Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Май » 12 » Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Раздел 1
21:47
Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака - Раздел 1
Раздел 1

ОДНА ПЛОТЬ


Вопрос расторжения брака всегда очень интересовал людей, потому что в какой-то момент времени с мыслю о разводе сталкивается каждый человек состоящий в браке. Семейные трудности — это неизбежная часть супружеской жизни. Их никак нельзя обойти, от них невозможно уклониться или просто избежать.

В некоторых случаях семейные проблемы не имеют затяжного и непреодолимого характера. Супруги легко их решают и продолжают жить вместе, наслаждаясь обществом друг друга.

Но бывают случаи, когда трудности перерастают в огромную тяжесть с предательством, ложью, взаимными обвинениями, враждебностью, изменами и насилием. Все это сильно травмирует детей, которых родители настраивают друг против друга, что еще более усугубляет ситуацию. Такая тяжесть растет и глубоко ранит сердце, изматывает душу, забирает покой и отравляет каждый новый день. Вместо любви супруги начинают испытывать обиду и ненависть, а вопрос о разводе кажется единственно верным решением. В таких случаях муж или жена ищут тот критерий, который подскажет им, что их брак потерпел крах и нет смысла продолжать обременительные отношения. Такой критерий обычно называют основанием для развода.

В некотором роде правовая государственная система пытается дать ответ о возможных основаниях для расторжения брака. Конечно же в каждом государстве свои законы, и, кроме того, они претерпевают изменения с течением времени. Обычно они меняются лишь в одну сторону предлагая все больше и больше оснований для развода, а в некоторых случаях уже даже не требуя оснований, а просто опираются на нежелание супругов продолжать брак.

Для христиан этот вопрос неразрывно связан с верой в Бога и в Его слово. И здесь множество вопросов, требуют ответа:
- Что думает по поводу развода Бог, сотворивший людей?
- Как Он задумывал супружество и какие требования вкладывал для мужа и жены?
- Что делать если один из супругов верит в Иисуса Христа, а другой нет?
- Как быть если разлюбили и не осталось никаких теплых чувств?
- Какие есть библейские основания для развода?
- Как быть со случаями нарушения супружеской верности?
- Откуда брать силы, чтобы продолжать невыносимый брак?

С одним из этих вопросов обратились фарисеи к Иисусу. Это происходило в Иудее, где Он был окружен множеством народа и учениками. Книжники протолкались среди людей, стали группой напротив Иисуса, и задали вопрос о разводе или о возможных причинах развода. Это был очень актуальный и интересный вопрос, потому что все понимали о чем идет речь, а многие слушатели уже сталкивались с ним в семейной жизни. Люди вмиг затихли. Каждому было интересно, что ответит Учитель, и никто не хотел пропустить хотя бы одно слово. Иисус знал, что Его ответ прозвучит не только для собравшихся людей, учеников и книжников. Он будет записан, распространится среди множества стран, и его будут читать разные поколения на протяжении тысячелетий!

Вот как об этом пишут Марк и Матфей:

Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
Подошли фарисеи и спросили, искушая Его:
- Позволительно ли разводиться мужу с женою?
Он сказал им в ответ:
- Что заповедал вам Моисей?
Они сказали:
- Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
Иисус сказал им в ответ:
- По жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

(Мар 10:1-9)

Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришел в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там.
И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему:
- По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ:
- Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
И сказал:
- Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему:
- Как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им:
- Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;

(Матф. 19:1-8)

Нетрудно заметить, что как Марк так и Матфей записали ответ Иисуса фарисеям сначала как цитату из книги Бытие, а потом прибавили Его комментарий по этому поводу. На первый взгляд этот ответ выглядит не совсем понятным. Иисус мог просто ограничиться коротким ответом: «Мужу и жене разводиться не позволительно или запрещено!» В таком случае Его ответ был бы простой и прямолинейный. Но в первую очередь Он выбрал ссылку на историю сотворения, и в этом есть своя причина.

Во-первых, для того чтобы ответить об основаниях разрыва брака, необходимо дать определения брака! Если мы не понимаем, что такое супружество, то как мы можем говорить о его разрыве?

Во-вторых, при прямолинейном ответе: «Мужу и жене разводиться не позволительно!» фарисеи сразу бы задали вопрос: «А почему?». Реакция Иисуса уже содержит ответ и на этот следующий вопрос.

Итак, давая определение, что такое брак, Господь ссылается «на начало создания», описанное в книге Бытие 2:20-24:

И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек:
- Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.


Последующие поколения людей вынесли из этой истории заключения союза между первым мужчиной и первой женщиной три вывода. Эти выводы справедливы и сегодня, при этом они нашли отображение в большинстве проводимых брачных церемоний.
Итак, первое заключение, брак – это согласие мужчины и женщины быть вместе и называться «мужем» и «женой». Второе, этот союз должен предусматривать согласие родителей. Третье, Бог-Творец является свидетелем такого союза.

1. Согласие мужчины и женщины быть вместе и называться «мужем» и «женой»

Обычно все церемонии бракосочетания заканчиваются словами: «Отныне объявляю вас «мужем» и «женой», и уже после них начинается брачный пир, когда родственники и гости радуются созданию новой семьи. Эти слова не случайны, потому что они ссылаются на слова первого человека, Адама, когда он сказал: «она будет называться женою, ибо взята от мужа».

Именно новый социальный статус отделяет состояние неженатого мужчины от состояния мужа, незамужней женщины от жены. Конечно же, этот статус является публичным, и его объявляют сначала в присутствии гостей и родственников, а потом закрепляют в официальных документах, и таким образом государство и все его граждане признают жениха и невесту мужем и женой.

Обычно заключение союза сопровождается произношением взаимных клятв завета, и как символ завета молодожены одевают обручальные кольца.
По всей видимости еще до потопа существовала церемониальная свадебная традиция, когда люди вступали в брак.

ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
(Матф. 24:38)

Очевидно, что существовал определенный момент вступления в брак, иначе нет никакого смысла упоминать в Евангелии о женитьбе и замужестве до потопа, если они происходили как обыденные вещи. Отсюда ясно, что если мужчина и женщина живут вместе, но публично не было объявлено их статуса мужа и жены, то их отношения нельзя считать браком.

2. Согласие родителей

Слова во второй главе книги Бытия «потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей» представляются как будто не к месту и непонятны в контексте истории сотворения. У Адама как и у Евы не было отца и матери, потому что их сотворил Бог. Далее в тексте Бытия говорится, что мужчины брали женщин в жены, но не описано подробностей заключения брака и участия родителей. Но все же слова о родителях сказаны Богом именно тогда, когда мужчину и женщину объявили мужем и женой, а значит они имеют огромнейшей вес и значение.
Понять роль родительского участия в заключении брака поможет еще одна история из книги Бытие, где описано как был заключен брачный союз между сыном Авраама Исааком и дочерью Вафуила Ревеккой.

Авраам был уже стар, и будучи в преклонных летах желал женить своего любимого сына Исаака, которому было уже около 40 лет. При этом он призвал управляющего дома и потребовал от него клятвенное обещание, что тот не возьмет в жены сыну из дочерей Хананеев. Возможно, вопрос о жене для Исаака уже подымался ранее, но Авраам не давал родительского согласия на женитьбу сына, потому что он не хотел породниться с Хананеями. Теперь же он выразил такое согласие, но только на союз с женщиной из его родной земли, и из его родства. Далее Библия повествует о путешествии управляющего домом Авраама в Месопотамию, город Нахора, где он по молитве Богу у колодязя встретил Ревекку. Управляющий был принят Вафуилом, отцом Ревекки, в свой дом, и после разговора с ним, даже еще до того, как они успели что-нибудь поесть Лаван (брат) и Вафуил (отец) дали свое согласие на брак с Исааком.

... и сказали: от Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго; вот Ревекка пред тобою; возьми [ее] и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.

Лишь после этого гость и хозяева ели и пили, а переночевав, управляющий вместе с Ревеккой пустились в путь обратно к Аврааму в землю Хананейскую. Исаак, встретив их, ввел Ревекку в шатер матери своей, и она сделалась ему женою.

Эта замечательная библейская традиция отцовского согласия, а также благословения детей была принята во многих народах мира. Теперь согласие и благословение родителями жениха и невесты, являются непременной частью многих свадебных церемоний.

А что если родители не дали согласия на брак? Неужели такой брак является недействительным? Нет, такой брак – действительный, но он становится источником раздражения, уныния и бремени для родителей, а потом в последствии и для детей.

У Иссака и Ревекки была двойня: Исав и Иаков. Иаков оставался при родителях и не спешил жениться. Исав же напротив был многоженцем, и более того, он женился на дочерях Хеттейских, о которых предостерегал его дед Авраам. Ханаанские невестки были в тягость Ревекке, сильно огорчая ее, а также не нравились Исааку, который не благоволил к ним.

И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?
(Бытие 27:46)

И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава. Исав увидел, что Исаак благословил Иакова и благословляя послал его в Месопотамию, взять себе жену оттуда, и заповедал ему, сказав: «Не бери жены из дочерей Ханаанских»; и что Иаков послушался отца своего и матери своей и пошел в Месопотамию. И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих.
(Бытие 28:5-9)

Возможно, это была главная причина, почему Ревекка помогла Иакову получить отцовское благословение вперед Исава, и, как следствие, наследовать Божьи обетования, став патриархом народа Израиля, войдя в родословную Мессии. Через много столетий Едом, народ произошедший от Исава, в результате многочисленных войн был уничтожен и его след стерт с лица земли.

3. Участие Бога-Творца

Отвечая на вопрос фарисеев, Иисус дал определение брака, сказав, что муж и жена в результате бракосочетания становятся «одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». Более того Сын Божий объяснил, почему это так – причина в том, что Бог лично сочетал брак. Ежедневно по всему миру Бог участвует в свадебных церемониях. Это дело Его рук. Он связывает узами мужчину и женщину, так что они становятся одной плотью и называются мужем и женой. Когда жених и невеста произносят обещания быть вместе «пока смерть не разлучит нас», Бог присутствует там, и ставит Свою «подпись и печать» под таким брачным заветом.
Брачные узы, которые связал Бог, есть определенным знаком в духовном мире, потому что их видят Ангелы.

Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.
(1 Кор. 11:10)

Брачные узы, которые связал Бог, очень крепки, или, точнее сказать, нерушимы, поскольку они действуют на всю жизнь.
Божьи узы брака апостол Павел в посланиях к Римлянам и Коринфянам называет законом замужества и поясняет, что он действует до смерти одного из супругов. Даже если жена разведется и выйдет замуж за другого, она будет называться прелюбодейкою, поскольку сам по себе развод не может аннулировать, разрушить, отменить или разорвать ту связь, которую лично создал Бог Своими руками. Только смерть прекращает замужество и разрывает узы брака.

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодеицею, выйдя за другого мужа.
(Рим 7:2-3)

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. (1 Кор. 7:39)

Когда Бог сочетал первый брак между мужчиной и женщиной, то сделал их одной плотью и по поводу этого Иисус сказал: «что Бог сочетал, человек да не разлучает». А значит, юридический развод не имеет законной силы в очах Божьих. Человек не может разорвать брачные узы, которые связал Бог. И поэтому Павел пишет, что брак это узы до смерти одного из супругов. Речь идет исключительно о первом браке. Повторный брак при живом муже Бог называет прелюбодейным, и в нем не участвует!

Вопрос развода и повторного брака мы обсудим далее в этой работе, а сейчас обратим внимание, что о нерушимости брака и об участии в нем Бога, было известно давно.
В Ветхом завете пророк Малахия, когда ссылается на историю сотворения из 2-й главы Бытия, указывает, что Бог был свидетелем при заключении брачного завета.

… за то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.
(Мал. 2:14)

Итак, опираясь на слова Господа Иисуса, апостола Павла и пророка Малахии о том, что Бог пожизненно создает узы брака, а также участвует в сочетании жениха и невесты, мы можем сделать очень важный вывод о том, что нарушение супружеской верности является проступком не только против мужа или жены, но и против самого Бога.

Для подкрепления этого утверждения приведем два случая из книги Бытие.

Первый случай описан в 20 главе, когда Авимелех, царь Герарский, взял к себе в город Сарру, жену Авраама. Авраам и Сарра сказали жителям той земли, что они брат и сестра, – это было правдой, но скрыли, что состоят в браке. Бог пришел Авимелеху ночью во сне и сказал: «Вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа». Авимелех оправдывался что не знал об их супружестве, на что Бог ответил: «Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней; теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои».

Обратим внимание, что возможное прелюбодеяние Авимелеха с Саррой, Бог рассматривал не только как грех против Авраама, а в первую очередь как грех против Себя.
Далее в разговоре с Авраамом царь Авимелех называет «великим грехом» его не случившуюся связь с Саррой, которую он мог совершить по незнанию.
А в законе Моисея нарушение супружеской верности названо не просто грехом, а «злом» влияющим на весь народ Израиля, и прелюбодействовавших необходимо было предать смерти.

Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.
(Лев. 20:10)

Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля.
(Втор. 22:22)

Комментируя инцидент Авимелеха с Саррой, доктор Лесли МакФолл в своей книге «Библейское учение на тему развода и повторного брака» (2007-2014, электронная книга из сайта https://lmf12.wordpress.com/) пишет:

Обратим внимание, что в Бытие 20:3 Бог говорит: «Вот, ты умираешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа». Глагол «умираешь» употреблен в продолжительной форме, а это значит, что с момента, когда Сарра была забрана в его владение, Авимилех начал умирать как человек, и он бы закончил смертью, если бы продолжал удерживать у себя чужую жену, которая уже имеет мужа. Также, с момента когда он забрал Сарру, Бог заключил чрево всех царских жен, и это проклятие было снято лишь после того, как Сарра возвратилась к Аврааму.
Урок который можно извлечь их этой ситуации гласит: даже ненамеренное прелюбодеяние является прелюбодеянием и «великим грехом» в глазах Божьих, потому что это грех против Него … Мужчина или женщина, которые имеют сексуальные отношения с чужой женой или чужим мужем, должны немедленно прекратить такие отношения и вернуть своих незаконных партнеров к их законным супругам ...
страница 68


Второй случай, касающийся брака и нарушения супружеской верности, описан в 39-ой главе Бытия. Это произошло с Иосифом. После того как в возрасте около 17 лет он был отведен в Египет и продан Египтянину Потифару, царедворцу фараонову, в рабство. Иосиф был успешен во всех хозяйственных делах и Потифар поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его. Предположительно, когда Иосиф стал старше 25 лет, то стал «красив станом и красив лицем». Жена Потифара «обратила взоры» на Иосифа и попыталась его совратить. Но ей это не удалось, и причина такой неудачи крылась в «теологии» Иосифа.
Вот комментарий доктора Лесли МакФолла на этот счет:

Иосиф уважал узы брака настолько, что когда был искушаемый женой Потифара, чтобы спать с ней, воспользовавшись высоким занимаемым положением в доме, он ответил ей не в каких-то размытых формулировках, а сказал прямо: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Иосиф называл «великим злом» спать с чужой женой. Но он не только утверждал, что это являлось грехом против Потифара, ее мужа (что таковым является согласно утверждению Иисуса в Марка 10:11), но и грехом против Бога.
Оба, царь Авимелех и Иосиф называли половые отношения с чужой женой «великим грехом» и «великим злом».
страница 69


В заключение этого раздела обратим внимание, что термин Бога-Отца «одна плоть» из Бытия 2:24, используется Иисусом и апостолом Павлом, чтобы показать нерушимость брачного союза и его пожизненный характер. Сам по себе развод не может аннулировать, разрушить, отменить или разорвать ту связь, которую лично создал Бог Своими руками.

Интересно будет заметить, что Бог использовал словосочетание «одна плоть», а не «одно целое» или «единая сущность», для того чтобы подчеркнуть телесную связь между мужем и женой, которая прекращается только в случае смерти одного из супругов.
А достигшие небес там уже не женятся и замуж не выходят. На небесах нет брачных союзов, потому что они заключаются только здесь, для жизни на земле. О браках после воскресения Иисуса спрашивали садукеи, и Он сказал им в ответ:

Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
(Луки 20:34-36)

Итак, в этом разделе мы рассмотрели первую часть ответа Иисуса на вопрос фарисеев «Позволительно ли разводиться мужу с женою?» Напомним, она звучит так: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал...» В следующем разделе мы детально рассмотрим вторую часть ответа Иисуса и отношение Божье к разводу.

Следующий раздел 2 "Разве развод это грех?"

Просмотров: 563 | Добавил: odnaplot224 | Рейтинг: 0.0/0 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024