Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 111
Гостей: 110
Пользователей: 1
mihas
Главная » 2020 » Май » 12 » Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака
07:49
Одна плоть - Библейское учение на тему развода и повторного брака
Вступление

К огромному сожалению сейчас существует множество христианских учений и толкований для оправдания развода и повторного брака. На первый взгляд кажется, что они основываются на Священном Писании, поскольку используют стихи из Евангелия от Матфея и/или 1-го Послания апостола Павла к Коринфянам.

Вот о чем говорят эти стихи в Синодальном переводе Библии:

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(Матф. 5:32)

но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, (тот) прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
(Матф. 19:9)

Если же неверующий (хочет) развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких (случаях) не связаны; к миру призвал нас Господь.
(1 Кор. 7:15)

Но все такие учения имеют несколько общих недостатков. Во-первых, они рассматривают приведенные стихи изолировано, то есть в отрыве от оригинального контекста. Во-вторых, они игнорируют личность Иисуса Христа, отделяя Его слова от Него Самого.

И как следствие все такие толкования сводятся к сухому и формальному анализу текста, как это обычно делают юристы или адвокаты. Но даже если использовать строгий формально-юридический подход к отрывкам из Евангелия от Матфея 5:32, 19:9 и 1-го Послания к Коринфянам 7:15, то можно увидеть серьезные пробелы в аргументации в пользу развода и повторного брака.

Во-первых, даже самые ярые христианские сторонники развода и последующего супружества вынуждены признать, что разрешение на повторный брак эти стихи не содержат. И такого разрешения нет не только в этих отрывках, но и нигде в Священном Писании. Сам термин «разрешение на повторный брак» – это не библейская категория. Это вымышленное понятие, которое, якобы, появляется на основании цепи логичных рассуждений.

Во-вторых, два стиха из Евангелия от Матфея и стих из 1-го Послания к Коринфянам содержат некоторое внутреннее противоречие. Оно состоит в том, что в окончании обеих стихов из Матфея сказано: «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». И здесь также никто не может отрицать, что разведенная жена сохраняет некоторую связь с первым мужем. В противном случае, если бы эта связь была разорвана, женящийся на разведенной не участвовал бы в прелюбодеянии. Евангелие использует именно слово «прелюбодеяние», что современным языком можно еще назвать нарушением супружеской верности или супружеской изменой.

С другой стороны, апостол Павел, кажется, утверждает о разрыве такой связи между верующим и неверующим супругами.

Такая несогласованность между словами в Евангелии от Матфея, которые предполагают связь между уже разведенными мужем и женой, и словами апостола Павла, которые говорят об отсутствии связи между разведенными верующим и неверующим супругами, наталкивает на мысль, что не все так просто с разводом и последующим повторным браком.

В-третьих, в стихе из Матфея 5:32, содержится определенная ответственность мужа после разрыва брака, поскольку разводясь, он дает повод прелюбодействовать своей разведенной жене. Это вновь приводит нас к выводу о существовании некой связи между формально разведенными мужем и женой. Если бы такой связи не было, то не понятно почему муж несет ответственность за последующие действия бывшей жены и дает ей повод прелюбодействовать, если они уже не состоят в браке.

Итак, кратко можно сказать следующее о приведенных основных стихах, которые используются для обоснования развода и последующего брака в современных христианских толкованиях: разрешения на повторный брак — эти стихи не содержат, и к тому же допускают сохранение некоторой связи между уже разведенными супругами.

Если же немного оглянуться на контекст хотя бы 19-ой главы Евангелия от Матфея, то выше в стихах 4-6 мы встретим такие слова:

«не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?» «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

В этом контексте ясно говорится об очень тесной связи между мужем и женой, которая названа «одна плоть», а также здесь запрещается разрывать брак, в том числе и посредством развода — «того человек да не разлучает». После прочтения этих стихов, противоречие между человеческим термином «разрешение на повторный брак» и библейским понятием «одна плоть» еще более усиливается.

Теологи развода и последующего брака знают о существовании таких явных и очевидных противоречий между «разрешением на повторный брак» и другими местами из Писаний, а также несогласованностью со стихами, которые встречаются рядом в том же отрывке или контексте. Что же в таком случае они предлагают?

Мы не будем изучать теологическую аргументацию сторонников развода и повторного брака для христиан. Скажем только, что они вводят дополнительные понятия «виновной» и «невиновной стороны», апеллируют к Божьей любви, а также общей справедливости, которая должна быть оказана для «невиновной стороны».

Сейчас мы просто еще раз обратим внимание на то, что стихи из Матфея 5:32 и 19:9 неоднозначны в вопросе развода и повторного брака. И для того, чтобы оправдать второе супружество после развода нужны еще дополнительные толкования, объяснения, новые понятия и логическая аргументация.

И здесь мы сталкиваемся с главной и вопиющей проблемой учения о разводе и повторном браке для христиан, которую можно выразить следующим образом:

Если Господь Иисус есть свет и истина, то почему же вопрос развода и повторного брака похож на сумерки, если не на мрак?

Если же ко всему сказанному прибавить еще утверждение пророка Малахии о том, что Бог ненавидит развод, то мы просто окажемся в глухом тупике.

Итак мы приходим к дилемме, и у нас возникает выбор только из двух возможных вариантов:

-- если мы хотим быть честными сами с собой, то мы должны искать ответа на вопрос, почему указанные противоречия существуют; почему Евангелие в Матфея 5:32 и 19:9 не говорит о разрешении на повторный брак.
-- если же мы хотим отмахнуться от истины, то можно игнорировать все остальные места из Писания, и просто довольствоваться стихом из Евангелия из Матфея 19:9 и сопутствующей сомнительной теологией.

Но является ли второй вариант самоуспокоения правильным? Может ли выборочное чтение Библии успокоить нашу совесть и заглушить здравый смысл и закрыть глаза на все остальное в Писании?

Если же вы все-таки решили продолжить читать эту работу, то есть надежда, что свет восторжествует над тьмой, и всякие неясности превратятся в очевидные вещи.

В завершение вступительной части мы сделаем еще одно утверждение, которое поможет нам прийти к необходимости детального изучения Библейских истин на тему развода и повторного брака:

Весьма неразумно для христиан принимать жизненно важные и судьбоносные решения такие как брак с разведенным или разведенной, развод или повторный брак лишь на основании нескольких стихов из Библии, которые допускают неоднозначное толкование.

В конце концов супружество — это не эксперимент и не покупка какой-либо вещи в магазине, которую можно потом вернуть, обменять, продать, заменить или просто выбросить.

В свою очередь Писание возлагает огромную ответственность на людей участвующих в прелюбодеянии.

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
(1 Кор. 6:9)

Торопливость и неосновательность может стоить спасения и вечности.

Итак, скорее поспешим к Священному Писанию, чтобы понять повеление Божье касательно развода и повторного брака.

Следующий Раздел 1 "Одна Плоть"
Категория: Проповеди | Просмотров: 533 | Добавил: odnaplot224 | Рейтинг: 1.0/1 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024