Главная » 2017»Май»8 » Призвание утешать и приближение к Господу. Нагорная проповедь.
12:34
Призвание утешать и приближение к Господу. Нагорная проповедь.
Счастливы плачущие, потому что они утешатся.
И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования … , увещатель ли, увещевай; (Матф. 5:4 Рим.12:6,8)
Одно из духовных дарований связанных с утешением это увещевание . Это не просто ободрение приходящее из за не освященной милости или общечеловеческого сострадания. Это благодать служить Его народу в Духе Святом, когда обычные слова ободрения и утешения достигают самой сути внутреннего человека. Это дарование сегодня редко встретишь в церкви, на том уровне когда оно функционирует. Но на самом деле церковь очень нуждается в нем. Братья и сестры которые угнетены врагом или со временем теряют видение перспективы , по разным причинам, нуждаются в свете надежды , в укреплении внутреннего человека . Зачастую мы можем предложить им в лучшем случае утешаться Господом и могуществом силы Его. В худшем мы будем давать советы которые на самом деле не удовлетворят внутренней нужды. Это я пишу не ради упрека, потому что понимаю что на самом деле мы очень зависим от благодати в этом вопросе. Просто хочется отметить то что мы сегодня имеем и показать что есть большая перспектива возрастания .
Есть еще один путь который позволяет нам стать утешением для братьев и сестер , принести в их жизнь благодать счастья. Это наш опыт пережитый с Богом , когда истина писаний о доброте , милости и других качествах великого Бога были пережиты нами. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. (2Кор.1:3-5)
Есть разница между тем чтобы знать истину теоретически и познавать ее. Познанная нами истина на практике дает нам свободу хождения и жизни в ней . Теория важна , нам необходимо знать писания, чтобы Дух Святой мог использовать его, напоминая в обстоятельствах когда мы будем нуждаться в ней, тем самым даровать нам утешение.
Существует опасность что наше христианство останется только «теоретическим». Когда мы основываем его только на умозаключениях или на нескольких духовных переживаниях , которые у нас были в начале. Господь есть Господь настоящего времени. Он и Его крест были совершенной волей Отца для настоящего времени . Он мог прийти только тогда когда пришел и принял старания только тогда когда пришло для этого время. Если мы не познаем Его в настоящем тогда мы находимся в диссонансе с Ним. В Нем соединяется будущее и прошло в настоящем .
Причиной такого положения вещей может стать отсутствие настойчивости и терпения для приобретения Христа. Нам понадобится принять решение что Он для нас буде оставаться всем . Всем что мы ищем и желаем , а потом все остальное и проявить настойчивость и терпение в этом.
Есть еще то что современная церковь часто забывает , что необходимо верующему чтобы приближаться к Нему, это святость и верность . Если в нашей жизни компромиссы с миром греха , это будет приносить в нашу жизнь ухудшения духовного зрения даже если при этом мы достаточно духовно сильны и не теряем темпа в посещении собраний и молитвах. « … и святость без которой никто не увидит Господа»(Евр.12:14б) . Нам не нужно ждать когда Господь особом образом проговорит к нам , о нашей ошибке , о которой мы итак знаем и чувствуем в сердце. Если это продолжается долгое время это позволит врагу строить твердыни. Поэтому нам необходимо спешить оставлять всякое бремя которое подобно оковам удерживает нас в границах неправедности и оставлять всякую порочность в покаянии. Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще(Евр.12:1)
Верность тому что нам открыто , тому что мы распознали как пришедшее от Господа , позволяет нам начать набирать очки Его доверия. Это означает что Он сможет доверять нам более ценное по отношению к вечности. Конечно же то что мы открыли или пришло нам необходимо проверять в соответствии с истиной писаний. Чтобы не тратить свои силы на то что не соответствует ему , в том к чему Он на самом деле не призывал. Он будет близко с нами на столько, на сколько мы этого захотим . Но не величина хотения определит со временем близость , а его выражение в различных проявлениях верности.