В своем исследовании нагорной проповеди мы продолжаем изучать « Блаженны миротворцы потому что они будут названы сынами Божьими». Исследование писаний одна из составляющих полноценной жизни христианина. Это помогает нам уделить определенной истине больше внимание чем обычно, продвинутся глубже в ее понимании. Господь сказал:«Исследуйте писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Иоан.5:39) Он не сказал что через писания дается жизнь вечная, а чтобы мы исследовали то на что опираемся. Делая это мы сможем очищать свое понимание, отсеивать шелуху и другие вещи на самом деле неподходящие чтобы на них строить свою жизнь с Богом.
Назовутся сынами говорит о будущем времени. Это значит что возможность получить это звание от Бога отличается от того чтобы иметь его в соответствии с вложенным во всех верующих в начале. Все становятся сынами и дочерями во время своего обращение, но это отличается от того чтобы получить его со временем от Бога. Когда мы следуем своему призванию приносить мир, тогда то что было вложено внутрь раскрывается. Это может происходить до тех пор пока это не станет частью характера и тогда появляется возможность унаследовать это звание на другом уровне. Апостол Павел судя по всему достигший этого пишет:
«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». (Гал.1:15,16)
Когда это произошло апостол получил обновленную перспективу в видении, чтобы не советоваться с плотью и кровью. Достижение другого духовного уровня всегда сопровождается с определенными переменами. Нельзя сказать что мы перешли на другой уровень если это не принесло в нашу жизнь никаких изменений в видении, в освящении, в получении доступа к большему от Бога.
Есть уровень сыновства которое мало раскрывает современное учение связанный с Израильтянами. На протяжении всего ветхого завета Господь обращается к ним как сынам, новый завет в который вступают все народы, не отменил этого. Благая весть раскрывает нам равные условия по которым мы получаем наследие от Бога во Христе Иисусе. И евреи и язычники согрешили и нуждаются в спасении, и те и другие спасаются верой в Господа Иисуса, есть и другие общие вещи относящие ко всем . Также есть то что в большей мере принадлежит евреям и участие в этом обращенных из других ограничено : которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;(Рим.9:4)
Это связано с избранием от Бога. Такое же избрание относится ко многому в церкви. В ней существует множество даров которые никто из верующих сам себе не выбирал. Бог в процессе обращения вкладывает их. Сделав это Он посылает в жизнь верующего связанное с тем что было вложено, необходимое снабжение через Иисуса Христа, которое будет вести к наследию того что было приготовлено. Отвергнуть свое избрание значит нанести Богу великое оскорбление.
Судя по упомянутому выше стиху верующий еврей имеет сыновство и по завету Бога Авраама и по новому завету, следовательно уровень сыновства Израильтян при обращении отличается от того что имеют верующие из других народов. Это накладывает определенный отпечаток на их духовное воспитание от Господа, большей милостью чтобы состоялись и большей строгостью если ошибаются(Рим.2:9.10) Если изучить два послания нового завета, Иакова адресованные двенадцати коленам и евреям, то можно заметить что они отличаются своей глубиной и строгостью. Почему это происходит, кому много дано, с того много и спрашивается. Для каждого кто призван к большему в царстве ,чем другие есть справедливость которая состоит в том чтобы предъявлять им более высокие требования чем к остальным, потому что в будущем от них будет зависеть больше чем от других.
Сегодня церковь находится только в начале пути чтобы восстановить понимание роли обращенных Израильтян в Божьем плане, которым обладала церковь первого века. Это необходимо сделать чтобы продолжить строить здание возводимое ранее, чтобы верхние этажи соответствовали нижним.
Рим.3-1 Итак, какое преимущество [быть] иудеем, или какая польза от обрезания? 2Великое преимущество во всех отношениях, а тем более [в том], что им вверено Слово Божие.
Отличается хотя бы тем, что сам Единородный Сын Божий благовествовал ТОЛЬКО евреям, а про язычников сказал, что им во вторую только очередь, и то не Сам, а через апостолов!
Я написал так не чтобы выделить одних над другими. И евреи и язычники получают во Христе больше чем достаточно, больше чем мы можем воспользоватся за несколько земных жизней. Но при обращении евреев учитывается их древнее наследие которое Христос не отменил,и в том числе сыновство(Рим.9:4)