Третий подход в толковании нагорной проповеди который мы еще не изучили это двойственный. Он является комбинацией буквального и менее строго подхода, но так как он в большей степени был объяснен при помощи двух предыдущих методов мы не будем подробно останавливаться на нем. Суть большинства методов в том чтобы привести человека к лучшему пониманию писаний. Некоторым из них удается это сделать, дать видение истины под таким углом что это будет приносить назидание в вере. Другие наоборот могут привести к большему усложнению или упрощению того что есть на самом деле. Как бы там не было нам необходим мудрый подход в использовании всего что нам доступно, необходимо оценивать то что мы используем по влиянию которое оно оказывают на нашу веру. Будет ли это строить ее и вести к Господу или нет. В евангелии сказано: ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.(Лук.6:44)
Большей задачей чем оценить влияния на нашу веру является увидеть ситуацию и положение вещей с Его сточки зрения. Только тогда наше видение будет не искаженным.
В некоторых своих посланиях апостол Павел призывает верующих удалятся от определенных вещей или от определенной категорий верующих. Это было сказано для ситуаций где есть опасность что нас втянут в бесполезные, вредные вещи и мы потратим впустую наше время. Это не значит отвергать людей, это скорее призыв к большему уровню святости.
Быть святым значит быть отделенным, от греховного, от того что выявлено нами как порок, для того чтобы приближаться к Господу. Обычно в церкви падением считают большие грехи такие как блуд, воровство, и другое о чем ясно говорят заповеди. Когда писание говорит о порочности обычно подразумевается более тонкие компромиссы, которым могут не придавать большого значения, но они являются такими же изъянами для нашей репутации перед Богом. Авраам всего лишь исполнил традицию своего времени, войти к служанке в случае бесплодия жены и для внешних это выглядело вполне нормально, но это противоречило обетованию данному ему Господом. После этого Господь не разговаривал с ним на протяжении тринадцати лет(Быт.16:16;17:1).
Мы не должники людей чтобы быть подчиненными некоторым стандартам господствующим в мире, которые вольно или не вольно будут вести нас к конфликту с тем что от нас ожидает Бог. Мы должны во первых Богу, а потом и людям в том что будет соответствовать Его воле.
Существует несколько признаков возрастания в зрелости, один из них это освящение. Многие верующие меряют зрелость по внутреннему ощущению или по количеству лет проведенных в спасении. На самом же деле признаком который свидетельствовал бы о том что мы по истине возрастаем и приближаемся к Господу является освящение. Он есть свет и приближаться к Нему значит приближаться к источнику прогоняющему тьму.
Враг может подделать многое через тех кого он использует, но наделить человека способностью жить руководствуясь высокими моральными принципами не может, потому что это противоречит его планам погибели человека. Этим может наделить нас только Господь который нас создал, привести нас в соответствие с тем что доступно для нас благодатью.
Когда апостол Павел говорил Тимофею не сообщаться с гневливыми,он говорил это для пользы Тимофея,не потому что гневливый плохой а для того чтобы Тимофей перестал спорить,настаивать на своем,ибо начало ссоры как прорыв воды лучше потушить ссору прежде нежели разгорелась она,не отвечайте злом на зло учит Господь,наверное Тимофей был в то время очень ревнивый по Богу,и иногда вовремя не мог остановиться
24. Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, 25. чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. - (Притчи 22:24,25).