Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:8)
Кто же этот блаженный человек?
Авраам! Его вера вменилась ему в праведность. Потому и вменилось ему в праведность. (Рим.4:22)
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, 24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, (Рим.4:23,24)
Павел говорит "нам", имея в виду себя и тех, кто уверовал в Иисуса Христа. Как и в примере с Авраамом, наша вера в Иисуса Христа, вменится нам в праведность. И Бог не вменит нам греха. Мы есть те блаженные, о которых говорил Давид!
Но теперь посмотрите к кому говорит Павел:
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, ОТ СЕРДЦА стали ПОСЛУШНЫ тому образу учения, которому предали себя. [какому учению?] 18 Освободившись же от греха, ВЫ СТАЛИ рабами праведности. (Рим.6:17,18)
Но ныне, когда вы освободились от греха и СТАЛИ рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. (Рим.6:22)
Посмотрите еще раз, к кому говорил Павел? Похожи ли эти люди на христиан, которые "верят", но живут по плоти, ходят своими путями, любят то, что в мире и рассчитывают только на милость и благодать Божью. Нет! Это те, кто не рассуждает о теологии и духовных понятиях, а СТАЛИ рабами Богу, рабами праведности, чей плод (заметьте - не дар, но именно плод) - есть СВЯТОСТЬ. (О рабах говорю не я, но Павел) И они это сделали! Они не говорили Павлу, что это невозможно или возможно только Духом Святым. Вот кого он называл верующими!
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, (Рим.8:1) Теперь Павел, кроме необходимости веры, указывает на условие. Не все, кто в находится церкви, кто верит, не имеют осуждение, но только те, кто живут не по плоти, но по духу. Не все, кто называет Иисуса Господом, войдут в Царство Небесное, но кто ищет горнего и не живет по плоти.
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. (Рим.8:5) Живущие по плоти заняты собой, суетой, удовольствиями, собиранием сокровища на земле, ищут славы от людей, но не от Бога, не повинуясь Ему и не покоряясь закону Божьему.
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим.8:7,8) Уверовавшие во Христа, наученные о том, что Иисус сделал на Кресте, знающие о значении Жертвы Христа, но живущие по плоти - Богу угодить не могут!
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Рим.8:13) Только те, кто серьезно, духом умерщвляют дела плотские - живы будут! Не все кто "верит", но кто живет по Духу. Ибо сыны Божии не те, кто себя так называет, но все, кто водим Духом Божиим (Рим.8:14), а не плотью.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. (Рим.8:9,10) Здесь Павел показывает, что если Христос живет в нас, то такой человек не грешит, а если продолжает грешить и жить миром, то живет ли там Христос? 24 Но те, которые Христовы, РАСПЯЛИ плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и ПОСТУПАТЬ должны. (Гал.5:24,25), а не верить в значение Жертвы.
И как известно, плоть всегда противится Духу. Они друг другу противятся (Гал.5:17) Павел говорил: Я каждый день умираю (1Кор.15:31), а не "люблю, тику в любви..."
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, (Рим.6:8) Жить будет тот, кто умер со Христом для этого мира, для греха, для своего "Я" и ходит в обновленной жизни. Тот, и только тот, по словам Павла, может верить, что и жить будет с Ним (Рим.6:8).
Павел упоминает некий закон и учение: ОТ СЕРДЦА стали ПОСЛУШНЫ тому образу учения (Рим.6:17) плотские помышления закону Божию не покоряются (Рим.8:7), закон духа жизни (Рим.8:2) о которых он не говорит, что живущие по ним останутся без благодати, без Христа.
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рим.8:2) Оказывается выделял два закона: закон духа жизни и закон греха и смерти. Против какого он боролся? И какой утверждал своей верой (Рим.3:31)?
Что это за учение и закон, учитывая, что Нового Завета, как книги, еще не было и в помине? Ответ один - это учение Иисуса Христа, описанное в Евангелиях, по которому мы все будем судимы. И Тот, Кто говорил те слова - есть святой Судья живых и мертвых, который предупредил, что слушающий и не исполняющий Его слова, потерпит кораблекрушение в вере и падение его будет великим.
Итак, кто же этот блаженный человек? Кому Господь не вменит греха? ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. (Прит.24:16)
Как видите, Павел говорит не только о благодати и незаслуженной милости, но есть и другие его слова, которые ОПАСНО игнорировать.
Выборочное принятие слов Павла, только лишь о благодати и милости, игнорируя существование и других его слов, которые менее приятны для слуха - приведёт к искажению ПОЛНОГО понимания Павла о спасении человека и приведет в погибель!
как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15,16)
Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, БЕРЕГИТЕСЬ, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников [кто без закона] и не отпасть от своего утверждения, (2Пет.3:17)
Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. (1Кор.15:34)
Jack. соглашусь. но посыл-то ("И ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ!! Они НЕ ГОВОРИЛИ Павлу, ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО или ВОЗМОЖНО только Духом Святым") в корне неверен. и на этом посыле всё остальное воспринимается уже с подозрением. ведь опять возвращаемся к тому, что всё вроде правильно: должны мы (ХОТИМ!!!) исполнять ЗАКОН ХРИСТОВ, но сами-то не можем! не будет так - взяли (!) САМИ - и стали! и не говорили Павлу ничего. а Духа Святого как-будто попросили в сторонке постоять, пока мы тут управимся.
надо бы статью "ТОЛЬКО ВЕРА" да и покопаться в ней как следует.
"Это те, кто ...СТАЛИ рабами Богу, рабами праведности, чей плод, и заметьте - не дар, но именно плод - есть СВЯТОСТЬ. (О рабах говорю не я, но Павел) И они это сделали! Они не говорили Павлу, что это невозможно или возможно только Духом Святым."
не так. выражение «вы стали рабами праведности» имеет другое значение: не то, что «они это сделали!», а то, что по Завету на Крови они объявлены праведными в глазах Судьи, освобождены от закона греха и смерти, от рабства греху и переданы под власть и господство Праведности. так же верующие названы святыми, царственным священством, победителями и т.д., хотя и согрешают, и проигрывают иной раз битву с врагом. но в глазах Бога по Договору нам присвоено «внеочередное звание» (не заслуженное) – раб праведности, дитя Божье и т.д.. это как назначение командиром корабля, например: приказ подписан, официально ты командир. ты только ступил на борт корабля, тебя ещё никто не знает, кто-то, глядя на тебя, может подумать «что за командир такой – вообще не похож», ты ещё не отдал ни одного приказа, но... уже тебе отдают честь, соблюдают субординацию и называют командиром. потому что ты им являешься по приказу. далее ты лишь подтверждаешь звание. как и верующие подверждают своё делами веры (письмо Иакова).
далее. если они «сделали это!», зачем тогда Павел растекается мыслью по древу: «говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей… не предавайте членов ваших греху в орудия неправды». сказал бы им: «молодцы, ребята, так держать! у меня вот не получается (Рим.7, бедный я человек! тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.). научите!». а Павел столько слов посвятил этой проблеме! В гл.6 он обозначает проблему (значит, она существует) и увещевает римлян жить не как рабы греха, а как рабы праведности. в гл.7 он показывает, что самим по себе это сделать невозможно. в гл.8 он показывает, как это сделать возможно: нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти… вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его…» как видите, без Духа Святого никак не обойтись.
всё верно и статья об этом, О том, что потенциально даровано и Духом Святым, а не верою только совершается в делах веры - Делах послушания Истине и исполнения заповедей (не Моисея), а учения Христа. так же как Савл был, избран апостолом прежде сотворения мира, но стал служить с этой властью в назначенное время, и даже не в тот момент, когда встретил Иисуса в пустыне по дороге в Дамаск, а после надлежащей для этого подготовки у Самого Иисуса, где три года в пустыне не случайное совпадение. Но он не просто верил "благодатью мы спасены через веру" и жил как сам того хотел, но мы видим как он жил и всякий так живущий может смело применять его слова к своей персоне, как и не живущий так обманывается применяя их.
Вот дело Бога чтобы вы веровали в того, кого Он послал. И сказал Бог: вы - свет мира. И стало так. И сказал Бог: да любите друг друга как Я возлюбил вас. И стало так. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя. Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Что вы все о Павле да о Павле, о Павле нам кое-что известно. А вы кто ? Расскажите о себе. о своей семье. Выставите здесь хронологию своего одного дня хотя бы, чтобы мы представляли, кто это все пишет и пишет. Как по ТВ есть передача " Один день с ....доктором Рашалем ( к примеру )"
Кирилл, что вы постоянно всем пытаетесь доказать ? Исследуйте себя и доказывайте себе что хотите . Что вы выискиваете в других ? Что вы от других хотите ? Или вы хотите исправить свои недостатки в других людях ? Да хоть всю библию перепишите сюда, кроме вас ее что ? никто не читает ? Прослушайте недавнюю проповедь А.Шаповалова "Полноценная личность" и будьте ею, и никто вам в этом не сможет помешать. И будьте же наконец новым творением - что вам мешает ? - люди на сайте что ли ?
- Выборочное принятие слов Павла только лишь о благодати и милости, игнорируя существование и других его слов, уже менее приятных для слуха - приведёт к искажению ПОЛНОГО понимания Павла о спасении человека и приведет в погибель! - уже привело и исказило (работа лжепророка) и дьявол ведет, захватив желаниями жить хорошо в погибель, по широкому пути.
Это обольщение последнего времени, коварное и использующее слова любви, но развивающее нету любовь, которая не ищет своего, а наоборот ту, которая только своего и ищет. Граница тонкая и не заметная для плоти и души, только Дух Святой может указать, а Он учит только учеников. Также и вера и самоуверенность похожи, но фундаменты разные - у веры - это Слова Иисуса, а у самоуверенности это собственная вера на подобранных местах писания.
Понятно, что Ной делами оправдался вернее делами веры ведь столько лет строить ковчег в послушании слову когда внешние обстоятельства даже не намекают ни на какой потоп да и люди скорее всего над ним потешались а он был твёрд в вере в слово Бога о потопе и доделал ковчег до конца.
Не как Ева, веру которой дьявол легко разрушил лишь заставил засомневаться: "а подлинно ли сказал Бог" да ещё эта замануха: "будете как Боги"