мне скажешь, что в хорошего в разводе, то я отвечу тебе теми же словами, что хорошего в грехе.

Уклонившись от развода, ты уклоняешься от греха.


Итак, развод — это непрощение и ненависть, которые направлены против заповедей Иисуса, а значит и против Него Самого, потому что невозможно отделить Христа от Его слов. Мы должны подражать Иисусу, а не противиться Ему посредством развода.

Но реальность жизни порой бывает очень сурова, преподнося: супружеские измены, ссоры, конфликты, насилие, побои, издевательства, алкогольную или наркозависимость, физические и психические болезни, отсутствие средств к существованию, и т.п.

И мы не были бы людьми, когда в нашей ситуации прочитав такие требования Божьи, в один голос не воскликнули: «Это невозможно исполнить!»

«Невозможно не раздражаться, не злиться, не распаляться похотью, не стремится найти оправдание после невыполненного обещания».

«Невозможно не требовать справедливости, исполнения своих прав или возмездия для обидчиков».

«Невозможно любить врагов, благословлять и благотворить им, – это очень тяжело даже в обычное время, не говоря уже о ситуациях, когда кто-то враждебно настроен по отношению к нам».

«Невозможно всех постоянно прощать! Это немыслимо, невыполнимо, нереально!»

«Как Всезнающий Бог может такое требовать? Неужели Ему не известно, что мы неспособны к таким вещам? Это непосильная ноша и ярмо огромной тяжести!»

Кажется, что мы правы, и в нашей личной уникальной тяжелейшей ситуации развод или разрыв отношений единственно верное решение. Но тогда мы не можем называться христианами и верить Его слову. Иисус говорит об обратном: «иго Мое благо» и «бремя Мое легко». Если наше иго — это непосильная ноша, значит здесь Он солгал, обманул, или сказал неправду!

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф. 11:28-30)

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
(1 Иоан. 5:3)

Попробуем использовать небольшую аналогию, чтобы прояснить как такое возможно, когда непосильное бремя становится легким, а невыносимое ярмо — не тяжким. Если мы не можем сдвинуть камень, значит нужно взять подъемный кран и воспользоваться его силой. Если мы не можем далеко нести груз, значит необходимо использовать грузовую машину, чтобы его переместить.

Единственный возможный вариант — это использование силы, которой у нас нет. Откуда же взять такую силу в своей жизни, чтобы все заповеди Бога казались легкими, чтобы их исполнение было благом?

Конечно же у Бога есть сила, которая способна победить гнев, раздражение, злость, ненависть, похоть, непрощение, зависть, тщеславие, гордость, своеволие, себялюбие и тому подобное. Это та самая сила, которая действовала через Иисуса и исцеляла хромых, слепых, немых, глухих, прокаженных, немощных, тяжело больных, воскрешала мертвых, освобождала от зависимостей и бесов, творила невиданные чудеса. Но основной вопрос – как принять эту силу, как соединиться с ней, чтобы победа над нашей ветхой природой казалась легкой и достижимой.

Евангелие предлагает такой ответ: «Сила Божья действует в тех, кто добровольно согласился принять несправедливость и стать соучастником в скорбях и напастях Иисуса Христа».

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
(Луки 22:28-30)

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
(Филиппийцам 3:8-11)

… но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.

(1 Петра 4:13-14)

потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом
(1 Петра 3:18)

От сюда следует вывод, что источником силы для христианина является подражание Иисусу Христу в Его скорбях и страданиях. Примером нам для наследования является Его крестный ход, который охватывает последние два дня жизни Иисуса до распятия. Тогда Он пережил:
- несправедливость,
- предательство,
- одиночество,
- унижение и уничижение,
- насмешку над Его огромной жертвой,
- чувство беспомощности.

Несправедливость
Речь идет не только о фактической несправедливости, но и о несправедливости юридической. Иисус был оклеветан или, другими словами, ложно обвинен перед властями.

Первосвященники и старейшины, приведя Иисуса к Пилату обвинили Его в государственной измене, сказав: «мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем».

Пилат отвел Иисуса в преторию и там исследовал это обвинение. Также он послал Иисуса к четвертовласнику царю Ироду, который в это время находился в Иерусалиме, чтобы и он исследовал обвинения против Иисуса в предательстве. Они оба убедились, что пророк из Галилеи говорит о Небесном Царстве и не представляет угрозу их земному правлению. Государственной измены не было.

Поняв это, Пилат всячески старался избавиться от ответственности за смерть невиновного человека, зная, что первосвященники предали Его из-за зависти, говорил им: «Возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины».

Иудеям пришлось признаться Пилату в настоящем обвинении против Иисуса, они отвечали ему: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим».

Пилат еще больше испугался, и решил освободить Иисуса. Но на это Иудеи уже обвинили самого Пилата в сотрудничестве с Иисусом и пособничестве государственной измене, сказав: «если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю».

Все это было вопиющей несправедливостью, через сфабрикованные обвинения и давление на Пилата как правителя вершившего суд по римским законам.

Предательство
Иисус испытал предательство не только от Иуды - одного из двенадцати самых близких Своих учеников. Ему было известно, что Иуда перечеркнул несколько лет постоянного следования за Христом и продал Его за тридцать серебряных монет. Иисус знал, что «ядущий с Ним хлеб поднял на Него пяту свою».

Но самым большим разочарованием были другие ученики, которые также отвернулись от Него, бежали, и предпочли притвориться, что не знают Иисуса, как Он сказал им: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». Хотя они во время Пасхальной вечери искренно и усильно говорили, что готовы последовать за Иисусом и в темницу и на смерть. Так и Симон Петр трижды отрекся, клялся и божился: «Не знаю, не знаю, не знаю Человека Сего, о Котором говорите».

Лишь одному Иоанну Заведееву удалось проследовать весь путь за Иисусом от Гефсимании до креста и разделить с Ним позор, поругание и насмешки.

Одиночество
Иисус в Гефсиманском саду молился перед Богом-Отцом с сильным воплем и со слезами, падая на колени и лице, находился в огромном напряжении физических сил, потому что Его пот был, как капли крови, падающие на землю. Ему явился ангел с небес, но это было не достаточным подкреплением и Он очень нуждался в поддержке и молитве Своих учеников – Петра, Иакова и Иоана. Ему действительно они были крайне нужны, но они спали.

Иисус трижды приходил к ним и просил их не спать. Он говорил Петру: «Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать со Мною один час?» Петр слышал сквозь сон как Господь зовет его: «Симон! Симон!», но он не знал, что Ему отвечать, потому что глаза его отяжелели... Иисус оставался один.

Унижение и уничижение
После предательства Иуды в Гефсиманском саду, когда привели Иисуса перед синедрионом, служители, которые связали и держали Его, стали плевать Ему в лицо, заушать Его, закрывать Его и быть по щекам. Они издевались, требуя: «Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?», ругались над Ним и хулили Его. Еще несколько дней тому назад родственники этих служителей встречали Иисуса при въезде в Иерусалим, и славили Его говоря: «Осанна Сыну Давидову! Осанна в вышних!». Теперь Его ругали хульными словами. Еще совсем недавно перед Иисусом постилали одежды, а теперь на Него плевали.

Но на этом унижения не закончились. Прибыв на суд к Пилату, Иисус был отослан Ироду находившемуся в те дни в Иерусалиме, поскольку Галилея была из области Иродовой. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что давно желал видеть Его, и много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо. Ирод предлагал Ему многие вопросы, но Иисус ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Наконец Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

После возвращения от Ирода Пилат, пытаясь освободить Иисуса, решил Его наказать. Он рассчитывал, что этого будет достаточно для первосвященников и старейшин, и они отступят от своих требований смертной казни для Христа. Воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: «радуйся, Царь Иудейский!» и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

Пилат опять вышел к старейшинам, книжникам и народу, сказав: «Вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины». Когда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице, и когда увидели Его первосвященники и служители, то они просто озверели от одержимости и закричали: «Распни, распни Его!» Они не могли стерпеть Его царственного величия, даже после перенесенных побоев, оплевания и осмеяния.

Пилат наконец уступил им, и повели Иисуса на распятие. Он был распят на открытом месте, без одежды для всеобщего обозрения. На кресте была надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, и по-римски.

Насмешка над Его огромной жертвой
В огромной ненависти и злобе сатана через народ, книжников, старейшин, фарисеев, воинов и даже распятого разбойника продолжал насмехаться над крестной жертвой Иисуса. Они все мало того, что оклеветали и несправедливо обвинили невиновного Человека, но еще и преследовали Его висящего на кресте, с издевкой требуя чуда.

Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: «Э! Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста».

Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын».

Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: «Если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого».

Один из повешенных злодеев, распятых по правую и по левую стороны Иисуса, злословил Его и говорил: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас».

Все насмехались и требовали сойти с креста.

Чувство беспомощности
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. И вися в темноте в беспомощности на кресте Бог-Сын перестал чувствовать присутствие Бога-Отца, потому что Отец отвернулся от Иисуса, который нес наказание за грех всего мира.

А около девятого часа Он возопил громким голосом: «Элои, Элои! Лама савахфани?» то есть: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» И потом Иисус опять возопив: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой», испустил дух.

Посреди всех этих скорбей и страданий Иисус показал пример смирения и повиновения воле Божьей:
- Он умыл ноги Своим предателям. Во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Он умыл ноги Петру и Иуде, хотя знал что первый отречется от Него, а второй продаст за тридцать монет.
- Он просил милости для распинавших и поносивших Его. Вися на кресте, Иисус молился за предающих, ненавидящих, злословящих и поносящих Его: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!»
- Он не противился злому. Иисус мог ответить силой на силу. И эта сила не заключалась в нескольких мечах неподготовленных для сражения учеников-рыбаков. Он мог умолить Отца предоставить более нежели двенадцать легионов Ангелов. Но крестная жертва Христа была волей Божьей написанной во всех Писаниях. Как бы она сбылась, если бы Христос использовал Свою божественную власть?

Он смирился в послушании до крестной смерти, отказался от своих прав и не требовал справедливого отмщения. И этим Он приобрел весь мир и все языческие народы!

****

Неужели этого будет недостаточно, чтобы перестать искать оснований для развода, а напротив, искать помощи во Христе, Который может нам сострадать.

______________________________
Примечание

1Русский синодальный перевод Библии содержит неправильный перевод стиха из книги пророка Малахии 2:16. Переводы на другие языки мира, а также современные переводы на русский язык (Новый русский перевод, Современный перевод РБО, Перевод Библейской Лиги, Современный перевод WBTS) содержат фразу «Я ненавижу развод» говорит Господь». Ниже приведен текст отрывка из Нового Русского Перевода, взятого с https://bible.by/nrt/39/2/#16

13 Вот еще что вы делаете: вы залили жертвенник Господа слезами. Вы плачете и сетуете, потому что Он больше не смотрит на ваши дары и не принимает их из ваших рук с благосклонностью.
14 Спросите: «Почему?» – Потому что Господь свидетель между тобой и твоей женой, на которой ты женился еще в юности. Ты был ей неверен, хотя она твоя супруга, твоя законная жена.
15 Не Бог ли сделал их одним целым? И плотью, и духом они принадлежат Ему. Почему же Он хочет, чтобы они были едины? Из-за потомства, которое угодно Ему. Смотрите же за собой, и пусть никто не нарушает верности своей жене, на которой женился в юности.
16 – Я ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля, – и того, кто покрывает свою одежду насилием, – говорит Господь Сил. – Поэтому оберегай себя и не нарушай верности.


Следующий раздел 3 "Откуда Взять Силы?"

Категория: Проповеди | Просмотров: 805 | Добавил: odnaplot224 | Рейтинг: 0.0/0 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024