Мы продолжаем исследовать тему света одну из самых обширных тем нового завета, а конкретнее утверждение Господа в нагорной проповеди, о том что ученики являются светом этому миру. Чтобы лучше понять что Он вкладывал в это утверждение необходимо разделить эту тему на несколько частей.
Перво упоминание о свете находится в первой главе бытия, и это упоминание связано с словом от Бога. Свет это первое что сотворил Бог из невидимого чтобы оно пребывало в видимом физическом мире, это может значить что свет был наиболее важным и от него зависело творение в последующие дни. По мнению некоторых исследователей в этот день был сотворен свет высвобождаемый энергией, входящей в строение атомов и других мельчайших частичек. Благодаря энергии стали возможным разнообразные химические соединения и появилась необходимость в утверждении некоторых законов физики. Позднее стало возможным сотворение других источников света, таких как солнце, звезды.
Трудно преувеличь говоря о большом значении света и его роли в нашем мире, но нас больше интересует Его свет который подобно физическому делает видимым все. В евангелии находится история творения данная под другим углом зрения.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Ев.Иоан.1:1-4)
Господь является светом от Бога в этом мире. Тем кто освещает и дает возможность миру существовать, без Него все разрушится. Когда Адам согрешил был приведен в исполнение план спасения который вошел в полноту исполнения с приходом Христа в этом мир.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Ев.Иоан.1:14)
Когда мы встречаем в писании фразу « до основания мира» говорящую о том что то или другое было запланировано Богом еще до падения Адама, это не означает что Он подобно кукловоду толкал человека к греху чтобы исполнились Его планы, Бог есть свет в нем нет никакой тьмы, в Нем нет злых замыслов. Это фраза говорит о том что у Бога были планы до сотворения всего, на все возможные случаи развития событий.
Будучи живым Словом от Бога Господу не безразлично что говорят люди, особенно Его люди. Быть небрежных в своих словах значить терять самое важно, свою репутацию и доверие в глазах Господа. На ряду с несколькими вещами которым мы учимся приходя ко Христу нам также необходимо научиться правильно обходится со своими словами.
Центральной фразой в первой главе бытия было «и сказал Бог ... и стало так». Он говорил и делал то что говорил. Мы были сотворены по Его образу и также должны говорить и делать то что говорим. Одну из вещей что так извращает нашу человеческую природу это лицемерие. Лицемерие это не только смена поведения, отношения в зависимости от ситуации, это также говорить определенные вещи, устанавливать определенные стандарты, но самому не соблюдать их. Если обратить внимание на обличения Господа фарисеев то наиболее частым было обличение в этой испорченности, думаю что не кто из нас не хотел бы подпасть осуждению Господа подобно им, поэтому нам необходимо освобождаться от этого греховного недуга и сохранять эту свободу. Значит ли это что мы можем говорить только те вещи которые соблюдаем сами. Да, это именно так, возможно мы еще не держимся каких то стандартов , но как только мы адресовали их кому то другому, то должны сделать все чтобы им соответствовать.
Проблема состоит не в том что мы не можем соответствовать высоким христианским стандартам, проблема в том что мало кто приходит к Христу и черпает силы в Нем. Источниками спасения являются Бог и Христос, обращаясь мы получаем доступ к благодати и истине, и ко всему что нам необходимо. Пока мы видим источником соблюдения христианских стандартов самих себя, свои силы и способности, то будем погружаться либо в отчаянье от несостоятельности, либо в противоположность этому религиозную гордость от выполненного списка. Это не означает что благодать сделает всю работу за нас, она предоставит нас способность выбрать то что угодно Ему и сохранить этот выбор. Как написал Павел:
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.(1Кор.15:9,10)