- Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию.
Существует очень много учений о вере, как и праведности Божьей. Во всем столько путанницы и неразберихи, что неутвержденному человеку очень легко запутаться и принять одну из ложных версий. Именно этого и добивается противник - лукавый. Одни учения говорят одно, другие - другое, третьи - третье и т.д. Сколько городов у тебя - столько и богов, сколько улиц - столько и жертвенников своему представлению о боге ты установил, говорит Господь Иер.11:13. Есть учения, которые устраняют дела, как вредный компонент ложной праведности, связывая мысль: дела - значит закон. Так же есть учения, которые подменяют дела веры, на дела социальных служб или служения, своего внутри-церковного развития. Так же есть идеи, которые вообще устранили дела, а базируются на "экстрактах" из писем Павла, причем учителя и близко не живут тем, чем жил Павел. Это смешение можно наблюдать во всех церквях и даже православные бабульки ходят с ящиком "на храм", распевая на свой манер, свои же песни - творят дела своей веры. Харизматические и баптистские, католические и т.д. имеют своё представление о служении Богу и стараются, как могут, в своих учениях и своих правильных делах - делах своей веры (естественно у каждого правильная. а у других - нет). Но эти дела и вера так отличаются и так далеки друг от друга, как восток от запада, при том, что Бог один и вера одна - Истинная вера. Истинная вера должна иметь в своём основании неизменный фундамент - этим фундаментом является Слово Божье, не фрагменты писаний, сложенные в некую форму, а Господь Иисус Христос в нас - упование славы. Если Он только дейсвтительно правит нами, а не что-то другое. Что же говорит Господь и чему учит писание?
- Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. - это писание и это новый завет!
Бесы верят в то, что Господь Иисус (одно Его Имя), способны их изгнать - верят гораздо больше многих верующих, но это не делает их праведниками. Не так ли? Если я буду верить в то, что Бог послал своего Сына искупить грехи, ( мои в том числе ) Его смертью на кресте - очень не легкой смертью, но при этом я буду жить, не слишком обращая внимание на этот Его шаг милости в Мой адрес - бедный я человек и весьма глупый - горе мне. Если я встретил Бога и узнал Истину о Его любви ко мне, если я осознал уплаченную Им за меня цену, но продолжаю жить так, как живет мир сей в поисках своего, бездумно попирая Его волю - волю, благую ко мне и совершенную - волю, ясно выраженную в учении Христа Иисуса - горе мне. Именно своими поступками я являю своё отношение к Нему и это на руку врагу моей души. Мой враг всегда старается сделать меня только теплым и эгоистичным, гордым и самоправедным, немилостивым к другим, но набожным в речах - он понимает, что сделать это погубит мою душу в аду. Но он хорошо знает, что сделать это можно только тогда, когда я нахожусь вне благодати - вне послушания Богу, а когда я послушен Ему - Сын Божий охраняет меня. Лукавый использует свои тактики, чтобы увести меня от следования заповедям, причем буквальному и без попыток выискать скрытый смысл. Ведь заповеди Его - это быть Его учеником, а других заповедей нет и учеником Иисуса не возможно быть, если я живу не для Него, а для чего-то другого: Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. В одном переводе: делайте всех людей Моими учениками. ... Кто будет веровать и креститься - будет спасен, не будет - осужден. Это не о крещении в воде, обряде на который возлагается ложная надежда о спасении, а: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Это крещение в смерть для себя, чтобы явить послушание Богу - истинную любовь.
Уча их соблюдать всё, что Я повелел вам - это не виртуальная вера, а конкретные дела - соблюдать всё, что Он велел! Как можно соблюдать не соблюдая? Вера Богу выражена в исполнении Его конкретных и ясных для человека заповедей, рассказанных Христом: - ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Это - не современные учения о вере и спасении через благодать и веру - отделенных от послушания Богу и познания Его, обманчиво исключающих соблюдение заповедей Его, как элемент закона. Подмена хорошо видна, при внимательном рассмотрении Слова и остается серьезно разобраться, взяв Слово Истины и попросив Святой Дух ввести в Истину - освободить от лжи. Это настолько важно, как важно верить Истине, а не лукавому, желающего нам только смерти: А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает Слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. - Это никак не похоже на виртуальную веру в спасение, но это писание, которое неприложно.
- Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; - основная масса верующих не понимает, что именно такие отношения и заложены Богом, как праведные отношения нового завета и пока этого не будет не будет никакой праведности. Сейчас благодать - Его милость к нам взывает к построению этих истинных и живых отношений, дает нам время и не приводит в исполнение суд, но время начаться суду над миром с дома Божьего. И вера Божья - это не способность сотворить фокусы, а достижение этих совершенных отношений, истинного единства: Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
- Итак, если я как-то переиначиваю, если не понимаю и не принимаю Его заповеди, которые Он оставил для жизни всем Своим ученикам - это только усугубит моё положение, как бы приятно не звучали голоса проповедников "благодати". Даже если ангел с неба пришел бы ко мне и сказал: соблюдать Его заповеди уже не нужно - это закон. Я, должен осознавать, что, в конце своей жизни на земле буду стоять перед Его Словом (верно передающим заповеди - волю Бога), а не перед проповедником или ангелом, убеждавших меня верить им, причем верить против Истины. Думаю, что вы тоже, а вы как думаете? - Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои Слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий Слов Моих имеет судью себе: Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
- Заповеди Бога - это Его воля, которую Он открывает в Учении и Жизни Христа! - Возлюбленные друзья мои! Я пишу вам не о новой, а о старой заповеди, которая была дана от начала. Это древняя заповедь - Слово, которое вы уже слышали. Но притом то, о чём я вам пишу - новая заповедь, и эта истина была явлена и показана жизнью Христа и вашими, ибо тьма отступает и свет истины уже сияет. - Его учение - это не просто слова - это заповеди жизни Нового - лучшего завета, которые обязательны для всех участников этого завета, без исключения. Не так ли? Или один, не прощающий грехов ближнему будет помилован, а другой осужден? Или Бог стал лицеприятен и поставил Свой суд в зависимость от того, как мы ловко развернем писание? Если я не исполняю эти заповеди - я попираю своими делами Святую Жертву - живу, как живет мир сей, являя ту же природу своеволия, гордости и противления Его Слову - природу греха. Я живы в беззаконии - отвергаю закон Царства Небесного, открытый в Его заповедях! Сам грех - это вовсе не отдельные, пусть и плохие поступки, но - это сердце человека, отвергающее Его волю - Его призыв, не желание жить по Его совершенному закону, пусть под самым благовидным предлогом, в глазах человека: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; никто из них не будет сидеть за моим столом.
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! - Разве это ветхий завет? Нет - новый!
Большинство уверено в том, что Бог не воздаст гневом за пренебрежение Истиной и своеволие, за поверхностное отношение к Его Слову - выражающему Его волю, но они не верят Истине, а только своему учению о благодати и любви - они следуют своей вере, не Божьей, по своим широким путям. Бог призывает остановить всякое движение и найти Его узкий Путь - Путь исполнения Его заповедей. Без этого нет и не может быть спасения: благодатью вы спасены через веру - веру Словам Иисуса! Веру, явленную в исполнении заповедей Его, а заповеди Его не тяжки. Просто нужно умереть для себя и мира, чтобы Его Дух совершал Своё течение, в нужном Ему направлении, в податливых, посвященных Ему сосудах, таких каким был Иисус: Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. АМИНЬ.
можно добавить, что те, кто надеется на слова Павла, но отвергающие Слова Иисуса, будут стоять перед Павлом, (как те, кто надеялись на Моисея, будут стоять перед Моисеем) и их своевольное применение писаний и вольное истолкование, под свой взгляд будет открыто. Те, кто продвигал учение о благодати, покрывающей любые грехи и отказ Богу, встретят его слова: Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
те, кто строил учение о служении своей семье, прежде служению Бога : Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. (и так далее - можно привести много примеров)
Павел - не Бог и его письма полны мудрости Божьей и вдохновлены Духом Святым, но Иисус Христос - Бог и Его Слова - Истина! Все поймут это, рано или поздно.
Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом: милость вам и мир и любовь да умножатся. Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству (с миром) и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.... Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие Духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена грехом. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.