Лук.9:28-32 «…явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме…»
Все евангелия сходятся в том, что на горе преображения Иисусу явились Моисей и Илия, но только в евангелии от Луки упомянуто то, О ЧЁМ они там говорили. Кто из нас не хотел бы сверхъестественного посещения от Господа? Чтобы к нам пришли Ангелы или какие-нибудь великие служители (например, пророки) и своим авторитетом направляли наш путь. Иисус, проходя Своё земное поприще как Человек, полагающийся на Святого Духа, тоже нуждался в ободрении и укреплении. И поэтому Моисей и Илия, символизируя собой закон и пророки, т.е. весь Ветхий Завет, соответствовали Иисусу по значимости и статусу, для того, чтобы направлять и подтверждать Его служение.
О чём же они там беседовали? Принесли ли они хорошие вдохновляющие новости? Типа: «О, Иисус, Ты так помазан и успешен, Твоё служение будет развиваться и расширяться. Я открываю перед Тобой ещё бОльшие двери и т.д. и т.п.»? Нет, содержание их беседы было совсем другим – исход в Иерусалиме. Что такое «исход»? Наверное, окончание, завершение (например, исход дела). Также мы встречаем понятие исхода в одноимённой книге, когда Израиль вышел из Египта. Там оно имеет значение ПОКИДАНИЯ определённой территории. Другими словами, Моисей и Илия говорили ни о чём другом, как о Голгофском Кресте. «Иисус, а Ты вообще в курсе, что Тебя ждёт Крест? – Ну-у-у, вроде как были какие-то мысли, догадки, намёки… – Так вот, сейчас мы ПОДТВЕРЖДАЕМ всё это. Весь Ветхий Завет подтверждает это».
Здесь интересно то, что вся данная беседа сопровождалась таким элементом как СЛАВА Божья (31-й и 32-й стих). Т.е. тема Креста, какой бы неприятной она ни была, расценивается Богом как нечто, на что Он готов изливать Свою славу (Ин.12:27-28). Что для нас сегодня является СЛАВНЫМ? В чём мы видим славу Божью и где её ищем? Реакция Петра и остальных очень показательна – большую часть той славной беседы они благополучно проспали. Возможно, они что-то и слышали, но как бы сквозь сон. Мы тоже в церкви много чего слышим, и часто (увы!) как будто сквозь сон. Очевидно, что тема Креста не очень-то их увлекала. Что же они считали славным? От чего у них всегда «бежали слюнки» и «убегал сон»? «Иисус, хочешь, мы огонь сведём с неба?», – вот что они считали славным. Сегодня мы можем видеть ту же самую картину (1Кор.1:22), когда большинство верующих всё так же «гоняются» за чудесами и знамениями. Уверен, что Илия, когда стоял здесь с Иисусом, давно позабыл о том, как сводил огонь с неба. Теперь для него гораздо славнее другое. Как же не хочется, чтобы Иисус сказал нам однажды: «Не знаете, какого вы духа»!
Правда, радует то, что затем Пётр всё-таки пробудился. Мы тоже часто говорим о пробуждении, но что это такое? Массовый приток новообращённых, чудеса, знамения, изменение окружающего нас общества – всё это, конечно, составляющие пробуждения. Но всё это имеет смысл только ПОСЛЕ того, как церковь, как и Пётр, пробудится к истинному благочестию, которое возможно только посредством Креста. Будем почаще прибегать к этой славной внутренней беседе о Христе распятом, потому что победить свою плоть силой Креста – вот что на самом деле славно и к чему на самом деле нам надо пробудиться.
Вы думаете ,что есть что-то что может соответствовать статусу Иисуса?Ну быть может только Отец с которым ОН -одно и Дух Святой.Всё остальное имеет более низкий статус.................Далее ..А что Петр действительно всё-таки или просто ТАКИ -пробудился,а почему не ободрился или не встрепенулся или не вышел из литаргии или анабиоза.Ах да сейчас же в мире (по версии некоторых протестанских лыдеров)идёт пробуждение..А что ,звучит поэтично,помпезно,величественно--слогана вот только к этому процессу не хватает---ну типа как про уголь:"чёЁЁрный,жарРРкий,твоОООй."Жаль ,что замечательные слова-понятия такие как ПЕРЕСТРОЙКА,УСКОРЕНИе_уже были сожжены в топке другого известного нам процесса.А то можно было бы сказать что Петр все-таки ПЕРЕСТРОИЛСЯ(как храм из "ветхого" в Новый)а затем ускорился в своем всеобЪемлющем духовном виденье текущего и грядущего евангелезационно-христианского процесса.Вот такой птичий язык .Избранных Богом он не цепляет.А избранных для других целей -наверное.