Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Sergey
Главная » 2015 » Июль » 9 » Учебники для подготовки к духовному «ЕГЭ»
20:47
Учебники для подготовки к духовному «ЕГЭ»
Учебники для подготовки к духовному «ЕГЭ»

Всем шалом!

Думаю, что понимание этой темы будет не просто «занятно и интересно», но оно принципиально важно для понимания вообще глобальной проблемы, связанной с осуществлением призвания любого верующего, что само по себе является важным камнем в судьбе каждого, кого это вопрос хоть как-то интересует. И именно поэтому, решил начать это с того, чтобы «коротенько», что называется, поделиться своим пониманием, почему я очень часто использую в своих материалах различные пророческие образы, разбросанные по всему Писанию, преимущественно в Танахе, и почему именно через них стараюсь раскрыть ту или иную тему. Некоторые «товарищи с галерки» выражают свое искреннее непонимание этого вопроса, пытаясь как-то кого-то убедить в том, что, мол, это явный «перекос», и надо больше и активней углубляться именно в Писания Нового Соглашения или Завета. И в этом материале я с удовольствием поделюсь некоторыми весьма интересными соображениями на сей счет. Надеюсь, что после прочтения этих строк, существующий «перекос» в понимании этого вопроса у этих самых «пытливых товарищей с галерки» выровняется, этот важный пробел восполнится, и многое встанет на свои места.

828620-431114-6769Все верующие подобны ученикам, которые пришли в школу и начинают учебный процесс, желая как-то, в общем, получше отучиться, получить соответствующий аттестат, а вместе с ним, и так называемую «путевку в жизнь». Но если в нашем мире, это не всегда является самым главным, хотя несомненно, очень важным, то в духовном мире «кумовства и блата» в этом плане не существует по-определению, и если человек не растет в духовном плане, то он может быть второгодником много лет, сидя таким вот большим «недорослем», которому «судя по времени уже пора быть учителем», но приходится снова и снова учиться «начаткам Слова Господа» (Евр.6 гл.). Думаю, не секрет, что таких «двоечников-второгодников» всегда много вокруг, и каждый из нас может честно признаться, что в среде народа Всевышнего полно тех, кто многие годы успешно шлифует «церковные скамьи», доводя их до величественного блеска. Возможно, это и прекрасно с точки зрения «внутреннего церковного дизайна», но из-за такой задержки в духовном развитии, отсутствия движения, и не получения духовного аттестата, верующий, увы, не может войти в сферу своего призвания. Духовное «ЕГЭ» здесь еще более жесткое и нелицеприятное, чем мы можем это видеть в реальной жизни. В духовной плане, в отличии от сферы физической, нельзя просто «поднатаскаться» перед экзаменом и как-то «проскочить». Тут все серьезней. Все экзамены принимаются в реальной жизни. И такая проблема со «второгодниками», «третьегодниками», «четверогодниками» иd т.п. происходит зачастую не потому, что все такие уж страшные лодыри, тунеядцы, проходимцы и прочие хитрые бездельники и эгоисты. Отнюдь. Многие реально хотят высвободиться в своем призвании, и даже согласны платить за это определенную цену. Но что-то идет не так…

Какие могут быть основные причины? И здесь я не имею ввиду внешний фактор, типа дьявол виноват, пастор плохой, супруг не духовный, погода плохая, комары злые… Ну, не может Господь все приготовить, пообещать, организовать, а потом вдруг, раз, и стоп! То враг оказался неожиданно сильным, то погода нелетная. Всевышний все делает и говорит правильно и четко. Он все приготовил, и если возникает проблема, то она, как правило, всегда внутренняя. Такое ощущение, что человек автоматически рождается как бы в семье «духовного железнодорожника» (собственно глядя на Адама и Хаву это очевидно), и у него уже на генетическом уровне существует способность «переводить стрелки», отводя от себя все претензии «быстро, красиво и правильно». Основных причин такого торможения в духовном развитии и не высвобождения верующих в своем призвании – три:

  1. Нерадивый ученик.
  2. Нерадивый/неквалифицированный учитель.
  3. Плохие учебники.

Насчет нерадивости ученика мы касались выше. Но, мы рассматриваем, как раз, именно «радивого ученика». Что касается «нерадивого/неквалифицированного учителя» — то тут, конечно, бывает и то и другое, но есть еще не менее важный, а скорее даже более существенный момент. И это – учебники. Даже если учитель не очень качественно подготовился и не имеет должного опыта в преподавании, если он не выспался, устал или просто постоянно думает об отпуске и о том, где достать на это деньги, то и тогда, если у него есть качественный учебник, и соответствующая литература, предлагаемая Министерством образования, то даже если, он что-то там проговорит невнятно, или не успеет донести в течении урока, то иshkola5 тогда у учеников есть хороший шанс выучить урок дома. Был бы учебник. Конечно весьма здорово, если учитель знает предмет хорошо, и шире, чем в рамках обычного «средне-духовного образования», и находится «в теме», что называется. Это всегда плюс и бонус ученикам в понимании темы. Хорошо, когда учитель может все разъяснить и растолковать прямо во время урока. Но, даже если это не так, то тем не менее, необходимый минимум ученик может почерпнуть из этого самого «хорошего учебника», если он действительно является таковым. Думаю, что с этим примером все понятно.

Поэтому, при желании и должном уровне учительского опыта и мастерства, всегда можно вдохновить и мотивировать большую часть ученической аудитории. Также с другой стороны, если ученик чему-то хочет научиться, то даже неграмотный и безответственный учитель не сможет стать в этом глобальным препятствием. Помню, как однажды я решил поступать в соответствующее учебное заведение после средней школы, и узнал, что мне придется сдавать историю. Тщательно все рассудив, я сразу сделал соответствующие оргвыводы. Если еще в 9-м классе как-то так не полностью, то в 10-м классе я открыл учебник истории всего несколько раз, и то больше полистать из любопытства: за что там такое интересн6512ое пишут? Учебник я открывал только на оглавлении уроков, чтобы понимать примерно направления движения. Все остальное я учил исключительно по хрестоматии, отдельным тематическим книгам, а также некоторым материалам, которые используются в ВУЗах, в основном на старших курсах. Примерно, то же самое было у меня и с географией, хотя и не в такой степени. Это не значит, что у меня были плохие преподаватели в школе, совсем нет. Но уже тогда я понял и принял от мудрых людей, что никакие проблемы с учителем не могут помешать тебе в образовании, если есть личная мотивация и соответствующая литература.

Думаю, что в духовном плане, хотя и не полностью так, но во многом похожая ситуация. Даже если где-то как-то ученики не совсем прилежные, даже если что-то чего-то не так с учителями, то это хотя и неприятно и проблемно, но не критично. Все это только при одном условии: есть хорошие, правильные учебники. И заострив ваше внимание на этом моменте, и почти склонив к тому, что в этом есть большая доля истины, хотел поделиться тем пониманием, что есть такое для верующего в Господа, «хороший, правильный учебник». Что это есть такое в нашей реальной духовной жизни? Какие есть источники для духовного образования? И здесь я не имею ввиду, собственно Самого Всевышнего и Его Дух, Которым Он все и старается сделать понятным. Пока речь идет за те «инструменты», через которые мы и получаем какую-либо информацию. Кто-то, возможно станет перечислять: Священное Писание, учения и проповеди, общение с братьями и сестрами, «иные источники», в т.ч. общеобразовательного свойства для понимания контекста, исторической среды и фактов и т.п. Этот ход мыслей конечно правилен, но я имею ввиду совсем другое. Я хочу обратить внимание на принцип, подход, методику, если так можно выразиться, которую использует Сам Господь в этом. И именно в этом самая главная суть послания.

Давайте рассмотрим два места Писания. Сначала из Матфея диалог о притчах:

Мф.13:3 И поучал их много притчами, говоря: …..Spasitel-vospeli_02
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исайи, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
….
18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:…

Перевод МБО:
13:3 И Он о многом говорил им в притчах. …..
9 У кого есть уши, пусть слышит.
10 Тогда ученики подошли и спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?
11 Иисус ответил: — Вам дано знать тайны Небесного Царства, а им не дано.
12 Потому что у кого есть, тому будет дано еще, и у него будет в изобилии; а у кого нет, будет отнято и то, что он имеет.
13 Я говорю им притчами, потому что они, смотря, не видят, слушая, не слышат и не понимают.
14 В них исполняется пророчество Исайи: «Вы будете слушать и слушать, но не поймете, будете смотреть и смотреть, но не увидите.
15 Сердце этого народа ожесточилось, они с трудом слышат ушами и глаза свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами, не услышать ушами, не понять сердцем и не обратиться, чтобы Я исцелил их».
16 Блаженны ваши глаза, потому что они видят, и ваши уши, потому что они слышат.
….
18 Так послушайте, что значит притча о сеятеле.

А теперь место Писания из послания к Коринфянам:samaya-izdavaemaya-kniga-v-mire-bibliya-4

1 Кор.10:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
….
6 А это были образы для нас, чтобы мы …….
11 Все это происходило с ними, [как пророческие] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков

Перевод МБО:

10:1 Братья, я хочу, чтобы вы знали о том, что все наши праотцы находились под облаком и что все они прошли сквозь море.
….
6 Все это служит нам примером: ….
11 Все это случилось с ними как прообраз, а записано это для назидания нам. Ведь мы живем в последнее время.

Давайте поразмышляем. Почему Йешуа говорил притчами? Конечно, частично Он это Сам объяснил, говоря о том, что должно исполнится пророчество, дабы некоторые весьма непослушные товарищи ничего не поняли из-за того, что допустили свое сердце сделать злым и недобрым. Таким образом, подача информации в образах, например притч – это способ сокрытия важной информации от нежелательных людей. Здесь исполняется принцип, который описан в другом месте Писания:xuligan

Прит.14:6 Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Ис.47:10 Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути…

Знание может «сбивать с пути», когда есть гниль в сердце и оно злое.

1 Кор.8:1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Перевод МБО:

8:1 …. Мы знаем, что «все из нас обладают знанием», но знание делает людей гордыми, а любовь назидает.
2 Тот, кто думает, что он что-то знает, на самом деле еще не знает так, как ему следовало бы знать.
3 Но кто любит Бога, тот познан Им.

Господь утверждает, что знание может делать человека гордым, и я Ему верю. Поэтому своеобразной прививкой от этого может быть только кротость, смирение, любовь к Господу. И только в этом случае, знание не повредит.

Итак, одна из причин – это сохранить сердце неподготовленного человека, от того, что может ему повредить, раздувая его гордость и т.п. Поэтому подача информации через притчи и тому подобные образы – это, прежде всего, забота о сердце. Из реальной жизни мы знаем, что далеко не всё детям рекомендовано знать в их возрасте, т.к. многое может быть им очень не полезно…

А что касается второй основной причины, то она состоит в том, что Всевышний настолько мудрый, и Он так устроил человека: его дух и его душу, так организовал внутри него «обработку данных входящей информации», что лучше всего у человека усваивается именно та информация, которая основана на понятных и привычных образах, которые окружают его со всех сторон. Абстрактное мышление – это конечно круто и здорово, но в большинстве своем оно развито хорошо у не очень большого процента людей. Поэтому Господь решил закладывать всю важную информацию в нас именно через понятные и привычные образы из окружающей нас жизни.

Вспомните, какого рода образы Йешуа использовал в притчах? Деньги, личная жизнь, еда, работа. Все то, что понятно абсолютно любому человеку. Именно поэтому, чтобы понимать принципы Священного Писания, совсем не обязательно заканчивать кучу учебных заведений, которые иногда могут даже больше запутать, чем помочь в этом вопросе. Я не против учебных заведений и знаний, совсем нет, но я говорю о сути проблемы. Не обязательно становиться ученым, чтобы познать принципы Писания, но и неграмотная бабушка может понимать то, что иному ученому и не снилось в самом цветном и лучшем сне своей академической жизни.

Господь так устроил человека, что глубина понимания всех истин, которые мы можем только постичь, дается с помощью Духа Святого, и именно на основании образов, которые мы можем понимать. А абстрактное мышление лишь дополняет и несколько расширяет те или иные моменты, но не более. Поэтому Господь и написал специально для людей этот самый наилучший жизненный учебник пророческих образов, который начинается с первого стиха книги Бытия. В этот учебник пророческих образов и различных параллелей, наш Небесный Отец заложил АБСОЛЮТНО ВСЁ, что может нам понадобиться как практически, так и даже чисто теоретически. И Он Сам это не просто как «рекомендует принять к сведению», но настоятельно и беспрекословно утверждает, говоря, что ВСЁ, что происходило с НИМИ – это по-сути учебник пророческих образов, это как путеводитель, навигатор прообразов, для нашей жизни. Несомненно, мы можем подобно Йешуа, использовать и другие образы для более глубинного, лучшего и наглядного донесения информации. Например, мне очень нравится образ автомобиля, дороги и того, что с этим связано. Это – современный и очень наглядный образ. И как показала жизненная практика, то именно такие учения и проповеди лучше всего откладываются у верующих, более понятны всем людям, и оказывают более всего воздействия на духовное понимание, а стало быть и на духовный рост. Многие проведи и различные учения, к сожалению, или «переливают из пустого в порожнее», или напичканы множеством различных мест Писания, и хотя по-существу правильны и логичны, но лишенные понятных образов, не достигают глубины духа человека и потому их КПД эффективности болтается от значения близкого к нулю003 до 5-7% в лучшем случае. Иногда Господь посещает кого-то, и вкладывает ему в сердце определенный образ, дает, так сказать, «рэму» для проповеди, и все слушающие могут это почувствовать и ощутить. Бывает так, что многие верующие идя со служения и переговариваясь между собой, вспоминают о том, что сегодня говорилось в проповеди, и могут вспомнить в основном лишь то, что «говорили о чем-то хорошем, и на душе так было хорошо…». Т.е. ощутили где-то в своем сердце определенное присутствие шалома, но реальной пищи для ума и для духа – увы… Иногда бывает, вспоминают какую-то юморную фразу проповедника или свидетельство, какое он привел. Иногда именно через какое-то свидетельство «по основной теме» и можно хоть как-то вспомнить, за что это там такое говорили. Поэтому утверждать в таком случае, что это оказало серьезнейшее воспитательное воздействие, или дало «пищу для духа и ума», увы, не приходится.

Именно пророческие образы, заложенные в Священном Писании – являются тем универсальным учебником, где Всевышний саккумулировал все те образы, которые нам нужны для успешного обучения и возрастания. И Он так допустил и устроил жизнь всех людей, и в большей степени и прежде всего, именно Своего народа Израиля, начиная с Авраама, что именно это и является идеальным учебным пособием для успешного и быстрого прохождения учебного процесса, сдачи «духовного ЕГЭ» и получения духовного аттестата. Так как именно это является необходимым условием вхождения в свое призвание. Иногда один только образ, взятый из Торы и раскрытый Духом Святым, может лучше наставить, утешить и вдохновить, чем несколько часов скучных нравоучений с набором сотни фрагментов Писания, иногда совсем и не к месту. Именно через эти пророческие образы, которые мы находим, прежде всего в Торе, т.е. в первых пяти книгах Писания, а также в целом в Танахе, сокрыто основное большинство необходимого нам материала.

Обстановка, «мировой фон» того, что предварило зарождение народа Всевышнего в лице Авраама и через него; зарождение Израиля, плен, выход на свободу, подготовка ко входу в Обетованную землю, которая для нас есть наше призвание; хождение по пустыне, обнаружение изъянов, как внешних, так и скрытых; вход в Обетованную землю, борьба за нее; устройство, война, остывание, отступничество и возвращение. Все это – самый главный учебник, написанный лично Всевышним –1330874177_shterenshis для нас, «достигших последнего времени».

Писания Нового Договора или Завета имеют несколько основных целей. Конечно, это прежде всего, описание того, как часть пророческих образов осуществилась через нашего Мессию Йешуа. Помимо других чрезвычайно необходимых и жизненно важных моментов, это также является продолжением истории Израиля, раскрывая для нас новые ситуации и сюжеты, как образы того, что будет возникать в нашей жизни, на что нам обратить внимание, и что обязательно в той или иной форме встретится на нашем пути к осуществлению призвания, дарованного Небесным Отцом.

Учитывая все вышесказанное, даже история Израиля после написания последней книги Священного Писания — Откровения — чрезвычайно важна для полноты понимания всей картины. Эта история евреев и Израиля в целом за последние примерно 1900 лет, является одним их важнейших пазлов понимания хода не просто мировой истории, но того, что важно для каждого верующего почти каждый день. Но именно об этом в дальнейшем будет отдельная тема.

Итак подытожим. Самыми главными инструментами в образовательном процессе всех без исключения верующих, является метод, при котором на I1825686705основании различных образов раскрывается суть и доносится Духом Святым послание свыше. Всевышний так устроил душу человека, что не существует другого более лучшего варианта. И здесь не нужно изобретать ни велосипед, ни даже самокат. И очень важно то, что здесь также категорически не рекомендуется пропускать последовательные уроки, начиная с первой главы книги Бытия. Не зря Господь дал, например такую мудрость евреям, что каждый год осуществляется цикл изучения Торы, которая является кладезем тысяч наиважнейших пророческих образов на все случаи жизни, и критически необходимых для осуществления нашего призвания во всей его полноте. К этому бы еще полноту Руаха Всевышнего — Духа Святого… Но, это еще впереди…

Конечно, как упоминалось вначале, есть еще и другие факторы, которые определяют успех, но не вникая и не используя то, что Сам Господь приготовил и определил нам, трудно рассчитывать, что у нас будет должный уровень веры и мудрости. Вера ведь приходит от Слова Всевышнего. Именно из него Дух Господа вытаскивает то или иное откровение для каждой ситуации. А не вникая тщательно ВО ВСЁ Священное Писание, верующий сам же обрезает полноту своей веры и той жизни, которую Его Небесный Отец хочет ему дать. Даже при достаточной одарованности и трудолюбии ученика, отсутствие определенных тем может существенно повлиять и 615896366замедлить высвобождение в полноте призвания, в количестве и качестве приносимых плодов в Царство Господа.

В Писании упоминается такой интересный момент, когда рав Шауль просит одного из своих учеников принести ему кое-какие книги, а особенно «кожаные». Из этого эпизода мы видим такой интересный намек на то, что не только Священное Писание является единственным источником для духовного образования. И поэтому, с учетом всего вышеизложенного, вот как мне видится перечень наиглавнейших учебников, через которые Господь раскрывает нам пророческие образы категорически необходимые для нашего духовного роста:

  1. Собственно само Священное Писание, начиная с первого стиха первой главы первой книги «Бытие».
  2. История народа Израиля, которая чрезвычайно ценна и необходима для рассмотрения и понимания. Причем, не только с момента зарождения через Авраама и до разрушения Второго Храма в 70-м году нашей эры, но и далее, включая восстановление государства Израиль, все его современные войны, а также то, что происходит сейчас. Написано, ведь, что ВСЁ, что происходило с ними… ВСЁ — значит ВСЁ. Не обращая внимания на какой-то период этой истории, мы сами лишаем себя чего-то очень важного, что как необходимый пазл важен для нас, дабы на основании этого Дух Святой послал нам какое-то откровение, которое бы довело нашу веру «до совершенства».
  3. Пророческие образы, которые заложены и раскрываются через окружающие нас вещи: личная жизнь, еда, деньги, домашние животные, автомобиль, дороги, компьютер и его программы и т.п. — в общем все то, что постоянно окружает нашу жизнь и является наглядным и понятным учебным пособием.

Это — три главных учебника для жизни каждого верующего, и причем именно в том порядке, как это представлено. Даже используя что-то одно, можно быть достаточно мудрым человеком, но лишь используя все их, можно достичь полноты своего призвания в максимально кратчайшие сроки, не ходя «вокруг да около» многие годы.

Поэтому некоторые верующие, которые рекомендуют «не циклиться на Писаниях т.н. «Ветхого Завета» — по сути вообще не понимают этого глубокого принципа пророческих образов, на котором построено все основное обучение от нашего Господа. Несомненно, такой поверхностный и дилетантский подход не может не вызывать искреннего сожаления. Желание моего сердца и моя молитва о том, чтобы вся полнота приготовленного Господом для нашего научения и духовного образования, дошла таки до своего адресата.

0_68915_dff5f798_L

Категория: Константин Светлов | Просмотров: 1597 | Добавил: Константин | Теги: Танах, пророческий образ, учебник, Священное Писание, Тора, история Израиля, израиль | Рейтинг: 5.0/2 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024