Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 11 » Кент Филпотт - Рождены ли вы свыше?
14:53
Кент Филпотт - Рождены ли вы свыше?
Глава 8 Как происходит псевдообращение

Боб Дилан как-то сказал, что мы всегда кому-то да служим: может быть, дьяволу, может быть, Богу, но служим обязательно.
Люди этого мира очень религиозны. Я думаю, Творец специально создал нас такими, чтобы мы искали Его и находили (см. Деяния, 17:22—27). Тем не менее мы поклоняемся многим богам по многим причинам. В человеческой истории религия играла определяющую роль. Все мы обратились во что-то или к кому-то. Истинное христианское обращение происходит благодаря действию Бога, который приводит человека к спасительным взаимоотношениям с Иисусом Христом. Псевдообращение — это все то, что не является верой в Иисуса. Кто усомнится в том, что в этом мире культов и богословской неразберихи люди обращаются к чужим и ложным богам? Но это еще не все. Псевдообращение может произойти и внутри христианского сообщества.

Кризис-обращение
Кризис может создать эмоциональную и духовную почву для псевдообращения. Умер кто-то из родных, врачи обнаружили неизлечимую болезнь, дом сгорел дотла, потоп смыл все, что было нажито за всю жизнь, ураган все превратил в порошок, уволили с работы, развод, семья распадается — какие-то из этих бедствий рано или поздно настигают каждого из нас. Когда наша оборона рухнула, когда мы в нужде, тогда мы с готовностью слушаем того, кто утверждает, что знает, как решить все эти проблемы. В отчаянии мы с легкостью принимаем все, что дает хоть какую-то надежду, и на время успокаиваемся, чувствуя, что нас защищают от бури жизни. Мы можем откликнуться и на светскую идеологию, и на антихристианские, оккультные проповеди, и даже на ортодоксальные христианские призывы. В период кризиса мы теряем способность критически мыслить. Многие из нас, руководствуясь чувствами, хватаются за любую возможность избавиться от боли, чувства потери и бессмысленности жизни.
Наркотики и злоупотребление алкоголем, сексуальная распущенность (особенно подростков и юношества) привели к тому, что в евангельском и харизматическом направлениях христианства произошло множество псевдообращений. Это ясно видно на примере «Движения Иисуса», имевшего место в конце 70-х — начале 80-х годов двадцатого века. Это движение представляло собой пробуждение в контркультурной среде молодых людей (хиппи) и в среде католиков и протестантов из среднего класса (католический вариант «Движения Иисуса» часто называется харизматическим обновлением). Это движение вызвало к жизни много больших и достаточно благополучных церквей и миссий. Я был руководителем одной из таких миссий, действовавших в районе Сан-Франциско. Эти миссии и церкви, предлагая человеку новую жизнь, использовали систему масштабной эмоциональной поддержки. Обычно процесс «обращения» у них выглядел так: человек, переживающий кризис, начинал общаться с группой людей, которые в прошлом переживали подобные проблемы. Его радушно принимали в эту группу, но с условием. Ему предлагали покаяться, признать, что он грешник и повстанец. Соглашаясь это сделать, человек снимал возникавшее напряжение и получал
т членов группы признание, любовь и поддержку. Весь этот процесс закреплялся «принятием Иисуса», крещением и формальным членством в этой группе.
Новому человеку рассказывают «свидетельства», в которых в первую очередь подчеркивается, насколько разительно старая жизнь отличается от новой. Например, член группы говорит ему: «Когда-то я был наркоманом, алкоголиком...» и тому подобное. Без сомнения, образ жизни такого человека изменился к лучшему. Но Иисус и Его крест не занимают центрального места в таком свидетельстве. Главное в нем — изменившееся поведение и (или) чувства и группа, членом которой он сейчас является.
Свидетельства о позитивных сдвигах в жизни используются как метод убеждения в религиозных, политических, образовательных, психотерапевтических группах, а также в рекламе. Но если кто-то перестал быть наркоманом, означает ли это, что он по-настоящему обратился? Или какие-то другие психологические, эмоциональные и социальные факторы в сочетании друг с другом привели к изменению в его жизни? Я руководил церковью, где псевдообращения происходили постоянно. Многие из таких «обратившихся» переживали поразительные перемены в жизни.
Конечно, я рад тому, что жизнь многих людей изменяется к лучшему, но для меня намного важнее, чтобы эти «выздоровевшие» люди обратились. В нашем обществе добропорядочный, честный, добрый, любящий человек уважаем, при этом никого не интересует, являются ли эти его качества результатом действия Евангелия Христа или нет. Вследствие этого христианские руко-водители ошибочно воспринимают хорошее поведение как обращение.
За годы своего служения я не сразу понял, что люди, пребывающие в жизненном кризисе, особенно подвержены псевдообращениям. Но жизнь показала, что многие из таких обращений во время кризиса долго просуществовать не могут. Иногда человек в критической ситуации на самом деле приходил ко Христу после того, как Святой Дух указывал ему на его плачевное состо-яние, убедив в том, что ему нужен Спаситель. В противном случае обращения не происходило. Я молился с таким человеком молитвой покаяния, подводил его к тому, что он исповедовал Христа своим Спасителем и Господом. Иногда за этим следовало крещение и членство в церкви. Но когда критическая ситуация исчезала, такой человек начинал отдаляться от христианства. На самом деле ни он, ни я не понимали, что истинного обращения не произошло. Этому человеку я не мог сказать: «Сейчас ты родился свыше». Теперь я не могу исправить те ошибки, которые допустил, но сейчас я осознаю, что люди в критической ситуации весьма подвержены псевдообращениям.

Происхождение
«Я американец», «я русский», «я англичанин». Это примеры проявления врожденного самосознания. Так, некоторые люди думают, что тот факт, что они родились американцами или французами, автоматически делает их христианами. В конце концов, если они не родились мусульманами, индуистами, буддистами, иудеями, значит, они должны быть христианами. Именно так рассуждал и я, когда ничего не знал
об истинном христианстве. Я полагал, что поскольку я американец (принадлежу к «христианской» нации), значит, я христианин. Стоит здесь заметить, что немногие пасторы и служители считают такое убеждение действительным основанием для обращения.

Деноминационная принадлежность
«Я баптист», «я католик», «я методист». Ощущение принадлежности к какой-либо церкви или деноминации может стать трудным для преодоления барьером на пути к истинному обращению. Большой процент американского населения (поскольку американцы — «христианская» нация) был крещен в младенчестве. Мы, по крайней мере, номинально считаем, что принадлежим к той церкви или деноминации, где принимали крещение.
Часто человек сильно ощущает свою принадлежность к какой-то религиозной группе, хотя и не принимает в ее деятельности активного участия. Семейные традиции и страх могут удерживать его в этой религиозной группе. Возможно, он даже никогда не задумывался об этой своей принадлежности. Он не имеет представления о том, как человек становится христианином. Для него быть христианином — значит правильно себя вести и во всем руководствоваться любовью.
Человек, который считает, что попадет в Царство Небесное только потому, что это право он наследовал от родителей или приобрел крещением, еще не обратился. Писание говорит об этом совершенно четко. Ни обряд, ни молитва священника, ни «святая» вода, ни любая другая магическая процедура не дает спасения. Но люди совершают все эти ритуалы из-за страха — стра-ха потерять спасение, которое, как им внушили, можно обрести только в их религии. Здесь также присутствует и страх потерять семью, друзей, положение, которое зависит от принадлежности к религиозной традиции.
Они находятся в большой опасности, так как этот страх парализует их.
«Я молился о том, чтобы принять Иисуса»
На собрании в церкви я вышел вперед, когда пастор пригласил это сделать. Я помолился молитвой покаяния вместе с дьяконом баптистской церкви. Но несмотря на это я не обратился. Но Хэнк Хэйнграаф пишет (я цитирую начало второй главы), что я должен был обратиться. Что произошло?
Я не понимал, что потерян, что мои грехи отделили меня от Бога. Я повторял за дьяконом молитву, в которой описывалась моя ситуация, но я не понимал ее. Может, вы думаете, что я просто от нечего делать вышел перед собранием в 300 человек, присутствовавших тогда в Первой баптистской церкви города Фэрфилда в Калифорнии? Нет! Я собирался молиться так, как скажет мне дьякон. Евангелие было для меня абсолютно новым явлением, поэтому я не понимал ничего ни об Иисусе, ни о кресте. Если бы какой-нибудь еретик сказал мне, что Иисус прилетел с Венеры на Землю на космическом корабле, я бы не стал с ним спорить. Святой Дух еще не открыл мне, что лично я нуждаюсь в спасении. Эта мысль приходила ко мне постепенно в течение шести месяцев. Может, я один такой? Нет, мои внутренние переживания созвучны многим «обратившимся», которые выходят вперед на богослужении.
Я часто слышу, как служители говорят,что энное количество человек приняло Христа на воскресном собрании. Когда я спрашиваю, как они об этом узнали, они отвечают, что эти люди вышли вперед в ответ на сделанное приглашение и помолились с одним из служителей. Иногда мне говорят, что люди просто подняли руки, засвидетельствовав тем самым, что они приняли Христа. Часто в проповеди, которая раздается с кафедры, очень мало говорится о главном в евангельской вести — о том, что обращение необходимо. Если после организуются какие-то беседы с поднявшими руку людьми, то на них обычно говорят о крещении, членстве в церкви или о каком-нибудь другом второстепенном вопросе. Почему к обращению относятся так легкомысленно? Разве может обращение произойти просто от произнесения молитвы или поднятия руки?
Мне кажется, что мы до предела упрощаем обращение, делая его приятной процедурой. Во многих христианских церквах традиционно принято, чтобы люди, желающие заявить, что они приняли Иисуса, выходили вперед или поднимали руку. Несмотря на все преимущества этой практики, она не имеет под собой библейского основания, и нам нужно набраться смелости, что-бы отказаться от небиблейских методов.
Почему я говорю об этом в такой резкой форме? Потому что в евангельском христианстве множество людей повторяют короткую молитву, принимают крещение и становятся членами церкви, так и не обратившись. И если Бог не вмешается в их жизнь и не покажет им, в каком состоянии они находятся, им наверняка будут адресованы слова Иисуса: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Проповедники Евангелия должны желать, чтобы потерянные обращались, испытывая Божью вечную любовь, а не просто заполняли пустые места на церковных скамейках.

Благовесте детям
В последние десятилетия благовестие детям стало очень популярным, но и оно может привести к псевдообращению.
Когда я был ребенком, я много раз «принимал Иисуса». Я вспоминаю миссис Б., которая вела летнюю библейскую школу в Портланде, штате Орегон, в городе, в котором я вырос. Она была грузной дамой с громким голосом и резкими манерами. Она собирала нас, детей, вела в свой дом, где нас ждала история из Библии, песни, печенье и газировка. Я вспоминаю черное, красное и белое сердца на фланелеграфе, висевшем в ее гостиной. Эти сердца располагались одно под другим. Сверху лежало черное сердце, сердце грешника, которое мы, конечно же, не хотели иметь, потому что на небеса с таким сердцем попасть было нельзя. Затем лежало красное сердце, которое раньше было черным, но сейчас было омыто кровью Иисуса. Внизу находилось белое сердце, которое мы все хотели иметь, поскольку на небеса попасть и быть с Иисусом можно было только тогда, когда у тебя белое сердце. Каждый из нас хотел получить белое сердце, поэтому все мы молились, чтобы Иисус омыл нас Своей кровью. Миссис Б. призывала каждого из нас молиться, каждое лето я со своими братьями молился, чтобы у нас было белое сердце и мы могли попасть на небеса.
Мне кажется, я со своими братьями пережил
то, что называется интроекцией, а не обращение. Интроекция происходит, когда кто-то в присутствии властного человека или группы людей начинает ощущать себя неудобно и избавляется от этого чувства неудобства, начиная соответствовать ожиданиям этого человека или группы. Этот кто-то не осознает, что его новая вера возникла из- за бессознательного желания избавиться от напряжения, порожденного неудобством. Миссис Б. хотела быть уверенной, что мы попадем на небеса, поэтому она запугала нас так, что мы перестали самостоятельно думать. Если у нас не будет белого сердца, мы попадем в ад. Мы, дети, ужасно боялись не только разочаровать миссис Б., но и сгореть в дьявольском аду. В результате она каждый раз добивалась большого числа «обращений».
Я подозреваю, что мои слова могут вызвать непонимание у пасторов и служителей. Проблема заключается в следующем: что произойдет, если мы откажемся от традиционных приглашений выйти вперед после проповеди, от молитвы покаяния и упрощенного Евангелия для детей? У меня была та же проблема. Около тридцати лет я применял одну и ту же евангелизационную модель: я использовал стандартное приглашение и молитву покаяния. И хотя я понимал, что обращение не происходит автоматически, я не знал, что еще можно сделать, если не приглашать выйти вперед и не молиться молитвой покаяния. Я сожалею теперь, что я не осознавал, как происходит истинное обращение. Прежде чем я смог изменить традиционный подход к обращению в той церкви, в которой я являюсь пастором, мне понадобилось примерно год проповедовать об обращении. Каждую неделю шла борьба, потому что я перестал заканчивать свою проповедь как обычно — стандартным приглашением. Через свои еженедельные молитвенные письма и различными другими способами я рассказывал своей общине, над чем я сейчас работаю, и просил членов своей церкви поддержать меня молитвой и пониманием.

Происхождение такого метода благовестия
Как случилось, что в евангельских церквах стали использоваться такие методы, как приглашение выйти вперед и повторение молитвы покаяния?
«Лекции о пробуждении» Чарльза Финни, известного деятеля пробуждения XIX века, оказали огромное влияние на евангельское христианство. Многие родились свыше в Царствие Божье благодаря долгому служению этого благовестника. Он учил, что человек волен решить принять Иисуса в любое время, что он способен принять
Иисуса как своего Спасителя и без действия Святого Духа, обличающего в грехе и являющего Иисуса духовно слепым людям. Финни изобрел призыв к алтарю и молитву покаяния. (Молитва покаяния не имеет не только библейского, но и исторического основания.) Кажущийся успех благовестия Финни привел к тому, что многие стали пользоваться его методами. За сравнительно короткий период времени «Новое измерение» Финни оказало огромное влияние на евангельское христианство.
Очевидно, что Финни повлиял на всех известных американских благовестников, начиная от Д. Муди, заканчивая Билли Грэмом. Они учили, что человеку нужно только
выйти вперед, помолиться (богословски верной) молитвой покаяния — и он обратится. Я же сомневаюсь в правильности их представлений о том, как происходит обращение, хотя признаю, что некоторые люди действительно истинно обращаются после того, как выходят вперед и искренно молятся молитвой покаяния. Например, мой отец обратился во время одной из кампаний Билли Грэма. Тем не менее многие люди выходят вперед из иных соображений. Некоторые из них находятся под влиянием чувств и вынуждены повторить молитву. Но происходит ли обращение автома-тически? Все великие евангелисты от Финни до Грэма признают, что не все те, кто выходит вперед и произносит молитву покаяния, обязательно обращаются. Тем не менее стандартная модель продолжает использоваться.
Обращение — это тайна, оно не приемлет рецептов и магических ритуалов. Обращение — это действие Бога, а не человека. Действие Святого Духа нельзя аккуратно упаковать. Обращение — это тайна, оно всегда останется тайной.

Движение за рост церквей
Я не раз посещал семинары, посвященные проблеме роста церквей. Главное внимание на каждом из них уделялось методам, при помощи которых можно привлечь людей в церковь. Я также регулярно получаю материалы работы семинара, в которых мне предлагают каким- то хитрым приемом увеличить мою общину вдвое. Там говорится, что, последуй я их рекомендациям, в моей церкви сразу же появятся новые члены. Они предлагают мне связываться с людьми, посещая их на дому, высылать им брошюры и рекламные проспекты, прочитать серию проповедей о том, как помочь себе, например, под названием «Как добиться успеха в этом сумасшедшем мире». Мне советуют произносить жизнеутверждающие проповеди, которые вдохновляли бы пришедших в первый раз людей, поднимали их дух, давали понять, что им в церкви рады. Надо избегать всяких неприятных моментов в проповеди, особенно упоминания о грехе, аде и исключительности Иисуса.
Их идея заключается в том, чтобы превратить утреннее воскресное богослужение в своеобразную воронку, которая засосала бы как можно больше людей. Евангелие на таких больших собраниях проповедовать не нужно, о нем нужно говорить только на собраниях малых групп, обычно называемых ячейками. Ячейки — это горлышко воронки, туда попадают уже подготовленные к обращению люди, связанные с этой ячейкой будь то социальными или психологическими узами.
Когда я читаю об этой воронке (воскресном «празднестве») и ячейках, мне всегда вспоминается, каким образом сектанты заманивают к себе людей. Обычно их публичные собрания имеют некую скрытую цель (особенно если об этой секте плохо отзывается пресса). Сектанты на больших собраниях делают все возможное, чтобы завлечь людей, оставляя наиболее щекотливые темы для обсуждения в малых группах, где пришедшие туда уже находятся в какой-либо зависимости от них. Мне кажется, что если христианская церковь не провозглашает Евангелие во время публичного служения, а только евангелизирует новичков на собраниях своих ячеек, то она по методам своих
ействий уподобляется секте. Но, тем не менее; такие методы работают! Статистика показывает, что использование приемов для роста церкви приводит к увеличению численности членов общины. А с успехом спорить трудно.
Везде есть верующие, которые сменяют одну общину за другой в поисках такой церкви, которая может предложить им самую интересную церковную деятельность. Если церковь не использует весь арсенал методов церковного роста, они в ней не задержатся. Некоторые церкви переманивают людей, может быть, даже из вашей общины, проводя жизнеутверждающие собрания, привлекая к участию хоровые коллективы и музыкальные группы, организуя особые группы прославления, предлагая обширные проекты для детского служения и устраивая занятия под названием «помоги себе сам» для инвалидов всех разновидностей. Церкви соревнуются между собой, и все это благодаря движению за рост церквей.
Необращенные люди, которые хотят улучшить свою жизнь, могут разыскивать церковь, которая дает всем присоединившимся великие обещания. И хотя их жизнь может на самом деле измениться к лучшему (семья станет более прочной, начнется карьерный рост, появятся новые друзья), самого главного в жизни — спасения — они могут так и не достичь.
Методы, которые используются в программах роста церквей, могут привести к псевдообращению, так как церкви применяют их для того, чтобы людям было просто стать их членами. Проповедники стесняются провозглашать Евангелие, опасаясь, что могут кого-нибудь «обидеть». Проповедник, который без обиняков, прямо говорит людям, что они должны обратиться, внешне будет иметь намного меньше успеха, чем тот проповедник, который использует различные приемы для роста церкви. Эти приемы действенны, а проповедь чистого Евангелия часто отвращает людей. Христианизированные верующие (те, кто доволен своей праведностью) не приемлют истины о том, что они должны прийти к Иисусу и Его кресту за прощением, а иначе они погибнут навеки. Во многих церквах людей убеждают, что они праведны и являются членами Царства Небесного. Я так делал, я вижу, как это делают другие. Если с кафедры раздастся хотя бы одна проповедь о необходимости обращения, христиани-зированные люди могут больше не прийти в церковь. Когда вы трясете дерево, с него падает много листьев. Проповеднику это, конечно же, не по душе. Но все же нужно помнить, что не те его слушатели, кто сидит на церковных скамьях, а те, кто находится на небесах.
Категория: Размышления | Просмотров: 1132 | Добавил: alexandrrudenko1971 | Рейтинг: 4.0/4 | источник
Всего комментариев: 3
avatar
1
3 oreollybvi • 13:30, 12.09.2018 3
Всё это следствия устранения Духа Святого. Причина - угашение Духа Святого.
avatar
0
1 Sergey • 17:40, 11.09.2018 1
Где же источник?
avatar
0
2 alexandrrudenko1971 • 19:54, 11.09.2018 2
Sergey извиняюсь ,забыл
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024