В фильме ужасов Хью Гранта миссионерки-"святые последних дней" попадают в различные ловушки | www.christianitytoday.com
За много лет до того, как подарить нашим дочерям домашних крыс, я сам попробовал свои силы в дрессировке одного из этих пушистых созданий. Мой профессор психологии поручил мне научить моего подопечного нажимать на рычаг, чтобы получить пищу, но вместо этого я пофантазировал о том, как спроектирую сложный лабиринт и научу моего маленького "Тесея" выбираться из клетки в рекордно короткие сроки.
Я не хотел огорчать своего миниатюрного друга. Вместо этого я разработал свой план с гуманной точки зрения. Доведя его крошечный мозг до предела, он смог бы полностью раскрыть свой потенциал, заслужив мою благодарность и огромный кусок сыра.
Греческий миф о невинных афинянах, спасающихся из лабиринта и минотавра-людоеда, на протяжении веков порождал множество вариаций. В рассказе Эдгара Аллана По “Колодец и маятник” пленник испанской инквизиции пытается выжить в смертельно опасной темнице. Несправедливо заключенные братья разрабатывают стратегию побега в популярном телесериале "Побег". Похищенная, регулярно подвергающаяся нападениям молодая мать рискует жизнью, чтобы освободить своего ребёнка, в романе Эммы Донохью "Комната", получившем признание критиков (и его не менее хвалебной экранизации Ленни Абрахамсона).
Каждая история даёт зрителям возможность представить,
... Читать дальше »
Ранние пятидесятники спрашивали, зачем идти на войну, когда Иисус скоро придёт?
Когда началась Первая мировая война, большинство приверженцев молодого пятидесятнического движения твёрдо встали на сторону пацифизма. Лидеры движения, такие как Фрэнк Бартлман и Чарльз Пархэм (который женился на квакерше), сделали это ключевым принципом много лет назад, хотя и верили, что война неизбежна.
Эта позиция укрепилась, по крайней мере, с двух сторон. Во-первых, пятидесятники буквально восприняли библейские предписания "Любите врагов ваших" и "Не убий".
Но пятидесятники также верили, что их движение предвещает конец света, каким они его знали. Будучи ярыми сторонниками премилленаризма, они предвидели окончательное пробуждение, потрясшее землю, даже когда мир вступал на последний путь разрушения, который должен был привести к наступающему тысячелетию.
С этой точки зрения, начало войны в 1914 году стало наглядным доказательством того, что конец близок и борьба с воинствующими силами в Европе бесполезна. Единственной важной битвой была война за души.
Поэтому большинство пятидесятнических деноминаций выступили против войны и призвали своих членов отказаться от военной службы по соображениям совести или получить статус участника боевых действий. Некоторые из них, такие как "Ассамблеи Божьи" и "Пятидесятническая церковь святости", заявили о своём несогласии с военными действиями, но оставили принятие окончательного решения за своими членами.
"Церковь Бога" (Кливленд, штат Теннесси), однако, приняла резолюцию, конкретно запрещающую своим членам участвовать в войне. Её публикация "Евангелие Церкви Бога" фактически столкнулась с расследованием Министерства юстиции на предмет возможного нарушения "Законов о шпионаж
... Читать дальше »
Около пятнадцати лет назад я прочитал в "The New Yorker" пронзительное замечание о скандале с насилием над с детьми в католической церкви. Автор отметил, что этот скандал никогда бы не вышел наружу, если бы мир — “наш в значительной степени демократический, секуляристский, либеральный, плюралистический современный мир” — не привлёк церковь к ответственности. Но, по мнению автора, согласно идеалам христианства, всё должно быть наоборот.
В то время я сказал себе, что это свойственно только римским католикам. Такого не происходит с евангелистами - с христианами, по-настоящему верующими в Библию.
Однако в 2019 году The Houston Chronicle привлекла внимание к скандалу с сексуальным насилием в Южной баптистской конвенции (SBC). SBC, сообщество, объединяющее 47 000 баптистских церквей, возможно, никогда бы должным образом не рассмотрело этот скандал без освещения и давления со стороны The Chronicle. Мир снова привлекал церковь к ответственности, а не наоборот — только на этот раз были неправы не католики, а евангелисты.
Между тем, в Великобритании, откуда я родом, шёл тот же процесс, начавшийся с репортажа по национальному телевидению в 2017 году. Скандал, о котором говорилось в этом репортаже, в настоящее время широко признан как худший случай злоупотреблений в истории Англиканской церкви. Дальнейшие разоблачения, в конечном счёте, привели к ... Читать дальше »
Согласитесь, многие верующие с восторгом слушают о чудесах исцеления. Однако, когда дело доходит до них самих, они и представить не могут, что та же сила чудотворения принадлежит и им.
А вы верите, что эти сверхъестественные проявления находятся в свободном доступе и предназначены именно вам?
В гостях у Сида Рота ярый скептик в прошлом, успешный адвокат, а ныне слуга Божий Стив Остин, который занимается служением исцеления на протяжении 25 лет. Больницы представляют собой огромное евангелизационное поле для его команды. Цель этого служения состоит в том, чтобы достичь 100 000 пациентов уже к концу 2024 года!
«Если вы исполненный Духа Святого верующий – читайте Библию и изучайте, что в ней говорится об исцелении и о том, как Иисус и Его ученики служили людям. В вас есть все то, что было в них – Святой Дух, Который обладает самой могущественной силой во Вселенной. С Ним мы можем делать то же самое, что совершали первые христиане. В этом суть моего послания. Я не хочу сидеть здесь и просто рассказывать о своих достижениях. Дело не во мне. Дело не в одном каком-то человеке. Мы все – служители, и у нас есть Святой Дух!»
Как раскрыть в себе силу исцеления? Могут ли места и вещи накапливать Божью сверхъестественную силу? Почему не происходит видимое чудо, даже когда человек всем сердцем верит в него? Что нужно сделать в первую очередь, когда вы приходите послужить больному?
... Читать дальше »
В течение последних трёх лет, испытывая глубокие и часто болезненные желания, я умолял Бога исполнить одну конкретную просьбу. Моя просьба, по-видимому, соответствует открытой воле Бога. Я брал пост, практиковал уединение, регулярно каялся, набирал молитвенных воинов и обращался к Богу с искренней верой, смирением (насколько я могу судить) и без недостатка слёз.
Он дал один однозначный ответ: “Нет”.
По милости Божьей, Он использовал мои бесчисленные часы в молитве, чтобы открыться мне и усилить мою любовь к Нему. Но я не мог не спросить: “Почему, Боже? Почему Ты отказываешь в хорошем?”
5 Ответов на вопрос, почему Бог говорит "Нет"
Многие испытывали подобное напряжение. Мы понимаем, почему Бог отвергал просьбы, противоречащие Его открытой воле (например, об успехе для успешного ограбления банка) или чисто материалистические просьбы (например, о выигрыше в лотерею). Но почему Бог может отказать в чём-то хорошем, что, казалось бы, соответствует Его желаниям?
Почему Бог может отказать в молитвах о спасении, освящении или исцелении любимого человека? О стабильной работе? О примирении в разрушенных отношениях? О благочестивом супруге?
Ниже приведены пять ответов, которые показались мне полезными в период моего поиска Бога.
1. Я не знаю.
В Исаии 55:8-9 говорится: “Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших”.
Этот отрывок был жизненно важен для моего поиска. В ответ на наши вопросы “почему?” слова Бога - это не космический козырь ("Потому что Я так сказал!"), а скорее приглашение довериться Ему и помнить, что для нас нормально не знать причин всего, что Бог допускает. Божьи слова освобождают нас от необходимости быть людьми.
В этом рождественском сезоне Netflix собирается представить зрителям по всему миру пересказ истории Рождества Христова, предлагая свежий взгляд на древнее повествование в предстоящем фильме “Мария”.
Фильм режиссера Ди Джея Карузо “Мария”, который выйдет в прокат 6 декабря, рассказывает историю девы Марии, переосмысливая испытания и мужество молодой женщины, избранной для того, чтобы привести Иисуса в этот мир. Согласно Netflix, зрители увидят жизнь Марии с точки зрения того, как она справляется с вызовами беспрецедентной судьбы.
В фильме снимались израильская актриса Ноа Коэн в роли Марии и Идо Тако в роли Иосифа, а актер Энтони Хопкинс, удостоенный премии "Оскар", сыграл царя Ирода.
Продюсер "Марии" Алоэ, набожная христианка, описала фильм “Мария” как “произведение любви”, цель которого - донести до новых поколений самую культовую в мире историю о вере и самопожертвовании.
“Сейчас в нашем мире эта история нужна как никогда. Как для женщины, христианки и продюсера, история Марии важна для меня. Это история веры, надежды и чистой любви”, - сказала она.
По словам шоураннеров, фильм предлагает взглянуть на Марию как на святую личность и привлекательную молодую женщину, переживающую отвержение и трудности после чудесного зачатия.
Когда окружающие её люди восстают против неё, она обнаруживает, что за ней и её новорожденным сыном охотится царь Ирод, чья одержимость властью приводит его к жестоким поступкам. Вынужденные скрываться, Мария и Иосиф начинают жизнь в бегах, движимые верой и связанные любовью, защищая своего ребенка.
Карузо, практикующий католик и отец пятерых детей, сказал, что его виденье "Марии" основано на благоговении и родстве.
"Я считаю, что Мария - самая необыкновенная женщина, когда-либо жившая на этой земл
... Читать дальше »
Продолжая нашу тему “подготовки к царствованию”, стремясь понять книгу Откровение, мы можем увидеть, что вся церковь — и весь мир — пройдёт через великие испытания перед Его грядущим Царством. Эти испытания предназначены для того, чтобы помочь церкви, а затем и всему миру, войти в Царство Божье. Как сказал апостол Павел в Деяниях 14:22, “многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие”. Итак, скорби - это врата в Царство Небесное для нас и, в конечном счёте, для всего мира.
Господь сказал: “В мире будете иметь скорбь” (Иоанна 16:33). У каждого человека в мире бывают скорби, но, как у христиан, у нас есть огромное преимущество - мы понимаем их предназначение и используем их, чтобы войти в Царство Божье. Мы призваны жить в Царстве Божьем сейчас, а не только в следующей жизни. Как сказано в Послании к Евреям 12, Царство Божье не может быть поколеблено, поэтому, если мы будем строить свою жизнь на Его царстве, мы не поколеблемся, когда всё, что может быть поколеблено, будет поколеблено. Это время пришло, и Господь использует испытания, чтобы помочь нам утвердить нашу жизнь на твёрдой почве. Это делается не только для того, чтобы мы не заблудились, но и для того, чтобы мы могли вытащить других из зыбучих песков, в которые превращается этот мир.
Если мы понимаем свои испытания, нам легче извлечь из них максимальную пользу. Это также может облегчить перенесение испытаний, поскольку мы знаем, что Творец и хранитель всего сущего пообещал, что не допустит, чтобы мы подвергались испытаниям сверх того, что мы в состоянии вынести. По этой причине, когда мы приближаемся к точке, когда нам кажется, что мы больше не выдержим, мы знаем, что конец испытания близок.
Многие, когда читают евангелия, смотрят на него как бы со стороны, как на историю, которая происходила тогда и которая к сегодняшнему дню имеет малое отношение. Такой взгляд может появиться и относительно героев и антигероев нового завета. С этой точки зрения книжники и фарисеи, жили тогда и поэтому они имеют малое отношение к тому, что происходит сегодня. Или по-другому: «возможно есть те, кто ведут себя подобным образом сегодня, но это в любом случае не я». Если же держатся более здравого взгляда, более приближенного к истине, то истории евангелий это уроки не только для учеников того времени, заставших приход Мессии и ставших свидетелями Его земного служения. Это также уроки для Его учеников в будущем и в том числе для нас. Иисус сказа о книжниках и фарисеях «не пройдет род этот».
Каждое новое поколение, поднимающееся на земле, сталкивается с такой же духовной обстановкой, что была и до них. Сталкивается с такими же вызовами, как и поколения, жившие раньше. Возможно если смотреть локально есть определенные отличия: экономические, культурные, но если смотреть, по сути и глобально, то отличий становиться меньше. Со временем зло может становиться более злым и более извращённым, но как говорит писание, когда умножается грех преизабилует благодать. Чем больше греха на земле, тем больше благодати и истины Бог делает доступными.
Раньше я также смотрел на книжников и фарисеев как бы со стороны, на имеющих малое отношение ко мне. Когда же Господь и Дух Святой на протяжении нескольких лет не один раз обличали меня в тех же грехах что имели фарисеи, в том же противлении тому, что говорит и делает Дух Святой, я понял, что сам по себе я ничем не лучше их.
Теологи и библеисты, естественно, проводят много времени, размышляя о словах Писания и их значении. Но как быть со всем, что находится между этими словами: запятыми, точками, двоеточиями, точками с запятой, скобками, кавычками, вопросительными и восклицательными знаками? Или даже с пробелами между словами и разрывами между абзацами?
Этот вопрос может показаться странным. Однако, когда я преподаю студентам, готовящимся стать викариями, они часто удивляются, узнав, что в Библии изначально отсутствовали знаки препинания, пробелы и разбивка на абзацы. Переводчики добавляют их, чтобы помочь нам разобраться в тексте Писания. Учащиеся знают, что Библия была тщательно переведена, но добавление знаков препинания приводит к дополнительным сложностям.
Возьмём банальный пример: Евангелие от Марка начинается с голоса пророка Исайи: “Глас вопиющего в пустыне: ”Приготовьте путь Господу“. Но мы могли бы выразить это иначе: "Глас вопиющего: "В пустыне приготовьте путь Господу". Вы видите разницу? В первой версии “глас вопиющего” звучит в пустыне, во второй - где готовить “путь Господу”. К счастью, решить эту проблему довольно просто. Сразу после этого Иоанн Креститель появляется в пустыне, чтобы возвестить о прибытии Иисуса. Поскольку голос готовит путь Господу, вполне логично, что этот голос раздаётся в пустыне.
Другие примеры более показательны. Возьмём распятие Иисуса в Евангелии от Луки. Там Иисус распят вместе с двумя преступниками, один из которых просит Иисуса вспомнить о нём, когда Он войдёт в Своё царство. Иисус отвечает: “Истинно говорю тебе: сегодня ты будешь со Мной в раю” (23:43). Но, опять же, мы могли бы сформулировать это иначе: “Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со Мной в раю”. Попадает ли преступник в рай в этот день или он сделает это в какой-то момент в будущем? Ответ на этот вопрос может повлиять на наши представления о жизни после смерти. И сн
... Читать дальше »
Еврейский раввин, переживший Освенцим, описал своё отношение и опыт пребывания в лагере как тот, в котором все Десять заповедей соблюдались в обратном порядке.
Остановитесь на минуту и подумайте об этом. Я подожду.
Если вы похожи на меня, то, когда я представил, каким был бы наш мир, если бы все вели себя прямо противоположно Закону Божьему, меня сначала слегка затошнило. Но потом я подумал — может быть, мы уже дошли до того, что переживаем это прямо сейчас, просто не осознавая этого.
Как насчёт того, чтобы провести со мной небольшую экскурсию, где мы перевернём каждую из заповедей и посмотрим, так ли это на самом деле?
У вас будут другие боги
Первая заповедь гласит: “Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим”.
Но у нас они есть. Много.
В своей работе "Град Божий" Августин выступил с опровержением ложных политеистических религий своего времени и утверждал, что они помогали воспитывать враждебное общество, которое очень похоже на наше нынешнее. Он противопоставил христианство с его единым суверенным, любящим и праведным Богом концепции многобожия о множестве богов, которые всегда враждовали и воевали друг с другом.
Несмотря на то, что выводы Августина направлены против многобожия, они прекрасно применимы к нашему сегодняшнему антибожьему, секулярному мировоззрению, где люди считают себя своими собственными мал
... Читать дальше »
Сначала эти проклятые служанки выдали его (Мф. 26:69-71), а затем его акцент снова вывел его из себя (Мф. 26:73). Не один и не два, а три раза Пётр сказал об Иисусе: “Я не знаю этого человека” (Мф. 26:74).
Некрасиво, но давайте отойдём от обычного вопроса “Как ты мог так поступить, Пётр?” задумаемся на минутку и зададим важный вопрос: привело ли отречение Петра от Иисуса в тот момент к потере им спасения?
Перешёл ли Пётр из разряда спасённых в разряд неспасённых, когда сказал, что никогда не встречал Христа? Прежде чем вы ответите, давайте немного о личном.
Представьте, что вы телепортировались назад во времени в общественный колледж Ампкуа в Орегоне, где в 2015 году 26-летний Крис Харпер Мерсер устроил стрельбу, специально спрашивая жертв, христиане ли они, и убивал их, если они отвечали “да”. Предположим, он пришёл к вам, и вы (как христианин) ответили “нет”. Вы бы в тот момент, будучи убиты, оказались в аду за свою ложь?
Многие люди говорят, что и вы, и Пётр — по крайней мере, в тот момент — были потеряны навеки. Но было ли это правдой?
Что на самом деле означает "отречение" от Иисуса?
Некоторые говорят, что вы не можете получить более чёткого ответа на этот вопрос, чем в Матфея 10:32-33 (также в Луке 12:8-9), где Иисус говорит: “Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от
... Читать дальше »