Когда ученики спросили Господа о знамениях конца света, первое, что Он сказал, было: “берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение” (Лука 21:8). Очевидно, что это будет время, когда будет господствовать заблуждение. Другие библейские пророчества подтверждают это. Может ли заблуждение стать ещё хуже, чем сейчас? Ответ - да, и оно быстро становится намного хуже.
Приверженность истине или искажение её - это конечная точка конфликта в конце века. В наше время встретить людей “иного духа” или хотя бы честного человека — чрезвычайно редкое явление, даже среди христиан. Это должно измениться для тех, кто служит Тому, кого называют Истиной. Он дал нам Духа Истины, который ведёт нас ко всякой истине — к Нему. Если хождение в истине не является главной заботой в нашей жизни, это показывает, насколько остыла наша любовь и как далеко мы отдалились от Него.
Чтобы по-настоящему следовать за Иисусом — Истиной — и оставаться на Пути Жизни, мы должны строить свою жизнь на любви к истине и быть решительно преданными ей. Те, у кого нет такой решимости, окажутся в заблуждении. Они также будут уязвимы для последнего заблуждения, которое, по пророчеству, постигнет весь мир в конце этого века.
Чтобы ходить в истине в эти времена заблуждения, мы также должны обладать стойкостью и терпением к обвинениям в ложных вещах и сохранять свою честность. Поскольку наш Господь подвергся этому и даже были наняты лжесвидетелей, чтобы обвинить Его, что привело к Его распятию, Он сказал Своим последователям, что и мы подвергнемся тому же. Поэтому мы не должны удивляться этому и принять решение отстаивать истину в это злое время.
Апостол Иоанн писал: “весь мир лежит во зле” (1 Иоанна 5:19). Дьявола, которого Иисус называл “отцом лжи”, не волнует, правда это или нет, когда он это использует. Немногим политикам
... Читать дальше »
От залов заседаний правления корпораций до офисов служителей, верующие всё чаще сталкиваются с пагубной динамикой, которая противоречит ценностям Царства Божьего. Коррупция, жестокие руководители и нарциссические личности проникли, казалось бы, в каждую среду, в которой мы служим. Вопрос, который не даёт покоя многим из нас, заключается в следующем: как нам оставаться верными Богу, когда мы находимся под руководством, которое служит своим интересам, непостоянно или манипулирует людьми?
Ответ заключается в понимании того, что я называю “помазанием Даниила” — сверхъестественной благодати, которая позволяет верующим не просто выживать в коррумпированной среде, но и преуспевать в совершенстве, отказываясь идти на компромисс. Речь не идёт о пассивном терпении или молчаливом смирении. Речь идёт о том, чтобы жить в такой мудрости, честности и божественном благоволении, что даже коррумпированные лидеры увидят руку Божью в вашей жизни.
Определение помазания Даниила
Даниил был пророком, который управлял дворами многочисленных самовлюблённых царей — Навуходоносора, Валтасара и Дария, — не теряя своей веры, своей индивидуальности или своих пророческих способностей. Более семидесяти лет он служил в системах, которые в корне противоречили всему, во что он верил, но тем не менее он не только выжил, но и последовательно занимал влиятельные должности и имел авторитет.
“Помазание Даниила” - это сверхъестественная благодать д
... Читать дальше »
Спустя восемьдесят лет после смерти святого Максимилиана Кольбе, католического священника, пожертвовавшего своей жизнью в Освенциме ради того, чтобы другой человек мог жить, его история будет показана на большом экране в фильме “Триумф сердца”.
Для Энтони Д'Амброзио, сценариста и режиссера фильма, эта история - глубоко личное исследование страданий, веры и жертвенной любви, а также ответ на современную культуру “молчаливого отчаяния”.
“Прямо сейчас мы живём в поистине безмолвном отчаянии”, - сказал Д'Амброзио в интервью The Christian Post на красной дорожке премьеры фильма, которая состоялась в Техасском университете в Далласе 8 сентября.
“Я думаю, что из-за этой культуры и того, что мы наблюдаем вокруг себя, несмотря на то, что у нас, возможно, самое большое богатство и самый высокий комфорт в истории цивилизации, мы наблюдаем резкое ухудшение психического здоровья, люди не могут найти себя, не понимают, кто они такие. Я был одним из таких людей”.
Д'Амброзио говорит на основании личного опыта: несколько лет назад у него была диагностирована тяжелая хроническая плесневая инфекция, которая привела к тревожной бессоннице. Именно во время “темной ночи души”, когда он не мог ни спать, ни слышать голос Бога, ни работать, он начал писать сценарий, которому суждено было стать “Триумфом сердца”.
“Когда я начал писать эту историю, я искал смысл жизни. Я искал надежду посреди своих страданий. И я думаю, что я не одинок в этой борьбе”, - поделился он.
Кольбе, причисленный к лику святых в 1982 году папой Иоанном Павлом II, известен как “мученик милосердия” за то, что вызвался умереть вместо своего товарища по заключению в Освенциме в 1941 году. Именно благодаря изучению жизни Кольбе и его веры Д'Амброзио заново обрёл свою веру и вновь обрёл волю к жизни.
Еврейский праздник Седмиц начинается через пятьдесят дней после Пасхи, в день Пятидесятницы, что означает “пятидесятый”. Праздник Седмиц - это празднование сбора урожая зерна, приношения первых плодов и дарования закона. Это время великой радости и веселья.
Праздник посвящён сошествию Бога на гору Синай, когда Он дал Свой закон, Ветхий завет, Своему народу. Это произошло через пятьдесят дней после освобождения Израиля от греха, рабства и смерти в Египте. Точно так же, через пятьдесят дней после того, как Христос избавил весь Божий народ от греха, рабства и смерти на кресте, Святой Дух снова сошёл с небес, возвестив Новый завет, эпоху церкви — новое время радости и урожая.
Точно так же Израиль каждый год ожидает первого и позднего дождя, который способствует сбору урожая. Независимо от того, как вы собираете урожай, сбор урожая начинается в день Пятидесятницы. Иисус сказал, что мы получим силу, когда Святой Дух сойдёт на нас, и мы будем Его свидетелями в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до краев земли (во время сбора урожая). В день Пятидесятницы Пётр, цитируя из Иоиля 2, сказал: “И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать” (см. Деяния 2:17-18). Пророчества, видения, сны и все другие пророческие дары были даны в день Пятидесятницы. Поэтому, чтобы возрастать в пророчестве и готовиться к жатве, мы должны принимать Святого Духа и общаться со Ним.
Вопрос о достоверности Ветхого Завета сосредоточен на том, насколько точно он описывает исторических людей, факты и события, о которых в нём рассказывается, и насколько хорошо он описывает людей и процессы, участвовавшие в его написании.
Резюме
Многие сомневаются в исторической достоверности Ветхого Завета, но Новый Завет подтверждает его, и этому также есть значительное количество внешних исторических и археологических свидетельств древнего Ближнего Востока. Некоторые из них являются прямыми доказательствами конкретных исторических деталей, но даже там, где их нет, есть веские основания полагать, что эти рассказы правдоподобны. Связанный с этим вопрос заключается в историческом описании Ветхого Завета, которое он даёт о своём собственном составе: кто его написал, когда они его написали и какие процессы были задействованы при его написании.
Отрывки из Нового Завета подтверждают Божественное вдохновение и непреходящую важность Ветхого Завета для последователей Иисуса Христа. Например, апостол Павел писал,
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3:15–17).
В это краткое изложение можно включить как Ветхий, так и Новый Завет, но в данном отрывке основное внимание должно быть уделено Ветхому Завету, поскольку Нового Завета ещё не существовало, когда Тимофей был ребёнком. Тем не менее, поскольку Павел написал это ближе к концу своей жизни и служения, несмотря на то, что к тому времени уже существовала большая часть Нового Завета, Ветхий Завет никогда не терял своего значения для него и церкви.
Самая чистая форма любви – Бог. В отличие от земной любви, которая часто бывает несовершенной и ограниченной, Божественная любовь чиста и абсолютна. Она учит нас прощению, милосердию и состраданию. Через неё мы познаем истинную ценность бескорыстного служения людям.
В новом выпуске программы «Это сверхъестественно!» Сид Рот познакомится с уникальной семьей Марни и Тристен Тайс. Мать и дочь, будучи в глубоком семейном кризисе, они пережили сверхъестественное духовное пробуждение, после которого их жизнь обрела новый смысл. Что же стало поворотным моментом в их судьбе?
«В моем видении предстала мрачная картина: я стояла у подножия величественной лестницы, а над головой клубились тяжелые облака. Сердце наполнилось страхом и трепетом. Как ни старалась, я не могла подняться наверх. На вершине лестницы виднелся образ Человека. Его длинные волосы струились, скрывая черты лица. Внезапно раздался голос: «Просто иди домой»»
Как Марни восприняла увлечение Тристен церковью и её отдаление от прежнего образа жизни? Какое духовное видение она получила? Как она растолковала послание от Бога «Иди домой»? Какая молитва стала поворотным моментом в духовном пути Тристен?
... Читать дальше »
Словарь Вебстер определяет “удар исподтишка” как нанесение удара “внезапно, без предупреждения и часто без видимой провокации”. А что насчёт вас … жизнь ударяла вас в поддых в последнее время?
Может быть, это звучит знакомо: вы занимаетесь своими делами, пытаетесь прожить каждый день, никого не беспокоя, может быть, даже пытаетесь творить добро, и то, что, по-вашему, в некотором роде является Божьей работой, и вдруг — БАЦ! - из ниоткуда Вселенная обрушивает на вас такой удар, что это незаслуженно. Боль в сочетании с неверием быстро приводит к гневу и горечи из-за того, что с вами случилось.
Если вы понимаете, что я сам был в таком положении много раз, так что вы не одиноки.
Иногда ужасные вещи, которые случаются с нами, являются следствием принятых нами неверных решений, хотя недавний опрос Pew Research показал, что только 6% из нас считают, что это так. Подавляющее большинство участников исследования считали, что “в жизни всякое случается” и что нет никакой закономерности или причины для внезапных несчастий, которые обрушиваются на нас.
Иногда эти невзгоды проявляются в нескольких ипостасях, таких как “бумеранг” или “йо-йо”, когда вы думали, что избавились от невзгод и вздохнули с облегчением, но теперь они возвращаются и снова преследуют вас. Или как насчёт процесса “отбойный молоток”, где одна неприятность следует за другой, и вы в итог
... Читать дальше »
Иоганн Валентин Хайдт, аравакский евангелист Иефта, около 1750 года. Холст, масло — любезно предоставлено архивом Unity, Херрнхут | christianhistoryinstitute.org
Причастие, состоявшееся 13 августа 1727 года в лютеранской церкви Бертельсдорфа, стало одним из нескольких преобразующих событий, произошедших тем летом среди первых членов религиозной общины Херрнхут. Эта небольшая пиетистская группа, которая в Европе была бы известна как Brüdergemeine, а среди англоговорящих - как Моравская церковь, сформировалась тем летом с сильным чувством идентичности, единства и миссии.
Это богослужение стало легендой среди миссионеров и евангелистов, ориентированных на пробуждение. Быстрый поиск в Интернете позволяет найти сотни вдохновляющих описаний истоков моравского движения к пробуждению. Если моравы когда-то занимали малоизвестное место в истории церкви, то, похоже, это уже не так, по крайней мере, среди евангелистов, склонных к миссионерству и пятидесятническому опыту.
Вдохновляющее повествование
Причины такого интереса к древним моравским народам очевидны. Свидетельства очевидцев придают событиям 1727 года все признаки евангельского духовного рвения и особой божественной благодати. Первоисточники сообщают, что любовь восторжествовала над разделением, люди много молились, и даже дети пробудились. Казалось, что Святой Дух действовал. Херрнхуттеры быстро организовали круглосуточную молитвенную сеть, и через несколько коротких лет моравские миссионеры начали посещать отдаленные уголки земного шара. Неудивительно, что основатель моравцев Николас Людвиг фон Цинцендорф сравнил эти события с библейской Пятидесятницей.
Хотя эти события сделали моравцев частью
... Читать дальше »
Термин "Бездна" встречается девять раз в пяти различных отрывках Нового Завета. В Луки 8:31 это место, куда бесы не желают попадать. В Римлянам 10:7 оно переводится как “бездна” и является противоположностью небес, одно из которых находится над землей, а другое - под ней. В Откровении 9:1-2 открывается “кладезь [или колодец, или яма] бездны”. В Откровении 11:7 говорится о “звере, выходящем из бездны”. И, наконец, в Откровении 20:1-3 сатана закован в цепи и брошен в бездну на тысячу лет, а шахта над ним закрыта. Это данные из Нового Завета, с которыми нам предстоит работать.
В греческом переводе Ветхого Завета слово “бездна” используется для перевода “бездна” (Быт. 1:2; Пс. 41:8; 108:26) и “бездн земли” (Пс. 70:20). В первой группе отрывков оно относится к глубоким морям или первобытной пучине, от которых отделена твердая почва и которые, согласно некоторым древнееврейским космологиям, находятся под землей. Во втором отрывке оно относится к месту мёртвых. Это, вероятно, даёт нам представление о происхождении послания к Римлянам 10:7 (либо о месте мёртвых, куда не может попасть ни один живой человек, либо о бездне, а не о высотах небес), но они не помогают нам с Откровением.
В межзаветной литературе мы узнаём, о чём думал еврей первого века, подобный автору книги Откровение, когда писал про “бездну”. В 1 Еноха 10:4 мятежный ангел связан и брошен в тёмную яму. Эта яма, по-видимому, отличается от места последнего суда, огненного места, упомянутого в 1 Еноха 18:11 и 21:7, хотя это тоже яма. Аналогично, в Юбилеях 5:6-11 падшие ангелы связаны в яме. На этом фоне мы теперь можем понять образ Иоанна.
Бездна, по-видимому, является тюрьмой бесов и падших ангельских существ (некоторые евреи считали бесов падшими ангелами, в то время как другие считали их своими отпрысками). Это объясняет страх бесов в Луке 8:31. Они хотели оставаться свобод
... Читать дальше »
На этой неделе мы продолжим разговор о том, что значит быть рабом Господа. Это означает то, что мы живём, чтобы служить Ему, а не только самим себе. Это также означает достижение такого уровня доверия к Господу, при котором Он может рассчитывать на то, что мы превосходно выполним любую работу, которую Он нам поручит, и мы сможем полностью доверять Господу как нашему Обеспечителю.
Этот прогресс в наших отношениях с Господом является призывом исполнить Луки 14:33: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником”. Чтобы быть учеником, необходимо отказаться от всего, что у нас есть, но это становится реальностью и внедряется в нашу жизнь, когда мы становимся Его рабами. Именно тогда всё, чем мы являемся, и чем мы владеем, практически становится Его собственностью.
На практике мы считаем всё, что находится в нашем распоряжении, Его собственностью, а не нашей, и мы всего лишь распорядители этого. По этой причине мы не должны тратить Его деньги иначе, как по Его указанию или с Его одобрения. Такие тенденции, как поход по магазинам только потому, что нам так хочется, - это не выход.
Практикуя это, мы избавляемся от врожденной привычки к эгоцентризму, которая может поглотить нас на всю жизнь, если ей не сопротивляться. По мере того, как мы взрослеем, Он может больше доверять нам в управлении и предоставлять нам больше свободы в принятии решений по Его управлению.
По Его воле свобода возрастает по мере того, как мы становимся зрелыми. Итак, быть рабом Христа - значит стать одним из самых свободных людей на земле. Он - Бог, и Он знает, в чём мы нуждаемся, лучше, чем мы сами, и может обеспечить это лучше, чем мы можем. Он - Любовь и самый великодушный Хозяин, который только может быть у нас, всегда помнящий о наших наилучших интересах наряду со
... Читать дальше »