Главная » 2017»Май»29 » Основание праведности. Нагорная проповедь.
09:25
Основание праведности. Нагорная проповедь.
"Блаженны алчущие и жаждущие праведности, потому что они насытятся".(Матф.5:6)
Господь начинает одну из Своих главных проповедей обращенной к ученикам с обетований блаженства или счастья. В мире все что связано с Богом и с тем что принес Христос кажется непривлекательным , потому что там пребывает смерть отделенности от Него. Когда человек обращается , получает рождение свыше , все это оживает и становится жаждой его сердца. Зная то многое, с чем столкнутся верующие на пути, Бог уже позаботился о всем необходимом чтобы мы состоялись, чтобы мы имели утешение и победу.
Мы уже рассмотрели несколько блаженств, теперь рассмотрим «Блаженны алчущие и жаждущие праведности …» , позже мы вернемся к пропущенному о кротких. В синодальном переводе слово праведность на протяжении всего нового завета часто переводится как правда, что на самом деле искажает подлинную суть сказанного в писании. Многие места где вместо слова правда поставить слово праведность становятся более понятными. Если мы жаждем правды, то мы жаждем лишь слова, информации от Бога. Если мы жаждем праведности , то мы жаждем как понимания праведности от Бога, так и жизни в этой праведности. Которой мир будет оказывать отчаянное сопротивление, которой противоборство мы будем находить и в самих себе. Благодати достаточно чтобы мы выстояли и победили в этой борьбе.
Жажда праведности происходит от желания занять правильное положения перед Богом , быть угодными и привлекательными для Него, потому что мы любим Его . Нам обещано то что мы найдем то что алчем и жаждем, на столько что это насытит нашего внутреннего человека.
Праведность происходит от веры. Как написано «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность».(Быт.15:6). Вера в Господа была и до этого , Еноха и Ноя можно также назвать праведниками. Но судя по всему в их жизни вера не занимала такого решающего и фундаментального значения как для Авраама и всех последующих поколений. Апостол Павел раскрывает эту тайну в послании к Римлянам. «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое".(Рим.4:18)
Дело в том что людям прошлых поколений не нужно было доказывать существования Бога и многие другие вещи связанные с этим , но после Вавилонского разделения стало возникать идолопоклонство и разные извращения получили распространение по земле. Эти условия , большего распространения греха стали требовать большей благодати чтобы человечество смогло достигнуть времени когда придет Мессия . «А когда умножился грех, стала изобиловать благодать»(Рим.5:20б) Бог избирает как сосуд Авраама , чтобы через него и его потомков, установить часть того что относится к праведности, до времени когда придет Спаситель и расставит все на свои места. Приняв решение сверх надежды поверить с надеждой , Авраам оказал великое влияние на все последующие поколения.
Наша вера Господу вменяется в праведность и сегодня. Избирая верить Ему мы также оказываем влияние на настоящее и будущее. Некто из нас не живет сам по себе , каждое наше решение , все что мы делаем оказывает влияние , на настоящих и будущих. Другими словами мы строим свое будущее в настоящем. В отличии от людей еще не познавших Господа , мы имеем доступ для прощения и забвения всех наших ошибок. И к великому счастью мы имеем постоянный доступ к благодати , незаслуженной милости, чтобы принимать от Бога и от Господа приготовленное для нас. Принимая и пользуясь этим мы будем оказывать влияние подобно верующим жившим до нас .
Чтобы оказать большее влияние нам на самом деле не нужно слишком много . Нам достаточно приближаться к Господу и быть послушными Ему. Сохранять святость и верность чтобы быть использованными Им, и чтобы Его возможность и желание использовать нас возрастали.