Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июнь » 2 » В какой ты партии? Или «Проверь свои двери!»
02:24
В какой ты партии? Или «Проверь свои двери!»
В какой ты партии? Или «Проверь свои двери!»file60980953_42f95277

Всем шалом!

Есть такой термин «заповеди». У кого-то из верующих, он вызывает одобрение, у кого-то отторжение, а у кого-то вообще ничего, кроме воспоминания того, что это как-то связано со Священным Писанием. Спектр широк, и тема для многих до сих непонятная. Одни говорят, что «заповеди» — это 10 заповедей, которые были даны через Моше на Синае: это своего рода «центристы». В этой «партии» есть две основные фракции: одна придерживается буквального понимания четвертой заповеди, ассоциируя ее именно с шаббатом, а фракция другая, воспринимает это все свободно-аллегорически, исходя из традиции и «общечеловеческого здравого смысла». В целом, если не вдаваться в разные частности, они во многом близки по своему отношению к рассматриваемому нами вопросу.

Другая «партия» как бы обобщила это, саккумулировав все в две заповеди: «возлюби Бога и возлюби ближнего», что хотя и выглядит довольно таки «общо», но на уровне «ближнего», в целом понятно. В отношении же Господа все уже не так однозначно, как мог бы кто-то подумать на первый взгляд. Писание рассказывает нам о множестве различных ситуаций, когда люди полагали одно, и от чистого сердца делали, как они считали «добро», но в глазах Всевышнего это оказывалось «зло», и от этого реально пострадало много людей. Причем не всегда это был вопрос непослушания, но нередко именно незнания и непонимания, тогда как верующие как бы попытались поставить Всевышнего на один уровень с собой, и определять что есть «добро и зло» по отношению к Нему, чисто со своей примитивной человеческой точки зрения. Но это не вопрос подобный игре в «Спортлото», т.к. можно и не угадать. Многие за это поплатились даже не здоровьем и деньгами, а целыми жизнями. Всевышний же не зря сказал, что:

Ис.55:8 Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.

9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

Поэтому пытаться понять Его пути и то, что именно Он имеет ввиду, нужно не с помощью каких-то человеческих и житейских параллелей, а на основании Его откровений, которые основаны сугубо на Его написанном Слове.

gd0134071Итак, эту т.н. вторую «партию», можно назвать «двойственной левой», или «условно-демократической партией». И здесь я не имею ввиду то, что Йешуа не говорил того, что вся Тора и Пророки по-сути заключены в этих двух заповедях. Конечно говорил, так как это записано в Священном Писании, а я верю тому, что там написано. И именно поэтому я верю также в то, что чтобы понять на самом деле, что значит «возлюбить ближнего», и гораздо тем более, что значит «возлюбить Господа», я не могу на 100% сам, сколько бы пядей во лбу у меня не было, и несмотря на то, какая невероятно-грандиозная духовная чувствительность и проницательность у меня бы была.

Есть еще одна т.н. «партия», которую я условно бы назвал «право-консервативной», которая в своем большинстве стоит на том, что есть 613 заповедей прописанных в Слове Всевышнего и именно они как нельзя лучше и разъясняют нам, хотя и не идеально, но достаточно подробно, как именно должна проявляться наша любовь, во-первых, по отношению к Господу, а во-вторых по отношению к человеку. Второй Храм был разрушен давно, большинство евреев оказались в галуте («изгнание/рассеяние»), поэтому при всем своем несоизмеримо огромном желании исполнять абсолютно все «как написано», буквально сейчас все эти 613 заповедей исполнить невозможно. Однако для многих мессианских верующих, принявших Йешуа своим Мессией, это не является радикальным препятствием, так как они верят в то, что согласно Писания, Небесный Отец заключил через Своего Сына Новый Завет, и мы – Его народ стали Его Храмом, Его Мишканом, и через Свой Руах – Дух Святой, Он живет в нас, как и написано:

Лев.26:11 и поставлю Мишкан (жилище/шатер) Мой внутри/среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;

12 и буду ходить внутри/среди вас и буду вам Элохим, а вы будете Моим народом.

Поэтому те заповеди, которые относились к Храму, они смело относят в определенной степени к себе, и собственно к собранию верующих. Здесь уже конечно вопрос личного10-commandments-tablets-hebrew-i0 откровения, но как показала практика, человек гораздо быстрее и в большем объеме получает откровения, если он что изучает в Писании, чем если он просто о чем-то там догадывается, а потом, вдруг: бац! – и на тебе: свежее откровение. Также, много лет назад завершились жертвы животных, в связи с тем, что этот пророческий образ достиг своего максимального наполнения, и после смерти и воскресения Йешуа, в этом уже нет нужды. Также из-за галута невозможно исполнять на общественном уровне заповедь шмиты и ряд других. Однако, как и в предыдущих случаях, учитывая, что у этих заповедей есть также и духовный пророческий образ, то нет проблем в том, чтобы исполнять то, что ты можешь, а не придумывать отговорки, почему ты, этого делать не будешь. Здесь, конечно, полнота исполнения заповедей зависит от полноты откровения и здесь уже можно видеть личностный субъективный момент. Эта, т.н. «право-консервативная партия» также достаточно неоднородна, но в целом, есть стремление все-таки стремиться к максимально-возможному исполнению всех повелений Господа, которые Он оставил нам, и которые не были отменены.

Между этими тремя «партиями» в тех или иных формах проходят различные дискуссии, напряженные словопрения и доктринальные схватки. Тем не менее, между ними существует определенное общение и диалоги. Иногда даже они могут организовывать какие-то совместные общественные мероприятия. Несколько особняком от этих групп, держится «ультраконсервативная традиционновсегдаправая партия», отдельные группы которой разбросаны по всему «духовно-политическому спектру». Приверженцы этой партии категорически настаивают на том, что заповедей должно быть гораздо больше, и не все «что написано» абсолютно исчерпывающе, но это лишь то, что показывает основные принципы. А вот, что касается нашей постоянно-лично-бытовой сферы, то здесь на помощь нам, простите «им» приходит устная традиция, которая может регламентировать абсолютно все для «правильной, благочестивой и успешной» жизни. Более всех в этом, и с огромным отрывом от всех, конечно же преуспели ортодоксальные и ультраортодоксальные евреи, пока еще не принявшие Йешуа своим Мессией. С серьезным отрывом, но все-таки в пределах некоторой видимости, за ними следуют многие верующие из католической и православной церквей. Что касается именно традиций, то там с этим тоже «все в порядке», хотя конечно далеко не на том уровне, что в ортодоксальном иудаизме. Но здесь есть достаточно важное различие. Среди ортодоксальных иудеев традиция прикладывает «заповедь на заповедь» исключительно с точки зрения ужесточения требования, чтобы оградить верующего от нарушения заповеди Торы. В католической же, и в православных церквях, традиция совсем другого рода. В этих деноминациях, хотя и существует множество различных постановлений и предписаний, но в своем большинстве они не направлены на сохранение той или иной заповеди Писания. Они просто добавляют, с их точки зрения, «нечто хорошее, доброе и светлое» в ежедневный обиход жизни то, что тем или иным образом связанное с событиями, происходящими в период заключения Нового Завета. Например, т.н. «великих праздников» там 18, а просто праздников несколько сотен.

Понятия добра и зла, не то, что в современном обществе, а даже среди сообщества людей верующих, чрезвычайно размыты и неконкретны. Во многих т.н. «церквях» процветает гомосексуализм, а разводы считаются некоей обыденной нормой. Много всего остального, что является предметом споров и дискуссий, и здесь я имею ввиду уже моральную сторону заповедей. Мир, что называется, «не стоит на месте»… Очень часто именно от верующих можно слышать фразу: «у каждого своя правда», что является показателем того, что стал исчезать тот единый критерий, эталон, по которому можно определять, что же такое добро, а что такое зло. И где его найти, спросит кто-то. А ответ очень прост, хотя лично я, практически нигде и никогда не слышал, чтобы об этом говорили и проповедовали прямо. Косвенно – да, но прямо – нет. Давайте рассмотрим этот вопрос именно с того ракурса, как это заложено в самом основании:

Втор 30:15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.

912803bc4f9844458c186660f2ef10bcЕсли добро и зло еще многие как-то могут трактовать очень и очень субъективно, то жизнь и смерть — понятия хотя и очень емкие, но очень конкретные. Под смертью можно понимать как смерть физическую, так и смерть духовную. Но также есть такое понятие как «смерть душевная», т.е. то, что нет смерть в любой форме нашей душе: эмоциям, разуму, воле, в общем всему тому, что определяет нашу личность. Можно убить физически, можно убить духовно, а можно в той или иной форме «убивать душевно». Например, можно влиять на волю человека, делая его слабовольным и зависимым, можно вводить человека в депрессию, можно так или иначе подавлять эмоции и негативно действовать на характер человека, и это есть не что иное, как определенное «умерщвление души». Смерть не всегда приходит буквально и сразу. Но постоянно принимая какой-нибудь яд, физический, душевный или духовный, человек принимает смерть. А смерть, причем в любой форме, как мы прочитали выше – это зло.

Здесь можно привести много таких противопоставлений, как: жизнь – смерть, добро – зло, счастье – горе, радость – депрессия, вежливость – грубость, терпение – раздражение/гнев, скромность – гордыня/высокомерие, мудрость – глупость, разумение – невежество, и т.д. и т.п. То, что несет в любой форме жизнь – это добро, а то, что несет в любой форме смерть – это зло. Есть только один вид смерти, который приветствуется Господом и является добром — это умереть для своего эго, и жить для Него и для людей в соответствии с Его волей. Поэтому можно смело брать этот принцип как индикатор и по нему сверять, что в действительности является добром, а что – злом.depositphotos_25043671-inside-your-head

А теперь я хочу обратить ваше внимание на вопрос тех или иных заповедей именно в контексте жизни и смерти. Давайте представим себе человека, в котором есть множество разного рода дверей: в духе, душе и теле. Это очень условно, конечно. Наверняка многие слышали такую фразу, как «у него проблема, потому что у него есть открытая дверь для греха» или что-то похожее. Смысл в том, что человек является в некотором смысле «дверью», и сам по себе, и в себе и для кого-то. Например, в Откровении Йешуа говорит, что Он «стоит у дверей и стучит». И все понимают, что имеются ввиду «двери сердца». Человек может открыть дверь для Йешуа, а может и для дьявола… И здесь, в этом месте Писания абсолютно правильно, как по контексту, так и в целом, можно понимать не только глобально самого Мессию и вопрос спасения, но Йешуа, который есть Жизнь, Слово и Истина Сам по Себе. Поэтому впуская внутрь своей жизни определенную истину Слова через одну из своих дверей, мы впускаем жизнь. И, соответственно, наоборот. Это может касаться как глобальных вещей, так и вещей на первый взгляд мелких и незначительных. Если впускать недоброкачественную пищу и питье в свой организм, то этим мы приносим нашему i-181телу часть смерти в ослабленной форме. И рано или поздно это скажется на нашем здоровье. Если впускать в нашу душу различные нечистые вещи через то, что мы слушаем, смотрим, читаем, обсуждаем и т.д. и т.п., то это в разбавленном виде смерть для нашей души. И если мы принимаем некачественную определенную духовную пищу, то это как разбавленная смерть в той или иной форме для нашего духа. И если плохая и неправильная физическая пища – то проблема со здоровьем, если плохая душевная пища – то проблема с волей, разумом и эмоциями. А если некачественная духовная пища – то это слабая вера, непонимание путей Господа и отсутствие должной близости с Ним. И важны все эти три сферы, потому что все они в той или иной степени влияют на наше состояние, что в свою очередь влияет на наши взаимоотношения с Господом, наше призвание и плоды для Его Царства.

Те заповеди, которые дал нам в Торе Всевышний – это и есть те маленькие, средние и большие «двери», через которые к нам приходит добро или зло, жизнь или смерть. В Танахе существуют 613 заповедей, которые делятся на две главные категории. Первая содержит 248 обязывающих заповедей, предписывающих исполнение определённых вещей. Вторая категория содержит 365 запрещающих заповедей, запрещающих исполнение определённых действий. Число запрещающих заповедей (365) связано, согласно Талмуду, с числом дней в году, а число обязывающих заповедей (248) — с числом костей и органов в человеческом теле. Символически это можно понимать, как то, что каждый день есть то, чему мы должны сказать «нет», а также то, что эти 248 заповедей – как некий «костяк», некая основа, которая является основой для крепкого положения и состояния организма. Когда в организме проблема с кальцием и кости слабы, то все как-то «очень хрупко», и неосторожные движения могут привести к серьезным последствиям. Кости в организме могут быть и большие и маленькие, более или менее заметные, но абсолютно все они важны для полноценного развития человека. Без каких-то косточек можно и прожить более-менее, но будет неудобно и не будет определенной Господом полноты и свободы. В духовном плане все примерно также.

1274883310_artistic-human-37873Какие-то из этих заповедей более относятся для физического тела, какие-то для души, а какие-то для духа. Как правило, это все нельзя разделить таким, вот, образом, так как все в нас взаимосвязано. Допуская смерть в той или иной форме внутрь себя, мы уменьшаем жизнь, которая в нас. Запрещающие заповеди – это по-сути двери, которые могут быть открыты для смерти в той или иной форме, и соблюдая их так, как это возможно, мы максимально закрываем себя для смерти. Обязывающие заповеди – это по-сути, как двери, которые могут быть открыты для жизни, и соблюдая их насколько это нам возможно, мы открываем себя для жизни во всем ее проявлении.

И здесь, я подчеркиваю, вопрос не стоит именно «о спасении в вечной жизни», как некоторые «продвинутые протестанты» могут среагировать на такое, вот, «законничество». Мы не говорим в этом материале о спасении, т.к. это вопрос самых начальных классов в школе нашего Небесного Отца, это начальное молоко, после которого по мере роста верующего, должна быть более твердая пища. Заповеди – они по своей основной сути являются наставлениями нашего Небесного Отца, чтобы максимально оградить нас от смерти, и максимально раскрыть для жизни. При всем том, что спасаясь через Кровь Йешуа, многие верующие громко заявляют, что они «посажены во Христе на Небесах», что они – «царственное священство», что «дьявол – под их ногами», по факту видно, что у многих это иногда со знаком до наоборот. Все дело в том, что Господь дал нам множество различных обетований, но они даны нам в потенциале, и входим мы в их полноту лишь только по мере нашего духовного взросления. Чем больше в нас жизни – тем больше в нас веры, истины и добрых плодов в Духе Святом. А если кто-то много5648167 говорит, «провозглашает», но не исполняет волю Господа в тех или иных вопросах, то это как колеса, которые постоянно спускают, и которые нужно постоянно подкачивать, делая периодические остановки. Так не легче ли поставить заплатку и ехать дальше? Или еще лучше, вообще поставить новое колесо? Пример этот не «пророчески-доктринальный», а сугубо практический, надеюсь, все читающие поняли.

Здесь существует на первый взгляд множество заповедей, которые вроде бы и не особо важны, но это на первый непросвещенный взгляд. Поверхностный взгляд присущ духовным детям, и они часто не подмечают важных моментов, но лишь только то, что им важно и нужно, типа: сладости, игрушки и т.п. Заповеди – это также вопрос послушания. Вопрос состоит не только дверив духовно-моральных «возвышенных» вещах, но и в массе других. Например, из-за неправильных поступков и неправильной реакции, может повреждаться эмоции и это влияет на психику, уходит шалом, и человек перестает нормально слышать Господа, если конечно, вообще, до этого ему это было знакомо. Неправильная, некошерная еда влияет на здоровье, и человек может чаще болеть, терять деньги на лекарствах, ослабевать в молитве и служении, через проблемы со здоровьем, и в конечном счете не исполнить во всей полноте свое призвание, что отражается, например в спасенных людях. А был бы послушен и в этом, наверняка в определенных моментах все пошло бы немного по-другому, и что самое главное – в лучшую сторону. Поразмышляйте над этим. Конечно, я не акцентирую свое внимание именно на правильной кошерной пище или шаббате, что для многих верующих, к сожалению, пока еще является некоторым преткновением, по причине неправильно укоренившихся за время отступничества христианской церкви, религиозных доктрин. Вопрос гораздо глубже. Здесь я рассматриваю принципы и пути.

А сейчас я хочу рассмотреть одно интересное обетование, которое дано в книге Ваикра (Левит), которое упоминалось выше, но более развернуто:

Лев.25:2 Субботы Мои соблюдайте и перед Мишканом («скинией») Моей благоговейте: Я Господь.

3 Если по уставам Моим ходить будете и заповеди Мои будете хранить и исполнять их,

4 то …

Далее перечисляются обетования полноты благословения: не просто, что Всевышний защитит и обеспечит, не покинет и не оставит, а именно ПОЛНОТЫ, преизбытка различных благословений во всех сферах жизни. А затем еще одно удивительное обетование ДУХОВНОЙ ПОЛНОТЫ, но понять которое можно, только зная иврит:

11 и поставлю Мишкан (жилище/шатер) Мой внутри/среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;

12 и буду ходить внутри/среди вас и буду вам Элохим, а вы будете Моим народом.

В 12 стихе словом «ходить» переведено ивритское слово   וְהִתְהַלַּכְתִּי    «вэhитhалахти». Корень здесь — הלך «лех» — идти. Но в 12-м стихе это слово «вэhитhалахти» имеет совершенно другой оттенок. Чтобы показать это наглядно, давайте рассмотрим известное место из книги Брешит:

Быт.3:8 И услышали голос Господа Бога, проходящий в саду в сторону дня;…

В этом стихе словом «ходящий/проходящий» переведено то же самое ивритское слово:

מִתְהַלֵּךְtimthumb «митhалех». Смысл в том, что с корнем «лех», который значит «идти», путем приставок может образовываться множество оттенков этого глагола, и часто этот глагол употребляется в смысле «идти из точки А в точку Б», «идти в каком-либо направлении с какой-то целью». А в нашем случае, в Быт.3:8 и в Лев.25:12 , этот глагол имеет смысл: «гулять», «прохаживаться», «прохаживаться туда-сюда, туда-обратно», «прогуливаться», т.е. примерно как прохаживаются не торопясь, как бы прогуливаясь и отдыхая и наслаждаясь, а не торопясь максимально быстро пройти, что-то сделать и уйти. Так примерно прохаживаются с друзьями, с близкими людьми, идя с ними рука об руку, и никуда не торопясь. И именно этот глагол и этот смысл вложен в Быт.3:8 и в Лев.26:12. Господь прогуливался в Духе по саду, где судя по всему, Он имел такое обыкновение, общаясь с Адамом и Хавой как не только со Своими детьми, но и как с близкими друзьями. И Всевышний обещает, что если мы будем не просто верить в Него, не просто принимать Его своим Господом, не просто будем верить, что Йешуа – Он наш Мессия и Спаситель, но если ко всему этому мы приложим наше старание, наше послушное сердце, стараясь быть максимально послушными в исполнении ВСЕЙ воли Господа, то наши отношения выйдут на принципиально иной уровень. Это не так, когда тебе что-то нужно, и ты помолился, и Господь, Который верен, приходит и отвечает на твою молитву и уходит. А ты рад «по уши» и благодаришь Его и радуешься, что такое произошло. Или когда тебе нужно понимание какой-то ситуации, какое-то слово от Него, и ты просишь-просишь Его, и наконец, Он посылает тебе Свое Слово, Свою «рэму», Свой «дабар», и ты понимаешь что и как, и также безмерно этому рад. Или другая ситуация, когда Господу что-то нужно, и Он приходит в Своем присутствии, и что-то открывает тебе и говорит что-то сделать. И ты, радостный такой, или напряженный – в зависимости, что именно тебя попросили, — ты идешь и делаешь и потом свидетельствуешь, как тебе посетил Сам Всевышний.

Но здесь совсем другое обетование. В нашем случае Господь обещает, что если мы будем не «просто верить», а приложим все свое послушание, старание и усердие в постижении и74966825_large_3476364_28442be0 исполнении Его воли, то Он не просто «будет гостем», или даже «частым гостем», но станет близким другом, когда тебе не нужно никогда спрашивать: «Господь, ты где?», так как ты постоянно будешь ощущать Его присутствие, будешь постоянно слышать Его голос, так как Он никогда не будет уходить, а всегда будет «прохаживаться, гулять» по твоей «аллее жизни» 24 часа в сутки. И тебе не надо будет кричать в небо, пытаясь вымаливать обетования, пытаясь понять, что именно происходить и т.д. и т.п. Это другой уровень отношений, это другой уровень близости. И не нужно пытаться доказывать, что «мы сейчас живем в Новом Завете, и Дух Всевышнего живет в нас, и потому мы гораздо круче, и мы гораздо ближе к Господу сейчас». Вопрос совершенно не в этом. То, что Господь так почтил нас, и оказал нам такое благоволение и милость, совершенно не значит, что это автоматически делает нас друзьями. Это только начало пути. Написано, что будут многие рожденные свыше, которые и бесов изгоняли и больных исцеляли, а Йешуа скажет, чтобы они убирались в геенну, так как Он «никогда не знал их». Так что вопрос здесь в том, чтобы наше сердце было открыто для Него, и чтобы это не было просто теоретически или когда мы в молитве изливаем Ему свое сердце красивыми словами. Не без этого, конечно, тоже периодически, но это не главное, а лишь дополнение к главному: к нашей любви выраженной в искренности и послушании во всем.

Максимальное присутствие Всевышнего было над крышкой ковчега. И чем дальше от этого места, тем все это было меньше и меньше. Весь Израиль – народ Господа и Он любит и заботится обо всех. Но есть места на краю стана, а есть места в Кодеш и Кодеш Кодешим, где слышишь Его голос постоянно, и где ощущаешь Его проявленное присутствие. Чем ближе к этому «центру», тем все более тщательнее, все более послушнее, тем больше искренности, любви и благоговения. И это образ для нас, чтобы Господь не просто «заходил к нам в гости», отдав те или иные указания, или сделав то, о чем мы Его попросили. Но это для того, чтобы не расставаться, иметь ответы на свои вопросы, ходить всегда в Его шаломе, всегда понимать Его волю и быть Его другом.

Пусть Господь поможет нам в этом!

Категория: Константин Светлов | Просмотров: 1901 | Добавил: Константин | Теги: смерть, компромисс, двери, заповеди, добро, Зло, жизнь, друг | Рейтинг: 3.2/9 | источник
Всего комментариев: 3
avatar
0
3 aleksandrovich2011 • 14:32, 05.06.2015 3
Благословен Бог Авраама,Исаака,Якова!!! Благословенны,пусть будут,Его ученики!!! Да благословит Господь нас во взрослении до полного возраста Христова!!! Спасибо,брат!!!
avatar
1
1 Vlad75210 • 17:35, 02.06.2015 1
Спасибо за мудрое слово.
avatar
0
2 Константин • 19:00, 02.06.2015 2
Слава Господу!
Мудрость к мудрости: кто желает ее найти, тот ее найдет
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024