Там где мы взошли на гору, там где мы остановились для отдыха, также может стать местом где мы более ясно можем рассмотреть цели с которыми двигались до этого момента. Где отдохнув, залечив раны и имея более ясное виденье от Господа мы сможем внести дополнения, корректировку или установить более ценные и более совершенные , с точки зрения царства. Наше откровение и понимания благой вести, которая также является Божьим планом спасения, должны постоянно расти. Оно включает в себя все сферы хождения с Богом, устроенные и подготовленные Им от создания мира, которые нам предстоит найти и открыть.
В книге Деяний мы видим что откровение церкви постоянно растет и развивается. Забывая заднее и простираться вперед не означает забывать то ценное что мы получили и нашли от Бога, это означает забывать свои прежние достижения чтобы двигаться на встречу новым. Все ценное что нам было дано должно сохранятся и по мере нашего приближения и возрастания доступа к Господу, будет использовано для проповеди евангелия, для созидания Его вечной церкви. Со временем будет приходить более глубокое понимание, дополнения или наоборот исправление того что было искаженным.
Понятие откровение это не только то что мы получаем наедине, в тайной комнате с Богом. Это то что приходит через сверхъестественную работу Его Духа, через Его людей, через написанное слово, книги, проповеди, в общении с братьями и сестрами. И у этих откровений будут разные уровни.
Есть уровень то что писание называет молоко. Он должен быть доступен каждому верующему в любое время особенно вначале, так как составляет основной рацион того что новообращенный может вместить. Со временем чистое словесное молоко не отнимется, как писал апостол Петр в нем сохраняется определенная нужда и в большем возрасте во Христе, но оно перестает насыщать нас так как в начале. Решающим для этого уровня получения откровения, когда он приносил наибольшую пользу, играет место где мы были рождены и призваны находится. Когда молоко или обычная проповедь уже не насыщает, мы выходим пустыми с собраний, то это один из признаков того что мы не на том месте где Отец нас насадил и где сосредоточил ресурсы для нашего роста.
Второй уровень на котором мы получаем откровения или наше понимание истины возрастает, это более твердая пища. В отличии от молока она имеет более продолжительный срок хранения и насыщения внутреннего человека. Также отличительной чертой этой пищи является более близкий контакт с Господом, где мы не просто должны ожидать что нас покормят, а где мы должны начать приходить к Нему чтобы принять пищу не посредственно от Него. Решающими на этом уровне становится просьбы и искание которые как обещал Господь всегда оканчиваются успехом получения того что мы просим и ищем. Необходимо найти не просто знания, а то что будет насыщать, удовлетворять, нашего внутреннего человека.
Отдельным в этом перечне духовной пищи является пророческое слово и пророческого откровение содержащиеся в пророчествах, снах и видениях. Это назидание приходящее на другом уровне Духа отличающимся от обычного учения. И хотя в жизни и в писания они часто могут переплетаться или встречаться в комплексе все же важно понимать их отличия и индивидуальные особенности. Одним из важных отличий то что учение дается для знания постоянной, неизменной воли Божьей, пророческое для знания стратегической воли Божьей, того что происходит и того к чему мы призваны сейчас.
Одним из уровней откровения является сверхъестественное знания. Тут уже трудно сказать их источником является учительское или пророческое, скорей всего и то и другое. Возможно есть нечто большее чем достигнутое мной откровение. На протяжении всей библии мы встречаем знания данные приблизившимся к Нему людям, выходящие за обычные границы. Например откуда Моисей дословно и безошибочно мог знать происходившее при сотворении мира и многие другие подробности описанные им в бытие. Откуда Давид и другие пророки могли знать о будущем, о Христе с такой поразительной точностью. В новом завете Иоанн дословно описывает разговоры Господа при которых он лично не присутствует и соединяет некоторые Его проповеди сказанные в разных местах в одно целостное послание. На протяжении посланий мы также можем встретить знания которые трудно объяснить простым приданием, когда слова передавались бы из уст в уста, из поколения в поколения.
Возможно в некоторых случаях были источники из которых они черпали свои знания, о которых мы сегодня нечего не знание, но исследуя другие места и рассуждая над ними обычно другой вариант, кроме как Бог сверхъестественно дал эти знания, либо им самим, либо тем через кого они их получили, видится маловероятным. Это уровень который сегодня в церкви встречается очень редко, но я верю что это изменится.
Как я уже говорил выше, источником духовной пищи могут стать не только то что мы получаем лично от Господа и от Бога, так же используются и другие люди получившие от Него ценное, расширяющее видение, дающее строящие нас знания. Её качество определяется качеством наших отношений с Ним и качеством отношений тех кто нам служит. Многие недостатки и нужды компенсирует Дух Святой и Его работа, хотя обычно она невидима, но все же остается решающей.