Мы завершаем цикл подготовки к молитве Отче наш , которую Спаситель дал прежде чем преподал ученикам
пример самой великой молитвы находящейся в писании . Он исправил то что может воспрепятствовать получению
ответа , для того чтобы сама молитва не была напрасно потраченным временем . Так же мы заметили как
поступает истинный Учитель , Он не дает только исправление , но также показывает путь к усовершенствованию .
Предназначение истины не только в том чтобы исправить нас , она также предназначена освободить нас от
нашего невежества о Боге . Чтобы мы делали то что на самом деле ценно , важно перед Ним , а не выдумывали
для себя новое евангелие .
Мы не рассмотрели еще очень важное понимание молитвы под углом поклонения . Ведь молитва является
одним из ярких выражением поклонения . В каждом человеке было заложено стремление поклоняться Богу , это
часть каждого человека . Мы были сотворены для этого и когда человек не имеет поклонения истинному Богу он
будет делать это кому угодно или чему угодно , идолом может стать все . Когда наша жизнь наполнена истинным
поклонением мы все больше будем освобождаться от ложного . В евангелии от Иоанна Иисус передает одну из
самых важных истин об Отце : «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться
Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».(Иоан.4:23).
Это может показаться парадоксальным но на самом деле является истиной , самодостаточный Отец ищет
поклонников , без всякого сомнения драгоценных для Него , иначе зачем Ему их искать . Он ищет их потому что не
может принудить нас поклонятся Ему , если поклонение будет не добровольным оно потеряет свою ценность . Не
только творение получает внутренне удовлетворение когда возвращается к тому для чего оно было сотворено , но
Сам Творец всего создал нас для того чтобы получать удовольствие от нашего поклонения , потому что любит нас
. Любовь , то что освобождает нас от мировоззрения что все вращается только вокруг нас . Он прежде возлюбил
нас и привел к Себе .
Существуют некоторые учения происходящие из равиннистической традиции толкования . Что Бог чужд всякой
человеческой проблеме , Он далек для нас и на столько велик что Его невозможно не представить , не понять .
Такой подход рождает множество противоречий и нестыковок с писанием . Бог Отец действительно велик , разум
Его не исследим , и в тоже время Он настолько близок к своему творению ,что не сможет представить самый
оптимистический взгляд . Даже для ангелов отношения Бога и человека , это чудо которое им хочется понять
(1Пет. 1:12 ) .
Тайну поклонения Христос открывает простой самаритянке , той которая была отвержена своими
соплеменниками . Но не только эту тайну Он открывает ей . Он впервые говорит прямо что Он Христос . Он не
говорил прямо этого ученикам , они должны были ответить на Его наводящий вопрос о том кто Он . Но когда речь
зашла о поклонении Отцу , Он сказал это прямо . Потому что это была главная причина Его прихода , привести
нас к Отцу в истинном поклонении , все остальное служило этой конечной цели .
Пик соединения со своим Творцом в поклонении нас приводит музыка , воспевание . И самый чистый уровень
на который возможно выйти в этом , когда мы приходим в состояние когда уже не ожидаем что либо получить от
Него . Мы просто поклоняемся своему Отцу , Богу создавшему нас , потому что Он достоин . В духе — из своего
внутреннего естества , в истине — в свободе от заблуждения о Нем . Его желание чтобы мы приходили к нему
настоящими , уже очищенными кровью Христа от всякого греха , теми кем мы являемся во Христе — новым
творением , в свете истины которая оберегает нас от заблуждений о Нем и о других вещах . И чем больше мы
ходим и возрастаем в этом тем более чистым и глубоким становится наше поклонение .
|