Прежде чем начать подробно изучение служения примирения и ходатайства, упомянутые ранее, поговорим о некоторых проблемах современного служения и о путях их решений. Современное служение как и многое другое в христианстве не имеет завершенную форму. Когда человек рождается свыше он только начинает свой путь. Он получает спасение, искупление , вечное наследие и многие другие вещи являющиеся не только свершившимся фактом, а также тем то что должно постоянно расти и приумножаться. Как можно заметить на протяжении первого века, отрезка времени из которого многие черпают вдохновение и используют как пример, христианство постоянно росло, не только количественно, но также в откровении, познании, служении и послании. Оно совершенствовалось по мере того чего достигало во Христе. Сегодня оно не чуть не утратило этой способности, все его сферы могут расти и развиваться, становясь более совершенными перед Богом.
Одна из проблем современного служения решение которой выведет его на новый уровень это кризис отцовства. Причина возникновения этой проблемы в том что современная церковь уделяет очень большое внимание обращению погибающих и намного меньше внимания тому, чтобы те кого она обратила могли состоятся, возрасти в зрелости, пройти свой путь до конца. Если бы церковь уделяла больше вниманию этой сфере не потеряв того что она достигла в евангелизме, спасенных было бы намного больше.
Как и для многих других вещей в царстве у Господа уже есть все необходимое для решения этой проблемы. От нас ожидается всего лишь начать просить и искать. Когда мы начнем больше просить, искать, и проявляем настойчивость в том, в чем мы видим свою нужду, тогда нам становится доступно намного большее, чем то чего мы достигли, потому что просящий получает и ищущий находит.
В послании к Кринфянам апостол пишет: Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.(1Коринф.4:15)
Тогда при относительно небольших церквях по современным мерка у них были тысячи наставников, сегодня у нас при многотысячных церквях это служение несут немногие. Слово переведенное в этом месте как наставник употребляется в новом завете лишь три раза и означает раба в обязанности которого входило сопровождать ребенка богатых родителей в школу и если необходимости защищать его. В этом месте писания говорится не только о разнице между отцовством и наставничеством, в нем также показан путь по которому верующий может прийти к возрастанию в истинной духовной власти и как в нем начинает формироваться отцовский дух. Это самая низкая и самая высокая ступени.
В этом мире и тем более в царстве не кто не получает сразу много ответственности. Нам может быть доверено малое и постепенно по мере того как мы верны в малом, нам может быть доверено большее. Этот процесс необходим для формировании необходимого опыта и навыков которые понадобятся для большего. Рассчитывать на то что нас быстро признают и дадут сразу высокую позицию противоречит пути показанному в евангелии.
Власть это бремя которое необходимо научится нести. О Господе сказано.: «Владычество на плечах Его» (Ис.9:6) Господь получил власть над человечеством как Спаситель когда заплатил цену. Он пришел в этом мир, дал евангелие и пошел на крест. Истинная духовная власть основывается на том что мы носим бремена других людей. Это причина по которой апостол Павел очень часто в посланиях упоминает о своих молитвах за верующий к которым обращено послание. Этим он говорит о том что носит их бремя перед Господом и тем самым имеет власть строить в их жизни, даже в тех случаях когда он лично был не знаком с церковью (Кол.1:4-9).
Наставничество в его значении упомянутом в послании к Коринфянам первая и самая низкая ступень которую можно найти в новом завете. Мы начинаем возрастать когда берем ответственность за Его малых детей и помогаем им состоятся как верующим, когда делимся с ними тем чего достигли сами. Одним из признаков на который я обращаю вниманию который говорит о том что я призван к наставничеству для определенно человека это то что мой разговор с ним о Боге и о Его слове проистекает как говорится «как по маслу». Это не означает что я беру его под свой контроль или пытаюсь навязать близкую дистанцию. По меньшей мере я начинаю больше молится о нем, чтобы он состоялся и стараюсь больше уделить внимания при встрече. Хотя я осознаю что мой опыт еще очень ограничен и в этом служении есть куда расти.
Пожалуй самое главное относительно возрастания в духовной власти и начале воспитании истинного отцовского духа это то чтобы мы носили не просто человеческие бремена, а те которые приходят от Господа. Только то что приходит от Него получит благодать и необходимо снабжение, будет питать нас внутренне и послужит Его возрастанию в нас. То что приходит от людей будет питать плотскую природу и приумножать её проявления.
Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.(1Коринф.4:15) παιδαγωγους (пайдагогУс) - воспитателей очень похоже по произношению что из этого слова произошло слово "педагог" ... из библезона : "В отличие от наставников, отец обладает властью над детьми и несет за них ответственность , (εγεννησα aor. ind. act. от γενναω (#1164) нести, производить). Павел говорит о себе как об их отце. Наставник действует как представитель отца, но никогда не может заменить его ."