отрывок из книги- Рождены ли вы свыше? Кент Филпотт - Рождены ли вы свыше?Глава 7 Что Библия говорит о псевдообращении 1969 году я проводил воскресное вечернее собрание в большой церкви. В то время я был членом сообщества «Народ Иисуса». В тот вечер наша группа под названием «Возглас» пела песни и рассказывала свидетельства. В конце собрания я произнес обычное приглашение, после которого пастор этой большой, весьма благополучной церкви вышел вперед! Он был в два раза старше меня и занимал должность пастора этой церкви уже пятнадцать лет. Он шепнул мне на ухо, что никогда не просил Иисуса о спасении, но понял это только сегодня вечером. Хотя он и пребывал в некотором смущении, но назад возвращаться не хотел. На сцене оказались только мы вдвоем — больше никто не вышел вперед. Я помолился вместе с этим искренним, смелым пасто-ром, который в тот вечер, я верю, был рожден свыше. Как такое могло произойти? Этот человек был крещен, изучал богословские дисциплины в семинарии. Перед рукоположением его наверняка спрашивали о его доктринальных убеждениях, о том, как он обратился, как услышал призыв Бога. Этот человек сотни раз проповедовал Евангелие, сотни раз приглашал слушателей принять Иисуса своим Спасителем. Он все это делал, но при этом не был обращен. Я точно не знаю, как это случилось с ним. Кто может наверняка сказать, что происходит в духовной жизни другого человека? Тем не менее этот пастор до того момента не пережил истинного обращения. Я могу сказать то же самое о множестве других людей — о пасторах, служителях, простых членах церкви. Каждый пастор церкви, каждый христианин, который регулярно посещал церковь на протяжении длительного периода времени, знает, что иногда происходят псевдообращения. К сожалению, за тридцать лет пасторского служения я наблюдал множество таких обращений и среди членов христианских общин, и среди моих коллег, служителей.
Притча о сеятеле Писание признает возможность псевдообращения. В притче о сеятеле (Евангелие от Марка, 4:1—20) Иисус описывает четыре участка земли, которые крестьянин засевает: участок возле дороги, участок с каменистой почвой, участок, заросший сорняками, и участок с плодородной почвой. Иисус объясняет, что «семя» — это метафора, которая означает слово, евангельскую весть. Иисус говорит, что действие слова на некоторых людей можно сравнить с семенем, упавшим на придорожный участок. В этом случае слово «посеяно», но сатана похищает его сразу же после того, как люди его услышали. Происходит ли в жизни что-то такое, что можно ошибочно принять за обращение? Безусловно. Часто люди рассказывают, что они раньше ходили в христианскую церковь, но потом стали мусульманами или буддистами. Другие говорят, что их объяли невероятные религиозные переживания в церкви. Третьи утверждают, что видели Бога, будучи в наркотическом опьянении. Некоторые доказывают, что ощущали присутствие Бога, когда испытывали некие запредельные переживания. В каждом из этих случаев идет речь о неком религиозном или мистическом опыте. Но можно ли его назвать настоящим обращением к Иисусу? В конце концов, ведь это «духовные», «религиозные» переживания. Я считаю, что все это псевдообращение. Во втором случае (семя падает на каменистую почву) человек слышит слово и «с радостью принимает его». Но у этого семени нет корня, поэтому, когда приходят проблемы, когда за Евангелие начинают гнать, они «соблазняются», отпадают (Евангелие от Марка, 4:16—17). Было ли их обращение истинным? Нет, их обращение — это псевдообращение. В этом случае люди отходят от веры. Они соблазняются, перестают любить слово из-за скорбей и гонений. Их первоначальная «радость» не может укрепить их. Я часто видел, как такое происходит. Люди плачут, выходят вперед, падают на колени, произносят молитвы (в том числе и молитву покаяния), бурно прославляют Бога. Но очень часто случается, что после этого они не возвращаются в церковь, не проявляют ни малейшего интереса к христианству. Когда я обращался к ним, спрашивая, в чем дело, они извинялись, оправдывались, обещали что-то. Но я больше так и не видел их. В чем дело? В псевдообращении. Если мы не поймем, что псевдообращение может произойти, мы не сможем помочь людям, которые убеждены в своем обращении. Псевдообращение опасно, так как оно препятствует истинному обращению. Такие «обращенные» испытали глубокое религиозное чувство. «И это все?» — они могут спросить. Но когда семья, друзья, окружающие начинают упрекать их за веру в Иисуса и Слово, они с легкостью и весьма быстро отказываются от нее. Они даже не подозревают, что их обращение было псевдообращением. Очень часто такие люди говорили мне: «Христианство не для меня». В третьем случае (семя падает на заросшую сорняками почву) человек слышит слово, но «заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания» приводят к бесплодной жизни (Евангелие от Марка, 4:19). Такие люди похожи на растения, которые заглушены сорняками, поэтому они не могут плодоносить. А если нет плодов, значит, не было и обращения. В христианской жизни иногда наступают периоды бесплодия, но если верующий вообще никогда не приносит плода — это признак того, что он еще не обратился. Именно об этом говорит Иисус в Евангелии от Матфея, 7:16—20, заканчивая Свою речь такими словами: «Итак, по плодам их узнаете их». И в Евангелии от Иоанна, 15:8, мы читаем: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками». В четвертом случае (семя падает на плодородную почву) человек слышит слово и принимает его. Оно приносит урожай у одного в тридцать, у другого в шестьдесят, у иного во сто крат (Евангелие от Марка, 4:20). Очевидно, что именно в этом случае описывается человек, который пережил истинное обращение.
Предупреждение Иисуса из Нагорной проповеди Иисус предупреждает, что псевдообращение возможно: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!"1, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?“ И тогда объ-явлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие14» (Евангелие от Матфея, 7:21—23). Нельзя сказать, что человек, которого здесь описывает Иисус, враждебно настроен по отношению к Господу. Он обращается к Иисусу «Господи» и несет служение «в силе» ради имени Его. Иисус показывает, что многие люди будут думать, что они спасены, когда на самом деле это не так. Рано или поздно они услышат в свой адрес самые печальные слова, которые только можно себе представить: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Именно эти слова побудили меня говорить проповеди, направленные на обращение людей. Я ужаснулся от мысли, что кто-то из членов моей общины может услышать это проклятие. Да, я знал, что подобные проповеди будут звучать вызывающе, что они шокируют общину, я понимал, что членов в моей церкви станет меньше. Тем не менее я ощущал, что обязан проповедо-вать евангельскую весть так, чтобы люди увидели, что они находятся в безнадежном состоянии, и пришли к Иисусу или (если они уже обратились прежде) уверились в своем спасении.
Прощание Павла со старейшинами эфесской церкви Павел также считал, что псевдообращение возможно. Возвращаясь в Иерусалим, он попросил старейшин эфесской церкви встретиться с ним в прибрежном городке Мелите. В его обращении к ним содержится это предупреждение: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния, 20:29—30). Эфесской церкви угрожали две опасности: одна — внешняя, а другая — внутренняя. «Лютые волки» — это внешняя опасность. Волки войдут в церковь. Как они войдут? Через псевдообращение! Будут ли эти «волки» крещены? Будут ли они участвовать в вечере Господней? Будут ли они приняты в церковную семью? Да, будут, так как они войдут в церковь. Те, кто «говорит превратно», представляют внутреннюю опасность для церкви. Они восстанут из самой церкви и увлекут за собой учеников. Хотя это и не совсем очевидно следует из текста, мне кажется, что эти «превратно говорящие» будут занимать в эфесской церкви какие-то важные должности (возможно, они будут учителями). Так это или нет, они будут в самой церкви. А как они попадут туда? Через псевдообращение! Это станет возможно потому, что люди неправильно представляли себе, что такое настоящее обращение. Какой пастор не находился в ситуации, которую описывает Павел эфесским старейшинам! Из слов апостола непонятно, были ли «волки» и «превратно говорящие» обращенными людьми или нет. Истинные обращенные тоже временами мучаются сомнениями, отступают и даже поднимают бунт против Бога, но все это не обязательно означает, что они необращенные. Но я, предъявляя к обращению высокие требования, полагаю, что «волки» и «превратно говорящие» не были обращенными людьми. Павел не считает их обращенными: он смотрит на них как на врагов церкви, а значит, и как на врагов Божьих.
РассужденияПавла о состоянии коринфской церкви Павел также полагает, что псевдообращенные были и в коринфской церкви. Он пишет: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (Первое послание к коринфянам, 11:19). В церкви было разделение, которое особенно ярко проявлялось, когда община собиралась на вечерю Господнюю. Ключевое слово в этом отрывке «искусные» (греческое «докимои») означает «одобренные», «испытанные и оказавшиеся истинными» или «настоящие». «Искусные» в английском языке не передает полного значения греческого слова. Мне кажется, Павел говорит, что в коринфской церкви есть люди, которые по-настоящему не обратились, они не получили ободрения Божьего, они оказались неистинными, но все равно принадлежат к церкви. Без сомнения, они публично исповедали свою веру крещением или каким-либо иным способом. Общеизвестно, что в коринфской церкви было множество проблем, и одной из причин такой тяжелой ситуации было то, что некоторые люди, которые принимали активное участие в жизни церкви, были необращенными.
Предупреждение Иоанна об «антихристах» Иоанн допускает возможность псевдообращения: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (Первое послание Иоанна, 2:18—19). «Многие антихристы» будут принадлежать к церкви. Эти люди отказались от учения церкви о личности и служении Иисуса Христа. Если бы они на самом деле принадлежали к церкви, то они не покинули бы ее. Но как же они вошли в церковь? Я думаю, что они пережили псевдообращение, которое было так похоже на настоящее, что церковь не смогла без предупреждения Иоанна заметить, что их обращение было ненастоящим. Полагают, что Иоанн называет антихристами гностиков. Они придерживались нехристианской системы верований, которую они облекли в христианскую терминологию, позаимствовав христианские модели для своих еретических концепций. Они могли повторить все ве-роисповедные определения, креститься и даже исповедать свою веру в Иисуса, но при этом в слова, которые они произносили, и действия, которые они совершали, они вкладывали совсем иной смысл. Церковь ошибочно сочла, что они принимают ортодоксальное учение и обратились. Мы очень часто делаем то же самое. Люди могут придерживаться ортодоксального богословия, принимать Библию как богодухновенное Писание, вести нравственный образ жизни и т. д., но все это не означает, что они непременно обратились. Служители часто считают, что правильной веры и поведения достаточно. Но правильное учение и чистая, нравственная жизнь — это «дела», которые и не спасают, и не гарантируют спасения. Наоборот, они могут создать видимость истинного обращения. Писание допускает возможность псевдообращения. В двух следующих главах мы посмотрим, как псевдообращение происходит.
Обращение либо есть либо его нет ,остальное выдумки . Если есть обращение , есть и плоды обращения ,плоды напомню не сразу вырастают и созревают ,НУЖНО ВРЕМЯ . И что в сердце человека знает ТОЛЬКО БОГ .
Пророческий евангелизм это возможность видеть в себе Христа глазами веры,тогда когда Он живет через нас по водительству Духа Святого.Мы в глазах Отца такие же как Иисус,каждый из нас по отдельности самый любимый сын или дочь Господа,все мы можем спать на груди Христа,на груди нашего старшего брата,на груди начальника и совершителя веры.Иисус это сердце Отца,Он знал Его сердце потомучто был в этом сердце.Ангелы радуются потому ,что сын существующий в сердце Отца вернулся домой
отрывок из пророческой книги Рика Джойнера "Жатва "о грядущем последнем пробуждении:Многих людей, которые в данное время считаются христианами, на самом деле никогда и не приводили к Господу. Их привели в церковь, к личности, к доктрине или к какому-то акценту в учении. Некоторые из них будут думать, что они являются важными связями в сети, но на самом деле они станут частью жатвы, начав заново на правильном Основании - на Иисусе. Сюда войдет много хорошо известных служителей и пасторов. Их уничижение заставит многих проверить и укрепить свои отношения с Господом. Это в большой мере подкрепит и ободрит все тело Христа.