Глава Библии из
которой взят этот стих повествует о событиях второго пришествия Иисуса
Христа и об установлении Тысячелетнего Царства на земле. Во дни пророка
Захарии, записавшего это пророчество, людям читавшим такие слова было
наверное трудно постичь сказанное. Они всю жизнь верили в Единого Бога и
поэтому данное пророчество могло звучать для них как-то странно! Читая
это они могли задаться вопросом :" неужели наступит такое время, когда
некоторые люди перестанут считать Бога единым" !? И если мы вникнем в
Священное Писание, то увидим, что вся Библия, от корки до корки учит нас
о том, что Бог един. Как писал об этом и апостол Павел :" Единый
имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто
из человеков не видел и видеть не может." (1 Тим.6 : 16). Так что в
этом нет никакого противоречия или различия между Ветхим Заветом и
Новым!
Однако Господь, как мы видим из
вышеприведённого стиха 9 главы 14 пророка Захарии, предвидел , что такая
проблема с учением , на землю придёт . Действительно, как - раз до
таких времён мы и дожили. Сегодня, когда атеисты или люди других
вероисповеданий, задают нам вопрос, почему мы веруем в трёх Богов, а не в
Единого нам бывает очень трудно объяснить им наше понятие о Троице.
Часто, например, при этом, мы пытаемся толковать наше понимание стиха 19
гл. 28 из Евангелия от Матфея, где сказано:"Итак идите, научите все
народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" . Или же ссылаемся
на 1-е Послание Иоанна гл.5, стихи 7 -8 :"Ибо три свидетельствуют на
небе : Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. И три
свидетельствуют на земле : дух, вода и кровь ; и сии три об одном". Но
надо отметить, что не все верующие христиане согласны с таким
толкованием! Некоторые утвеждают , что приведённые стихи из 1-го Иоанна
говорят не о триединой Личости Всевышнего, а о трёх разных Личностях ,
которые в Своих свидетельствах едины , то есть не противоречат друг -
другу . И если мы вникнем в Библию, то можем увидеть, что Слово
многократно упоминает об этих трёх Свидетелях . Во-первых это-Бог Отец,
Которого, как мы уже прочитали из вышеприведённого стиха из 1 Послания
Тимофею, никто не видел и видеть не может. Потому что человек
находящийся в земной оболочке не может остаться в живых, если увидит
лицо Его. Об этом Библия нам сообщает в повествованиях об Моисее и Илье,
имевших встречу с Ним (Исход, глава 33 и 3 Царств, глава 19). Бог Отец -
единственный, кого Библия называет Единым Богом !
Второй
Личностью из рассматриваемого 1 Иоанна главы 5, является подчинённй
Ему, находящийся по правую руку от Бога , Сын , представленный нам в 7
стихе под именем "Слово". Иисус Сам свидетельствовал о Себе, говоря :
"Ибо Отец Мой- более Меня "(Иоан 14 : 28) .
В
то же время мы верою принимаем , что Он есть истинный Бог и жизнь
вечная , как написано об этом в 1 Послании Иоанна в главе 5, стихе 20 .
Одновременно, если мы внимательно посмотрим на Библию , то обнаружим,
что Иисус Сам по Себе , никогда не претендовал на место, которое имеет
пред Богом Отцом сегодня , а всегда подчёркивал , что это - Отец дал Ему
право носить такое высокое звание . Когда юноша обратился ко Христу с
вопросом о вечной жизни , и назвал при этом Иисуса учителем благим, то
Тот решительно отмежевался от такой почести, сказав :"что ты называешь
Меня благим? Никто не благ , как только один Бог."(Матф.19 : 17). А
после Своего воскресения Господь провозглашает :"дана Мне всякая власть
на небе и на земле"(Матф.28 : 18). То есть, всякую власть дал Ему Тот
Кто стоит выше Его . В данном случае это - Господь Бог. Ещё мы читаем
:"На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольствием ; чрез познание
Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих , и грехи их на Себе
понесёт . Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет
делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям
причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников
сделался ходатаем" (Исайя 53 : 11 - 12) . А вот место из Книги Пророка
Даниила :"Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как
бы Сын человеческий , дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему, и
Ему дана власть , слава и царство, чтобы все народы , племена и языки
служили Ему ...." (Дан.7 : 13 - 14). Мы также видим, как Пётр Апостол
объявляет в День Пятидесятницы :"Итак твёрдо знай, весь дом Израилев,
что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли"
(Деян..2 : 36).
Итак из последних,
приведённых стихов мы видим, что Бог Отец говорит о Христе, что Он -
"Раб Мой", который не Сам Себе присвоит всю ту славу и власть которую
имеет сегодня ; но всё - это Ему дано Всевышним, который и соделал Его
Господом и Христом ! И в том, что Бог поставил Христа, в это последнее
время, равным Себе не было чем-то новым и необычным. В жизни Моисея,
например, который подобно Христу, также был избран в качестве
законодателя для Израиля, тоже был похожий эпизод . В Исходе в гл.4, в
стихах 15 - 16, написано :"Ты будешь ему говорить и влагать слова в уста
его ; а Я буду при устах твоих и при устах его, и буду учить вас, что
вам делать. И будет он говорить вместо тебя к народу. Итак он будет
твоими устами ; а ты будешь ему вместо Бога". И ещё сказано :"Но Господь
сказал Моисею : смотри, Я поставил тебя Богом фараону , а Аарон, брат
твой, будет твоим пророком" (Исх.7 : 1). Однако и эта власть, которую
имеет сегодня Христос, дана Ему до времени . Как написано : " А затем
конец , когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое
начальство и всякую власть и силу ; ибо Ему надлежит царствовать, доколе
низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится -
смерть, потому что всё покорил под ноги Его ; когда же сказано , что Ему
всё покорено ,то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда
же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да
будет Бог всё во всём" (1 Кор.15 : 24 - 28).
Итак
Христос по Своей сущности никак не мог бы быть равным Отцу , если бы
Бог Отец такого права Ему не дал ! Это Отец дал Ему право называться
Богом . Это Отец является безначальным (1 Иоан 2 : 14), в то время, как
Христос имет начало, как и всё окружающее нас . Как сказал об этом Он
Сам :"... так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало
создания Божия" (Откр.3 : 14). Об этом сказано, также, в Евангелии от
Иоанна в главе 8, стихе 25 :"Тогда сказали Ему : кто же Ты ? Иисус
сказал им : от начала Сущий, как и говорю вам ". И ещё об этом сказано
:"...из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё" (Пс. 109 :3).
Также сказано :"Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде
всякой твари" (Кол.1 : 15). И как уже упоминалось , на лицо Бога никто
из живущих на земле не может смотреть и остаться при этом в живых . Лицо
же восскресшего Христа видели многочисленные свидетели и свои
свидетельства они записали для нас. И наконец, власть Небесного Отца
ничем не ограничена ни в пространстве , ни во времени. Это Он воскресил
Сына из мёртвых , в Его руке будущее всего живого и Он приготовил день ,
в который Сын вернётся на землю . День о котором было сказано :"О дне
же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только
Отец" (Марк 13 : 32). Итак Единым Богом , Который сделался источником
всей славы и могущества Иисуса Христа , является поставивший Его на это
место Отец Небесный. А если бы Отец Сына Своего не поставил, то мы,
просто, и не имели бы права , чтить Иисуса Христа наравне с Богом !
Потому что нет другого Бога, кроме Единого !
И
наконец,, мы видим третью личность, о которой говорится в 1 Иоанна
главе 5, стихе 7, это - Дух Святой . Новый Завет учит нас, что Дух
Святой исходит от Отца и Сына. Как написано :"Иисус сказал ему в ответ :
кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё ; и Отец Мой возлюбит его , и Мы
придём к нему и обитель у него сотворим" (Иоан 14 :23). Дух Святой
действует сегодня на земле во всей полноте силы и власти данной Ему
свыше. И поэтому истинная Церковь всегда подчинялась и будет подчиняться
Духу Святому , Который уполномочен по воле Всевышнего пасти нас на
земле .
Теперь давайте посмотрим о чём
говорит стих 19 из главы 28, Евангелия от Матфея :"Итак идите, научите
все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Говорит ли
этот стих о крещении во имя Троицы ? - Конечно же нет ! Здесь говорится о
трёх условиях приближения к Богу, которые должен исполнить всякий
приходящий к Нему. Ключём к этому 19 стиху является 2 глава Деяний
Апостолов , стихи 37 и 38 . В День Пятидесятницы, когда люди обратились с
вопросом к Петру, как мы читаем :"Слыша это , они умилились сердцем и
сказали Петру и прочим Апостолам : что нам делать мужи братья ? Пётр
сказал им : покайтесь (крещение во имя Отца) , и да крестится каждый из
вас во имя Иисуса Христа (во имя Сына) для прощения грехов,- и получите
дар Духа Святого (во имя Святого Духа)" . Итак когда человек
сталкивается с обличающим его Словом , которое , как учит Библия от Отца
исходит, то Господь приводит его через это к покаянию , и производит
очищение сердца грешника , которое мы можем назвать крещением во имя
Отца . Следующий шаг - крещение во имя Сына . Везде в Деяниях Апостолов,
водное крещение называется крещением во имя Сына , то есть Иисуса
Христа. Причём надо обратить внимание, что здесь во 2 главе, стихе 38
Деяний подчёркнуто, что это необходимо для прощения грехов . Что
означает, что если человек хочет, чтобы искупление Христово имело над
ним полную силу, то он обязан вступить в Завет с Господом . И в такой
завет человек вступает с Ним после покаяния, когда пинимает водное
крещение. Так что учение о том, что водное крещение не является условием
для прощения грехов наших , не имеет под собой почвы ! И третьим
условием для нашего приближения к Богу, является крещение Духом Святым ,
о котором Пётр говорит в День Пятидесятницы :"и получите дар Духа
Святого"(Деян.2 : 38). Причём нужно отметить, что крещение Духом стоит
по порядку после водного крещения . То есть там где Господь не
производил такое крещение Сам, как это было в доме Корнилия, Апостолы
никогда не спешили молиться за человека о крещении Святым Духом,прежде
водного . Это был порядок установленный Господом ! Поэтому, когда люди
молятся о схождении Святого Духа на человека, то обнаруживают , что на
крещённого водой Дух сходит гораздо скорее, чем на не прошедшего через
завет со Христом !