В 1708 году до людей стали доходить сообщения о том, что в Центральной Европе произошло нечто исключительное: дети в Силезии спонтанно собирались два или три раза в день, чтобы вместе петь гимны и молиться. Это были не просто небольшие собрания, локализованные в нескольких общинах. Сотни детей собирались по всему региону. И что самое удивительное, ими руководили не взрослые. Во многих случаях взрослые на самом деле активно работали над тем, чтобы сорвать их собрания. Сегодня это известно как «Детское молитвенное пробуждение» (Kinderbeten).
Чья земля, чья религия?
Силезия - исторический регион в Центральной Европе, расположенный в основном на юго-западе Польши и граничащий с Чешской Республикой и Германией. В XVII веке Силезия находилась в эпицентре религиозных и политических потрясений, последовавших за Реформацией. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) различные армии оккупировали Силезию, поскольку как католическая монархия Габсбургов, так и протестантские силы стремились установить над ней контроль.
Вестфальский мирный договор (1648) принёс в Европу определённый мир. Он установил принцип “cuius regio, eius religio” (“чья земля, та и религия”), который позволял правителям определять религию на своих территориях. В результате в Силезии было разрешено строительство ряда протестантских церквей. Однако в 1675 году император Габсбургов Леопольд I начал католическую реформацию в Силезии. В своей кампании за то, чтобы сделать католицизм единственной формой богослужения, разрешенной в регионе, он закрыл многие протестантские церкви и отказался от религиозных свобод.
Силезские протестанты жили в таком состоянии до 1707 года. После побе
... Читать дальше »
Все, кто анализирует свою жизнь в соответствии со стандартами Иисуса, обнаруживают грех; возможно, это не частое явление или вопиющий грех, но никто из нас не жил в соответствии с тем, что Иисус открыл о характере Отца. Мы также вынуждены признать, что некоторые из наших грехов совершаются намеренно. То есть мы не собираемся сознательно грешить, но мы знаем про себя, что какой-то поступок или деятельность неправильны (по крайней мере, для нас, если не для всех), но мы подавляем свою совесть и всё равно делаем это. Иногда мы даже можем осознавать, что тщательно спланировали свой грех или, по крайней мере, планировали поддаться искушению, прекрасно понимая (если не разумом, то сердцем), что поддадимся. Если это точное описание состояния человека, то Евреям 10:26 вызывает большую тревогу. Проводится ли в этом стихе то же различие, что и в Ветхом Завете, между преднамеренными и случайными грехами? Означает ли это, что есть прощение за случайные или неосознанные грехи, но не за другие? И если это так, то все ли из нас, кто сознательно согрешил после своего обращения, потеряны? Если смысл этого стиха действительно таков, то он должен вызывать ужас и отчаяние, а не просто беспокойство.
В Ветхом Завете проводится чёткое различие между преднамеренным грехом и грехами по неосторожности.1 После обсуждения процедуры получения прощения за непреднамеренные грехи в Числах 15:22-29 автор добавляет: “Но всякий, кто грешит демонстративно,...должен быть истреблен из своего народа” (Числа 15:30, NIV). В примере, который следует за этим отрывком, рассказывается о человеке, который собирал дрова в субботу, вероятно, потому что его костёр погас, а он не позаботился собрать достаточное количество дров накануне. Несомненно, это было незначительное деяние, в отличие от убийства или даже кражи. Но было также ясно, что он сознательно вышел на работу в субботу и знал о з
... Читать дальше »
Многие христиане слышали, как снова и снова цитируются стихи из 13-й главы послания к Коринфянам, посвящённые любви. Обычно основное внимание уделяется стихам 4-8, в которых описываются характеристики любви. Однако я также научилась сосредотачиваться на стихах, в которых говорится о том, как любовь соотносится с пророчеством и служением.
Когда я была ребёнком, я часто посещала христианские летние лагеря в составе пятидесятнической деноминации. Было обычным делом слышать, как люди “получают Святого Духа” и говорят на языках во время ночных служений. Однажды вечером, когда мне было 12 лет, я сидела на помятом металлическом стуле в глубине комнаты и решила, что мне нужно стать одной из тех, кто стоит впереди.
В то время я думала, что говорение на языках позволит мне приблизиться к Богу — настолько, что Он действительно заговорит со мной. Я часто молилась, но ответа от Бога не получала. Я наивно заключила, что Бог не хочет слышать молитвы на моём языке, но Он с большей вероятностью откликнется, если я научусь молиться на этом странном языке Святого Духа.
Тогда я думала, что говорение на языках - это главное для того, чтобы быть христианкой. Итак, я была удивлена, когда позже прочитал в 1 Коринфянам 13:1, что если бы я не говорила с правильным настроем, то звучала бы как надоедливый инструмент, а не как то, что Бог хотел бы услышать. Не имеет значения, сколько языков мы знаем — или насколько хорошо мы умеем говорить на иных языках, — если мы не говорим с любовью.
Однажды у меня возникли небольшие разногласия с соседкой. В нашем многоквартирном доме во время грозы сработала пожарная сигнализация, но никто из соседей не увидел и не почувствовал запаха дыма. В то время как некоторые из нас стояли снаружи с мокрыми зонтиками, ожидая, когда сигнализация прекратится, другие без зонтиков стояли прямо за
... Читать дальше »
Мы должны помнить, что Бог милостив ко всем людям настолько, насколько это возможно, потому что Он любит всех. Поэтому Он предпочитает милосердие суду. Он благословляет всё, что делается для Него, насколько это в Его силах, но Он будет пребывать только в том, что Он инициирует и что Он строит. Большая часть книги Откровение посвящена конфликту между церковью, которую строит Бог, и теми людьми, которые её строят. Люди могут называть Его именем свои дела и предполагать, что они строят для Бога, тогда как на самом деле они строят для себя. Это похоже на мотив, который был у жителей Сеннаара, когда они строили Вавилонскую башню в Бытия 11:4: “И сказали они: "построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли”.
Люди никогда не оставляли попыток построить такие сооружения, чтобы собрать людей вокруг проекта и сделать себе имя. В Откровении это называется “Тайна Вавилон”. Это сделано по образцу Вавилонской башни, где Господь посмотрел свысока на их проект и рассеял их языки, чтобы они не могли продолжать строительство. Подобным же образом Господь свысока взирал на церковь, которую люди строили в Средние века, видел их глупость в попытках установить Царство Божье на земле своей силом и могуществом — скорее своими мечами, чем Своим Духом, — поэтому Он рассеял их языки. Сейчас у нас более 10 000 церковных деноминаций.
Бог не является виновником беспорядка. Вавилон означает “смятение”, и когда мир смотрит на церковь, построенную людьми, он видит смятение. Это изменится, и до конца этого века будут христиане, известные своей любовью и Его присутствием с ними. Великолепие того, что они построят, будет связано с тем, что Он строит через них, и Он будет обитать в том, что Он строит. Это произойдёт, когда останется остаток, который ищет Его бо
... Читать дальше »
Нарциссизм, кажется, стал новым модным словом в наши дни, но это не новая концепция. Когда мы смотрим на то, как Иисус описывал фарисеев, нас поражает, насколько их поведение отражает то, что мы понимаем сегодня под нарциссизмом. То, как Иисус противостоял нарциссам, даёт нам уроки на сегодняшний день.
Библия изобилует упоминаниями о нарциссизме. Богу это не нравилось, и Иисус имел дело с людьми, проявляющими то, что мы сейчас называем нарциссическими чертами. Нарциссизм был распространён в религиозных институтах Его времени, и сегодня это эпидемия в теле Христовом. Это не просто эгоизм или высокомерие. Это модель поведения, характеризующаяся притязаниями, отсутствием эмпатии, одержимостью контролем или потребностью в том, чтобы тобой восхищались. Христианам опасно быть наивными или невежественными в отношении такого тщеславия или эгоизма, потому что нарциссизм исходит от духа, который стремится украсть, убить и разрушить мир, самобытность и цель, которые Бог уготовил Своему народу.
Поэтому важно, как мы понимаем нарциссизм и как с ним справляемся, который также можно описать как самовлюблённость или себялюбие. Как христиане, мы должны понимать это и знать, как Иисус справлялся с этим.
Вероятно, вы сталкивались с кем-то, у кого есть нарциссические черты характера. Скорее всего, вы были сбиты с толку или даже разбиты сердцем из-за того, как с вами общались. Обычно это происходит примерно так: чем больше вы стараетесь быть похожим на Христа, тем больше кажется, что этот человек всё перевирает, и тем хуже на самом деле становится. Вашу доброту ошибочно принимают за слабость, ваши попытки обрести мир наталкиваются на драму, а ваши границы просто игнорируются. Это расстраивает и может заставить вас задуматься, правильно ли вы строите свои отношения со Христом. Это на удивление распространенное явление, так
... Читать дальше »
Как может церковь верить, что у неё есть всё и она ни в чём не нуждается, когда на самом деле она бедна, достойна сожаления, слепа и нага? В Откровении 3 Лаодикийская церковь столкнулась с таким упрёком, какого не испытывала ни одна другая. Они отождествляли своё физическое состояние со своим духовным состоянием. Несмотря на все свои накопления, они стали духовно бездомными. Аналогичным образом, Западная церковь претендует на рекордную численность прихожан, но вряд ли имеет какое-либо подобие дружбы. Смысл, цель, красота, святость и величие дружбы были утрачены.
Отец задумал христианскую дружбу как главное средство, с помощью которого мир узнает Иисуса. Если мы терпим неудачу в дружбе, мы терпим неудачу в нашей миссии. Дружба - это не просто средство от одиночества. Это основа Евангелия. Дружба - это наше свидетельство миру. Это то, как мы приносим плод и как готовится невеста Христова. Когда мы поймём, что общение - это то, что задумал Бог, мы станем партнёрами Отца в Его славной миссии, которая принесёт нам вечную, невообразимую награду.
Мир узнает, кто такой Иисус, благодаря дружбе; мы не можем научиться настоящей дружбе у мира сего. Книги, которые мы читаем, и фильмы, которые мы смотрим, представляют собой жалкое и ограниченное представление о дружбе. Давайте оставим в стороне наши мирские представления о дружбе и обратимся к единственному истинному примеру дружбы.
Примите невозможное
Многие скажут вам, что и как нужно делать, но лишь немногие покажут вам, и ещё меньше людей помогут вам. Законники во времена Иисуса нагружали людей бременем (законами), но и пальцем не пошевелили, чтобы помочь. Это резко отличалось от Иисуса. Он сказал и показал нам, что делать, и дал нам Святого Духа — Помощника. Божьи стандарты дружбы ясны в Его Слове. Он продемонстрировал такую дружбу и
... Читать дальше »
Когда я пишу это, я нахожусь в своём любимом месте в мире - Моравиан-Фоллс, Северная Каролина. Я вернулся сюда в апреле 2024 года. Именно здесь мы воспитывали нашу семью в период её наибольшего становления, и именно здесь наше служение, "Морнингстар", также пережило годы наибольшего становления. Те времена были особенными, но я вернулся сюда не ради воспоминаний. У нас есть поговорка: “Форт-Милл - это место, где мы встречаемся с людьми, а Моравиан-Фоллс - это место, где мы встречаемся с Богом”. Я вернулся сюда, чтобы встретиться с Богом и Его ангелами.
Согласно Писанию, величайшие перемены, происходящие в людях, происходят от встреч с Богом. “Водопады” (Фоллс), как мы его называем, - это место, где я неоднократно встречался с Господом и получал самые важные откровения и переживания, которые мне были даны. Я вернулся сюда, чтобы встретиться с конкретными ангелами — с теми, кто встречался с Даниилом и Иоанном, автором Откровений, и получить понимание полученных ими видений. На меня всё больше ложится задача помочь Божьему народу понять важные пророческие книги Даниила и Откровение, потому что пришло время. Нам необходимо это понимание, чтобы ориентироваться в сегодняшних условиях. Это также время, когда появляются такие пророки, как Даниил и Иоанн.
У Даниила было уникальное призвание служить самым влиятельным светским лидерам своего времени. Он делал это с необычайным пророческим даром, особенно в толковании видений и снов. Иоанна призвали, когда он чинил сети, и его служение — самое продолжительное из всех служений первых апостолов — связало воедино всё, что было передано другими, и подытожило всё откровение Божье в Библии в книге Откровений.
Были выдающиеся пророческие служители, наделенные властью возвещать слов
... Читать дальше »
Шон Болц (Shawn Bolz), которого недавно обвинили в фальсификации пророчеств в его служении, недавно поделился, что чат-бот от OpenAI, ChatGPT, может истолковывать говорение на языках, также известное как глоссолалия.
В недавней дискуссии о Боге и технологиях, опубликованной на YouTube, Больц рассказал о том, что называется “ChatGPT Tangues Challenge”, в которой участвуют несколько христиан-харизматов и пятидесятников.
“На этой неделе со мной связалась одна из моих знакомых, которая также является журналисткой и писательницей, и спросила: "Ты уже пробовал говорить на иных языках с ChatGPT?" Я спросил: "О чём ты говоришь?" Она говорит: "Я говорила на своём молитвенном языке в ChatGPT, и он фактически истолковал мой язык как молитву на разных языках по всему миру", - рассказал Болц.
“Это стало YouTube-трендом, когда люди общаются с ChatGPT на своём духовном языке, который они получили от Бога, и на самом деле переводят некоторые слова, а иногда и целые фразы”, - отметил он, прежде чем заявить, что видел один случай, когда ChatGPT перевёл чью-то молитву с языка, который был “древний шумерский... который ChatGPT каким-то образом понял”.
“Я думаю, это действительно дико, что христиане говорят на иных языках в своих молитвах, и мы видим, как искусственный интеллект извлекает некоторые духовные плоды из того, что мы имеем как христиане”, - сказал он. “Особенно для тех из вас, кто харизмат или пятидесятник, и вы, ребята, верите в говорение на языках, это довольно глубоко”.
Рене М. Симпсон, коуч по христианской позитивной психологии, также известная как ... Читать дальше »