Блаженны алчущие и жаждущие праведности, потому что они насытятся (Матф. 5:6).
Быть голодным и жаждать праведности значит желать того что как мы знаем праведно перед Богом , но еще не стало частью нашей жизни. Наша вера в Иисуса Христа вменяется в праведность, так же как это было с Араамом , отцом по вере . «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.(Быт.15:6) . Одна из характерных черт Авраама это то что он странствовал по земле обещанной ему и его потомству. Природа веры сама по себе такова что она не оставляет нас на месте, там где мы были с Господом вчера. Истинная вера будет влечь нас к большему , к еще неизведанному в Боге.
Одним из чувств которое сможет придать нам дополнительное ускорение это ревность. Это очень сильное чувство и может быть очень опасным поэтому нам необходимо быть внимательными чтобы в нем разобраться. В писании сказано: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Богу, но не по рассуждению».(Рим.10:2) Слово επίγνωσιν (эпИгносин ) переведенное в этом месте как рассуждение, чаще всего переводится как познание. Ревность по познанию , по достоверному знанию от Бога. Если у нас нет этого тогда это чувство не будет иметь направления и в лучшем случае приведет к анекдотичной ситуации , когда будет выглядеть нелепой. Если это чувство вызвали знания приходящие от Бога , это позволит нам приподняться над существующим укладом вещей , над обыденным ритмом течения нашей жизни. Чтобы то что мы узнали как угодное Богу приобрести.
Есть два источника получения знаний от Бога: на личном опыте и на основании истины представленной в писании. Ревность на основании личного опыта , того что мы пережили и стало частью нашей веры , заставляет нас искать это еще, чтобы пережить снова и дает нам смелость и дерзновение просить это у Бога. И все же этот уровень на котором мы больше открыты к принятию ошибочных знаний, источником которых может стать враг или плотское мышление. Со временем возрастая в опыте нам будет все легче распознавать то что приходить свыше, от того что плотское и приносит враг , но решающее значение имеет все же не опыт, а писания по которым необходимо его проверять.
Истина представленная в писании может прямо призывать нас ревновать о определенных вещах , таких как духовные дары , или большие дары(1Кор.12:31;14:1). Так и сама быть предметом ревности , когда мы видим что не соответствуем ей или она еще не стала частью нашей жизни. Например истина о любви может принести в нашу жизнь понимание любви, какой она должна быть с Божьей точки зрения , так же может вызвать у нас желание чтобы в нашей жизни такой любви было больше. Это желание возникает у нас не само по себе. Как сказано: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению».(Фил.2:13). Ревность в этом случае выполняет роль дополнительного чувства помогающего нам преодолеть препятствия, которые могут возникнуть когда нам захочется реализовать произведенное в нас Богом .
Как уже упоминалось ранее есть и другие источники знаний которые приведут прямо к противоположному того что хочет Бог. Если враг не может остановить нас , то попытается толкнуть дальше и ревность, в этом случае, станет хорошим инструментом в его руках. Даже знания записанного слова Божьего могут быть применены с плотским мышлением. Как предупреждал Господь апостолов «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу».(Иоан.16:2) В Израил было много людей знающих писания, но часть из них применяли его против явившегося им Мессии и потом против Его последователей. Большинство из нас не доходит до таких крайностей и тем не менее сможет вспомнить случаи когда из за своего невежества мы причиняли вред окружающим нас людям, и в том числе верующим. Как и в случае с не поверившим в Мессию Израилем, так и в нашем случае, причина одна и та же, недостаток самого главного, знания Господа и Отца. «Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня».(Иоан.16:3)
Нам необходимо возрастать во первых в знании Его самого. Это поможет нам более правильно применять все остальное вверенное нам свыше. Без умения пользоваться тем что было вверено свыше, с пользой для себя и тех кто нас окружает, мы не сможем возрасти в ценном Божьем доверии, которое открывает нам доступ к большему.