Геннадий Романов. Мир и его сладкие голоса пытаются внушить нам, так сказать, радиослушателям земного прямого эфира, что ценность твоя в том, как ты одеваешься, где ты учишься или работаешь, в какой брэнд заворачиваешь свое временное тело, чем его подпитываешь, в каком виде транспорта перевозишь его с улицы на улицу, куда возишь в отпуск, какое количество денежных виртуальных или наличных знаков числится на твоем банковском счету или кармане из ткани и шерсти, каковы твои достижения в мире, рейтинг, талант,популярность и какое количество зависти ты вызываешь у соседей. Некоторые к этому списку с общим знаменателем могут добавить и то, где именно и как ты будешь похоронен.
Многие, если не большинство людей, определяют свою (и чужую) значимость количеством денег или властью, которую они дают в этом мире. Отчасти это понятно, так как деньги в этом мире это определенная власть. Порой даже буквальная власть, поскольку за деньги часто покупают даже правосудие.
С миром, вроде, все понятно. Но в чем наша ценность, если мы христиане и являемся частью настоящей церкви? Вот тут то, бывает, так нелегко разобраться с тем, в чем же наша значимость, или на чем зиждется наша самооценка. Конечно, мы можем в раз выпалить заученные фразы — ценность наша в том, что нас любит Бог и так далее. Это правда, но верим ли мы в это НА САМОМ ДЕЛЕ? Это относительно легко проверить, когда мы оказываемся под определенным давлением. Какие чувства и мысли переполняют нас, когда мы, к примеру, оказываемся среди особо помазанных людей, среди лидеров, христиан, имеющих видное или значимое, так сказать, положение в церкви? Конечно, здесь не все так однозначно.
Бывают разные особо помазанные люди, разумеется, и разные церковные лидеры. Когда-то я в качестве переводчика жил в доме у одного пастора большой церкви, который был региональным лидером. Позже мы переехали со служением в другой город, где тоже была не малая полноевангельская церковь, тоже был администратор и старший пастор. Но чувствовалась какая-то разница, которую не легко, возможно, выразить словами.
Международный пророческий служитель, которого я переводил в той поездке, как-то тоже заметил, что в первой церкви администратор просто администратор, что-то в этом роде, а во второй он ведет себя как брат во Христе! Не в смысле, что он не делал своей работы, прикрываясь братством, а его отношение к тебе было какое-то, как бы это сказать, как говорил Райкин: «спесфиз», не официозное, родственное, братское. Ему было явно небезразлично то, что я чувствовал в одной сложившейся ситуации или недоразумении. Он готов был предложить какую-то искреннюю заботу, внимание или помощь, которая едва ли входила в список его непосредственных административных обязанностей.
Старший пастор тоже чем-то отличался. В общении с ним чувствовалась какая-то братская простота, свобода что-ли. Можно было смело его о чем-то спросить без какого-либо страха, или чувства, что ты стоишь перед неким начальником и каждое твое слово пройдет через цензуру « соответствующих органов».
Замечали ли вы за собой такое в некоторых церквях или группах, некое чувство неполноценности, если вы не лидер какого-либо уровня или даже не руководитель домашней группы? До сих пор помню, как когда-то, мне выпалил тот же международный служитель, двигавшийся, кстати, в изумительных пророческих дарах: как мол, ты можешь судить об этом (не помню точно, что именно мы тогда с ним обсуждали, наличие или отсутствие помазания на чем-то или на ком-то?), ты ВЕДЬ ДАЖЕ НЕ ЛИДЕР ДОМАШНЕЙ ГРУППЫ!!! Сейчас, полагаю, многие удивятся этому, прекрасно понимая, что способность различать помазание или подлинность того или иного духовного действия вовсе не связана с твоим положением в церковной структуре, а лишь с твоим рождением свыше и способностью ходить в послушании Святому Духу, с тем, кто ты есть во Христе. Упаси меня Бог, я не анархист и не выступаю за искаженное понимание христианской свободы, стараюсь с уважением относиться к пасторам или руководителям служений, особенно поставленных Самим Богом, но некоторые вещи просто очевидны и подтверждаются тем, что Дух говорит церквям. Настоящая ДУХОВНАЯ власть, как ее сейчас принято называть, определяется не столько занимаемой позицией, сколько подлинной духовностью человека, ею наделенного. Иными словами, человек может занимать определенную позицию, но при этом его власть среди верующих далеко не всегда может быть именно духовной.
Я хорошо это знаю на себе. Однажды Господь обличил меня в диктате (если честно, то в диктате Он обличал меня не однажды), потому что я, как лидер, закрывал рот одному брату на нашем скромном, практически, домашнем служении без правильных на то оснований. И каяться надо было мне, а не ему. В некоторых церквах или общинах, как я понял, людей призывают каяться только в одностороннем порядке. Если ты что-то имеешь на лидера, то кайся, брат, и т.п. А где же вторая часть этой шоколадной медали? А где призывы к покаянию лидеров, которые, возможно, годами согрешают против своих братьев? Если муж, к примеру, откровенно обидит свою жену, закроет на это глаза и будет после этого требовать от нее покаяния за ее неправильную реакцию, то на чей стороне, интересно, будет Бог?
Настоящая духовная власть ограничена жизнью по Духу, то есть, она перестает быть духовной, когда человек явно выходит из Духа, и действует как обыкновенный солдафон или «дед» в армии советского образца. Не случайно в Армии Обороны Израиля, ЦаХаЛе, ведут такую беспощадную войну с дедовщиной, импортированной в Израиль олимами из бывшего СССР. В такой «советской дисциплине» сегодняшний дед может оказаться на прицеле автомата обиженного им солдата в первом же бою с настоящим противником. И горе нам, особенно в трудные времена, если наша дисциплина ничем не будет отличаться от дисциплины советской армии образца 80-х. Духовная власть, проявляющаяся в откровенном и систематическом диктате и игнорировании того, что переживают внутри находящиеся под ней люди, духовной быть не может просто по самому определению. И чем быстрее христиане, (особенно мы, харизматы), это поймут, и станут в смирении и уважении об этом говорить, тем, похоже, быстрее многое поменяется в нашей «Духовной Армии Обороны Израиля». И тогда один прогонит тысячу, а двое — тьму.
Посмотрите только, как эффективно воевали евреи, защищая свой Израиль в прошлом столетии. Какое, в основном, у них отношение к солдатам. Насколько мне известно, им не только ежедневно форму меняют на чистую, дают постепенно адаптироваться к жизни в казарме, отпускают домой вместе с оружием (что было просто немыслимо в СССР!), но и позволяют рассказать в плену, не дай Бог, все, что угодно, только останься вживых!
Когда люди станут учиться духовно различать то, что им говорят лидеры, тогда, скорее всего, сами лидеры будут стараться учиться различать, что им самим нужно говорить людям. Духовная власть будет становиться куда более духовной. И наша значимость, как христиан, будет зависеть не от занимаемой позиции в церкви, а от наших отношений с Богом. Я не призываю к ложной скромности. Несомненно, нужно стремиться быть там, где Бог видит нас, но не ради нашей значимости, а ради большего принесения плода в Его Царство! Едва ли от новой позиции в церкви должна как-то существенно меняться наша значимость в наших глазах, значимость как христиан. Ответственность — да. Значимость — нет. О меньшем проявляют, согласно учения Павла, большее попечение. А не «вчера я был простым «холопом», а теперь я барин — лидер домашней группы. А там глядишь и в «бояре» выбьюсь» — старшие служителя региона и т.п. Помните, как Иван Васильевич Грозный забыл в какое общество вытащил его Шурик своей машиной времени, и стал как царь требовать к себе раболепия: «Ты как челобитную подаешь царю, холоп!» Потом вспомнил где он, и стал смиренно отвечать на вопросы милиционера: «Казань брал, Астрахань брал, Шпака — не брал».
Итак, похоже, это тот случай, когда христианин может поколебаться в осознании своей значимости или ценности, в самом определении, в чем именно наша ценность. Если вокруг нас общество, в котором значимость, а следовательно, признание и уважение, имеют только те, у кого есть серьезные деньги, власть или положение в мире, есть искушение стремиться к подобным навязанным идеалам, прося об этом еще и самого Господа Бога! Есть опасность даже назвать это некой реформацией. Одно дело, когда тебя Господь Сам ставит на некое стратегическое для Него положение, как это было с Иосифом или Даниилом.
Однако, ни Иосиф, ни тем более Даниил, никогда не стремились стать важнейшими чиновниками в системах Вавилона и Египта. Оба попали туда не совсем романтическим методом. Иосифа продали братья, Даниила забрали как пленника. Но верность Богу одного и второго привела их туда, куда они попали не ради себя самих, не ради СВОЕЙ значимости в глазах развращенного мира, а ради Его целей. Это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Гость радиопередачи Сида Рода интересно рассказывает, как некоторые проповедники учат людей с помощью Бога добиваться своей значимости, причем значимости сугубо в мирском понимании и определении. Вам не хватает денег, чтобы чувствовать себя значимым в этом мире и обществе? Братья и сестры, Бог вам поможет в этом!!! Перевожу это на простой язык: христиане, вам не хватает денег для идолопоклонства? У вас нет денег, чтобы немедленно иметь все то, что в понимании мирских людей должен иметь современный человек? Бог вам поможет стать настоящими идолопоклонниками! Бог вам поможет получить деньги для сеяния их в плоть (чтобы потом пожать смерть, разумеется, но об этом не говорят. см.Галатам 6.). Сейте пожертвования, и Бог поможет вам стать богатыми, чтобы вам самоутверждаться по шкале мирских ценностей и чувствовать себя хорошо и комфортно в этом мире. (Бог, несомненно может нас благословить, если земной комфорт не является нашим богом и целью номер один, и если внутри себя мы от него не зависим.) Вас мучает, что у вас нет того, что у соседа? Сейте десятины и пожертвования, чтобы вы могли удовлетворить любые мирские представления (особенно из книг Киосаки) об успехе или процветании. Потом люди удивляются, почему десятина не действует в их жизни. Она вообще то действует, но не на територии дьявола! И уж точно не для удовлетворения нераспятых страстей и похотей плоти.
Деньги изображаются в виде источника, а Богу в таком богословии определяют некое место слуги. В то время когда все должно быть наоборот: Бог — абсолютный источник, в Котором есть все, что нам нужно, а деньги — всего лишь инструмент, да и то, на сколько это Ему угодно, поскольку Бог, если захочет, может осуществить Свои цели и без денег. Поймите правильно, деньги могут и по идее должны служить как колеса евангелия, но Бог не зависит от этих «колес», Бог не сидит на «колесах», как некоторые наркозависимые.
Нельзя из денег делать некую понацею, решение всех проблем. Дух мира изображает деньги, как некоего всесильного бога, бога мамону, чтобы сделать нас смертельно зависимыми от них. Не случайно антихрист в Откровении изображается как тот, который поставит всех под зависимость от своей экономической системы 666, и вне этой системы люди, незаписанные в книге Жизни Агнца (живущие в Его экономической системе), не смогут совершать торговые операции. Возможно так будет потому, что люди без Бога и так находятся в неправильной экономической системе мира, даже без явного антихриста, последний Антихрист из Откровения 13 лишь сделает этот факт явным и откровенным, за что, похоже, и обещан в книге Откровение такой страшный суд на принимающих начертание зверя.
Есть масса проблем, разрешить которые сможет только Истинный Бог, а не деньги. Иисус говорит об истинном богатстве, и о неправедном богатстве. И правильное использование неправедного богатства делает нас кандидатами для получения истинного.
На счет мирского подхода, надеюсь, все становится понятным. Сложней порой определиться, когда в церковь Божью вносят подобную шкалу ценностей, адаптированную под христианские понятия. «Без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек». Кто ты такой, чтобы что-то различать, если ты даже не лидер домашней группы? Несомненно Писание учит с уважением относиться к лидерам, наставникам или руководителям служений, но есть нечто в нас, христианах, что делает нас всех одинаково ценными в глазах Божьих, не зависимо от положения. Мы купленные драгоценной кровью Агнца, и как пишет Петр, искуплены ею от суетной жизни, переданной от отцов.
Наши мирские отцы, а в некоторых случаях и духовные, передали нам суетную, то есть, тщетную, идолопоклонническую жизнь, в которой люди стремятся вписаться в навязанные им ложные идеалы. Люди стремятся стать значимыми и получить признание, это можно понять, мы таки нуждаемся в любви и значимости, но она в Нем, а не в мире. Петр говорит, что мы искуплены от ложных идеалов, то есть, идолов! Да, за ними стоят бесы, которые манят нас и пытаются соблазнить. Но мы искуплены, а значит есть возможность видеть правду и говорить этим псевдо господам евангельское «нет». Искупление, правда, подразумевает, что теперь мы не свои, а принадлежим Тому, Кто нас купил. Это звучит не современно в современном «свободном» мире, где десятки миллионов буквальных рабов в секс и другой индустрии, при том что технические средства, насколько я понимаю, позволяют положить быстрый конец этому самому большому в истории насильственному рабству. Однако, пребывание в Нем есть единственное, что позволит на практике сохранять подлинную свободу, и подлинную значимость!
Наша ценность и значимость в том, что нас искупил Своей кровью Сам Бог! Что мы принцессы и принцы Царя Вселенной! И что может быть выше или важнее этого, позиция лидера домашней группы? Мы посажены во Христе на небесах (Ефес.2 глава)! Дай Бог нам научиться жить в этой превознесенной позиции, ради чего, собственно, и существуют, слава Богу, разные подлинные наставники, служения и их руководители, пастора, епископы, пророки, учителя и апостолы.
Надеюсь, не сильно ошибусь, если скажу, что ценность любого лидера в том же. Если он на самом деле помогает и учит вас жить в Духе согласно вашего небесного нового положения во Христе, используя Божий опыт, Слово и дары Духа, то честь ему и уважение, даже если он порой, как человек, делает ошибки. И послушание в том, что через него говорит Божий Дух, и в том, на что у него есть библейские полномочия.
У вас же есть святая обязанность и Библейское «конституционное» право «все испытывать, хорошего держаться», и говорить друг другу, в том числе и лидеру, когда это необходимо, святую истину Слова Божьего в любви и уважении, «подчиняясь друг другу в страхе Божьем». Один христианский опытный пастор, выйдя из очень известного объединения, как то объяснял, что такое настоящий бунт — это когда вы стремитесь забрать или отобрать позицию руководителя, плотскими методами, разумеется. Что-то в этом духе. Так что не бойтесь чисто человеческих обвинений в бунте, в котором вы вовсе не участвуете, когда поступаете в духе Христа и Писания.
|