В евангелии от Луки есть рассказ Иисуса, в котором Он описывает краткий, но глубокий диалог умерших людей с патриархом Израиля (и христиан) Авраамом. Иисус подчеркивает, что умерший богач "КАЖДЫЙ ДЕНЬ пиршествовал блистательно", одевался в парфиру и висон - дорогущую одежду "от кутюр" того времени, вообщем, тратил деньги так, как хотела и понимала его плоть, как будто эти деньги и богатство были исключительно его собственностью. Нищий Лазарь (причина его нищеты неизвестна) не получал даже крошки от стола этого богача. Далее мы знаем, богач в аду, а Лазарь в раю. Но интересно то, что Авраам сказал богачу, потому что то же самое, возможно, он может сказать и многим современным верующим, если они изберут обольстительный путь богача, который, скорее всего, судя по истории, ТОЖЕ считал себя верующим и знал Авраама. "Ты получил уже твое доброе в жизни твоей". Причина его попадания в ад не в том, что ему выпала, так сказать, "добрая" участь в земной жизни, поэтому теперь "для баланса" ему нужно провести всю вечность в аду. Господь давал обещания евреям благословлять их в случае исполнения заповедей. Мне же попала во внимание, возможно, главная мысль этой истории, выраженная Авраамом: нельзя расчитывать на то, что ты попадешь в рай, если всю свою земную жизнь ты прожил в эгоизме, с главной целью потворствовать себе, своим плотским желаниям и мирским представлениям о счастье. Вот какое "доброе" имел богач в своей земной жизни. Есть современное искушение (или даже "духовное" учение): жить именно так, ожидая при этом еще и вечного блаженства и НА НЕБЕ ТОЖЕ.
Да, Господь несомненно заботится о Своих (и даже о многих незнающих Его) и может благословлять христиан материально, но присваивать Его благословения себе, чтобы, как выразился апостол Павел, "сеять их в плоть" приведет только к тому, что "сеящий в плоть от плоти пожнет тление", а не Царство Небесное. "Сеящий в Дух от Духа пожнет жизнь вечную". Вечная жизнь, вопреки распространенного протестантского, баптисткого или другого какого учения, это вопрос не только правильной доктрины или, точнее, доктринальной формулы (веришь в то то и то то и получаешь "закомпастированный билет" на небеса, ЧТО БЫ ТЫ ПОТОМ НЕ ДЕЛАЛ, спасение то не от дел), а вопрос жизни, как ты жил в Боге, в данном случае - что ты делал с тем материальным избытком или благословениями, которые у тебя были. Чьи желания ты по сути исполнял. Богател ли ты для того, чтобы "пиршествовать КАЖДЫЙ ДЕНЬ блистательно"?
Богач явно верил, что имеет полное право это делать. Поддерживать свое тело нормальной едой и одеждой это одно, а ПИРШЕСТВОВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ - это уже совершенно другое, это уже некое идолопоклонство, это определенный стиль жизни, совершаемый к тому же, за счет других или за счет дела Божьего.
Я лично столкнулся однажды с Божьим уроком в этом вопросе. Кому-то, возможно, это покажется смешным, но мне тогда стало не до смеха. Есть праздничные дни, особые встречи или времена, когда люди покупают всякие торты, особые угощения и т.п., то, что не является обычным обеденным рационом. Однажды я как-то увлекся "дегустацией" тортиков, решив покупать один за другим по относительно небольшим порциям. Попробую это, потом попробую то, деньги то есть (тогда, по моему, у меня были "лишние деньги"). И в один день, я собираясь выходить из дому и звонок в дверь. Возле двери мальчик, просящий еды. Для меня это моментально стало сигналом от Бога - ты пытаешься развлекаться тортиками, а есть те, кому есть нечего. Я понял, что есть законная потребность в нормальной пище, а есть то, что апостол Петр называет "повседневной роскошью". Петр пишет про лжехристиан или тайных отсупников-лжеучителей: "они полагают (получают) удовольствие от вседневной роскоши" (2 Петра 2:13).
Возвращаясь к мотивам обогащения, понятно, что в начале мы можем внушать себе самые благородные мотивы стремления обогащаться "во имя Иисуса", но дело в том, что любые пути, цели и стремления, к которым нас не вел Господь Своим Духом ЛИЧНО, обязательно приведут к эгоизму, потому что "рожденное от плоти есть плоть" и Духом стать не может. Да и пути такого "духовного" плотского обогащения, особенно быстрого, скорее всего, будут сомнительны или очень сомнительны.
Есть еще один момент в этой истории, дополняющий вышесказанное. Тот факт, что богач переживал в жизни одно только "доброе", говорит о том, что он не жил праведно, не представлял угрозы для врага душ, для сатаны. Библия говорит: "Много скорбей у праведника, но от всех их избавит его Господь". Господь, написано, избавит, но всегда ли за один день или одно мгновение? И это в Старом Завете! А в Новом? "Блаженны изгнанные за правду, ибо таковых есть Царство Небесное". Хотите Царство небесное? Приготовьтесь получать НЕ ТОЛЬКО ДОБРОЕ в ЭТОЙ жизни! Ученик не выше Учителя. Посмотрите на жизни библейских праведников, Давида, Иеремию, на жизни преданных Богу евреев и христиан разных веков, стран и периодов - они получали только ДОБРОЕ в своей жизни? "Да и все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы" - писал величайший праведник всех времен и народов апостол Павел. Да, гонения разные бывают, и в странах с религиозной свободой их нет в классическом зверином виде. Но сатана преследует или атакует ВСЕХ настоящих праведников без исключения. Если вы с этим никогда не сталкивались, и получаете в своей жизни "только доброе", тогда посмотрите внимательней на свою "праведность"!!! Как говорил легендарный христианский китайский служитель мученик за Христа Вочман Ни - "лучше иметь свидетельство от дьявола, чем похвалу от людей".
То, что богач получал "одно лишь доброе" в земной жизни свидетельствует также и о другом важнейшем или даже ключевом вопросе: он не проходил никакой дисциплины от Господа. Возможно, он был религиозен, или даже ультрарелигиозен, и молился по всем схемам и уставам "церкви". Но лично проходить Божью дисциплину, обличения, наказания и Божье воспитание - это нечто совсем другое. Хотеть завоевать мир для Христа или насадить в нем Царство Божье - это одно. Под такими благородными лозунгами могут скрываться даже самые эгоистичные мотивы. Но хотеть и ПОЗВОЛИТЬ Господу изменить тебя и провести через Его школу и дисциплину Святого Духа, со всеми существующими в ней испытаниями и "бегом с препятствиями" - это совсем другое. Потому что ТОЛЬКО в Его школе Святого Духа и в Его дисциплине можно по настоящему измениться и освободиться от неправильных мотивов и, как следствие, приготовиться к исполнению своего призвания и вечной жизни.
Берегитесь плотского, дешевого и поддельного евангелия.
Краткое свидетельство. Однажды в разговоре с одной прекрасной сестрой служителем, занимавшейся евангелизацией по схеме "От сердца к сердцу" (в Америке она называется "Взрыв евангелизации") Господь дал мне слово: "Это ложное евангелие". Я до сих пор четко помню эту фразу, которую Он неожиданно дал мне тогда в разговоре с ней, причем на английском языке, на котором мы разговаривали с той сестрой. В самой схеме или методике подачи евангелия, думаю, есть не мало полезных вещей, но, как я понял, если говорить вкратце, проблема была в том, что это было именно то выхолощенное евангелие-формула, о которой я говорил выше. Исповедуешь свою веру, и спасение (которое невозможно потерять) тебе гарантировано, что бы потом ни было. Ужасное заблуждение.
Одной сестре, выступавшей недавно в передаче Сида Рода, Бог дал видение. Она видела как люди падают в обрыв и летят в адское пламя с Библией в руках! Насколько я понял из телепередачи, это были верующие, поэтому они и были с Библиями в руках. Но держать Библию в руках это одно, а жить по евангелию - это другое. Вера без жизни мертва, или лжива, потому что наши дела и жизнь показывают, во что на самом деле мы верим! Очевидно именно по этому нет никаких противоречий в утверждениях Иисуса о том, что всякий ВЕРУЮЩИЙ не погибнет, но будет иметь жизнь вечную, и что Он воздаст каждому ПО ДЕЛАЛ его (а не по вере). Истинная вера приводит к истинным делам и жизни. Лживая жизнь свидетельствует о лживой вере. Геннадий Романов
|