«Время ускориться в своем призвании». Или «работники последнего часа»
Всем шалом!
Вчера днем во время молитвы пришло в дух, как я верю, слово откровения от Господа: «Ускоряйся в своем призвании!». Продолжив молиться в духе, я стал размышлять над этим словом, и сразу в сердце пришло несколько мест Писания. Первое — из книги Откровения:
Откр.22:10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Здесь четко видно, что Господь предлагает каждому определиться в том, что он избирает, как когда-то на горе Кармель, пророк Элияху призвал народ Всевышнего, говоря:
3 Цар.18:21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.
(Син.перевод)
А это перевод МБО:
18:21 Илия вышел к народу и сказал: — Сколько еще вы будете пытаться усидеть на двух стульях? Если Господь — это Бог, идите за Ним, а если Ваал, то идите за ним. Народ не отвечал ему ни слова.
Суть понятна: большое количество народа Господа в той или иной степени старается «усидеть на двух стульях», или выражаясь по-другому: «хромает на оба колена». Но наступает такой момент, когда нужно выбрать что-то одно, а от другого полностью отказаться. Если обратить внимание на 11-й стих 22-й главы, что приведен был выше, то можно увидеть, что он помещен между двумя стихами, в которых говорится, что «время близко» и «гряду скоро», т.е. эти два стиха, да к тому же еще в последней главе Священного Писания, очень усиливают эту мысль. Ситуация когда уже фактически, «времени больше нет», и надо делать выбор — это не то, что бывает всегда. Но часто так бывает, что так как Господь многомилостив, человеколюбив, милосерд и долготерпелив, то хотя и с определенными проблемами, но, как правило, есть какое-то время «на разбег», на то, чтобы «собраться, взять себя в руки», сделать еще одну попытку все осознав и т.д. и т.п. И пришло такое понимание, что это время, для того, чтобы окончательно определиться, наступает прямо сейчас. Нет больше времени «заходить на повторный круг», нет больше времени заниматься ерундой и тратить свою жизнь и свое время попусту. Нет больше времени «раскачиваться», расслабляться и «тянуть резину». Это все закончилось.
Укрепилось такое понимание, которое стало приходить еще несколько недель назад, что нынешний Шавуот, который прошел 11 дней назад, есть как некий «спусковой крючок» для усиления всех этих процессов, и причем во всем мире. Кто налево — налево, кто направо — направо. Пришло время определяться точно. Середины не будет. Это значит, что наступает время тотальной поляризации сил, позиций, и т.п. Шавуот по своей сути таковым всегда и являлся. Шавуот — это более, чем какой другой «общественный» Праздник. Шавуот — это «праздник недель», т.к. заповедь дана обществу, а не просто лично индивидууму отсчитывать эти 7 недель, 49 дней омера. Есть шаббат для человека – 7-й день недели. Есть некий шаббат «общественный», когда предписание дается не единичному человеку, а обществу Израиля. Есть шаббат для земли Израиля — и это 7-й год шмиты. Есть шаббат для всей земли – и это йовель, или т.н. юбилейный год: 7 раз по 7 лет. У Всевышнего все не случайно, и не просто «плюс-минус лапоть». Это как стрелки на часах: секундная, минутная, часовая. Не буквально, но в некотором пророческом смысле. И нынешний Шавуот — это как минутная стрелка, и это затрагивает уже не просто того или иного человека как индивидуальность на всей земле. Шавуот сейчас — это то, что начинает максимально затрагивать все народы и общества, но прежде всего — народ Всевышнего. Шавуот — это время суда. И суд заключается в том, что происходят какие-то глубокие внутренние процессы в каждом человеке и обществе, когда каждый делает выбор в каком-то определенном направлении, и уже идет никуда не сворачивая.
На Синае сразу после Шавуота, примерно 3300 лет назад, погибли за идолопоклонство 3000 человек, а после Шавуота в Йерусалиме, примерно 2000 лет назад, получили откровение и спасение 3000 евреев, приняв Йешуа своим Машиахом. Это время выбора определения пути: широкий или узкий, то, «что очень хочется», или то, что угодно Господу.
Но это еще не все. Слово, которое пришло изначально, было связано с призванием, и поэтому я стал в молитве спрашивать Господа, как все то, что я написал выше, связанно именно с нашим призванием? И размышляя над этим, сразу же пришло в сердце другое место Писания из Евангелий, где Йешуа рассказывал притчу о сборе винограда:
Мф..20:1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
………
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Смотрите, какая интересная ситуация. С одной стороны, понятно, что Господь испытывает сердца на зависть и показывает «кто в доме хозяин», чтобы некоторые чересчур «праведные» не зазнавались. А с другой стороны, написано, что Господь не лицеприятен и справедлив. И как тогда совместить эти два момента? Не может же быть, что одно где-то работает, а другое нет? И в момент этого недолгого размышления пришло откровение именно на этот счет.
По контексту самой притчи понятно, что заканчивается рабочий день, когда можно собрать урожай, и работники не успевают. Видно, как хозяин привлекает новых работников, но заметьте: только с теми, кого он нанял рано утром, была оговорена плата: один динарий. Всем последующим, кого он «добирал» в процессе дня, точная плата никакая не обещалась. Просто сказал, что заплатит то, что «будет причитаться». Т.е. только те, кто были наняты с утра, понимали свою плату, свою награду, а остальные просто как доверились хозяину, веря, что он их «не обидит». Это первый важный момент. Т.е. здесь мы видим, что есть намек на умножающуюся веру, доверие к исходу дня.
Идем дальше. Обратите внимание, что когда хозяин виноградника вышел во второй раз и далее «на торжище», то привлекая работников, он замечал, что они «стоят праздно». Но если вначале он просто говорил им, чтобы они двигали в его виноградник и приступали к труду, то в последнем случае он не просто заметил это, но еще и спросил их, мол: «вы чего бездельничаете»? Не то, чтобы хозяин был нетерпелив, но чем ближе к финалу, тем больше переживания за урожай, и здесь есть намек на то, что работы так много, что надо не просто поработать, а наступает время настоящего «аврала».
И третье. Ребята те ответили ему, что их «никто не нанял». Т.е. по смыслу видно, что те ребята не были по-сути бездельниками, но они и ждали, что кто-то их наймет и высвободит на сбор винограда, т.е. на такое вот важное и ответственное служение.
По этой притче и всему тому, что в ней есть, можно конечно диссертации писать, но я обращу внимание лишь на тех работников, которые были наняты в самый последний момент. Эти работники не были до этого наняты, пока сам хозяин лично не пришел и не призвал их. И здесь мы имеем пророческий намек на то, что многие верующие не высвобождены в своем призвании, и никто им, по разным причинам, реально в этом не помог. Они и не бездельники совсем, и желают трудиться и ни от чего не отказываются, но их просто «никто не нанял» — т.е. никто не высвободил их в служение, в соответствии с их призванием. И я уже упоминал ранее, что по ходу развития событий, был такой намек на умножение веры к самому последнему времени, и более всего у самых последних работников. И так как по общему контексту в винограднике начинался в полном смысле аврал, то те, кто были «в резерве на торжище» собрали винограда, возможно примерно столько же как и другие, хотя и работали меньше по времени.
Конечно, в реальной жизни это было бы маловероятно, хотя учитывая свежие силы и хорошую мотивацию, они смогли бы собрать гораздо больше за тот последний час, чем другие, но вряд ли более, чем остальные за весь день. Но в духовном плане все совсем по-другому. В духовном мире, принося духовные плоды, мы не трудимся по плоти, но по Духу. И делаем мы все это через сверхъестественное обеспечение Самого Господа, который при необходимости прямо воздействует и на нашу душу, и на физическое тело, и вообще на все материально-душевно-духовное. И написано пророчески в Танахе, что «слава последующего Храма будет более славы предыдущего», и также есть и другие как прямые, так и косвенные намеки, что Всевышний будет изливать особое изобилие Своей славы, которая будет действовать прежде всего через дары Духа, в т.ч. сверхъестественные. Т.е. в самые последние дни, самым последним, высвобожденным в своем призвании, в своих служениях работникам, будет дано максимальное обеспечение, в т.ч. и сверхъестественное. И поэтому через служителей последнего времени будет принесено не меньше плодов в Царство Небесного Отца, чем через тех, кто начал работать вначале.
И таким образом, учитывая именно справедливость и нелицеприятность Всевышнего, будут соблюдены и согласованы эти два, вроде бы несовместимых момента, о которых мы упоминали вначале. Работники, с одной стороны, работали меньше по времени, но через них, за счет «сверхъестественных инновационных технологий» будет собрано не меньше плодов, чем через остальных. В данном случае милость и благоволение Творца заключается в том, что Он позволил последним работникам, за счет Своего сверхъестественного обеспечения, собрать плодов не меньше остальных. И тогда плата в один динарий будет справедлива. Но такой подход требует от работников последнего времени большей собранности, большей четкости, большего послушания и большего терпения. Для многих из них путь будет гораздо более узкий, чем у других в течение их жизни и служения. Конечно, есть частные случаи, особые ситуации, но я рассматриваю картину «в целом».
И то слово и откровение, что мне пришло вначале, пришло как понимание того, что именно сейчас Господь призывает этих работников «последнего часа». Кто откликнется и пойдет – тот будет сверхъестественно высвобожден в максимальную эффективность своего служения и призвания. «Нивы побелели» — это для каждого слушающего Йешуа еврея — именно Шавуот. И именно в контексте недавно бывшего Шавуота, и пришло это откровение. Дары могут быть не только сверхъестественные, согласно 1 Кор.12 главы. Но откровение, которое пришло было также в том, что хотя во многом, именно эти дары будут основой достижения людей, будут как бы «на острие», но эти дары, как некие «духовные орудия» помещены на нашей «душевно-физической базе», примерно так, как башня танка с орудием и пулеметом, помещена на колесно-гусеничную базу. И у каждого верующего эта «душевно-физическая база» разная и наши «танки» и т.п. находятся на разных участках духовной линии фронта. И откровение и обетование в том, что Господь максимально усилит и обеспечит нас не только в духовной части, которая суть сверхъестественные дары Духа Святого, но полностью, во всех сферах. НО! При одном условии: мы должны согласиться на «аврал в винограднике», смириться под крепкую руку Господа, отделиться от всего нечистого, и перестать стараться «усидеть на двух стульях». Это является условием набора в «работники последнего часа». Или – или, другого нет. И тот, кто согласится на эти условия и в молитве воззовет к Хозяину виноградника, и скажет, что готов на все это: на все Его условия работы в авральном режиме, то он и войдет в это число. И тогда уже возврата назад не будет, и «взявши плуг, не надо будет оглядываться назад».
И слово, которое пришло в мой дух, когда я писал эти строки: «радикальное посвящение». Сделав это от всего сердца, и начав двигаться в этом, каждый увидит «радикальное обеспечение» от Господа. Все, что будет нужно для человека, даже на 120% будет дано, как написано: «преизбыточная слава». И Всевышний усилит КПД каждого такого служителя многократно. И критически важно, чтобы никто не начал строить «своего царства», думая или поступая по факту так, что «духовный статус» «служит для прибытка» или каких-то там привилегий, потому что это Господь, как Хозяин виноградника, будет пресекать теперь быстро и жестко. Он не даст Своей славы никому, Его Невеста, Его народ – они принадлежат только Ему, и это главные условия. Радикальное посвящение – это послушание во всем, и что важно, то это не значит просто ждать «целеуказания», а до этого сидеть «сложа руки». Но уже есть то, что открыто, есть то, что ты уже понимаешь, что нужно делать, есть то, от чего нужно освободиться, есть тот «второй стул» от которого нужно отказаться, кинув его «в топку». А тем, кому Господь поручил высвобождать верующих «на дело служения» необходимо помнить, что нельзя никого никуда высвободить без посвящения Господу, а «радикально высвободить» нельзя без «радикального посвящения». Т.н. «вялотекущие процессы» на этом поприще приходят к своему концу. Будет либо «рабочая бригада, работающая в авральном режиме», либо «цирк и театр с клоунами и актерами». Очень скоро это будет видно очень явно. То, что раньше Господь допускал, сейчас больше делать не будет. Определись: где ты хочешь быть?
Шавуот разделяет, и это «назначенное время» Самого Творца. У Него – Свои времена и сроки. Если мы это понимаем и в этом живем, то мы с Ним – «на одной волне» и нам легче слышать и понимать Его замыслы, Его пути и слышать биение Его сердца. Пусть Небесный Отец наш поможет нам в этом!
|