Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими. (Матф.5:9)
Для того чтобы начать более подробно рассматривать что значит быть миротворцем нам необходимо разобраться с тем кто такие сыны. Судя по всему качество миротворца напрямую зависит от этого звания. Оно является его последствием и причиной по которой мы должны стремится к миру.
Некоторые толкователи связывают начало нагорной проповеди, говорящей о блаженствах, с постепенным возрастанием. Такое понимание встречается в восточной части церкви, в частности у Иоанна Златоуста. Эта версия может дать и нам некоторое обновление в понимании, если конечно мы рассмотрим его больше с точки зрения ритма жизни со Христом преобладающего в другой части церкви, у тех кто принял Духа Святого и Его силу. Придерживаясь последовательности указанной в нагорной проповеди можно увидеть несколько периодов в жизни верующего. С каждым новым периодом начинается следующий уровень зрелости, это можно проследить до седьмого обетования где речь заходит о сынах.
Первые два обетования о нищете духа и утешении плачущих можно отнести к первым шагам верующего. Когда он только приходит к Господу то мало что знает или умеет и особенно остро испытывает нужду в Царстве, и в том что его представляет, сверхъестественные проявления Духа и силы. Также он проходит период плача или скорби, когда начинает видеть подлинную величину своего прошлого ошибочного пути и испытывает нужду в утешении, получаемого в истинах о прощении и дающих новые перспективы.
Затем фокус верующего больше смещается к тому что он может получить от Господа и что для этого понадобится. Обетования кротким - наследования земли, праведность и милость - условия которые понадобятся чтобы принять и сохранить полученное. Этот период приходит когда в наших отношениях с Господом преобладает важность Его руки. Самый быстрый способ вдохновить нас двигаться на встречу своему предназначению это дать обетование, доброе обещание, которое мы унаследуем при определенных условиях. Со временем это поможет нам прийти к видению более великого посвящения в центре которого будет Господь и потом всем остальное.
По мере возрастания наш фокус должен смещается от руки в строну самого Бога, как самой великой ценности и источника всего, блаженны чистые сердцем с обетованием увидеть Его. Это период когда Господь, также являющийся Богом, занимает центральное место всего что мы желаем и ищем, многое из того что мы достигли до этого сможет занять более правильное положение в жизни, потому что Он является краеугольным и занял свое положение во главе нашей жизни. Только при таком положении вещей мы становимся в полной мере на путь возрастания в зрелости и нам открывается доступ для наследования подлинного сыновства.
Конечно мы лишь поверхностно коснулись этого взгляда на начало нагорной проповеди, все это описание лишь подчеркивает мысль о том что в обетованиях блаженства можно увидеть определенную закономерность, доказать это так чтобы это легло в основание нашего понимания думаю будет тяжело. Все это может служить еще одним подтверждением того что уже очевидно в писании, что для достижения сыновства необходимы процессы связанные с возрастанием, тогда это звание будет нести с собой содержание.
Мы продолжим рассмотрение сыновства в следующий раз чтобы лучше увидеть одно из его качеств принесение мира. Это не значит что для того чтобы приносить мир нам нужно ждать когда мы чего то достигнем. Писание учит нас « Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения».(2Кор.6:2) Это означает не нужно откладывать на потом, то что дано благодатью уже сегодня.