Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 34
Пользователей: 1
mihas
Главная » 2015 » Июль » 16 » О маслине, винограде и смоковнице… Будем голосовать, или торг здесь неуместен?
18:35
О маслине, винограде и смоковнице… Будем голосовать, или торг здесь неуместен?
О маслине, винограде и смоковнице… Будем голосовать, или торг здесь неуместен?
uit-de-buurt-van-de-olijfboom-foto-s-nb6426

Всем шалом!

После прочтения одного из моих материалов, поступил комментарий «по-существу». Материал этот очень интересный, и как представляется лично мне, достаточно важный для понимания трех граней пророчествования:

«На основании апостолов и пророков…» (Еф.2:20). Пророческое древо (1 Кор.14:3)

Однако комментарий таки поступил касательно того, о чем я совсем не предполагал. Он касался того, что действительно ли нынешние верующие являются «маслиной» или нет. И хотя мне он показался немного поверхностным и несколько эмоциональным, но достаточно важным для более тщательного рассмотрения. Если подобный вопрос возник у одного человека, то вероятней всего, так или примерно так могут думать многие, и поэтому давайте копнем поглубже. Привожу комментарий полностью:

Уважаемый Константин! О какой «полноценной «маслине Господа» вы толкуете, если Господь Сам сказал ещё две тысячи лет назад про ВИНОГРАДную лозу …
Мы – не маслина, а ВИНОГРАД …
(«истинная виноградная лоза … Я есмь лоза, а вы ветви;» Ин.15:1-6)
Ну а Израиль после явления ему Христа – "смоковница", на которой Он не нашёл искомого плода и проклял её на две тысячи лет, и только в двадцатом веке на смоковнице начали появляться листья …
Израильтянин Павел, по данной ему премудрости, написал много чего «неудобовразумительного», как характеризовал его писания Пётр, что не следует превращать …
Мы должны чётко себе представлять, что по аналогии с деревьями:
1. народ Израиля до явления Христа – Божий народ-первенец – МАСЛИНА.
2. народ Израиля после явления Христа – отвергнутый «дом», который «остаётся пуст» до времени его искупления – СМОКОВНИЦА.
3. народ Божий нового завета (включая в первую очередь избранных израильтян) — ВИНОГРАД.

Сегодня я так думаю. Прошу Вас меня извинить …

Извиняться здесь не за что, спасибо за интересную интерпретацию :) .

ficus_carica01-1Итак три растения: Маслина, Смоковница и Виноград. Уточню, в самом начале, если кто-то не совсем в теме, что смоковница — это инжир.

Начнем с того, как это все начинает появляться в Писании. Первой появляется смоковница в сюжете с грехопадением, когда из листьев этого дерева были сделаны набедренные повязки для первых людей. Некоторые люди ошибочно полагают, что Адам и Хава ходили обнаженными, но это их «не заботило», а потом вдруг, раз! И «озаботились» )). На самом деле все было немного не так. Адам и Хава действительно не имели никакой физической одежды. Всевышний одел их в Свой кавод, Свою славу — в светящиеся одежды, возможно похожие на одежды Ангелов:

Новый библейский перевод МБО:

Пс.8:6 Ты немногим умалил его пред Богом, Ты увенчал его славой и честью.

Кавод или «слава» покрывала физические тела первых людей, и это не было физической одеждой. Именно поэтому они не стыдились. А когда они согрешили, то этот кавод исчез, и они стали спешно делать себе первую физическую одежду из листьев инжира. Т.е. первой на арену событий выступает смоковница. Она одолжила людям свои листья, чтобы прикрыть наготу. Т.е. по сравнению с каводом Всевышнего, это конечно «фиговый листок», но с точки зрения ситуативной помощи, смоковница честно заработала благодарность.

Следующей на арену истории отмеченной в Писании, выступает маслина. Именно ее ветвь приносит в клюве голубь, что символизировало собой милость Всевышнего, которая4947199 проявилось в том, что наконец-то вода сошла и можно было «выгружаться» на сушу после стольких не простых событий связанных с Потопом. Т.е. маслина выступает здесь в весьма положительном свете. Замыкает рассматриваемое «трио» виноград, и его появление знаменует не очень хорошую и радостную историю с нашем прародителем Ноем, когда он «злоупотребил», после чего произошли не очень хорошие события. Т.е. первый раз виноград упоминается в Писании в достаточно негативном аспекте.

Теперь давайте рассмотрим «общий фон» этих растений во всем Писании «в целом», что называется.

Смоковница или инжир, в подавляющем большинстве случаев выступает с сугубо положительной позиции. Только однажды в Танахе пророк сравнивает между собой корзину с плохими и корзину с хорошими смоквами. И еще один раз именно Йешуа проклинает смоковницу на которой не было плода, что было упомянуто в самом вопросе. Когда идет разговор об Обетованной земле, то упоминается фраза о «текущем молоке и меде». Не вдаваясь в подробности замечу, что речь там шла не о коровьем молоке и пчелином меде, а о молоке козьем и меде из инжира, т.е. плодов смоковницы. Мы видим, что в этом случае, смоковница выступает тем благословенным растением, которое хвалит Сам Всевышний, называя это благословением Обетованной земли.

Маслина вообще НИ РАЗУ не упоминается в хоть каком-либо негативном аспекте или в каком-либо негативном сюжете.

62747612_3ef57995e40dtА вот что касается винограда, то тут, скажем так, картина далеко не однозначная. При всех положительных качествах винограда, он нередко упоминается именно в негативном аспекте. Например, назирам («назореи») было запрещено кушать что-либо связанное с виноградом, а коэнам было запрещено пить спиртные напитки во время их служения, что включало в себя алкогольный продукт из винограда. Виноград нередко связывается с опьянением и нехорошими последствиями в результате этого. Вместе с этим, чистый виноградный сок — «тирош» — всегда считался благословением, и мы можем это обнаружить в Писании. Т.е., условно говоря, ситуация с виноградом примерно: 50 /50. Нередко эти три рассматриваемых «объекта» упоминаются вместе в разных вариациях.

Начиная с Танаха, Всевышний часто приводит такие сравнения, когда Он сравнивает Израиль, т.е. Свой народ со всеми этими тремя растениями. И здесь есть весьма существенная разница. Есть места в Писании, где Израиль и в дальнейшем, в целом народ Всевышнего сравнивается с чем-то. И то или иное дерево (маслина, смоковница), или виноград (ягода) выступают именно как образы для лучшего понимания той или иной мысли Господа. Приведу ряд примеров. Более всего примеров во всём Писании, связано именно с виноградником:

Исайя 5:1 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, …

7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды— любимое насаждение Его…

Ис.27:2 В тот день воспойте о нем— о возлюбленном винограднике:

3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него.

Йез.17:5 и взял от семени этой земли, и посадил на земле семени, поместил у больших вод, как сажают иву.

6 И оно выросло, и сделалось виноградною лозою, широкою, низкою ростом, которой ветви клонились к ней, и корни ее были под нею же, и стало виноградною лозою, и дало отрасли, и пустило ветви…..виноградники

8 Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;

Иоанн 15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой— виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Пс.80:14 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

15 охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

Прекрасный образ виноградника. Красочно, доходчиво, наглядно. Всевышний всегда использует те образы, которые доступны и постоянно окружают человека. Вместе с тем, тот же виноград Господь использует как образ того, чтобы показать также и негативные стороны Своего народа:

Ис.5:2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.

Осия 10:1 Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры.

Втор.32:32 Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие;

33 вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов.

Существует несколько примеров, когда Господь делает параллельное сравнение и с виноградником и со смоковницей:1635871246

Иоиль 1: 6 Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него— зубы львиные, и челюсти у него— как у львицы.

7 Опустошил он виноградную лозу Мою, и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола, и бросил; сделались белыми ветви ее.

Ос.9:10 Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших,…

Лк.13:6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;

Обратите внимание на последний стих: «смоковница посаженная в винограднике». Интересный момент для размышления. Тот факт, что виноград и смоковница как прообраз Израиля упоминаются вместе, только подтверждает то, что это именно пророческий образ.

В Писании существует всего один пример, когда народ Господа сравнивается с хорошими и плохими смоквами:

Йер.24:1 Господь показал мне: и вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним, после того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон:

2 одна корзина была со смоквами весьма хорошими, каковы бывают смоквы ранние, а другая корзина— со смоквами весьма худыми, которых по негодности [их] нельзя есть.

Также Господь использует образ маслины:

fn20125714091114Пс.52:8 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков,

Замечу следующий интересный факт: в отличии от винограда и смоковницы, маслина и ее плоды НИКОГДА не используются в Писаниях в негативном образе и смысле. И поэтому, хотя виноградник и смоковница как образы и аллегорические примеры и задействуются, для более полного раскрытия сути Израиля, но это не «наименование». Но только в отношении маслины Всевышний использует термин «именовал»:

Йер.11:16 Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг нее, и сокрушились ветви ее.

А теперь давайте взглянем на то знаменитое место Писания из послания к Римлянам, о котором автор комментария, сказал, что оно для кого-то может быть как нечто «неудобовразумительное». Причем, если внимательно прочитать комментарий Петра на сей счет, то мы увидим, что это «неудобовразумительно» именно для невежд.

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.

19 Скажешь: „ветви отломились, чтобы мне привиться «.

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.2396b508630339f1e667b22cd183810a_k

22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

Этому образу природной и дикой маслины полностью соответствует место из Танаха:

Неем.8:14 И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах.

15 И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви [других] широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному.

Тут даже без комментариев. Заметьте: есть образ, отмеченный как в Танахе, так и Брит Хадаша (Новый Завет). Но и это еще не все. Кто-то может быть скажет, мол, что это тоже только образ, и термин «именовал» ничего серьезного не значит. Но я постараюсь все-таки доказать, ну или скажем так, аргументировано убедить, что именно образ маслины — это «официальный образ» народа Всевышнего, Его Невесты. Итак, давайте взглянем на несколько важнейших мест, подтверждающих это. В первом случае это не просто аллегорическая форма, навеянная поэтическим настроением, но некая духовная реальность, показанная пророку Захарье:

Захария 4:1 И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.

2 И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;

3 и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.

4 И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?

5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.

6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.

…..

11 Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?2olivtrees_493545210

12 Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?

13 И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.

14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.

И завершение этого пророческого видения уже в книге Откровения:

Откр.13:3 И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище.

4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.

Давайте вспомним: откуда происходит елей, который заправлялся в Менору, которая в свою очередь, является символом Руаха Всевышнего, Духа Святого? Правильно: из маслин масличного дерева. Не виноградный сок, и не мед инжира. Конечно, спору нет: и мед из инжира, и виноградный сок — это здорово! Это просто сказка. Но в Менору, тем не менее, заправляли именно елей из маслины. Елей появляется после того, когда маслины подвергаются давлению, выжиманию и т.п. И эти маслины — прообраз верующих, которые проходят различные испытания и давления, после чего через них может протекать помазание Святого Духа.

И в завершение еще один образ и аргумент. Многие уже знают, что Всевышний заложил в Свои «моадим», т.е. «назначенные дни» образ сбора урожая, т.е. жатвы человеческих душ. Первые весенние праздники: Песах, Праздник Мацы (Опресноков) и Праздник Первого Плода — это то, где присутствуют злаковые культуры. Праздник Шавуот — это явно 87e06750-968d-467b-b907-dc0dcbb87b50_800x600выраженный праздник, связанный с «зерновыми», и именно с Шавуотом связан период жатвы: «лето Господне благоприятное». Но главный урожай это все-таки осень. Именно к осени созревает основной урожай, который связан с плодовыми деревьями. И именно осенние праздники, или точнее «назначенные дни» символизируют собой Второе Пришествие Мессии Йешуа и завершающую Жатву спасенных людей. Именно их образ заложен в тех семи видах плодов, которые мы можем видеть в осеннем урожае. И это — образ добрых плодов в Царстве Небесного Отца. Но именно виноград стоит особняком. После жатвы плодов с плодовых дерев, наступает своеобразный финал: жатва винограда, который символизирует собой неспасенных грешников, отвергнувших Добрую Весть спасения:

Откр.14:14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.

16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.

17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.959625_html_270b167a

18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.

19 И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.

20 И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.

Так и в Танахе написано:

Амос 5:17 и во всех виноградниках будет плач, ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.

Есть еще немало других мест Писания, но думаю, что и того, что было приведено здесь, вполне достаточно, чтобы увидеть разницу между всеми этими образами, а также убедится, что маслина является не только и не просто одним из образов, но именно основным пророческим образом для отображения народа Всевышнего за все время его существования, вплоть до момента его полного искупления.

Категория: Размышления | Просмотров: 2685 | Добавил: Константин | Теги: смоковница, виноград, маслина, менора, елей, Инжир | Рейтинг: 4.3/7 | источник
Всего комментариев: 1
avatar
-1
1 gunnergu • 20:19, 20.07.2015 1
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024