Главная » 2017»Май»14 » Гармония проповеди Господней. Нагорная проповедь.
09:01
Гармония проповеди Господней. Нагорная проповедь.
В прошлых разы рассматривая нагорную проповедь мы увидели что для того чтобы передать ее Господь взошел на гору. Это дает нам возможность провести определенную параллель с тем что евреи получили на горе Синае. Они получили десть заповедей, которые многие считают самыми основными заповедями для формирования моральных принципов , для угождения Богу. Есть и другие сходства и отличия этих двух исторических событий которые определили ход человеческой истории. Но второе из них все же наиболее важное. Закон и то что было вверено Израильскому народу через Моисея подготавливало путь для пришествия Мессии. Это позволило сохранить Божий народ от греха и удержать его в границах праведности. Когда пришел Мессия он соединил в Себе Самом и старое , и новое, приводя все в согласие с Богом.
Если мы рассматриваем десять заповедей то можем увидеть определенную последовательность в их передаче . Вначале были произнесены наиболее важные по отношению к Господу к Богу , потом в отношениях между ближними. Подобное присутствует и в нагорной проповеди, есть определенная последовательность передачи истины. В начале Господь дает обетования блаженства или счастья , потом говорит о призвании быть солью и светом. Потом полагает основание для понимания закона , его места в новом завете и соотношение его заповедей с благодатью нового завета с приставкой «вы слышали что было сказано древним , а Я говорю». После этого Господь исправляет существующие искажение в отношениях с Богом и Отцом, давая понимание оказание милости , молитвы , поста и как строить с Ним отношения в тайне. Последние два раздела о настоящих сокровищах которые становятся нам доступны в новом завете и о понятиях суда и других важных понятиях Царства , помогающие верующим судить себя , оценивать себя в свете Его слов.
Возможно это покажется слишком сложно увидеть здесь какую то логику, но обычно Господь не руководствуется человеческой логикой , Он делает все совершенным образом так как считает нужным , так как наиболее выгодно для нашего спасения. Нагорная проповедь это не смесь беспорядочно расположенных истин.
В начале Господь дает обетования подобно Аврааму и нам предстоит подобно ему и его детям постичь разные грани проявления веры, чтобы обетования счастья исполнились . Еще до закона нам необходимо понять и принять призвания соли земли и света этому миру, чтобы в последствии он не стал оковами удерживающими нас в страхе, или в гордости его соблюдения. Потом нам необходимо понять закон , и его роль подобно евреям в пустыне, когда ты ДОЛЖЕН Богу подтверждать свое исповедание веры. В процессе того и другого наши отношения с Богом должны очищаться , от примесей, от искажений которые на самом деле забирают самое драгоценное что мы имеем на земле , это время и силы, которые вместо того чтобы тратить на послушание простым и очевидным истинам, тратятся на то что не имеет ценности перед Богом. Со временем нам необходимо возрастать в понимании истинных ценностей перед Богом . И для этого мы нуждаемся в критериях Его суда . Как Он судит об обстоятельствах и о положении вещей , как Он будет судить нас, чтобы подготовится к этому.
Мы уже начали рассматривать подробно обетования счастья , нам необходимо было сделать это отступления чтобы увидеть их роль с более высокой перспективы. Это позволит нам в дальнейшем оценивать их более ясно.
вы оба правы! Иисус исполнил закон, Апостол Павел говорил о субботе, что для нас остается субботство. Только не буквы закона - это образы будущего, когда пришел Иисус и Он исполнил и мы последователи Его, исполняем закон учения, перейти от буквы к духу. Суббота - не день, а покой. Обрезание не плотское, а сердца - двоедушного сердца, что для любящего своей души крайне сложно - это равносильно умереть, Иисус сказал сберегший свою душу - потеряет ее, Юношеский возраст - где верующий борется со страстями и с похотями, с которыми сложно также побеждать, хорошо если есть служитель - освободитель от духов похоти. В таких сложных обстоятельствах жизни, посреди проблем, кризисов, болезней, предательств - человек приходит к тому что он ненавидит жизнь и приходит ко Христу и рассекает двоедушное сердце и входит в жизнь духа. Жизнь духа - покой, мир, радость, любовь, кротость, воздержание. "Если это в вас есть то не останетесь без плода жизни вечной". Все заповеди исполняются в жизни духа, а плоть суетна и хочет жить - спорит, разражается, обижается, обвиняет, клевещет. Плоть - Царство Божьего не наследует. По этому ожидающих суда, что Церковь ожидает суд, сами не окажитесь там, кого предупреждаете. Заповеди буквы до срока, когда будем жить духом - в нем исполнятся все. По букве община выбирает что ей исполнять и этим они отличаются от других конфессий.
Брат! Этого достаточно! Этого уже достаточно! Вы уже исполнили закон. Я когда первый раз столкнулся с этой ересью (обрезание, суббота, делёжка на евреев и не евреев, и т.д.), я был поражён. Очень. Как много людей в наше время, оказывается, не могут обновить мышление до уровня новозаветного в этом вопросе. Я вообще верил лет 10 в Бога и никогда не встречался с этой ересью. Хотя с многими людьми общался, многих проповедников слушал, в разных церквях был. Я думал, что это уже давно умерло, ещё тогда, пару тысяч лет назад. И был поражён, когда увидел это всё в христианстве... Пусть Бог вам откроет, что закон духовен. Что это были образы для нас. И поймите, что переход из старого в новое не произошёл за один день. Апостолы годами ломали своё сознание. Поэтому не надо ничего выкидывать из посланий, из Евангелий Нового Завета. Просто обновите своё мышление.
это не моя позиция. второй завет тогда не был тогда нужен, потому что они не были верны, а Савл фарисей из фарисеев ревностно отстаивал закон, они искали праведности от закона, но не достигли. Только Иисус Христос исполнил закон, а мы не можем т.к. ветхая природа грешная.
John, праведность от закона? как достигли праведности?
Брат Павел. Во первых вы ничего не ответили на мой прежний комментарий и по поводу приведенных мной мест писания.Во вторых что делами закона не оправдается не какая плоть это не значит, отказаться от заповедей закона и делать все что угодно.И хотя мы спасаемся благодатью через веру в Господа, важно его понимать так как он представлен в новом завете. В общем и целом мне ясна ваша позиция , к сожалению вы не услышали моей ,в дальнейшей дискуссии не вижу смысла , чтобы не погружаться в бесконечные прения. С миром Божьим уважаемый Павел.
Синай Галатам 4, 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. 31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Первый завет рождающий в рабство, к которому подвергаемся мы, основано на правилах - не нарушь. Это заставляет человека выполнять поставленные задачи состоящих из многочисленных правил и пытаться их не нарушить, но на самом деле это есть рабство, многих это приводит к ожесточению сердца, таковы убивали пророков и распяли Господа. Практически мы (собрание), я (ты), читаем Писания, при этом еще получили библейское образование, что это преобразовывает в знание, из этого складывается определенное виденье нашего личного служения и внутренней организации общины и ее распорядка.
Первый завет, от которого отказался Апостол Павел, Господь говорил «вера ваша должна превзойти праведности фарисеев и книжников», Павел также обращался к Галатам, Евреям и других посланиях, предостерегая избегать буквы закона.
Причина всему это установленные правила в общине, они противоречат учению Господа Иисуса Христа «смотрите не призирайте, одного из малых сих, Отец видит», и предлагает тому человеку «если глаз твой соблазняет вырви его, лучше войти увечным в Царство небесное», только Господь может его освободить или дар служения. Что насчет дара служения – это представительство его Господина, это не самостоятельная личность, если вас упрекнуть поведение ваша предаст вас и обнаружит кто вы на самом деле
В любой общине есть члены, между которыми есть разногласия, проявления ненависти друг ко другу, у вас были или есть такие люди. На самом деле это является благословением для самих нас, помните слова Господа «сучек в глазу у ближнего твоего, а у самого бревно», если есть конфликт и мы реагируем на него и это становится систематическим, то это есть бревно в нас, во мне, в тебе, это нам нужно изменится, а не изменить ближнего. Сатана атакует, он бьёт по слабому месту, наша плоть реагирует, в обоих случаях наша реакция вызвано нашей плотью, написано «если ты оказался слаб, то бедна сила твоя», это о нашем духе.
Сион 1 Петра 2, 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
Евреям 12, 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (духам праведников) 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. 25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
война плоти и духа: в каждом верующем, в младенце - борьба людей друг с другом, в юноше - борьба внутри нас наш дух с плотью, совершенный возраст - борьба с духами злобы поднебесной. "наша брань не против плоти и крови (человека)" и "орудие не плотское"
Ваша позиция Павел в принципе понятна. Хотя не со всем согласен на 100% .Апостол Павел не где не отказывался от первого завета. А судя по писанию продолжал тщательно соблюдать его как и другие Иудеи того времени уверовавшие в Мессию." по ревности - гонитель Церкви Божией, по праведности закона - непорочный.(Фил.3:6) За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. (Гал.5:11) В своих посланиях к язычникам апостол Павел борется с тем чтобы они возлогали это ярмо закона на себя.Потому что это соответствует решению апостолов в Иерусалиме , в книге Деяний написано об этом. Многих вводит в заблуждение слова апостола Павла о законе , думая что раз он говорил что делами закона не апрвдается не какая плоти и многое другое , то он сам не соблюдал его. Все что он говорил истина, только истина не отмены закона , а его положения после распятие и воскресения Христа.
Сегодня нет никакого смысла в обрезании по плоти. Ну разве что с медицинской точки зрения - это да, так приятнее. А духовно если - абсолютно никакого. Павел так и сказал, что это обрезание, обрезание по плоти т.е. - не есть истинное. Это вообще ничто. Потому что никак не может изменить твоё сердце, сделать его любящим. А посему оно и ничто, так как без любви человек ничто. Но то обрезание истинно, сказал Павел, которое на сердце делается. Тот человек, у которого обрезано сердце - является человеком любящим. А любящий, сказал Павел, исполнил закон. То же самое и с субботой. Люди занимаются ветхозаветной ерундой, потому что новозаветное им ещё не открылось. Христос принёс истинное понимание слов Моисея. Христос показал, что закон духовен, что это образы и понимать его нужно духовно.