Главная » 2017»Май»14 » Гармония проповеди Господней. Нагорная проповедь.
09:01
Гармония проповеди Господней. Нагорная проповедь.
В прошлых разы рассматривая нагорную проповедь мы увидели что для того чтобы передать ее Господь взошел на гору. Это дает нам возможность провести определенную параллель с тем что евреи получили на горе Синае. Они получили десть заповедей, которые многие считают самыми основными заповедями для формирования моральных принципов , для угождения Богу. Есть и другие сходства и отличия этих двух исторических событий которые определили ход человеческой истории. Но второе из них все же наиболее важное. Закон и то что было вверено Израильскому народу через Моисея подготавливало путь для пришествия Мессии. Это позволило сохранить Божий народ от греха и удержать его в границах праведности. Когда пришел Мессия он соединил в Себе Самом и старое , и новое, приводя все в согласие с Богом.
Если мы рассматриваем десять заповедей то можем увидеть определенную последовательность в их передаче . Вначале были произнесены наиболее важные по отношению к Господу к Богу , потом в отношениях между ближними. Подобное присутствует и в нагорной проповеди, есть определенная последовательность передачи истины. В начале Господь дает обетования блаженства или счастья , потом говорит о призвании быть солью и светом. Потом полагает основание для понимания закона , его места в новом завете и соотношение его заповедей с благодатью нового завета с приставкой «вы слышали что было сказано древним , а Я говорю». После этого Господь исправляет существующие искажение в отношениях с Богом и Отцом, давая понимание оказание милости , молитвы , поста и как строить с Ним отношения в тайне. Последние два раздела о настоящих сокровищах которые становятся нам доступны в новом завете и о понятиях суда и других важных понятиях Царства , помогающие верующим судить себя , оценивать себя в свете Его слов.
Возможно это покажется слишком сложно увидеть здесь какую то логику, но обычно Господь не руководствуется человеческой логикой , Он делает все совершенным образом так как считает нужным , так как наиболее выгодно для нашего спасения. Нагорная проповедь это не смесь беспорядочно расположенных истин.
В начале Господь дает обетования подобно Аврааму и нам предстоит подобно ему и его детям постичь разные грани проявления веры, чтобы обетования счастья исполнились . Еще до закона нам необходимо понять и принять призвания соли земли и света этому миру, чтобы в последствии он не стал оковами удерживающими нас в страхе, или в гордости его соблюдения. Потом нам необходимо понять закон , и его роль подобно евреям в пустыне, когда ты ДОЛЖЕН Богу подтверждать свое исповедание веры. В процессе того и другого наши отношения с Богом должны очищаться , от примесей, от искажений которые на самом деле забирают самое драгоценное что мы имеем на земле , это время и силы, которые вместо того чтобы тратить на послушание простым и очевидным истинам, тратятся на то что не имеет ценности перед Богом. Со временем нам необходимо возрастать в понимании истинных ценностей перед Богом . И для этого мы нуждаемся в критериях Его суда . Как Он судит об обстоятельствах и о положении вещей , как Он будет судить нас, чтобы подготовится к этому.
Мы уже начали рассматривать подробно обетования счастья , нам необходимо было сделать это отступления чтобы увидеть их роль с более высокой перспективы. Это позволит нам в дальнейшем оценивать их более ясно.
вы оба правы! Иисус исполнил закон, Апостол Павел говорил о субботе, что для нас остается субботство. Только не буквы закона - это образы будущего, когда пришел Иисус и Он исполнил и мы последователи Его, исполняем закон учения, перейти от буквы к духу. Суббота - не день, а покой. Обрезание не плотское, а сердца - двоедушного сердца, что для любящего своей души крайне сложно - это равносильно умереть, Иисус сказал сберегший свою душу - потеряет ее, Юношеский возраст - где верующий борется со страстями и с похотями, с которыми сложно также побеждать, хорошо если есть служитель - освободитель от духов похоти. В таких сложных обстоятельствах жизни, посреди проблем, кризисов, болезней, предательств - человек приходит к тому что он ненавидит жизнь и приходит ко Христу и рассекает двоедушное сердце и входит в жизнь духа. Жизнь духа - покой, мир, радость, любовь, кротость, воздержание. "Если это в вас есть то не останетесь без плода жизни вечной". Все заповеди исполняются в жизни духа, а плоть суетна и хочет жить - спорит, разражается, обижается, обвиняет, клевещет. Плоть - Царство Божьего не наследует. По этому ожидающих суда, что Церковь ожидает суд, сами не окажитесь там, кого предупреждаете. Заповеди буквы до срока, когда будем жить духом - в нем исполнятся все. По букве община выбирает что ей исполнять и этим они отличаются от других конфессий.
это не моя позиция. второй завет тогда не был тогда нужен, потому что они не были верны, а Савл фарисей из фарисеев ревностно отстаивал закон, они искали праведности от закона, но не достигли. Только Иисус Христос исполнил закон, а мы не можем т.к. ветхая природа грешная.
John, праведность от закона? как достигли праведности?
Брат Павел. Во первых вы ничего не ответили на мой прежний комментарий и по поводу приведенных мной мест писания.Во вторых что делами закона не оправдается не какая плоть это не значит, отказаться от заповедей закона и делать все что угодно.И хотя мы спасаемся благодатью через веру в Господа, важно его понимать так как он представлен в новом завете. В общем и целом мне ясна ваша позиция , к сожалению вы не услышали моей ,в дальнейшей дискуссии не вижу смысла , чтобы не погружаться в бесконечные прения. С миром Божьим уважаемый Павел.
Синай Галатам 4, 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. 30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. 31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Первый завет рождающий в рабство, к которому подвергаемся мы, основано на правилах - не нарушь. Это заставляет человека выполнять поставленные задачи состоящих из многочисленных правил и пытаться их не нарушить, но на самом деле это есть рабство, многих это приводит к ожесточению сердца, таковы убивали пророков и распяли Господа. Практически мы (собрание), я (ты), читаем Писания, при этом еще получили библейское образование, что это преобразовывает в знание, из этого складывается определенное виденье нашего личного служения и внутренней организации общины и ее распорядка.
Первый завет, от которого отказался Апостол Павел, Господь говорил «вера ваша должна превзойти праведности фарисеев и книжников», Павел также обращался к Галатам, Евреям и других посланиях, предостерегая избегать буквы закона.
Причина всему это установленные правила в общине, они противоречат учению Господа Иисуса Христа «смотрите не призирайте, одного из малых сих, Отец видит», и предлагает тому человеку «если глаз твой соблазняет вырви его, лучше войти увечным в Царство небесное», только Господь может его освободить или дар служения. Что насчет дара служения – это представительство его Господина, это не самостоятельная личность, если вас упрекнуть поведение ваша предаст вас и обнаружит кто вы на самом деле
В любой общине есть члены, между которыми есть разногласия, проявления ненависти друг ко другу, у вас были или есть такие люди. На самом деле это является благословением для самих нас, помните слова Господа «сучек в глазу у ближнего твоего, а у самого бревно», если есть конфликт и мы реагируем на него и это становится систематическим, то это есть бревно в нас, во мне, в тебе, это нам нужно изменится, а не изменить ближнего. Сатана атакует, он бьёт по слабому месту, наша плоть реагирует, в обоих случаях наша реакция вызвано нашей плотью, написано «если ты оказался слаб, то бедна сила твоя», это о нашем духе.
Сион 1 Петра 2, 6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
Евреям 12, 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (духам праведников) 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. 25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
война плоти и духа: в каждом верующем, в младенце - борьба людей друг с другом, в юноше - борьба внутри нас наш дух с плотью, совершенный возраст - борьба с духами злобы поднебесной. "наша брань не против плоти и крови (человека)" и "орудие не плотское"
Ваша позиция Павел в принципе понятна. Хотя не со всем согласен на 100% .Апостол Павел не где не отказывался от первого завета. А судя по писанию продолжал тщательно соблюдать его как и другие Иудеи того времени уверовавшие в Мессию." по ревности - гонитель Церкви Божией, по праведности закона - непорочный.(Фил.3:6) За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. (Гал.5:11) В своих посланиях к язычникам апостол Павел борется с тем чтобы они возлогали это ярмо закона на себя.Потому что это соответствует решению апостолов в Иерусалиме , в книге Деяний написано об этом. Многих вводит в заблуждение слова апостола Павла о законе , думая что раз он говорил что делами закона не апрвдается не какая плоти и многое другое , то он сам не соблюдал его. Все что он говорил истина, только истина не отмены закона , а его положения после распятие и воскресения Христа.
Сегодня нет никакого смысла в обрезании по плоти. Ну разве что с медицинской точки зрения - это да, так приятнее. А духовно если - абсолютно никакого. Павел так и сказал, что это обрезание, обрезание по плоти т.е. - не есть истинное. Это вообще ничто. Потому что никак не может изменить твоё сердце, сделать его любящим. А посему оно и ничто, так как без любви человек ничто. Но то обрезание истинно, сказал Павел, которое на сердце делается. Тот человек, у которого обрезано сердце - является человеком любящим. А любящий, сказал Павел, исполнил закон. То же самое и с субботой. Люди занимаются ветхозаветной ерундой, потому что новозаветное им ещё не открылось. Христос принёс истинное понимание слов Моисея. Христос показал, что закон духовен, что это образы и понимать его нужно духовно.
Брат! Этого достаточно! Этого уже достаточно! Вы уже исполнили закон. Я когда первый раз столкнулся с этой ересью (обрезание, суббота, делёжка на евреев и не евреев, и т.д.), я был поражён. Очень. Как много людей в наше время, оказывается, не могут обновить мышление до уровня новозаветного в этом вопросе. Я вообще верил лет 10 в Бога и никогда не встречался с этой ересью. Хотя с многими людьми общался, многих проповедников слушал, в разных церквях был. Я думал, что это уже давно умерло, ещё тогда, пару тысяч лет назад. И был поражён, когда увидел это всё в христианстве... Пусть Бог вам откроет, что закон духовен. Что это были образы для нас. И поймите, что переход из старого в новое не произошёл за один день. Апостолы годами ломали своё сознание. Поэтому не надо ничего выкидывать из посланий, из Евангелий Нового Завета. Просто обновите своё мышление.