Легче пояснить смысл христианской жизни на примере борьбы христианина с грехом.
Многие ассоциируют выражение «распинаться на кресте» с противодействием греху или борьбой с грехом. Они воздерживаются от греха собственными силами и когда это удается они говорят, что они каждый день «распинают свою плоть». Это неправильная, недуховная, плотская борьба с грехом. Еще хуже если они начинают учить этому других.
Правильная духовная борьба с грехом имеет две стороны, две части.
Первая часть. Первая главная часть это осознание и вера в то, что мы уже умерли для греха (и закона) телом Христовым и воскресли опять же телом Христовым. Христос отождествился или крестился в нас, погрузился в нас (по моему мнению в Ионанновом крещении покаяния), и затем умер за наши грехи. Написано что Он стал грехом вместо нас. Он умер став нами и воскрес нами. Христу не надо было воскресать самому по себе, т.к. Он не умирает и безгрешен. Но Он воскрес, потому что умер став мной и тобой и воскреснув мной и тобой. Когда человек верит в жертву Христа, то эта вера отождествляет его со Христом. Смотря на крест где висит умерший в мучении Христос человек верит что со Христом он умер. Он верит что не Он живет, а живет Христос через веру.
Человек умер со Христом отождествлением веры один раз, а не каждый день, как и Христос умер один раз, а не многократно и это подтверждается крещением – погружением во Христа в нашем водном крещении во имя Иисуса Христа.
Верующий человек верит, что он умер для закона и греха телом Христовым и воскрес телом Христовым. Дух Божий – Дух Иисуса Христа дает откровение об этом христианину. Насколько человек верит и отождествился в вере в то, что он умер для греха во Христе и воскрес, настолько он имеет победу над грехом и болезнью. Многие не имеют откровения об этом и поэтому борьба с грехом для них тяжела и постоянна, она идет своими силами, а те кто имеет откровение и отождествление для них борьба с грехом уже не так тяжела.
Рим 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Суть первой части отождествление Христа со мной. Он стал со мной одно, как бы оделся в меня и мой грех стал Его грехом. Мое наказание стало Его наказанием. После отождествления Он не мог не умереть, потому что стал со мной одно. Но умерев, Он не мог не воскреснуть, потому что был Богом. Одевшись в меня Он умер и но Его божественная сущность не могла умереть. Но теперь через веру пришел Дух и я стал с Ним одно, Его жизнь, праведность и сила воскресения перетекает в Меня, я умер в Нем и воскрес в Нем.
Вторая часть. Вторая часть борьбы с грехом это наши собственные усилия. Отождествление со Христом убирает основную часть борьбы, но нам все таки нужно прикладывать свои усилия в некоторых случаях. Я хочу подчеркнуть что исполнивший первую часть не должен думать что ему не нужно прикладывать никаких усилий вообще. Землю Израильтянам Бог дал и обещал, но нужно было пойти в эту землю и хотя бы помахать мечем или крикнуть в стену. Бог в сражении Израильтян, делал большую часть работы: бросал камни на противника, продлевал день, посылал шерней, делал врагов трусливыми и т.д. израильтянам оставалось с героическим лицом добивать врагов))
Для некоторых воздерживаться от некоторых грехов легко без усилий, а для некоторых это труднее. Но если первая часть у христианина в порядке тогда воздерживаться ему гораздо легче.
Ошибки Главная ошибка религиозников что первая часть для них закрыта и они воюют используя только вторую часть – собственные усилия. К слову сказать что без первой части они не понимают истинного смысла жертвы Христа вообще. Главная ошибка нерелигиозников что некоторые из них, осознавая первую часть не хотят исполнить вторую, приложить свои усилия. К слову что не так много христиан вообще имеют откровение об отождествлении со Христом на кресте и воскрешении в нем.
Жизнь христианина.
Когда христианин сознает первую часть и преображает в соответствии с ней свое мышление, т.е. он каждый раз думает и знает, что он умер для греха во Христе и воскрес во Христе и посажен на небесах тогда он преображается в образ Христов. Это преображение и есть главная цель. Это путь познания Христа. Истинный Дух Божий ведет по нему христиан, чтобы показать какая надежда призвания Его, какое богатство славного наследия во Христе и как безмерно величие могущество Его в нас, верующих по действию державной силы Его.
Преображение во Христа
Фил 3:7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых. 12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Достигать Христа означает katalamba - схватывать, захватывать, настигать, заставать, достигать, приобретать; перен. ср.з. познавать, постигать;
Итак главный смысл Христианина в отождествлении со Христом и Его познании и затем реализации Его воли внутри нас согласно Его слову. Все это происходит через веру, действием Святого Духа. Для понимания ниже иллюстрация вышеизложенного
1 Путь познания человека Христом рисунки 1,2,3
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
2. Путь познания Христа человеком: Фил 3:10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его
Рис. 4
Рис. 5
прим. овал, в котором соединенный Христос и человек, это Бог во Христе, ставший одно с человеком. Это теперь не только Бог, это Христос - БОГОЧЕЛОВЕК!