Главная | Беседка | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Топ
О сайте
Комментарии
Мини-чат
500
Наш опрос
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 13 » Экстремальное учение о дарах
08:34
Экстремальное учение о дарах
Я дал такое название этому блоку своих размышлений, поскольку действительно считаю его слегка экстремальным. Не в том смысле, что сомневаюсь в их соответствии записанному Слову или намекаю на какую-то супер- сенсационность. Просто пока нигде не слышал о подобном понимании. Много раз собирался выложить это раньше (слово получил ещё 7-го февраля 2011 г.), но всё как-то опасался. Одно дело рассуждать об исторических моментах евангелия и совсем другое - интерпретировать апостольское учение. Кроме того, о дарах и служениях уже столько всего написано...

Итак, в тот молитвенный вечер я был вновь возвращён в начало 1Кор.12, к перечню духовных даров. Ко мне пришло очень интересное вИдение этой последовательности, в которой я усмотрел нечто бОльшее, чем просто перечисление даров, предназначенных для публичного служения. Да, самый первый смысл отрывка является именно тем, что имел в виду автор. У Павла, как человеческого соавтора Писания, не нужно искать какого-то второго, скрытого смысла, который он якобы здесь подразумевал и зашифровал для более вдумчивого читателя. А вот Дух Святой, вдохновивший Павла, имел право поместить сюда дополнительный смысл, имеющий дополнительное применение.

Начнём с того, что в данном отрывке дары Святого Духа названы ПРОЯВЛЕНИЯМИ. Давайте поподробнее остановимся на данной формулировке, поскольку именно она как раз и закладывает основание того, о чём пойдёт речь дальше. Из этого термина - "проявление" следует, что дары являются не просто чем-то отделимым от Духа Святого, т.е. какими-то отдельными духовными субстанциями, которые Он якобы берёт в духовном мире и приносит нам. Нет, дары - это Его качества, свойства, НЕОТДЕЛИМЫЕ от Его Личности. В зависимости от Его воли и распределения, Он просто позволяет тому или иному Своему свойству (атрибуту) "прорваться" через нас и повлиять на других.

Когда проявляется, например, слово знания, это не значит, что Дух Святой куда-то идёт в духовном мире, берёт там знание и приносит его нам. Нет, Он Сам - Дух знания (ведения), всегда и постоянно проницающий глубины Божьи. Просто в определённый момент Он позволяет этому Своему свойству - сверхъестественному знанию, "прорваться" через избранный сосуд и повлиять на жизнь других. Если же в данный момент Он не сочтёт нужным такого рода "прорыв", то это Его свойство (знание) просто не проЯвится. Это не значит, что в этот момент у Него нет знания - оно всегда "при Нём", просто в данный момент именно ЭТО Его свойство (знание) через нас не проявляется.

Точно так же, например, с исцелением. Дух Святой не просто приносит нам исцеление - Он САМ Дух исцеления. Это Его неотъемлемое сверхъестественное свойство, которое в определённое время "прорывается" через избранный Им сосуд. И так далее - Он Дух мудрости, веры, чудотворения, пророчества, различения, языков и истолкования. Всё это Его неотъемлемые свойства, атрибуты, всегда и постоянно Ему присущие. И если мы исполнены Духом, то потенциально несём в себе весь этот "арсенал", но прорываться через нас по направлению к другим людям (объектам нашего служения) будет только то, что изберёт Он Сам. Именно это призван подчёркнуть термин "проявление".

Здесь необходимо подчеркнуть, что Павел, говоря о дарах, имеет в виду именно ПУБЛИЧНЫЙ аспект их проявления. Даже языки, упомянутые здесь, - это не просто молитвенные языки, которыми мы говорим "себе и Богу", а публичное высказывание, своего рода проповедь, адресованная другим слушателям и предназначенная для публичного же истолкования. Подобное публичное применение относится и ко всем остальным дарам, поскольку в контексте говорится о назидании Тела, т.е. о применении их в собрании.

И всё же Дух Святой имеет право внести в этот перечень даров и другой, дополнительный смысл. Итак, дары - это прежде всего "проявления", т.е. просто "выпуск наружу" тех или иных сверхъестественных свойств Святого Духа. В контексте речь идёт о публичном применении, но свойства остаются свойствами независимо от того, куда мы будем их "выпускать" и будем ли "выпускать" вообще. Дух Святой всегда был, есть и будет Духом мудрости, Духом знания (ведения), Духом веры, исцеления, чудотворения, Духом пророчества (пророческим Духом), Духом различения, говорения, истолкования. Это всегда "при Нём" и точка.

А теперь вопрос: может ли всё это проявляться не в публичном аспекте, а в тайной комнате и быть адресованным не другим людям (объектам моего служения), а лично мне? Логика подсказывает, что да, может. И хотя в этом случае мы, вероятно, уже не сможем назвать всё это дарами (в том смысле, котором имел в виду Павел) - всё равно эти свойства будут теми же свойствами и если я исполняюсь Духом, то так или иначе они будут на меня влиять. В том случае, когда по воле Духа какое-то из этих свойств "прорвётся" через меня наружу, к другим людям, то это духовный дар. Если же никакое из этих свойств так и не "прорвётся" через меня наружу, то всё равно они будут продолжать воздействовать, но только уже лично на меня (т.е. ограничатся моей "внутрянкой"). Мы же применяем языки для своего личного назидания, не так ли? Вот вам и прецендент того, как на личном уровне действует одно проявление из списка девяти.

Возможно, я утомил читателя всей этой многословной "присказкой" - просто считаю важным заложить прочное основание для такого понимания сотрудничества с Духом Святым, о котором нигде не слышал ранее. Итак, моё понимание состоит в том, что когда в тайной комнате мы достаточно долго приносим свои тела в жертву живую - Дух Святой проводит нас через весь перечень Своих свойств, но только в обратном порядке - начиная с высказываний на родном языке и заканчивая словом мудрости. Эти воздействия нельзя назвать дарами, поскольку мы чётко определили, что дары - это ПРОЯВЛЕНИЯ, т.е. "прорыв" сверхъестественных свойств Святого Духа к объектам нашего служения. Но данные воздействия (переживания) будут вести себя точно так же, как и публичные дары, подчиняясь тем же закономерностям, что и дары, находясь в том же порядке, что и дары и т.д. Единственное их отличие от даров - это отсутствие публичности.

Давайте рассмотрим порядок упоминания даров. Я верю, что этот порядок не случаен, но имеет значение и гармонирует с порядком перечисления пятигранного служения. Т.е. слово мудрости и слово знания - ведущие апостольско-пророческие дары, вера (исцеление, чудотворение) - ведущие дары евангелиста, ну а далее идут дары поместного пасторско-учительского уровня, начинающиеся с пророчества как самого употребимого в поместных церквях. Конечно, это не значит, что какие-то дары не имеют права проявляться на уровне поместной церкви, но ГОРАЗДО ЧАЩЕ дары, перечисленные в начале, проявляются именно на уровне апостолов-пророков-евангелистов.

Если следовать этой логике, то получается, что слово мудрости - самое превосходнейшее проявление из всех девяти как в публичном, так и в персональном измерении. Классическое определение слова мудрости было дано ещё Ховардом Картером и подтверждено такими авторитетами как Хейгин и Самралл. Они определяли слово мудрости как высказывание, имеющее отношение К БУДУЩЕМУ, в отличие от слова знания, имеющего отношение к прошлому и настоящему. Также слово мудрости отличается от пророчества, говорящего людям просто в назидание, увещание и утешение. Лично я согласен с таким определением, поскольку мудрость - это понимание того, КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. Здесь видна чёткая разница между мудростью и УМностью. Можно быть достаточно умным, но не иметь откровения, как поступать в будущем (т.е. быть умным, но не быть мудрым).

В служении, для того, чтобы подняться на апостольско-пророческий уровень, необходимо сначала пройти уровень пасторско-учительский. Мы всегда начинаем с языковых даров на уровне поместной церкви. "Хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере". Если кто-то из этих кандидатов имеет призвание, которое простирается дальше поместной церкви, Бог начинает чаще употреблять его в дарах более высокого уровня. Лично я не представляю себе апостола без дара слова мудрости. Павел, говоря о себе как о МУДРОМ строителе, не кичился, а просто защищал своё апостольство, ссылаясь на этот превосходнейший дар. Итак, оба перечня - как даров, так и служений, говорят нам о неком порядке и последовательности в проявлениях Святого Духа. На вершине этой "пирамиды" находится слово мудрости.

Если это проявление "прорывается" на публику, т.е. предназначено для других, то это ведущий апостольско-пророческий дар. Если же нет - Бог всё равно желает, чтобы это Его свойство воздействовало на нас на личном уровне и вело нас вперёд, ибо "все водимые Духом Божьим суть сыны Божьи". Каждый из нас, независимо от того, действует через него дар слова мудрости или нет, претендует на то, чтобы Дух Святой возвестил будущее ЛИЧНО НАМ. Но для этого нам нужно запастись терпением и пройти всю последовательность, начиная от переживания, соответствующего истолкованию и заканчивая переживанием, соответствующим слову мудрости (точно так же, как это происходит с публичными дарами по мере роста в служении).

Итак, начнём с дара истолкования, которое подразумевает высказывание на понятном языке. Так и мы, заходя в тайную комнату, начинаем с того, что говорим несколько фраз на родном языке. И действительно, здесь же, в начале 1Кор.12, Дух Святой показывает, что кнопкой "пуск" для Его активизации как раз и является наше призывание Иисуса как Господа - "никто не может назвать Иисуса Господом, как только ДУХОМ СВЯТЫМ". Далее мы переключаемся на иные языки, что соответствует второму пункту с конца перечня даров. Если мы достаточно терпеливы, то через некоторое время будем РАЗЛИЧАТЬ, т.е. переживать присутствие Личности Духа Святого (третий пункт с конца). Естественно, это перетекает во вдохновенный пророческий настрой (четвёртый с конца).

Следующим этапом идёт чудотворение, что соответствует ФИЗИЧЕСКОМУ восприятию силы Духа (пятый с конца), и как следствие - внутреннее ИСЦЕЛЕНИЕ от осознания близости с Господом (шестой с конца). Приходит дерзновение и ВЕРА (седьмой с конца), позволяющая смело интерпретировать наши прошлые переживания и откровения (соответствует слову знания). Отталкиваясь от этих истолкованных прошлых откровений, Дух Святой, наконец, возвещает нам будущее (соответствует слову мудрости). Итак, мы прошли полный молитвенный цикл тайной комнаты и теперь можем спокойно идти спать :-).
Категория: Размышления | Просмотров: 1913 | Добавил: slakon | Рейтинг: 3.7/6
Всего комментариев: 8
avatar
1
8 Iriska800 • 04:59, 18.11.2011 8
Дары даются многим, но лишь единицы их высвобождают. И это как правило те кто прошел через трудности, у них появляется эта способность высвободить свой дар. Эти трудности и называют ценой................. просто мысли вслух
avatar
0
5 metatron • 01:50, 15.11.2011 5
Деян 2.4 и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

Пророк пророчествует но говорит через него Святой Дух
так же и с остальными дарами.
avatar
0
4 evangelie • 15:47, 13.11.2011 4
Интересная статья, конечно же порядок перечисления даров не случаен!
avatar
0
3 Светлана • 15:01, 13.11.2011 3
Спасибо!
avatar
-1
2 Miracles_in_the_river • 14:44, 13.11.2011 2
я не пониаю почему многие относятся к дарам как не к дарам. Столько раз слышал религиозников, которым Бог дал дары и они говорят что за дары нужно платить, показывая пример из их жизни. Никогда опыт не превозносится над Словом Божиим, Слово Божие выше жизненного опыта. Не надо обманывать себя. Мы платим цену не за дары. Представьте что папа подарил вам подарок на день рождение, а потом говорить:"а теперь ты будешь платить мне за этот подарок". Разве это не маразм? почему мы так думаем что Наш Отец Небесный злой, ОН не злой, ОН добрый потому, что написано:Лук.11:13 Итак, если вы, будучи злы,
умеете даяния благие давать детям
вашим, тем более Отец Небесный даст
Духа Святаго просящим у Него.
avatar
3
6 daulsa • 22:30, 15.11.2011 6
Вы не должны думать, что все дары упадут на вас, подобно спелым вишням. В определенном смысле, все имеет свою цену, и за все, что вы получаете, приходится платить. (Смит Виглсворд)
судя по твоим словам Смит Виглсворт тоже был религиозником, пророк Ти Би Джошуа тоже является религиозником. Тогда скажи, а у тебя в жизни и служении есть такие же плоды как были у Смита Виглсворта в свое время и у других помазанников, которые учат тому же??? Твой пример здесь с подарком на день рожд-е не удачный и не к месту. Если ты изучал истории Божьих генералов, читал их книги, то заметишь там, как все они ПЛАТИЛИ ЦЕНУ за помазание, дары, действие Духа Святого в их служении. Тотальное послушание, отвержение себя, умирание плоти молитва и.т.д. и есть ПЛАТА. СЛОВО Божье учит: НЕ БРОСАЙТЕ ЖЕМЧУГА ПСАМ..... ВСЕ ЧТО НЕ ПО ВЕРЕ ГРЕХ. чтобы приобрести веру для служения, ТОЖЕ платить цену надо.

P.S. В последнее время некоторые приверженцы пастора А.Ш. стали по-моему "в тему" и "не в тему" (часто не в тему) употреблять везде так полюбившее многим слово "МАРАЗМ".(наверно думают, что это слово придаст их мнению какую-то крутизну взгляда)
А по моему НАОБОРОТ
avatar
3
7 daulsa • 22:46, 15.11.2011 7
Никогда опыт не превозносится над Словом Божиим, Слово Божие выше жизненного опыта.
По-моему это были слова Карри Блейка. Чтобы учить тому, что учит и имеет сегодня Карри Блейк, то ему, если я не ошибаюсь, пришлось потратить 7 ЛЕТ, чтобы ПОНЯТЬ и ИЗУЧИТЬ эту тему об исцелении, которую учил в свое время Джон Лейк! 7 лет упорного ИЗУЧЕНИЯ и ИССЛЕДОВАНИЕ учения Джона Лейка, встречи, поиски, интервью с разными людьми, смерть родных детей. Разве это не ПЛАТА??? НЕ ЦЕНА??? Джону Лейку тоже не за красивые глаза и не просто так Бог дал помазание, какие-то дары. В его истории жизни полно очень грустных, печальных моментов, смерти близких людей. РАЗВЕ ЭТО НЕ ЦЕНА????????
Тот же Андрей Шаповалов - самый яростный противник, борец, революционер( как его называет его церковь) против религии, ТОЖЕ кстати учит , что за ПОМАЗАНИе, действие Духа Святого надо платить цену!!!!!!!!!!!!! БЕнни Хинн тоже об этом учит, Катрин Кульман об этом учила. И что все они тоже, по твоим словам - РЕЛИГИОЗНИКИ??? или это только ты все можешь так даром, за бесплатно все от Бога получить? Значит Бог лицеприятен получается???
avatar
-1
1 Miracles_in_the_river • 14:36, 13.11.2011 1
я постарался это прочитать...переступил через себя и прочитал и я не увидел ни одного реального свидетельства из твоей жизни о том, что ты здесь пишешь. Когда я увидел столько текста, сразу понял что это человеческая мудрость. Потом подумал:"может это только я такой плохой" но прочитав, я понял что был прав и жалею, что потратил время. Тут нет никакого скрытого смысла в дарах, просто Павлу пришлось как-то назвать все эти дары чтоб в церкви был порядок потому, что в Коринфе народ не понимал как это называется, но использовал эти дары неправильно, поэтому Павел им объяснил как и что использовать. Прикиньте себе, что в Коринфе учитывая сколько там было грех в церкви, Бог мощно давал им дары Духа Святого, и они даже не знали как эти дары называются, а у нас сегодня:"о, у меня дар исцеления...а у меня дар различения...а у меня вообще все дары?" какая разница как это называется? самое главное что это приходит от Отца через Иисуса Христа и от Святого Духа.
Похожие материалы: Новые материалы:
Форма входа
Поиск
Календарь


ИЗЛИЯНИЕ.ru - Сайт для горячих христан © 2008-2024