Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 26 » Поклонение - потеряннная жемчужина. Э У Тозер
19:46
Поклонение - потеряннная жемчужина. Э У Тозер
«Что является конечной целью человека?»

Бог никогда не действует без цели, никогда. Люди действуют без цели. Я полагаю, что очень много из того, что мы делаем сегодня в церкви, является бесцельным. Интеллект - это атрибут божества. Бог обладает интеллектом, следовательно, Он мыслит, и, таким образом, Бог никогда не производит что-либо без разумной цели. Все в мире имеет какой-нибудь смысл.

Бог сотворил Вселенную с определенной целью, и нет ни одной бесполезной вещи в ней, ни одной лишней части, все составляет единое целое. Бог сотворил это именно так. Наука, конечно, имеет дело с взаимосвязью вещей и их влиянием друг на друга. Но обыкновенные люди, простые люди, люди, которые склонны больше верить, чем знать, больше поклоняться, чем исследовать - они имеют простой и более прекрасный взгляд на мир. Они говорят, что в начале Бог сотворил небеса и землю, и что Бог сотворил все и поместил все на свои места, и дал всему значение и цель и задачу, которую необходимо осуществить в отношении всего остального, что Он также сотворил. Но Бог видел, что мир не был законченным, и, как говорит стих, этот великий Бог, который разбросал звезды по небу и сотворил солнце и держит всю Вселенную в Своей руке, Этот великий Бог склонился к берегу реки и взял кусочек глины и, как мать, склоняющаяся над младенцем, Он трудился над этой глиной пока она не стала человеком и в него Он вдунул дыхание жизни и он стал душою живою. Аминь! Аминь! Это то, во что мы верим. Мы не воспринимаем это именно в таком физическом описании, но мы верим, что Бог с Его разумом сотворил Вселенную изначально с разумной целью. И когда мы говорим это, мы очень хорошо понимаем, что некоторые философии придерживаются другого. Но мы не обращаем на это внимание. Мы начнем, используя мягкий догматизм. Сейчас я пользуюсь словом «догматизм», потому что я хочу быть догматиком по поводу того, что я говорю. Но я использую слово «мягкий», потому что я не хочу быть резким догматиком. Я хочу быть мягким догматиком. Я верю в то, что я говорю. Я верю полностью. Я верю в это с достаточной силой так, что я подчиняю свою жизнь этому. До сих пор это было причиной, почему я жил, и это будет причиной, почему, если Господь позволит, я смогу смело умереть.

Теперь, эти простые люди, о которых я говорил, верят, что Бог сотворил все с целью. Например, Он сотворил цветы, чтобы они были прекрасны, Он сотворил птиц для того, чтобы петь, Он сотворил деревья, чтобы приносить плоды, и зверей, чтобы питать и одевать человечество. И говоря так, эти люди утверждают, что Священные Писания, и Моисей, и пророки, и апостолы, и святые, начиная с основания мира - все так утверждали. Бог сотворил человека для цели, и эта цель дана в катехизисе: «прославлять Бога и радоваться Ему вечно”. Бог сотворил нас для поклонения. С этой целью Он даровал нам жить в этом мире.

Я полагаю, что в этом определении заключена очень здравая мысль. Бог сотворил человека не из-за внешней необходимости. Я верю, что это была внутренняя необходимость. Бог, будучи Богом, Которым Он был и является, и будучи вечно совершенным, и вечно прекрасным, и вечно славным, и вечно восхитительным, и вечно любящим, по Своей внутренней необходимости должен был иметь некоторое творение, способное восхищаться Им и любить Его и знать Его. Таким образом, Бог сотворил его по Своему образу, по образу Божию сотворил его, и Он позволил ему быть настолько подобным Себе, насколько возможно творению быть подобным Творцу. Не ничего более богоподобного во всей вселенной, чем душа человека.

Причина, по которой Бог сотворил человека по Своему подобию, была в том, чтобы человек смог оценить Бога и восхищаться и обожать и поклоняться Ему, так, чтобы Бог не был картиной в галерее, так сказать, на которую никто не смотрит. Он не мог быть цветком, который никто никогда не нюхает, Он не мог быть звездой, которую никто никогда не увидит. Бог сотворил кого-то, чтобы познать запах полевой лилии. Он хотел, чтобы был кто-то, кто бы увидел этот славный образ. Он хотел, чтобы кто-то увидел звезду, поэтому Он сотворил нас, и, сотворив нас, сотворил для поклонения Себе.

Я хочу дать определение, что я буду подразумевать под словом «поклонение». Вы нигде его не найдете, потому что я сам придумал его. После того, как Вебстер и Даль поработали над словарями, каждый думающий человек должен еще придумывать свои определения слов. Если не давать определений, то вас могут неправильно понять, а если даешь их слишком много, то тебя не будут слушать. Нет ничего скучнее проповедника, который проповедует из словаря. Но если не давать определения словам, ты можешь подразумевать одно, а человек услышит в твоих словах совсем другое, чего ты совсем не хотел.

Я хочу определиться с поклонением, и как раз здесь я буду догматичным. Поклонение значит «почувствовать сердцем». Это первое - почувствовать сердцем. Дело в том, что я принадлежу к той части Церкви Христа на земле, которая не боится слова «чувства». Мы прошли через долгий период «глубокой заморозки» на рубеже [двадцатого] столетия, когда люди говорили о «голой вере». Они хотели нас определить в чулан как старомодную шапку. Так вот, они говорили: «Не надо доверять чувствам, брат, мы не верим в чувства. Единственный человек, который жил чувствами, был обманут, это был Исаак, который, осязав руки Иакова, подумал, что это Исав». Но они забыли женщину, которая почувствовала в своем теле, что она исцелилась! Помните это? Человек, который просто исполняет форму, ничего не чувствуя, не может сказать, что он служит Богу.

Поклоняться также означает «выразить подходящим образом» то, что вы чувствуете. «Подходящее выражение» не означает, что все мы выражаем это одинаково. И это не означает, что ваше поклонение будет всегда принимать одни и те же формы, но это значит, что поклонение будет выражено каким-то образом.

А что же нужно выражать? «Смиряющее, но и радостное чувство трепетного восхищения и изумления». Восхитительно поклоняться Богу, но оно требует и смирения, – для человека, который не смирится в присутствии Божием, невозможно поклоняться Ему. Он может быть членом церкви, следовать правилам и исполнять дисциплину, платить десятину, ездить на конференции, но никак не быть поклонником, – пока он глубоко не смирится. «Смиряющее, но и радостное чувство трепетного восхищения». Бог связан с чувством трепета и страха, что совершенно упускается в наши дни. В Церкви Христовой сегодня осталось мало трепетного восхищения.

Мне очень нравится многое из того, что делается в Канаде. Возможно, все это началось в простой форме, и у того, кто это начал, была прекрасная идея – после пасторского благословения люди садятся и некоторое время тихо молятся. Это очень здорово. Я уверен, что для многих это стало формальностью. Но когда это происходит в действительности, это прекрасно. Я замечаю, что иногда люди приходят и склоняют головы и молятся до начала служения. Вот оно – восхищение и благоговение. Но если нет страха Божьего в наших сердцах, то не может идти и речи о поклонении Богу.

«Трепетное изумление и переполняющая любовь» в присутствии Древней Тайны, этого невыразимого Величия, которое философы называют Мистериум Тремендум, а мы называем «Отче наш, Сущий на небесах». Это мое определение поклонения. Вот, что я буду иметь в виду далее, – что мы должны чувствовать нечто в наших сердцах, чего не было в нас до обращения. Мы будем выражать это соответствующим образом, и это будет смиряющее, но наиболее радостное ощущение восхитительного благоговения и удивительного восторга и всепоглощающей любви в присутствии этой самой Древней Тайны. Страшное дело, братья, когда мы можем объяснить нашу христианскую веру. Я в равной степени страшусь как евангельского рационализма, так и либерализма – они движутся в одном направлении. В Соединенных Штатах сейчас популярна новая школа мысли, она несет название «нео-евангелической», но она же «нео-рационалистическая». Евангелический рационализм, пытающийся всё объяснить, лишает жизнь тайны и поклонение тайны. Когда вы исключаете таинственное, вы исключаете Бога, ибо пока мы пытаемся понять Его с помощью каких-то рамок, мы никогда не сможем полностью понять Его. Всегда должен присутствовать некий страх в душе, который говорит: «О, Господь Бог, Ты все знаешь!» и пребывает в молчании, бездыханным или коленопреклоненным в присутствии этого Страшного Чуда, этой Тайны, невыразимого Величия, перед которым падали ниц пророки, Петр, Иоанн и все остальные падали как мертвые, перед которым Исаия сокрушался и восклицал: «я человек с нечистыми устами».

Таким образом, мы были сотворены для поклонения, но Писания повествуют нам нечто еще. Они рассказывают, что человек пал и не сохранил первого состояния, что он уничтожил первоначальную славу Божию и не устоял в совершении цели своего сотворения. Таким образом, он не поклоняется теперь так, как Бог предназначил ему. Все остальное исполняет свое предназначение. Цветы все так же благоухают и лилии также прекрасны и пчелки все так же летают в поисках нектара среди цветов, птицы все также поют тысячеголосым хором в летний день и солнце, и луна, и звезды – все движутся по своим орбитам, исполняя волю Бога.

И из Писаний мы узнаем, что серафимы и херувимы, и силы, и власти также исполняют свое назначение – поклоняться Богу, Который сотворил их и вдохнул в них дыхание жизни. Человек один сидит, надувшись в своей пещере. Один человек с его великолепным разумом, с удивительным, неописуемым и прекрасным оснащением все еще «дуется» в своей пещере. Он или молчит, или, если он вообще раскрывает рот, то только для того, чтобы хвастаться, угрожать и проклинать, или же это нервный, больной смех, или юмор, которым он все заменяет, или песня без радости.

Человек был сотворен для поклонения Богу. Бог дал человеку арфу и сказал: «Перед всеми творениями, которые Я сотворил, Я дал тебе самую большую арфу. Я натянул много струн и дал тебе более широкий лад, чем Я дал кому-либо из творений. Ты можешь поклоняться Мне так, как ни одно другое творение не способно». И тогда согрешивший человек взял этот инструмент и швырнул его в грязь, и там он лежал в течение столетий ржавый, разбитый и без струн, и человек, вместо игры на арфе подобно ангелам, вместо поклонения Богу во всех своих действованиях, стал эгоцентричным и обратился на себя и сердится, и ругается, и смеется, и поет, но все это – без радости и без поклонения.

Всемогущий Бог послал Своего Сына Иисуса Христа в мир с определенной целью, и какой была эта цель? Слушая усредненного евангелиста в наши дни, можно подумать, чтобы мы бросили курить, или что Христос пришел в мир, чтобы мы могли избежать ада, что Он послал Своего Сына для того, чтобы когда, в конце концов, мы состаримся и устанем, у нас было место покоя. Все это действительно так. Иисус Христос действительно избавляет нас от плохих привычек и спасает нас от ада, и готовит нам место на небесах, но это не конечная цель искупления. Цель, с которой Бог послал Сына умереть, воскреснуть и жить, и быть по правую руку Отца, состоит в том, чтобы Он вернул утерянную жемчужину – жемчужину поклонения, чтобы вернуть нас и научить снова тому, для чего мы были изначально созданы – поклоняться Господу в благолепии святыни, чтобы проводить время в трепетном восхищении и обожании Бога, чувствуя и выражая это, и позволить поклонению войти в наш повседневный труд, чтобы мы все делали как акт поклонения Всемогущему Богу через Его Сына Иисуса Христа. Самая великая трагедия в мире та, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию и сотворил его для поклонения, дал ему в руки арфу поклоняться перед Его лицом день и ночь, но он «подвел» Бога и выронил арфу, и теперь лежит она безгласная у его ног.

Без поклонения мы стали жалкими, вот почему нас преследуют беды. Вы удивляетесь, почему молодые люди ведут себя так глупо? Некоторые молодые люди полны энергии, но они не знают, что с ней делать, тогда они выходят на улицы и ведут себя как балбесы. Вот почему бандиты, коммунисты и грешники поступают именно так. Всемогущий Бог одарил их изумительным разумом и удивительным запасом энергии, но они употребили их на зло, потому что не знали, что с ними делать. Поэтому я не сержусь на людей, когда вижу, что они низко падают, потому что понимаю – они отпали от своего первоначального состояния вместе с потомками Адама и вместе с нами. Они не были искуплены, и потому у них есть энергия, с которой они не знают что делать, у них есть способности, но они не знают, как их использовать. У них есть умение, но они не знают, куда приложить его, и они бродят одичалые, и полиция должна арестовывать шестнадцатилетних и сажать их в тюрьму. Если бы им объяснили, что они пришли в мир, прежде всего поклоняться Богу и радоваться Ему вечно и, что когда они пали, Иисус Христос искупил их и превратил в поклонников, они могли бы с помощью Духа Святого и омытием Крови стать святыми, и все бы было совершенно иначе.

Но не вся молодежь сходит с ума. Я могу показать вам молодых людей сотнями и, может быть, даже тысячами, которые всей присущей им силой обратили взор на Иисуса и целиком взирают на Его чудесный лик, они были искуплены и они знают, для чего они были сотворены. То, что не знал Платон и Пифагор, и Аристотель, и что Джулиан Хаксли также не знает – цель своего существования – те простодушные молодые люди знают. Они знают, для чего они пришли в этот мир.

Вот почему я верю в более глубокую жизнь. Я верю, что чем дальше мы идем с Богом, тем глубже мы движемся в сердце Христа, тем больше мы уподобляемся Христу, и чем больше мы уподобляемся Христу, тем больше мы уподобимся Богу, и чем больше мы уподобляемся Ему, и чем ближе мы к Нему, тем более совершенным становится наше поклонение. Я думаю, что Бог дал мне немного от духа «крестоносца», и я веду «крестовый поход» там, где могу, чтобы христиане всех деноминаций и богословских школ могли возвратиться к первоначальной цели. Мы здесь для того, чтобы, прежде всего, поклоняться Богу, а уж потом, чтобы трудиться для Него. А мы берем новообращенного и сразу же делаем из него работника. Бог никогда так не поступает. Бог хотел, чтобы новообращенный прежде учился быть поклонником, и только после того учился быть работником. Иисус сказал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие». Петр однажды хотел пойти, но Христос сказал: «не теперь, подожди, пока ты облечешься в силу». В силу для служения? Да, но это только половина, может быть даже одна десятая, другие девять десятых – это то, что Дух Святой может снова вернуть нам дух поклонения. И из той души, которая восхищена, которая обожает, восхищается и поклоняется, Бог затем производит Свой труд. Дело, совершенное в поклонении будет нести в себе вечность.

Зачем Христос пришел на землю? К чему было Его зачатие? Зачем родился? Для чего он был распят? Для чего Он снова воскрес? Почему Он и сейчас по правую руку Отца?

Ответом на все эти вопросы будет: «для того, чтобы из непокорных сделать славящих Бога, чтобы восстановить нам опять то поклонение, для которого мы были сотворены».

Так как мы были сотворены для поклонения, поклонение является естественным назначением людей. Оно присуще нам, это не что-то навязанное, или добавленное, как слушание концерта, или восхищение цветами. Это то, что встроено в человеческую натуру. Каждый миг, показанный на небесах, говорит нам о поклонении: Иезекииль 1:1-5 (животные из среды огня поклоняются Богу), Исаия 6:1-6 (Господь высок и превознесен, мы слышим животных, говорящих: «Свят, свят, свят Господь Саваоф»), Откр.4:8-11 (Бог открывает небеса, и мы видим, что там поклоняются Богу-Отцу, а в 5:6-14 мы видим, поклоняются и Богу-Сыну).

Поклонение – это нравственный закон. В Лук.19:37-40 целая толпа учеников прославляет Господа, когда Он шел в Иерусалим, а некоторые стали упрекали их. Господь сказал: «Не запрещайте им, если они не будут Мне славословить, то камни возопиют».

Так вот, поклонение – это потерянная жемчужина в современном евангельском движении. Мы умеем организовывать, работаем, у нас цели и видения. У каждого есть почти все, но есть одно, чего в церквях, даже евангельских, нет: это умение поклоняться. Мы не развиваем искусство богослужения. Это тот радужный драгоценный камень, который выпал из современной церкви, и я верю, что нам необходимо его искать, пока не найдем.

Мне кажется, нужно поговорить еще немного о том, что из себя представляет поклонение, и каково бы было, будь оно в церкви. Ну что ж, это отношение, это настрой ума, это непрекращающееся дело, которое может отличаться по совершенству и силе. Как только Он посылает Духа Сына Своего в наши сердца, мы восклицаем: «Авва!» – это поклонение. Это с одной стороны. Но совершенно другое – славить Бога в полноте Новозаветного смысла этого слова, выражая в этом все силы нашего существа.

Итак, я сказал, что поклонение бывает разным по совершенству и силе. Есть люди, которые поклоняются Богу до крайнего экстаза. Однажды я видел человека, склонившегося у алтаря для Причастия. Внезапно он разразился святым смехом. Он смеялся, пока не обхватил себя руками, как будто боялся лопнуть от этого полнейшего восторга в присутствии Бога Всемогущего. Несколько раз я видел людей, восхищенных в экстазе поклонения, когда они этим были полностью оторваны от мира, и я также слышал, как некоторые простодушные новообращенные говорили: «Авва Отче!». Таким образом, поклонение способно проходить все стадии, от самой простой, до самой насыщенной и возвышенной.

Какие же еще факторы присутствуют в молитве и служении Богу? Позвольте мне предложить несколько из них. Во-первых, безграничная уверенность в Боге. Существу, которому нельзя полностью довериться, поклоняться никто не будет. Уверенность в Нем необходима для почитания, а почитание необходимо для поклонения. Краеугольным камнем, от которого зависит, будет в церкви поклонение, или нет, – это наше отношение к Богу, каким мы Его видим – большим или маленьким. Большинство из нас считают Бога небольшим, наш Бог просто малюсенький. Давид говорит: «О, величайте Господа со мной», а «величать» не значит сделать Бога великим. Вы не можете сделать Бога больше, чем Он есть. Но можно открыть для себя больше Его величия.

Будет поклонение, или нет, я повторяю, зависит от нашей концепции Бога, вот почему я не верю в этих «полуобращенных ковбоев», которые называют Бога «Парнем сверху». Я не думаю, что они вообще поклоняются Ему, потому что их образ Бога не достоин как Всемогущего, так и их самих. И если говорить о самой ужасной болезни в Церкви Христа, то это наша слепота к величию Бога, каким Он на самом деле является. Мы стали слишком хорошо знать Бога.

Общение с Богом – это одно, фамильярность с Богом – совсем другое. Мне даже не нравится (и, возможно, я здесь задену чьи-то чувства, но они исцелятся), не нравится даже, когда Бога называют по-английски «You». «You» – это разговорное выражение. Я могу назвать человека «you», но к Богу я должен обращаться «Thou»» и «Thee». Я понимаю, что это устаревший слог времен Елизаветы, но при этом я считаю, что есть в жизни то драгоценное, что нельзя с легкостью выбросить. Я думаю, что когда мы общаемся с Богом, нам надо употреблять чистые, уважительные местоимения. Еще я считаю, что мы не должны говорить об Иисусе слишком много как об Иисусе. Мы должны помнить, кто Он. «Он Господь твой, Ему поклонись». Хотя Он и нисходит до глубин нашей нужды и предлагает Себя так же просто и нежно, как мать своему дитя, не будем забывать, что когда Иоанн увидел его, этот ученик, который возлежал на Его груди, когда он увидел Господа, то упал к ногам Его как мертвый.

Я слышал множество разных проповедников. Я слышал и невежественных хвастунов, и тупых, пустых зануд, я также слышал красноречивых, но кто больше всего помог мне – это учителя, исполненные страхом перед тем Богом, о Котором они говорили. У них могло быть чувство юмора, они могли быть живыми и общительными, но когда речь заходила о Боге, их голос приобретал совсем другой тон, это было нечто особенное, нечто прекрасное. На мой взгляд, мы должны вернуться к старой библейской концепции Бога, в которой Бога почитают страшным и хотят склоняться перед Ним и падать ниц, восклицая: «Свят, свят, свят Господь Бог Всемогущий». Это принесет церкви гораздо больше пользы, чем всё остальное, или все остальные.

Далее идет очарование, т.е. глубокое уважение Божьего достоинства. Человек, как ни одно другое творение, наделен способностью по достоинству оценить Бога, потому что только он был сотворен по Образу и Подобию. Это очарование в нас растет и растет, пока не наполнит сердце изумлением и радостью. Как написано в одном гимне, «В изумлении и страхе исповедуем Твою нетварную красоту». «В изумлении и страхе». Бог современного евангельского движения редко кого-либо изумляет. Он все как-то старается не выходить за рамки нашего устава, все время обитать в границах вероучений. Это очень послушный Бог, верный деноминации, в церкви это «наш человек». Его мы просим помочь, когда случается беда, и молимся Ему перед сном, чтобы Он охранял нас, когда мы спим. Бог нашего брата – евангельского христианина – не внушает мне большого уважения. Но, как только Дух Святой открывает нам Бога, как Он есть, мы восхищаемся Им до изумления и радости.

Восхищение является другим элементом истинного поклонения, – исполниться чистого восторга. Плениться Богом, очароваться Им, быть от Него в восхищении. Радоваться не тому, каким важным вы стали, или каким было пожертвование. Не тому, как много людей пришло в церковь. Но восторгаться тому, каков Бог, изумиться непостижимому величеству и высоте и великолепию Всемогущего Бога.

Помню как я, будучи молодым христианином, получил первое потрясающее, прекрасное видение Бога. Это было в Западной Вирджинии, мы были в лесу, сидя на бревне с пожилым ирландским евангелистом Робертом Канингхемом, который теперь уже давно с Господом. Я отошел, чтобы помолиться наедине. Тогда я читал одно из самых «сухих» отрывков в всем Писании, где описано, как Израиль вышел из Египта, и Бог сформировал их лагерь в форме, напоминающей ромб (по-английски «алмаз»). Он поставил колено Левия в середине, Рувима впереди, а Вениамина сзади. Это был передвижной город в форме ромба, а в центре горел Божий огонь и освещал его. Неожиданно у меня в голове вспыхнула мысль: «Бог же геометр, Он ­– художник!». Когда Он основывал город, Он сделал это красиво, в форме, напоминающей алмаз с перышком дыма посередине. Меня осенило, как будто накрыло морской волной: «как прекрасен Бог, какое у Него художественное чувство, как Он поэтичен и музыкален!». И я склонился в восхищении прямо там, под деревом. Знаете, с тех пор я стал любить старые гимны, я и сейчас их большой ценитель.

Еще есть обожание т.е любить Бога всей силой, которая в нас, любить Бога в страхе и удивлении, в томлении и благоговении. Томиться по Богу глубоким стремлением и любить Его так, что становиться одновременно больно и радостно. Иногда это ведет нас к тому, чтобы молчать, затаив дыхание. Я думаю, что такое молчание, когда вы не говорите ни слова и ни о чем не просите, является одной из высочайших форм молитвы. Бог действительно отвечает и дает нам то, о чем просим. Это ясно как Божий день, и никто не станет этого отрицать, если, конечно, не отрицает Писание. Но это только один аспект молитвы, и не самый важный. Временами я прихожу к Богу с такими словами: «Боже, даже если Ты больше не ответишь ни на одну мою молитву, пока я жив, я все же буду поклоняться Тебе до тех пор, пока я дышу, как и в грядущем веке за то, что Ты уже соделал». Бог уже сделал меня таким должником, что даже если б я жил миллион тысячелетий, я бы не смог воздать Ему.

Мы приходим к Богу, как будто посылаем мальчика в магазин с длинным списком покупок: «Боже, дай мне это..., дай мне это..., дай мне это…», и наш милосердный Бог действительно часто дает нам то, что мы просим. Но Бог печалится, как я думаю, оттого, что мы превращаем Его лишь в источник наших желаний. Везде и всюду наш Господь Иисус представлен «Тем, Кто восполнит всякую вашу нужду». Вот оно – пульсирующее сердце евангельских церквей. У вас нужда? – Иисус поможет вам в нужде. Он – Ответ на все нужды. Да, это действительно так, но... Он бесконечно больше этого!

Итак, когда присутствуют умственные, эмоциональные и духовные моменты, о которых я вам говорил (в разной степени зрелости, как я тоже заметил), то в песне, хвале, в молитве, в умственной молитве вы поклоняетесь. Знаете, что такое «умственная молитва»? Я имею в виду то, что называется непрестанной молитвой. Брат Лоренс в древности написал книгу «Практика Божьего присутствия», где говорится: «когда я мою посуду, я делаю это во славу Бога, если я поднимаю соломинку с земли, я делаю и это ради славы Бога. Я в общении с Богом все время». Еще он сказал: «В правилах написано, чтобы я уединялся для личной молитвы, и я уединяюсь, но это время никак не отличается от моего постоянного общения». Он научился искусству постоянного и ненарушаемого общения с Богом.

Я боюсь за пастора, который становится другим человеком, выходя за кафедру, не тем, кем он является в обыденной жизни. Служитель, ты не должен допускать ни мысли, ни дела, и не оказываться в какой-либо ситуации, чего потом бы не мог вынести без стыда за кафедру. Никогда не становись другим, не изменяй голос, не принимай торжественный вид, когда выходишь за кафедру. Ты должен выйти за кафедру в том же духе и с тем же чувством почтения, которые имел, разговаривая только что с человеком о делах житейских. Моисей сошел с горы, чтобы говорить к народу. Горе церкви, когда пастор «восходит» на кафедре, или идет за кафедру. Он всегда должен «сходить» к кафедре. Говорят, что Уэсли обыкновенно жил с Богом, но иногда «спускался», чтобы говорить с людьми. Так же это должно быть и у всех нас.
Категория: Проповеди | Просмотров: 2563 | Добавил: Susana | Теги: бог, Поклонение, Э У Тозер, Иисус, потерянная жемчужина | Рейтинг: 2.9/9 | источник
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024