Вы свет мира.
Следующая истина, за солью земли, идет утверждение Господа, что мы являемся сетом этому миру. Один из принципов которые поможет нам правильно понимать писание это то что порядок в нем может иметь важное значение. Так было в случае со служением Господа, для того чтобы Он мог открыться, была необходима проповедь Иоанна Крестителя, призывающая людей к покаянию для того чтобы пришло прощение. На этом основании Господь мог явить свою славу.
Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть (Ис.40:3-5)
То что Бог посылает в нашу жизнь сегодня может стать основанием для того что Он сможет доверить нам в будущем. Такой принцип действует также при обучении людей. В начале мы изучаем науки с их базовых правил, это поможет нам в будущем пойти дальше и узнавать все больше нового.
Соль земли означает праведность, свет мира означает святость. Такой порядок можно назвать историческим и хронологическим, он сохраняется при появлении этих качеств, при утверждении их на земле. В начале Господь через Араама насадил веру которая приводит к истинной праведности , как то без чего невозможны заветные отношения. Потом через некоторое время для Божьего народа пришло время освоить еще одну важную истину, такую как святость.
освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят (Лев.11:44)
Для того чтобы лучше увидеть эти качества, их особенности и отличия, нам необходимо рассмотреть их некоторые черты в описании. Как праведность так и святость зависят от нашей веры, без нее невозможно ничего построить в отношениях с нашим Богом. Мы праведны потому что верим Господу, доверяем Его словам. Также если мы верим что Он святой, то и сами будем заинтересованы в том чтобы отделяться от мира греха. Праведность больше ориентирована на землю, она позволяет нам сохранять правильное положение в делах, которые мы имеем на земле с Богом и другими людьми. Также она является движущей силой расчищающей путь для более глубокого откровения Его святости. Святость приводит нас к большей зависимости от Господа находящегося в небесной сфере, освещающего Своим светом и очищающего нас для более близких и чистых отношений.
Святость это составляющая природы Бога , не имеющего ничего общего с грехом и его проявлениями. Одно из самых великих утверждений, это то что Он является светом , в Нем нет никакой тьмы(1Иоан.1:5). Если мы начинаем судить о Боге как имеющим темные пятна , что по отношению к нам Он поступает так как могут поступать люди в этом мире, тогда на самом деле мы заблуждаемся. У него нет никого изъяна по отношению к нам , Его любовь чиста, все объемлюща и совершенна, верность и посвящение постоянны.
Кончено же рассматривая эти два я не пытаюсь преподнести их как независимые друг от друга, скорее как те которые имеют определенные отличия и дополняют друг друга. Писание призывает нас расти и в том, и в другом.
праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще.(Откр.22:11б)
Возрастая и в том и в другом мы закладываем основание для возрастания доверия Бога, которое со временем приведет к тому что нам откроется доступ к еще большему наследству во Христе Иисусе.
|