« Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -
и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам
дал ему десятую часть из всего.» /Бытие 14: 18-20/
Недавно, в приятнейшие минуты общения с Господом вышло Слово от Него. Оно было очень кратким, но ёмким и располагало к размышлениям. Суть в том, что та десятая часть, которую отдал Авраам из всего Мелхиседеку была ни чем иным, как благотворительностью !!! Именно так назвал Господь десятину Авраама - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.
У меня нет сомнения, что это сказал Иисус, и для меня это бесценно, чтобы не говорили об этом люди.
По популярному определению, благотворительность – это оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Вы можете себе представить, что Мелхиседек оказывается нуждался? Необычно представлять себе Царя мира нуждающимся, но это так. Если бы он не нуждался, Бог не назвал бы десятину Авраама благотворительностью… Он назвал бы ее подарком богатому человеку, «взяткой», оплатой за благословение или еще как-нибудь, но не благотворительностью…
Господь, наш Царь, нуждается? О да, Он нуждается в нашей помощи и ради нас же самих, для нашего воспитания Он выбрал этот путь! Об этом Он сказал тем, кто наследует Царство:
«ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.» /От Матфея 25: 35-36/
Посмотрите, как замечательно эти слова согласуются со словарным определением основной черты благотворительности - свободный и непринужденный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи. Я хочу сказать, что благотворительность может выражаться далеко не только в денежном эквиваленте.
Вот и вся премудрость о десятине Авраама.
Как вы понимаете, эта не та законная обязанность по содержанию храма и левитов, но это то, что исходит от широты и милосердия нашего сердца и что является определяющим того, поставит Господь нас по Свою правую сторону или по левую. /От Матфея 25:33/
Можно, конечно, арендовать удобный зал для церковных собраний, и платить за это деньги для самих же себя… Никто не запрещает. Это все равно, что арендовать спортивный зал для занятий, допустим, волейболом . А потом еще нанять за деньги тренера опять же для самих себя… Но будет ли это десятиной Авраама – благотворительностью для нуждающихся? Конечно, нет. А если пастор или какой-нибудь брат/сестра в нужде и не может сам зарабатывать, и вы его благословите? Конечно, да.
О благотворительности, как о наставлении от апостолов Иакова, Петра и Иоанна писал Павел:
«и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идтик язычникам, а им к обрезанным
только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.» /К Галатам 2:9-10/
Еще есть вопрос: где взять настоящих нуждающихся, чтобы им оказать посильную помощь? Их, безусловно, много кругом, но хочется же быть уверенным, что мы исполняем волю Отца, а не просто какую-то свою обязанность.
Несколько жизненных способов касательно денег:
- приготовить средства и попросить Иисуса послать нуждающихся на встречу. Бывают чудеса. Скажу даже так – они к вам повалят )))
- заглянуть в глаза человеку, который стоит на вашем пути и просит милостыню. Почему-то не все просящие смотрят в глаза;
- всегда помогать тем, кто просит лично тебя;
- слушать сердце;
- благословить подаяние, не жалеть о нем и не распространяться о соделанном;
Подайте Иисусу!
|