Небесная и вечная перспектива. Нагорная проповедь.
Блаженны изгнанные за праведность, потому что их есть Царство Небесное. (Матф.5:10)
В прошлые разы мы уделили внимание тому что является ошибочной праведностью, когда верующий страдает не из за того что в правильном положении перед Богом (что означает праведность), а из за собственной глупости или невежества. Теперь необходимо разобраться с тем что является истинной праведностью.
Многие ошибки которые мы совершаем могут стать частью полученного опыта, если мы получили урок от Господа. Если ошибочный курс не исправлен, тогда в нашей жизни есть еще то что нуждается в освещение от слова, приносящего свет и прогоняющего тьму не знания. Когда Адам согрешил ему понадобились две вещи от Господа чтобы вывести его во свет того что на самом деле произошло. Это присутствие Господа и слово посланное в виде вопросов. Эти две составляющие продолжают быть нуждой для каждого человека чтобы приходить в место где он получит виденье того что происходит на самом деле и возможность освободиться.
В синодально переводе библии во многих местах слово праведность переводится как правда. Праведность включает в себя веру от которой она происходит и истину на которую она опирается. Быть изгнанным за веру, за то что ты не вписываешься в устои этого мира и не идешь на компромисс с грехом это одно. А быть изгнанным за то что ты сказал правду, уровень охватывающий очень узкое значение.
Часть церкви сегодня отвергает страдание за веру, это происходит по нескольким причинам. Это и средневековое искаженное понимание Бога, все еще оказывающее влияние на нас, которое в большинстве случаях видело Его как того кто посылает в нашу жизнь множество страданий. Что естественное вело к поверхностному, религиозному отношению. Некто не выдержит отношения в которых мы обречены постоянно страдать.
Также это происходит из за другой крайности в которую уклонились учение, это пристрастия к лучшему относящемуся к земной, материальной жизни с Ним. Такое учение получило широкое распространение в двадцатом веке и оно продолжает преобладать.
И средневековый взгляд и современный подобен двум положениям маятника, в которое качнулось учение, из крайнего левого положения в крайнее правое, который должен стабилизироваться.
На самом деле страдания за веру, это составляющая христианской жизни. Это не основание наших отношений с Господом и в некоем случае не цель, это неизбежная составляющая если мы хотим оставаться на пути жизни. Господь сказал: Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.(Матф.10:39)
Наши страдания связаны с тем что время от времени нам придется выходить из зоны комфорта души, там где нам придется следовать за Господом в послушании Его призванию и истине. В писании есть еще много мест где прямо говорится о пользе перенесения старания. Не в том смысле что они доставляют какое то удовольствие, такое понимание было бы извращением. В том смысле что они имеют значение для конечной цели принесении плода и получении награды. Вот некоторые из них. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить(1Пет.4:1 ). Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2Кор.4:17,18)
Господь дает нам виденье небесной, вечной перспективы для того чтобы могли переносить кратковременные страдания. Нам необходимо увидеть их с этой точки зрения, лишь тогда нам удастся рассмотреть в них пользу. Не одна наша жертва не будет не замечена. Каждое наше решение начиная от самых простых о молитве, чтении слова, посещения собраний святых и заканчивая более героическими для Господа, такими как оставаться верными праведности, даже если это приведет к самому крайнему результату к изгнанию, не напрасна. Это имеет влияние на тех кто нас окружает и будущее, а также повлияет на награду которую мы собираем на небесах.
В этом слове я не хочу сосредотачивать внимание на том что нам доставляет боль, или вызывает желание поскорее отложить в сторону, из за того что вызывает неприятные чувства. Просто это часть нового завета, которой апостолы посчитали необходимым поделится с церковью. Отказаться от этой части истины значит отказаться от света в этой сфере жизни с Богом и с Христом.