Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Джонатан Вэлтон. Невосхищенные. Оптимистичный путеводитель к Концу Мира (6)


Глава 2.

Восхищение

Я был советником в мужском летнем Христианском лагере.  Величайшая шутка всех времен была та, что мы восхитили всех! Ладно, не по-настоящему, но это было целью. Как служители, мы задумали и спроектировали, что если когда-нибудь директор лагеря отлучится достаточно надолго, советники отвели бы участников в лес и устроили инсценировку-шутку детализированного восхищения.

Когда директор вернулся бы в лагерь, он бы увидел случайно разбросанные вещи участников на футбольном поле, плавки, одиноко плавающие в басейне, случайных участников лагеря, сидящие на траве и плачущих по причине того, что были оставлены, когда все их друзья исчезли во время восхищения, и так далее. Хотя это было бы впечатляюще, нам не везло в течение шести летних лагерей, в которых я участвовал как служитель. Каждое лето идея возобновлялась, но никогда неосуществлялась.

Это было в то самое время, когда я начал изучать историю современной визии конца времен. Я выучил, что полная концепция восхищения, как об этом вобщем учили, не обнаруживается в истории церкви до 1800-х,  и то это берет начало из нескольких глубоко неверно понимаемых мест Писания. 

Восхищение

Как я обсудил в предыдущей главе, Джон Дарби и С.И.Скофилд распространили свои учения через Толковую Библию Скофилда. Одним из основных учений и являлось учение о восхищении. Концепция восхищения состоит в том, что в один день, в будущем Иисус тайно заберет Своих последователей на Небеса. Затем восстанет  антихрист и захватит власть на всей планете. Он будет править возрожденой Римской Империей и воссядет на троне внутри восстановленного храма в Иерусалиме (некоторые придерживаются мнения, что восхищение произойдет посередине семилетнего правления антихриста.) Затем Бог изольет Свою ярость на нечестивых на земле, конечной кульминацией которой будет битва при Армагеддоне. Это основной сценарий, о котором учил Дарби. В основном, ни одно из этих учений не проповедовалось широко до 1830-х. 

Чем бесцельно разглагольствовать о моем взгляде на короткую историю этих учений, я лучше исследую в этой главе, что Библия говорит о восхищении. Есть четыре основных отрывка, которые используют в учениях об этом. Я рассмотрю каждый из них в отдельности.

Отрывок 1: 1-е Фессалоникийцам 4:13-18

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами. (1-е Фессалоникийцам 4:13-18)

Фессалоникийская церковь была церковью, выжившей после ужасных преследований. Мы видим это из ободрения Павла, обращенного к ним:
 "так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами ” (2-е Фессалоникийцам 1-4). Из-за этого преследования многие из их членов были убиты. Это контекст, в котором Павел написал отрывок выше. Павел не намекает никоим образом, что они избегнут грядущей великой скорби под правлением единомго мирового правителя, называемого антихристом и что Бог восхитит Христиан 2000 лет после того, как он написал это послание. Фактически он ясно дал понять, что он пишет слова разъяснения и утешения своим читателям первого столетия, относительно того, что произойдет с теми, которые умерли. Это контекст стиха 13: "Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды” 

В следующих стихах мы видим, что умершие воскреснут, как Иисус воскрес:


14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,

Павел продолжает ободрять своих слушателей не отчаиваться о тех, кто умер, говоря, что они будут воскресены и преобразованы даже до того, чем это произойдет с живущими! 

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

Ранее, до изобретения доктрины восхищения в 1830-х годах, все опубликованные комментаторы интерпретировали 1-е Фессалоникийцам 4:13-18, как ссылку на воскресение. Например, комментарий Мэтью Хенри к этому отрывку, записанный в 1721 году, гласит:

Они воскреснут из мертвых и пробудятся от своего сна, чтобы Бог взял их с Собой (ст.14). Потом они будут с Богом и это будет для них лучше, чем когда они были здесь, и когда Бог придет, Он возьмет их с Собой. Доктрина о воскресении и Втором пришествии Христа является хорошим противоядием от страха смерти и безмерной печали по нашим умершим друзьям...

Мэтью Хенри, наряду со многими другими комментаторами до Джона Дарби, видел очевидную интенцию этого отрывка, как ссылку на воскресение из мертвых и финальное пришествие Христа, не на тайное восхищение за семь лет перед воскресением.

Это то же самое воскресение, о котором Павел говорит в 1 Коринфянам 15:51-54:

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.


1-е Фессалоникийцам 4:17-18 – это два стиха, которые наиболее часто цитируются, говоря о концепции восхишения:

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.

Но контекст в этом отрывке не поменялся. Павел продолжает утешать церковь первого столетия во время преследований. Он опять инструктирует их относительно их умерших друзей и родственников; он не начал объяснять тайну восхищения в будущем через 2000 лет. Ясно, что Павел говорил о финальном воскресении и о том, как все мы вместе будем взяты с Господом, после  чего последует раскрытие книг и последний суд. 
Знаменитый комментатор Адам Кларк ясно подытоживает этот отрывок из 1-е Фессалоникийцам:

"Сам Господь Иисус Христос спустится с небес, таким же образом спустится, каким ученики видели Его возносившимся, т.е. в человеческой форме, но сейчас намного более славной, чтобы тысячи тысяч служили Ему, и десять тысяч раз по десять тысяч будут стоять перед Ним, ибо Сын человеческий взойдет на престол Своей славы, но кто сможет устоять в день Его пришествия, или стоять при Его появлении?

С восклицанием (или приказом,  εν κελευσματι·) и вероятно с этими слoвами: Восстань, мертвый, и приходи на суд; приказ, который повторит архангел, который сопроводит это звуком трубы Божъей, чей великий и ужасный звук, как было на горе Синай, звучащий громче и громче, потрясет и небо и землю!

Рассмотрим порядок этого ужасающе славного дня:

1. Иисус, со всем достоинством и сиянием своего вечного величества, сойдет с небес на промежуточную область, которую апостол называет воздухом, где-то в земной атмосфере.

2. Потом  "κελευσμα", клич или приказ восстать будет дан мертвым.

3. Дальше архангел, как глашатай Христа, повторит приказ, Восстаньте мертвые и приходите на суд!

4. Когда все мертвые во Христе воскреснут, раздастся звук трубы, как сигнал для всех них собраться к престолу Христа. Это будет по сигналу трубы, которая, по закону, созывала торжественные собрания; и этот призывный звук, будет как тому напоминание.

5. Когда воскреснут мертвые во Христе, тогда их тленные тела будут изменены в прославленные тела.

6. Те, которые живы,  будут изменены, и станут бессмертными.

7. Они все вместе будут захвачены, чтобы  встретитиь Господа в воздухе.

8. Мы можем предположить, что тогда начнется суд, книги будут открыты, и мертвые будут судимы по написанному в этих книгах.

9. Вечный статус умерших таким образом будет определен, тогда все, кто будет найден заключившим завет  с Ним через жертву, и вымыл свои одежды и убелил их в крови Агнца, будет взят в Его вечную славу и будет вечно с Господом.Что за невыразимо великолепная слава будет тогда явлена! Я воздержусь здесь от определений, которые дал человек поэтического склада для этой ужасающей сцены, потому что я не могу доверять их истинности; и это есть то о чем мы должны говорить и размышлять по возможности, как можно ближе к словам Писания.”

Из этого обзора мы можем ясно видеть, что здесь нет тайного восхищения перед периодом скорби в 1-м Фессалоникийцам 4, но здесь происходит явная презентация воскрешения из мертвых перед завершающим судом.



Категория: Книги | Просмотров: 4066 | Добавил: Ezver | Рейтинг: 4.6/14 | |
Всего комментариев: 8
avatar
1
8 Protestant • 14:40, 13.11.2013 8
Я понимаю, что Библия не говорит конкретно о восхищении 2000 лет после Христа, и что суть не в том, чтобы просто стать таинственного восхищения... но помойму послание к Фессаланокийцем ясно даёт понять, что воскресение из мёртвых во Христе, преображение в прославленное тело и восхищение это одно и тоже! Так почему Вэлтон так сильно противостоит самой идеи восхищения? Адам Кларк не опроверг это, а даже наоборот. Конечно восхищение это не та тупость, что во многих "христианских фильмах" про последние времена, где все исчезнут. Но как насчёт Левитации Церкви в прославленных телах? Это не будет тайным... Именно всё творение ожидает проявления сынов Божьих. Если сказать, что оно уже было, то сорри, может я что-то пропустил??? Хотя у Джонотана Вэлтона очень много классных мыслей в этом плане, но меня настораживают некоторые моменты. Во всяком случии Церкви пора задуматься, во что она верит. И с разоблачением одних неправильных пониманий есть опять же угроза уйти в другие крайности. Будем двигаться в Духе и в духе самого Писания...
avatar
-1
7 titusan • 20:40, 20.06.2013 7
1000000% , даёшь Велтон драйву! :)тихим змеям капут!
avatar
2
5 denien • 14:02, 20.06.2013 5
В последнее время тоже было много видений и откровений о восхищении. И хоть они показывают часть всей картины все равно очень интересно.
Вот например Кен Питерс, начинает свой рассказ о великой скорби с того, что по всей земле могилы взорвались. И я так понимаю взорвались конкретно, раскидав куски земли на другие могилы и на будку кладбищенского сторожа. И он говорит что мертвые воскресли и "куда-то ушли" Ну ему было так показано. Одновременно с этим событием погас свет на пару недель. После того как лампочки зажглись на экранах появился человек который всем рассказывал что это был божий суд над теми людьми.
Так вот мне это нравится. Действительно. Что заставит антихриста показаться лично и навязывать ложь используя весь свой потенциал? Это будет событие которое потрясет весь мир своей неординарностью. Это будет жесткое свидетельство. Что будет с церковью? не знаю. В тоже время или позже уйдет вместе с восресшими. Но суть в том, что они должны вместе на облаках встречать Бога. Но мне стало нравиться думать, что возможно будет промежуток времени между воскресением и восхищением. Эти пол года- год, величайшего пробуждения. Когда многие атеисты станут верующими. Может быть мертвые придут в свои семьи и пообщаются с ними. И пол мира будет кричать что человек в телевизоре - это антихрист. Но насколько я понимаю его план обольщения поэтапный, и в первой своей фазе он рассчитан на лесть для неверующих, как политик, потом для экуменистов, как объединяющий религии, потом для иудеев и мусульман, думаю это будет связано с Храмом и превращением его из политика в религиозного лидера. Потом сводить огонь с нема (возможно на жертвенник построенного Храма) чтобы обмануть церковь. И только потом начнутся запугивания, гонения, и отрубания голов. Т.е. возможно пробуждение будет охладевать постепенно, но все равно миллард-два будут готовы.
Кроме того достаточно много видений о самом восхищении. И мне думается, что это будет не в конце скорби, когда ни травинки ни пылинки, вода горькая, жара нереальная, и "весьма мало людей осталось на земле", может несколько тысяч. И вот тогда Бог заберет свою невесту с земли... Не думаю. Тогда все кто дотянут до этого времени будут уже готовы. Они лишь будут ждать когда Господь вернется со своим полчищем и убьет нечестивого вот и все.
avatar
3
3 Faat • 13:13, 20.06.2013 3
Ничего нового... Как я и предположил здесь: http://outpouring.ru/news/2013-06-12-6195 видны уши доктрины царственников. Крупнейшая церковь в нашем городе обломилась однажды об это учение. Но ничего, пережила...

Ее в том или ином виде придерживаются такие известные корифеи, как Боб Вайнер, Рик Джойнер....
Так что Джонатану и подавно простительно... smile
avatar
1
4 denien • 13:39, 20.06.2013 4
Мне кажется Господь специально оставил подобные темы такими двусмысленными, возможно потому что они и имеют не один смысл. Ну а также что бы действительно утаить очевидное. Самое интересное когда все произойдет, мы как всегда будем удивлены тому что раньше не замечали и как все просто.

Вообще вот воскресений сколько? Воскресение искупленных, воскресение 2х пророков, воскресение тех кто "воскресли и царствовали со Христом", воскресение для страшного суда. Когда будут воскрешены 144000? так что вопросы есть.
avatar
0
2 denien • 12:49, 20.06.2013 2
Вот сколько верующий, мои взгляды на это плавают, до, после, во время. Хоть я понимаю что не это важно,
но это тоже надо знать для понимания, и увещевания. Лично я в последнее время вообще склонен разделять воскресение и восхищение во времени. Я думаю что мертвые воскреснут прежде. Потом еще проведают живых, как Иисус делал. Побудут на земле дней сорок, или дольше, посвидетельствуют. И потом уже мы с ними будем восхищены. Но судя по притчам, те кто не будет восхищен переживут мрак и скрежет зубов. Т.е. где-то должны остаться немудрые девы. И думаю наверху, над тьмой мира будет брак агнца и невесты. Где-то должен быть - День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы. И это не для воскресших, а для тех кто не земле. А они будут в безопасности прямо посреди сражения в его шатре (не помню место, но где-то есть). Более того немудрые девы тоже могут спастись, хоть и не будут невестой навреное.
avatar
1
1 Goldish • 09:10, 20.06.2013 1
Хм.. Кто знает кто знает ;), но ждём продолжения, суть ясна по его словам, восхищение он не приемлет , будем смотреть дальше что напишет ;).
Спасибо за перевод.
avatar
2
6 shem • 19:47, 20.06.2013 6
7. Они все вместе будут захвачены, чтобы встретитиь Господа в воздухе.
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: Джонатан Вэлтон, Невосхищенные, конец века
         
     
Книги [2418]
Видео [982]
Аудио [326]
Статьи [2571]
Разное [630]
Библия [300]
Израиль [301]
Новости [574]
История [710]
Картинки [383]
MorningStar [1231]
Популярное [198]
Пророчества [1155]
Пробуждение [398]
Прославление [869]
Миссионерство [324]
It's Supernatural! [748]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 43
500

Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
Vavian


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024