Перевод с английского, взято из радио интервью Сида Рода с Джоном Фэнном, сайт Мессианское видение.
Сид Род: Мы обсуждаем книгу Джона Фенна "Возвращение в первую церковь". И она была написана в результате того, что Иисус трижды посетил Джона Фенна. Джон, вы стали исследовать, какой была первая церковь, чего нам не достает, как именно первая церковь начинала с того, с чего Иисус и хотел видеть жизнь церкви, и как она "эволюционировала" в то, что мы имеем сегодня. Скажите вкратце, к чему привели вас ваши исследования, что они открыли.
Джон: Конечно. Первое, что я заметил, все дома, представленные в евангелиях, чудеса, которые сотворил Иисус в Кане на свадьбе, или когда Он посещал Симона прокаженного или Закхея, его дом, и конечно же, произошедшее на Пятидесятницу произошло в доме, я стал вновь исследовать новый завет, и я заметил, что письма нового завета не были адресованы лидерам. Они не были написаны пасторам или старейшинам, они были адресованы к церквам, ко всем. И когда происходили проблемы в первоапостольской церкви, Павел не писал, чтобы пастора решали эти проблемы. В пятой главе первого послания к коринфянам Павел пишет, что у одного человека незаконные отношения с мачехой, и Павел обличает всю церковь, говоря, что вы все должны были решить эту проблему. В следующей главе он говорит про двух братьев, которые судились друг с другом, и он пишет, что вся церковь должна была решить это.
И это заставило меня думать. И когда я начал исследование, я осознал, что первые три сотни лет церковь собиралась исклюзивно дома, как во времена гонений, так и когда их особо не было в Римской империи. Затем в 313 император Константин легализировал христианство. И в течение следующих нескольких десятилетий они стали забирать языческие храмы, которые устраивались в виде аудиторий, и строили другие. Но в основном, брали многие бывшие языческие храмы и превращали их в церкви, и Константин и его приемники призывали людей выйти из домов и перейти в эти бывшие языческие храмы, построенные в виде залов для аудиторий, которые мы имеем и сегодня, и в основном застряли в таких структурах на 17 столетий!
И из-за этого сама суть взаимоотношений в церкви изменилась. Вместо того, чтобы зависеть от ученичества, осуществляемого моими братьями и сестрами, помогающими мне (в следовании за Христом), я должен зависеть от отношений с зданием и оплачиваемым духовенством, зависеть от программы, исходящей из этого здания. И это стало УБИВАТЬ такой аспект христианства, как ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, который имел свое начало в доме. И я стал смотреть на еще Адама с Евой, на Бытие, когда Господь являлся Аврааму и говорил: "Утаю ли Я от Авраама то, что собираюсь сделать с Содомом и Аморой, поскольку он будет тренировать своих детей." И вы можете увидеть по всей Библии ДОМА. И я осознал, что домашнее служение это не просто нечто такое, что делали первые христиане. Это нечто происходившее с Бытие по Откровение! Итак, когда мы (в смысле, первые христиане, первых столетий) вышли из домов и вошли в эти, как я называю, структуры-пирамиды традиционных церквей, где есть одна глава ПАСТОР, поставленный быть фонтаном Божьей мудрости, благодаря чему дары Божьи в Теле закрываются, не имея более места для функционирования, так как люди должны на служении все молчать и все смотреть в одно направление - слушая этого ОДНОГО человека, который "является" единственным источником Божьей мудрости на текущий день!
В то время как в домашней церкви, где вы все собираетесь, Павел говорит в 1кор.14:26, когда вы собираетесь, то у КАЖДОГО из вас есть псалом, учение, дары Духа. И вот мы бродили 17 веков в этой структуре. И вот почему, когда я путешествовал по всему миру, и церкви говорил, что мы отличаемся от остальных, в реальности это было не так. Все они были построены вокруг этого здания, иерархии и структуры, просто убивающей истинные взаимоотношения.
Сид Род: Как то, о чем вы говорите, отличается от хорошей церкви с домашними группами?
Джон Фенн: Существует огромная разница между домашними группами (большой церкви) и между домашними церквями. Одна и главная разница состоит в том, что домашняя группа или так называемая ячейка, все так же предлагается как некая программа, или опция (вариант) для членов конгрегации. Главным собранием Церкви продолжает оставаться все те же большие собрания по воскресениям. А ячейки (домашние группы) предлагаются как очередные программы, как евангелизации соседних улиц, как Воскресная школа, как программа для неженатых. Ячейки предлагаются как очередная вещь, в которую можно быть вовлеченным. Домашняя же церковь - каждая из них независима, стоит на обеих ногах, каждая заботится о своих людях.
Да, мы, конечно, можем (время от времени) собираться все вместе, в смысле, члены домашних церквей в одно общее собрание, на подобие традиционных. Нельзя выбрасывать ребенка из ванны вместе с водой. в которой его помыли, (попадать в крайности, по нашему). В Библии, несомненно, есть общие собрания христиан, например в Деяниях в четвертой главе, после того. как Петр и Иоанн были наказаны лидерами Израиля. Они собрали всех вместе. Так что есть время для таких всеобщих собраний. Но это скорее ИСКЛЮЧЕНИЕ из правил, а не ПРАВИЛО!
Ячейки или домашние группы это программа, исходящая из традиционной церкви. А домашняя церковь - это независимая единица, сама по себе.
От МК: чтобы кто-то не впал в крайности, Джон Фэнн в том же интервью говорил, что Господь может или будет использывать любую церковную структуру настолько, насколько она это вместит. Но естественно, лучше и правильно стремиться к библейскому первоапостольскому образцу необходимой евангельской свободы в Духе Святом.
|