В прошлый раз мы рассмотрели ложное мученичество когда верующий думает что он страдает за свою праведность, на самом же деле он страдает из за собственного ошибочного курса перед Богом. Если мы увидели что идем неправильным путем, то необходимо покаяться и вернутся туда где мы пропустили поворот.
Есть другой вид самообмана который так же может привести к ложному мученичеству, но он имеет несколько другую форму, названный в писании искушением Господа. " и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. (Матф.4:6,7)
Суть этого искушения от дьявола заключалось в том чтобы толкнуть Господа дальше чем на самом деле было дано, призвать Его возложить на Бога ответственность в той роли в которой Он не обещал что проявит Себя, которая на самом деле была отведена человеку на земле. Сегодня дьявол тоже самое предлагает верующим что предлагал Господу. Есть то что отведено делать человеку, трудится, служить, принимать определенные решения. Отказаться от соей роли при этом переложив роль на Бога на самом деле является попыткой переложить ответственность. Иногда верующие заходят в этом еще дальше, отказываясь от своей части, требуя от Него чтобы сделал Свою. Такой язык приобретающий тон ультиматума может привести к тупику в отношениях с Богом. Он не пойдет у нас на поводу и история Израиля в пустыне доказывает это.
не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое". (Пс.94:8,9)
Божья часть была вывести Израильтян из Египта , продемонстрировав при этом великие чудеса и знамения. Их часть была верить Ему, но они отказались от нее и перешли на язык ропота и сомнений, постоянно пытаясь вынудить Его сделать то что им хотелось. Они настолько укоренились в таком образе поведения что полностью дисквалифицировали себя от Божьего предназначения. Верить Господу это наша часть, и это означает нечто больше чем только уверенность ума, это связь от сердца простирающаяся к личности Господа, а также доверие . Отказаться от веры значить отказаться от начала, с чего начинаются отношения с Богом, что привело к трагедии целое поколение Израильтян в пустыне. Они не могли продолжать свой путь и ничего другого не оставалось как пойти на крайние меры, погубить их в пустыне, возможно чтобы хотя бы некоторые из них не пересекли черту, за которой после смерти их ждало адское страдание. Эту благодать и сегодня получают некоторые, которые на столько укореняются в порочных практиках что Господу ничего не остается как забирать их, до того как они пересекут черту за которой потеряют спасение.
Нам была дана свобода выбора при сотворении и Господь Бог никогда ее не отнимает. Она необходима для глубоких и многогранных отношений. Он единственный кто является самым большим желания каждого творения и источником восполняющий глубочайшую жажду человеческого сердца. Произнеся всего несколько слов, вложив в них Свое творчество и мудрость была сотворена вселенная. И этот Бог за нас, считает необходимым доказывать Свою любовь и занимается нашим спасением, дает нам наследие и многое другое. Как заметил апостол Павел в своем послании:
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все это преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.8:31-39)
Нам нет необходимости искушать Господа, пытаться вынудить Его сделать что то так как нам хочется. Если мы в чем то имеем нужду, то можем в любое время в простоте сердца приходить к Нему и к Отцу, и просить об этом. Ему не только не трудно отвечать, Ему еще и нравится это делать, давать Своим детям добрые дары.
|