«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам13:13). Любовь привлекательна, желанна, ценна более всего. В 13 главе 1 послания Коринфянам мы читаем о характере любви, но это не определение любви. Определение любви записано в словах: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Иоанна 4:16). Вот как мы познаём, что это любовь, вот определение любви: Любовь – это пребывание внутри. Бог любит меня, потому что содержит меня внутри Себя. Я люблю Бога, потому что Он живёт во мне. Любовь не может существовать без отношений, она всегда объединяет две личности, конкретно две. Когда я говорю что люблю своих детей, это значит, что я люблю каждого из них, не зависимо от другого. Когда говорят о Боге, что Он любит всех, это значит, что он любит каждого из нас, независимо от общества в целом. Любовь – это соединение двоих в одно целое, это вливание во вместилище, переливание друг в друга. Иисус в Бет олицетворяет Свою извечную любовь к Своей невесте. Он показывает своё настойчивое, страстное стремление соединяться с нею навсегда, поместить её в Себя, как в дом и сделать её Своим домом. «Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь» (Песня Песней 2:4). Любовь – это наполнение, она живёт в мыслях, в сердце, в делах, наполняя собою всё. Алеф – это Иисус как Божественное благоволение, наполняющее весь видимый мир Бет. Бет – это место встречи, соединения, соития – «пребывающий в любвипребывает в Боге, и Бог в нём». Есть русская пословица для любящих супругов: «живут душа в душу», то есть наполняются друг другом. Любовь – это отношение к себе, к своему, к тому, что является своим для тебя. «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (К Ефесянам 5:28-31). Мы любим человека, когда он свой. Когда мы приняли его, как свою душу, как часть себя и своей жизни. Тогда неважно насколько он красив, умён и весел, - это наша часть, поэтому она лучше, чем чужая, мы любуемся и наслаждаемся им. Но как только мы исторгли его из себя и посмотрели как на чужого – всё, можем только удивляться, что мы в нём нашли, где были наши глаза и прочее. Поэтому любовь – это принятие внутрь как своё, глубоко для себя лично, как свою часть. Когда Иисус говорил о Себе, он призывал есть Его и пить Его, то есть принимать Его внутрь себя, сделать своим и искать Его нужно внутри себя. «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?..» (2-е Коринфянам 13:5) Иисус принял нас, Он нас купил, мы куплены, мы – Его собственность, Он имеет на нас все права, Он приобрёл нас, Он сделал нас Своими домашними, Своим домом, Своими сосудами. Он наполнил нас всей своей полнотой, Своей любовью, святостью, чистотой, совершенством – всем, чем Он хотел. Чтоб было взаимное наполнение, взаимная принадлежность. «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой – мне…» (Песня Песней 6:3). И Он любит нас как Своё, купленное дорогой Ценою, любит как драгоценность, как единственную жемчужину, за которую Он отдал всё. Церковь – это невеста, уверенная в любви своего Жениха к ней, хранящая внутри себя взаимную любовь и верность к своему избраннику. Любовь – это непрерывное стремление быть вместе. Это жизнь друг в друге, это все помыслы друг о друге, это заботы друг о друге, это объединение в одно неразделимое целое. И Христос в Своей любви ко мне превзошёл меня многократно. О том, кто является инициатором любви, и кто первый начал любить написано здесь: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Иоанна 4:10). В Послании Римлянам 5:8 предоставлено доказательство Божьей любви: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками». Евангелие от Иоанна 3:16 подтверждает доказательство: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Бог возлюбил весь мир, потому что вместил его в Своё сердце, «Он ввёл меня в дом пира». Сердце Бога – это огромное пространство, в котором я жила всегда, живу сейчас и буду жить вечно. Я принята в Нём вся, я туда уместилась, Он не частями меня вместил в Себя, не только мои привлекательные качества, а полностью возлюбил. Бог велик, Его способность любить определяется Его способностью вмещать. Он не где-то там во Вселенной, вся Вселенная помещена в Нём. И Павел пишет от лица Святого духа: «Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно» (2 Коринфянам 6:11,12). Он явно указывает на любовь, как на пребывание внутри сердца. Матери знают, насколько сильно они любят своих детей, потому что растили их внутри себя. Человеческая любовь – всего лишь тень Божьей любви, но Божье сердце вмещает всех. Бог есть любовь. В любви Ему нет равных, равносильных или равноценных. Её не с чем сравнить: она богаче, чем любые драгоценности, теплее, чем солнце, нежнее прикосновения ветерка, просторнее, чем Вселенная – это Его любовь. Вы можете отвергнуть Бога, вы можете игнорировать Его или вы можете насмехаться над Ним, но Его любовь остаётся постоянной и неизменной. Она не зависит от нас. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, … да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши,» – то есть пришла пора и Ему поместиться в наши сердца, чтоб мы могли познавать Его изнутри – «чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви,» – это значит, что наша вера в Христа, утверждается верой в Его любовь к нам. Это значит поверить, что мои корни надёжно проросли в Него, и Он их крепко держит. Поэтому и Он укоренился во мне чтобы мы «могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьею» (Ефесянам 3:14-19). Когда Христос верою вселился в моё сердце, в меня вселилась Его способность любить Отца и Его любовь нашла во мне ответ. В меня вселилась целая вселенная, расширяющаяся от познания Божественной любви. Любовь больше всего, любовь – это полнота Бога, это Его сущность Его наполнение. Он переполняет меня своей любовью. Когда Бог меня любит – это значит, Он наполнен мною, когда я люблю Бога, это я наполнена Им. Пусть моё сердце будет плодородной почвой для семени любви моего Мужа, Иисуса Христа, чтоб Его любовь проросла внутрь меня, укоренилась во мне накрепко, чтоб я всегда была уверена в Его любви ко мне. Пусть моё познание Его любви растёт и приумножается, распространяясь на меня, на всех святых, на весь Его дом и на весь мир, который он так безусловно любит! По сути, быть любимым, значит быть принятым внутрь, принять, значит полюбить. Я была принятой, даже тогда, когда была грешницей. Какой бы эпизод своей прошлой нечестивости я ни вспомнила, я знаю, что и это мне прощено даром. Что бы я ни сделала сегодня, и в этом я оправдана. Суть в том, что зная, насколько глубоко я принята в Его сердце и в какой полноте я прощена, настолько же глубоко и полно я могу принять Христа внутрь себя. Ведь кто знает, что ему много прощено, тот и любит много. Иисус объяснил это так: «…она благовониями умастила Мне ноги Я скажу тебе почему: ей прощено много грехов, поэтому она так сильно любит. Кому мало прощено, тот мало любит» (RBO2011 Евангелие от Луки 7:46,47). Благодаря крови Иисуса, мой внутренний сосуд опустошён, очищен, Он вычерпал из моего сердца все обиды, все сомнения, всю ущербность, всю отверженность, всю вину и весь стыд, чтоб освободить место для Своей благодати. Вот почему я могу вместить в себя много Иисуса, принимать Его достоинство и безмерную милость. Вот почему я могу говорить о себе, как о совершенстве, как о любимой дочери Небесного Отца, как о праведной и святой невесте – потому что я наполнена этим, я наполнена Его чувствами ко мне, Его видением меня. Я наслаждаюсь новым совершенным и чистым творением Христа. Я верю в Его прощение и любовь, этим я умываю ноги Иисуса ценнейшими благовонными маслами. Этот аромат Ему нравится. Любовь – это взаимное проникновение, поэтому её можно сравнить с цементом, который скрепляет живые камни третьего храма. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если» – далее написано «будете иметь», но в оригинале там используется настоящее время действительный залог, то есть «имеете (№С) любовь между собою» (Евангелие от Иоанна 13:35). Что бы ни делал Иисус на земле, Он всегда руководствовался любовью. Когда Он говорил о законе, Он сводил его к любви. Когда говорил о вечере, показывал любовь в действии. Когда использовал силу, то только для того, чтоб сохранить жизнь, исцелить, накормить, успокоить, простить, миловать. Любовь – это суть нашего Бога. Мы, дети живого Бога любим друг друга, потому что познали, что Бог любит нас безусловно и безвозмездно. Безусловно, но не обезличено. Он знает тебя и всегда знал тебя по имени. Он любит именно тебя, ты всегда будешь в Его сердце. Этой благодати достаточно, чтоб принимать друг друга, вмещать друг друга в свои сердца, скрепляясь взаимными связями. Мы собою строим храм, которому суждено занять всю землю.