Рассмотрим тему о дарах, которые дает человеку Бог, касающиеся следующего стиха. Рим.11:29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. В силу сложившихся обстоятельств, сформировалось мнение, что Божьи дары даются человеку в полную собственность и суверенность, косвенно делая такого счастливчика этаким супергероем наподобие супермена или человека паука. Но такой догмат не имеет в себе христианского основания, потому что кардинально расходится с жизнеописаниями библейских персонажей и учением о кресте, что вход в Царство Божье лежит через освящение, страдания и смирение, отречения от себя самого. Для этого вполне разумно обратится к одной истории, произошедшей еще до начала существования человеческой расы, и это история, следовательно, связана с сатаной. Данная личность когда-то являлось верхом совершенства, красоты и мудрости. Иез.28:12-17 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Иез.31:3-9 Вот, Ассур был кедр на Ливане, с красивыми ветвями и тенистою листвою, и высокий ростом; вершина его находилась среди толстых сучьев. Воды растили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревам полевым. От того высота его перевысила все дерева полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался. На сучьях его вили гнезда всякие птицы небесные, под ветвями его выводили детей всякие звери полевые, и под тенью его жили всякие многочисленные народы. Он красовался высотою роста своего, длиною ветвей своих, ибо корень его был у великих вод. Кедры в саду Божием не затемняли его; кипарисы не равнялись сучьям его, и каштаны не были величиною с ветви его, ни одно дерево в саду Божием не равнялось с ним красотою своею. Я украсил его множеством ветвей его, так что все дерева Едемские в саду Божием завидовали ему. Сатана не сразу стал венцом совершенства и красоты – вначале, он поступил с мудростью, так как был рожден совершенным в путях своих, насадил корень свой у бездны великих вод. Кедр на горе Ливане пил Божью воду, становился длинным и разрастался. Так люцифер взошел на святую гору Божью и стал ходить среди огнистых камней. Различные драгоценные камни, которые Господь приготовил в день рождения его, стали украшениями на его одежде. Таким образом сатана достиг значительных высот в своем развитии, он настолько высоко забрался, что другие дерева в Эдемском саду (ангелы, Божьи существа) завидовали ему. (Здесь можно сделать вывод, что деревом жизни, которое Господь произрастил в Эдемском саду уже после этой истории, когда Бог сотворил Адама и Еву и поместил их в Эдемский сад, был Иисус Христос). От высоты и могучести дерева, тенистости листвы на сучьях кедра стали гнездиться птицы небесные, а под ветвями селиться звери полевые. Так от этого тщеславия он погубил мудрость свою – пить Божью воду и занялся обширной торговлей – другие дерева прилепились к нему из-за его высоты и тоже перестали пить Божью воду. (Иез.31:14…чтобы не прилеплялись к ним из-за высоты их дерева, пьющие воду). Так будущий князь века сего построил свое служение – империю со своими проектами и делами, совратив некоторых ангелов служить- питаться от люцифера, а не от Бога. Так эти ангелы стали зависеть от сатаны и, как следствие, пали вместе с ним. Таким образом сатана, пренебрегши мудростью, лишился Божьего присутствия, стал нечистым и, в результате, – низвергнут с горы Божьей. Дьявол не был низринут бессильным, никчемным, ни на что не способным существом, у которого все было отнято. Сатана в какой-то степени сохранил свои дары: мудрость, силу и красоту – так он может, например, до сих пор являться, позиционировать себя как ангел света. Или, например, возьмем одну из многих силовых допустимостей, которыми сатана может обладать это - низводить огонь с неба. Что он это может - свидетельствует библия. Откр.13:13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. Спрашивается, почему во времена ветхозаветного обольщения, когда пророк Илия выступил в неравную борьбу с последователями Иезавели и служителями культа Ваала, сатана по молитве своих поклонников не свел с неба огонь? Если по существу это сделать в его возможностях? Дело в том, что без воли Бога совершить это действие было не в его силах. Верховенство суверенитета в этом вопросе принадлежит Господу. Такой ход событий относится и к дарам данные Богом человеку. Дары непреложны, но не суверенны – т.е. должно происходить по воле Бога. Написано также, что сатана был полнотой мудрости. Полнота означает высокую степень завершенности чего-то. Эту мудрость сатана в наше время успешно использует для обольщения народов. Думаю, если бы не Божий суверенитет, то сатана, имея в своем арсенале невероятные возможности и интеллект, давным-давно бы погубил или просто обольстил и подчинил своей воле всех и вся. Я думаю, Бог позволяет обманывать сатане только в той степени, в которой люди отвергли истину для своего спасения. 2Фесс.2:9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Вот, что касается даров. Дары непреложны, но не суверенны.
|