«И был я в духе…»: так где же ты, все-таки, был? 1 часть.
Всем шалом!
Тема сегодня для многих «экстремально-пограничная», но для кого-то, возможно, жизненно-привычная. Кто-то может назвать ее «астральной темой», кто еще как-то, но суть такова, что это достаточно твердая пища для многих. Хотя принципиально нового, во всяком случае для людей имеющих понимание в духовной войне, и вообще во многих реалиях духовного мира, я не скажу, но постараюсь как-то немного систематизировать и обновить эту очень актуальную тему. Эта тема эта не просто интересная, и она не только «теоретическая», но еще и сугубо «чрезвычайно практическая». Вопросы, которые будут рассмотрены здесь, были актуальны всегда, но последнее время духовное противостояние стало резко усиливаться, и то, что ранее было где-то относительно эпизодическим, все более и более стало становиться системным. Мы сегодня будем рассматривать тему «выхода из тела», «астральных проекциях», «перемещений в духе/духовном теле вне тела физического» и т.п. Мы рассмотрим базовые принципы, отраженные в Священном Писании, которые помогают понять многое из реально происходящего в данной сфере. Как оно пойдет дальше — посмотрим, а пока хотя бы «ввяжемся в бой».
Те, кто являются посвященными служителями в части ходатайственно-молитвенного служения, имеют достаточно много различных свидетельств на данную тему. Те верующие, которые находятся «на переднем фронте борьбы», под которым имеется ввиду многие места в Африке, Азии, да в принципе многие места в мире, где особенно сильно проявление колдовства, магии, сатанизма, а также всякой такой подобной демонической бяки, знакомы с этим вопросом не понаслышке. Можно во что-то не особо верить, не очень хорошо понимать, но когда столкнешься с этим раз-другой, да так, что просто 3-хминутной молитвой не отвяжешься, то что называется, волей-неволей, приходится разбираться как решать эти непростые вопросы. И рады, как говорится, не влезать в это, и не особо хочется, но приходится. Все эти «колдунские» и «нефилимские» темы не для новичков конечно, но жизнь становится все суровей и суровей, так что приходится во всем этом разбираться. А если уж и приходится, то нам, как людям верующим и строящим нашу веру исключительно на Священном Писании, полезно знать основные принципы оного, чтобы наша вера была основана не на сказках, догадках, а также тех версиях происходящего, которые нам подбрасывают либо люди несведущие, либо те, которые целенаправленно хотят все и всех запутать или запугать.
Итак, приступим. Для правильного рассмотрения этой темы, как впрочем и многих других «практических» тем, нужно помнить, что есть два источника, которые упомянуты в Писании: собственно само Священное Писание, а также весь окружающий нас мир, как написано в Рим.1 главе, что мы можем постигать Господа и все Его творение через рассматривание/изучение того, что Он сотворил:
1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Это привычный многим Синодальный перевод. А теперь давайте прочитаем немного более понятный и точный в этом месте перевод МБО:
1:20 От создания мира невидимые свойства Бога — Его вечная сила и божественная природа — вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И значит, людям нет извинения…
Мы видим, исходя из этого места Писания, что само творение, весь окружающий мир, может быть наглядным экспонатом и ресурсом в познании Творца, Его природы, и всего того, что Он сотворил, в общем, многих происходящих процессов. Писание, как правило, не раскрывает все подробности и детали, но показывает основные принципы и подходы. Поэтому я буду приводить и то и другое, но сначала, конечно «базовые принципы». Буду стараться не сильно углубляться, только если в этом по контексту раскрытия материала, возникнет явная нужда. Также необходимо помнить, что есть некоторые вещи в Священном Писании, о которых Господь не говорит явно и прямо, но использует различные пророческие намеки и говорит косвенно. Т.е. нет такого, как бы «цельного описания» всей темы, но Он иногда говорит как притчами, иногда косвенно, и все это направлено на то, чтобы мы не просто читали Писания, т.к. такой заповеди вообще не существует, но чтобы мы изучали его, постигая то, что нам должно быть открыто. Например, саддукеи не верили в воскресение мертвых, «жизнь после смерти» и т.п., полагая все основание исключительно на 5 книгах Торы, и не принимая за основание оставшиеся книги Танаха. Но Йешуа привел такое место Писания, что они не совсем ожидали:
Мф.22:31 А о воскресении мертвых не читали ли вы сказанного вам Богом:
32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Поэтому желание увидеть детальное «технологическое», подробное описание как этого, так и ряда других вопросов, может потерпеть фиаско, т.к. Всевышний желает открывать ряд таких вот, непростых тем, именно в такой подаче, которая требует внимательного изучения и определенного откровения Его Духа. Хотя, если внимательно просмотреть все приведенные ниже места Писания и аргументы, то дело это далеко уж и не такое сложное.
Итак, написано, что у человека есть дух, душа и тело:
1 Фес.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Также написано то, что есть тела «небесные» и «земные», «духовные» и «физические» т.е. материальные, в оригинале — "душевные":
1 Кор.15:40 Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
1 Кор.15:44б : Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
Человек был создан с некоей «двойственной природой», чтобы полноценно жить и общаться в двух мирах. Человек имеет одну душу, которая суть то, что определяет основу личности (память, волю, эмоции, разум) и два тела: физическое и духовное. У каждого из этих тел есть свои чувства для различения, ориентации и жизни в обоих мирах: зрение, осязание, слух, обоняние, различение вкуса. Писание не говорит точно, что есть такое душа в ее визуальном рассмотрении, т.е. что это она представляет собой, если бы мы ее как-то смогли каким-то взором увидеть. Кто-то свидетельствовал то, что есть еще как бы некое третье, именно «душевное тело» в дополнении к физическому и духовному, но прямых подтверждений в Писании этого нет. Будем считать, что душа это некая субстанция, которая образуется, появляется, когда Всевышний вдыхает «дыхание жизней», после чего человек становится «душою живою»:
Быт.2:7 И сформировал Господь Бог человека из праха/пыли земли, и вдунул в ноздри/лицо его дыхание жизней (или души жизней), и стал человек душою живою/живущею.
Т.е. сначала было приготовлено физическое тело, затем Всевышний вдыхает в это тело Свое дыхание, Свой Дух, Которым вкладывает внутрь этого физического тела, душу вместе с духовным телом. Душа как бы сама по себе, насколько это видно из Писания, не существует. Разве что только, находясь внутри Самого Небесного Отца, так как написано, что мы все изначально были «в Нем». В тот момент, когда это все соединяется вместе внутри одного физического тела, то человек и становится полноценной «живой душой». После грехопадения человек был лишён этой полноты. Была забрана возможность контроля и использования духовного тела, которое обладает колоссальными возможностями, , чтобы не дать это обратить во зло, и этим не нарушить план спасения, чтобы люди себя раньше не уничтожили. Где мы можем это увидеть в Писании? Читаем сначала в Синодальном переводе:
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Теперь перевод МБО:
Евр.4:12 Ведь слово Божье живет и действует, оно острее, чем любой заточенный с обеих сторон меч, и проникает в самые глубины нашей сущности, туда, где проходит граница между душой и духом, до суставов и костного мозга. Оно судит мысли и сердечные побуждения.
Также будет абсолютно правильно перевести интересующий нас отрывок, как:
проникает до места разделения, души и духа
или:
проникает до места, где душа и дух были разделены
Судя по всему, это не было «полным разделением», так как хотя душа и потеряла в целом контроль над своим духовным телом, тем не менее, какая-то связь все-таки осталась. У всех людей она разная, и именно она и определяет чувствительность человека к тому, что происходит в духовном мире. Какие-то духовные переживания, сны, видения, какая-то духовная интуиция, когда мы можем каким-то образом переживать присутствие Господа, и демоническое присутствие — все это и ему подобное говорит именно о том, что неким чрезвычайно ослабленным способом, но все-таки многие люди имеют некую обрывочную информацию из духовного мира.
Как это все соединяется и происходит «чисто технически»? Подобно «матрёшки в матрешке», духовное тело находится примерно в границах физического. Эти два тела соединены друг с другом в районе затылка некоей соединительной нитью, похожую на серебряную нить. Этому есть определенное подтверждение. В книге Экклезиаста, в 12 главе Шломо описывает ситуацию, говоря, что человек должен поступать правильно пока у него есть такая возможность и он не умер, и там перечисляется: «доколе не случилось то и то…». И там и плакальщицы и т.п. И там далее есть интересное место:
Эккл.12:6 доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем.
Ивритское слово, которое перевели здесь как «цепочка», на самом деле никакая не цепочка, и в Писании, за исключением только одного раза, помимо рассматриваемого, где его можно было перевести и совсем по другому, переведено в основном, как «веревка». Это что касается именно Синодального перевода. В других переводах о «цепочке» речь вообще не идет:
חֶבֶל хэбэл
1. верёвка; шнур
2. верёвка измерительная, мера длины;
И это соответствует тому, что когда рвётся эта «серебряная веревка/шнур» и тела разделяются, то душа вместе с духовным телом уходит к Господу или еще куда, в зависимости от «выбранного маршрута», а физическое тело становится набором химических элементов. Многие служители тьмы, в т.ч. те, которые потом покаялись, говорили об этом, как о чем-то само собой разумеющемся. Есть также и письменные свидетельства этого.
Эти сверхъестественные возможности наших духовных тел чрезвычайно важны и для Господа и для дьявола, и поэтому за это идёт соответствующая борьба. Многие дары Духа Святого есть не что иное, как то, что когда это нужно Господу, Он Сам пролагает, частично восстанавливает доступ нашей души к контролю духовного тела, чтобы через это решить ту или иную задачу. Например все видения, сновидения — это не что иное, как то, что Дух дает частичный доступ к зрению духовного тела, чтобы увидеть то, что Он хочет показать в духовном мире. Примерно такая же ситуация и с духовным слухом.
Т.н «духовная интуиция» есть не что иное, как способность души через органы чувств духовного тела что-то слышать, что-то видеть, что-то чувствовать и т.п. У кого-то это развито лучше, у кого-то хуже. Эта чувствительность является даром, который в принципе можно развивать. Что делают колдуны, ведьмы и т.п. служители тьмы? Они пытаются запрещенным путём получить контроль над своим духовным телом для обретения соответствующих сверхспособностей. Они получают это с помощью демонов, которые естественно не делают это забесплатно. Через это демоны получают контроль над жизнью человека, позволяя ему делать многие сверхъестественные вещи для собственного удовольствия и развлечения, но постепенно ставя их под полный контроль, организуя их деятельность так, чтобы разрушать жизни людей, атаковать верующих, в том числе через физические боли разной формы, давить на них, обрезать их в молитве, отвлекать их от изучения Слова, сеять раздор в семьях и церквях и т.п. Этим нехорошим делом занимаются как демоны, так и продвинутые служители тьмы — люди. Причём интересно то, что именно люди — служители тьмы, часто являются организаторами выполнения каких-то поручений дьявола или падших ангелов. У них там жёсткая иерархия, и чем выше уровень посвящения, тем больше демонов у них состоит в подчинении, тем более сильные демоны не только просто служат им, но также находятся внутри них, как бы передавая им часть своих сверхспособностей. Все эти приемы, связанные с т.н. «духовными медитациями», «отключением сознания», общением «с духовными Мастерами» и т.п. — есть не что иное, как способы доступа нечистых духов в область сознания и воли человека, через что приходит контроль над ним и над его духовным телом. Все эти «ведьмы на метлах» и т.п. есть не что иное как как выход из физического тела и перемещения в телах духовных. Конечно, возможно и реальное левитирование в мире физическом с помощью нечистых духов, и это тоже не особый секрет для многих.
Люди были изначально устроены Господом так, что они имели огромнейший потенциал духовного тела и власти в духовном мире, и поэтому потенциал посвящённого дьяволу человека в своем духе, гораздо выше чем многих сотен и тысяч обычных демонов. Приведу пример. В книге Даниэля в 9 главе мы можем прочитать о том, что во время духовного противостояния над духовным пространством Мидо-Персии, шло духовное сражение, где Аргангелу Габриэлю противостоял князь царства Мидо-Персии. И несмотря на всю свою силу Габриэль не смог его одолеть. И только когда ему на подмогу пришел Архангел Михаэль, то тогда вопрос был решен, и Габриэль смог пробиться к Даниэлю и принести ему пророческое послание:
Дан.10:12 Но он сказал мне: „не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
14 А теперь я пришел возвестить тебе…
А теперь давайте взглянем на другое место Писания:
Быт.2:15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
Обратите внимание: во время Даниэля для того, чтобы решить вопрос с одним из падших ангелов и его воинством, на помощь Архангелу Габриэлю был послан Архангел Михаэль со своим духовным спецназом и это решило проблему. А во время Адама до его грехопадения, он был настолько крут, обладая таким духовным потенциалом, что мог один эффективно охранять весь Ган Эден, Сад Эдена от всех духовных князей тьмы со всех их воинством, включая самого главного злодея сатану. Грехопадение чрезвычайно сильно ослабило духовный потенциал человека, но несмотря на все это, все-таки по-прежнему он оставался очень высок. Высок настолько, что дьявол активно вовлекает людей в оккультизм, колдовство, чтобы по максимуму выжать для своих разрушительных целей, все что возможно из потенциала духа, духовных тел. Конечно физические тела тоже важны и сатана весьма преуспел в этой физической сфере, но потенциал духа, т.е. духовного тела человека на порядки выше. Небеса всегда управляли и будут управлять землей, духовное всегда сильнее физического, потому что из невидимого духовного мира происходит видимое, а не наоборот. Итак, незаконный доступ к использованию сверхъестественных способностей духовного тела и называется оккультизмом. Здесь тоже много уровней и всего такого, но принцип, думаю понятен.
Чем ближе человек имеет общение с Господом, чем более он Ему посвящён, тем сильнее у него доступ к своему духовному телу и его способностям. Во многом, это конечно определяется именно призванием и дарами Духа, так как написано, что именно Дух Святой распределяет сверхъестественные дары как Ему угодно:
1 Кор. 12:11 Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по Своему усмотрению.
Полного доступа к возможностям нашего духовного тела мы здесь конечно не получим, но только после полного искупления, после того как грех будет полностью уничтожен, все мёртвые будут воскрешены, земное соединится с небесным, и тот проект человека, который был изначально в Адаме и Хаве буде восстановлен. Йешуа — наш Второй Адам, как написано, и через Него теперь Дух Святой может находиться внутри нашего духа. Рожденные свыше и погруженные («крещенные») в Дух Святой, получили восстановление изначального духовного потенциала, если не сказать больше. Через то, что Дух Святой может теперь находиться внутри нашего духа, т.е. нашего духовного тела, мы получаем как бы такой своеобразный духовный термоядерный реактор, который может при необходимости включаться и умножать даже тот огромнейший потенциал, что был у духовного тела первых несогрешивших людей. Именно это, в т.ч. имеется ввиду, когда говорится, что в Йешуа Мессии мы более чем победители, что мы посажены в Нем по правую руку Отца и т.п.
Здесь очень простой принцип: чем мы более послушны Господу ВО ВСЁМ, тем больший уровень возможностей и духовной власти мы имеем, и это все дано нам исключительно и сугубо для исполнения воли Всевышнего. Не все вещи даются нам через возможности нашего духа, т.е. духовного тела, но многое именно через уровень близости во взаимоотношениях с Небесным Отцом и уровнем помазания духовной власти, когда мы можем о чем-то просить и что-то провозглашать в духовный мир.
Приведу ряд примеров из Писания для подтверждения всего вышесказанного. Рав Шауль, известный в широких кругах как апостол Павел пишет, что однажды он был восхищен на третье небо, и также пишет, что не может понять, из-за яркости переживаний, «в теле ли, или вне тела» все это происходило. По контексту имеется ввиду: в теле ли физическом он там был, или только в духе, т.е. в духовном теле. В Писании есть места, когда говорится о том, что тот или иной пророк «был в видениях перенесен» в какое-то место. Вот один из примеров:
Йез.8:3 простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование.
«принес меня в видениях Божиих» — есть не что иное как перемещение человека именно только в духовном теле в какое-то место. Причем по тексту в дальнейшем было видно, что пророка никто физически не видел, хотя тот видел все. Т.е. человек не просто начинал что-то «видеть в духе», т.е. в духовном мире, но именно перемещался невидимо для физических людей наблюдая и слушая все. Иногда пророки выходили в духовном теле из тела физического и видели и Небесный Йерусалим и многие другие духовные вещи и места. В Писании нередко термины «дух» и «сердце» бывают взаимозаменяемы.
Вот еще пример: Синодальный перевод (совр.редакция):
4 Цар.5:26 И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь?
Там по контексту Элиша увидел то, что физически увидеть не мог, но только через зрение духовного тела. А вот перевод МБО, здесь более точный:
5:26 Но Елисей сказал ему: — Разве не был с тобой мой дух, когда тот человек слез с колесницы, чтобы встретить тебя? Время ли брать деньги или принимать одежды, масличные рощи, виноградники, отары, стада, слуг или служанок?
Написано, что Элиша не просто что-то видел, т.е. видел нечто как картинку или как такое «видео», которое ему показал Всевышний, но Писание считает нужным нам донести, что именно дух, т.е. духовное тело пророка было рядом с его слугой, и он мог видеть и слышать все происходящее. Еще один пример также с пророком Элишей. В следующей главе мы можем прочитать интересный рассказ о том, как сирийский царь готовил и устраивал засады против царя Израильского, но его постоянно постигали неудачи. Причина было в том, что Господь давал пророку возможность перемещаться в духе, т.е. в духовном теле и находиться прямо на месте военного совета сирийского царя и знать все эти тайны:
4 Цар.6:8 Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком-то и в таком-то месте я расположу свой стан.
9 И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли.
10 И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два.
11 И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших [в сношении] с царем Израильским?
12 И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей.
Это спровоцировало то, что сирийский царь послал свой спецназ захватить пророка, но произошло обратное и пророк захватил все это воинское подразделение. Думаю, вам знакома эта история.
Те примеры, что я привел выше — не единственные, но надеюсь, что даже того, что было приведено, должно хватить для осознания всей темы «в целом». Для многих верующих, кто сталкивался в реальной жизни со всем этим, часто вставал вопрос насчет того, как же себя вести не просто именно с нечистыми духами, над которыми верующим дана духовная власть, но именно как себя вести в духовной войне по отношению к служителям тьмы — людям. Вопрос этот чрезвычайно интересен и не менее практичен. Но рассмотрим мы его, а также некоторые практические моменты, тесно связанные с этим, уже в следующей части, чтобы не перегружать эту.
Пусть Небесный Отец даст всем нам откровения Его Духом во всем том, что нам необходимо знать, дабы исполнить Его призвание и принести в Его Царство как можно больше плода!
|