Иисус сочетал в себе любовь к правде и ненависть к беззаконию (греху), именно это сочетание ненависти и любви было причиной мощного помазания, пребывающего на Нём... Начало мудрости - страх Господень. Страх Господень - ненавидеть зло. Отсюда логично утверждать, что начало мудрости - это ненависть ко злу...Именно ненависть к беззаконию порождает любовь к правде (праведности). Вот почему благодать учит во-первых отвергнуть нечестие и мирские похоти (ненависть к злу) и только потом целомудренно, праведно и благочестиво жить в этом веке, т.е. во-первых, удаляясь от господствующего в мире растления похотью (ненависть к злу), покажите в вере (как вторичное последствие) добродетель и т.д. по пути к любви....
Павел говорит: зная страх Господень, мы вразумляем людей. Почему они вразумляли людей? Потому что знали и имели ненависть к злу (греху, беззаконию). Основное откровение, которое даёт Библия - это откровение о грехе, обладая глубиной понимания природы греха и его последствия, невозможно оставаться равнодушным, видя развращение людей, уста будут открываться для вразумления, в котором содержится истина о жертве Христа, решающая проблему греха...
Бог давал наставление Иезекиилю, чтобы он вразумлял и беззаконника и праведника не только для их спасения, но и для спасения своего собственного, но если пророк не будет вразумлять их, то в случае их погибели, Бог обещает взыскать их кровь с Иезекииля. Свидетельство Иисусово есть дух пророчества, т.е. содержит пророческое послание для любого человека в зависимости от его выбора.
Священник Илия и его негодные сыновья-священники. Папа, возможно малодушествовал, и не вразумлял (не обуздывал) сыновей, когда это было необходимо, должной ненависти ко греху не было, Бог взыскал с Илия за его преступление, повёл Израиль для поражения от филистимлян, ковчег потерян, погибли сыновья по слову Бога, умер Илия и невестка при родах, при всём том, что Бог благотворил Израилю...Надо нам сегодня извлекать уроки...
Павел по пути в Иерусалим, при встрече с пресвитерами, говорит, что на нём их крови нет, потому что он не упускал возвещать всю волю Божью. Вероятно, Павел руководствовался Божьими словами из Иезекииля, далее прибавляя пророчески, что к ним войдут лютые волки, и из них самих восстанут люди и будут говорить превратно, имея нечистые мотивы, и Павел желает, чтобы они помнили, чему он их учил, и предаёт их слову благодати, которая учит ненавидеть беззаконие и любить правду.