Мтф.17:24-27 "пойди на море, брось уду, и ...найдешь статир"
Обратите внимание на то, с какой лёгкостью Пётр соглашается с предложением собирателей дидрахм (начало 25-го стиха). Создаётся впечатление, что он даже не задумывается. Конечно, с одной стороны у него нет возможности оперативно посоветоваться с Учителем. Но всё же получается, что Пётр как-бы «расписывается» за Иисуса, принимая решение вместо Него.
Почему же Пётр так уверен, что Иисус согласится с податью на храм? Ведь в публичном служении Он часто отвергал устоявшиеся традиции. Например, позволял Себе нарушать субботу, не умывать рук и т.д. И всё же Пётр здесь самонадеянно уверен, что в данном конкретном случае Иисус непременно последует традиции.
А может, он рассчитывал вложить свои собственные деньги без ведома Иисуса, т.е. ЗА Него? Согласитесь, иногда нам тоже хочется защитить Господа от «наездов» в Его адрес. В такие моменты мы невольно стремимся показать Христа в более выгодном свете. Например, когда молодёжь обвиняет нас в консерватизме, мы пытаемся показать им другого, более «продвинутого» Иисуса.
Конечно, не исключён вариант, что в данном случае Пётр двигается, как говорится, «по вере». Но даже если и так, всё равно это ещё «не та» вера. Если её и можно назвать верой, то это скорее вера в «крутизну» своей «группировки», а не знание конкретной воли Божьей.
Как бы там ни было, для нас в этом эпизоде важна не столько «правильность» Петра, сколько то, что Иисус ПРЕДУПРЕДИЛ его (стих 25). Вот что действительно должно вызывать у нас восхищение и предвкушение! Предвкушение того, что с нами Господь будет поступать точно так же.
Как же нам необходимо, чтобы Господь иногда вот так упреждал нас! Особенно когда жизнь бросает нам очередной вызов и мы реагируем, может, ещё незрело, но всё же по вере. Когда мы, возможно, не зная до конца воли Божьей, всё же говорим обстоятельствам: «ДА! Господь непременно разберётся с этой ситуацией».
Как же Иисус «разруливает» эту ситуацию с дидрахмами? Во-первых, Он не просто достаёт деньги "из воздуха" и отдаёт их Петру, хотя вполне мог бы сделать это. Нет, Он подключает непосредственно самого ПЕТРА в процесс ответа на его жизненный вызов. "У кого возникли проблемы? У тебя, Пётр. Значит ТЕБЕ и участвовать в их решении".
Во-вторых, Иисус использует профессиональные навыки Петра. Что Пётр умел делать? Ответ очевиден — ловить рыбу. И казалось бы, в данном эпизоде мы видим очередное «Петровское» профессиональное благословение, но здесь оно приходит не так, как обычно.
Да, Пётр умел ловить рыбу, но как правило, он делал это сетями. В ловле на удочку для него, как профессионала, не было никакого смысла. Во всяком случае, это не было оправдано с точки зрения заработка. Конечно, можно предположить, что иногда он делал это в качестве отдыха, «для души», но мой личный опыт общения с профессиональными рыбаками доказывает обратное.
Итак, Пётр работал сетью и лично для меня это яркий прообраз того, как мы с вами пытаемся выжить. Очень часто наше принятие решения напоминает перебирание множества рыбы. Как это происходит? Своим разумом мы «загребаем» кучу вариантов и начинаем их «перебирать», ища ту самую «рыбку», во рту которой находится долгожданный «статир».
Мы привыкли «работать сетью», но нам нужно научиться «работать удочкой». Да, удочка по сравнению с сетью выглядит узкой и малоэффективной. Нам просто не верится, что ей мы сможем «выловить» что-то стоящее, особенно когда нам нужно «разрулить» очередную ситуацию. Гораздо комфортней забросить сеть и по своему собственному усмотрению выбрать из множества подходящий вариант. Или, если получится, продать всё это множество и выручить нужный статир.
Но удочка в ситуации Петра — это прообраз чётких и конкретных инструкций от Господа, которые помогают нам быстро и эффективно ответить на очередной жизненный вызов. Я верю, что именно такой образ действий понадобится нам в последнее время.
Жизнь постоянно бросает нам вызовы. И мы ожидаем, что в связи с последним временем эти вызовы только участятся. Возможно, люди будут более жёстко требовать у нас отчёта в нашем уповании. Или сами обстоятельства, т.е. само жизнеустройство вокруг нас будет ставить перед нами всё более и более сложные задачи, требующие безотлагательных решений. Поэтому, чем более последнее время, тем более мы нуждаемся в точных инструкциях от Господа («удочке»).
Этот стих мне больше говорит о мере послушания Христиан последнего времени.О индивидуальном служении неверующим людям, через прямое водительство Духа Святого.2-3е в молитве получают конкретное поручение от Господа идут и производят действие по которому происходит духовная победа,а она приносит благословение для всего тела Христова.