Это случается. Даже если у вас нет биполярного расстройства, вы неизбежно столкнётесь с вершинами и спадами жизни. Подобно волнам на морском берегу, здесь бывают приливы и отливы, а иногда, возможно, даже цунами.
Сталкиваясь с такими явлениями, полезно помнить, что вы не одиноки. Знаете вы об этом или нет, но ваши друзья и близкие тоже борются со своими проблемами. Никто не является исключением.
Так что сейчас не время для высокомерия, как будто вы застрахованы от трудностей. И не время для жалости к себе, как будто ваши проблемы серьёзнее, чем у кого-либо другого.
Мы, верующие, должны избегать ошибочного объяснения каждого испытания “недостатком веры”. Величайшие библейские герои часто быстро переходили от радостного настроения к раздражению:
Моисей стал свидетелем одного из самых удивительных чудес всех времён - расступившегося Красного моря и потопления египетской армии. Но празднование было недолгим: всего через три дня его последователи начали роптать из-за отсутствия подходящей воды для питья (Исход 14-15).
Давид был так увлечён поклонением, что смело заявил: “не поколеблюсь вовек!” Однако уже в следующем стихе он сетует: “но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился” (Псалом 29). Очевидно, нехорошо быть самоуверенным в хорошие времена.
Илия только что пережил свой звёздный час, победив лжепророков на горе Кармил, а затем вызвав дождь после трёхлетней засухи в Израиле. Однако измученный пророк впал в депрессию и даже чуть не покончил с собой, когда царица Иезавель пригрозила его жизни (3 Царств 19). Его падение было временным,
... Читать дальше »
Писание - это письменная форма особого Божьего откровения для Его народа, как Ветхого, так и Нового Завета, которое даёт им непреходящее, постоянное свидетельство, через которое Дух Святой приводит их в единение с воскресшим и вознесшимся Христом.
Резюме
Божественное откровение, которое является замечательным и милостивым даром Божьим, приходит как общим, так и особым образом. «Общее откровение», данное всем и каждому, широко (хотя и далеко не тщетно) в том, что оно говорит о Боге. Такого рода божественное откровение содержится в творении и в сознании каждого человека. «Особое откровение», с другой стороны, специфично по своему содержанию и всемогуще по своему действию. Посредством этого откровения Бог сообщает Своему народу тайны веры и личного знания Христа. Писание - это письменная форма «особого откровения», дающая народу Божьему непреходящее свидетельство о деяниях Бога во Христе. Это Писание было “выдыхаемо” Богом через Его Духа, что позволило авторам Писания понять, как они писали.
Божественное откровение необычайно
Как христиане, мы принимаем откровение Бога о Самом Себе как должное. Но если мы задумаемся о том, кто такой Бог, то то, что Он заговорил, само по себе удивительно. Это верно по ряду причин. Начнём с того, что Он - бесконечный, вечный и непостижимый Творец. Мы, с другой стороны, являемся конечными созданиями. Бог не просто больше по размеру, как если бы Он был больше, но, тем не менее, всё ещё находится в сфере нашего тварного опыта. Нет, этот Бог неизмерим по своей сути; Он представляет собой совершенно другой тип существа. Это фундаментальное различие между Творцом и творением пронизывает весь сюжет Библии, потому что, как неоднократно подчеркивали пророки, именно оно отличает Яхве от сотворённых богов окружающих народов. Идолопоклонство - это смешение творения с Т
... Читать дальше »
Это библейский стих, который озадачил христиан и был использован критиками для того, чтобы подвергнуть сомнению достоверность Самого Христа. Когда Иисус, говоря о Своём возвращении, сказал: “Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет” (Мф. 24:34), верил ли Он, что Его второе пришествие произойдёт до того, как умрут слушавшие Его?
На первый взгляд, это действительно так и выглядит.
Философ-скептик Бертран Рассел считает именно так. В своём эссе “Почему я не христианин” он утверждал, что Иисус всё понял неправильно, говоря: “Во-первых, Он определённо думал, что Его второе пришествие произойдёт в облаках славы ещё до смерти всех людей, живших в то время. Существует огромное количество текстов, подтверждающих это”.
К.С. Льюис повторяет мысли Рассела в своём эссе “The World’s Last Night”, когда вкладывает эти слова в уста неверующего: “Доказано, что апокалиптические верования первых христиан были ложными. Из Нового Завета ясно, что все они ожидали второго пришествия при своей жизни, и, что ещё хуже, у них была на то причина, которая может вас очень смутить. Так сказал им их Учитель. Он разделял их заблуждение и даже создал Его. Он сказал,
... Читать дальше »
В 1708 году до людей стали доходить сообщения о том, что в Центральной Европе произошло нечто исключительное: дети в Силезии спонтанно собирались два или три раза в день, чтобы вместе петь гимны и молиться. Это были не просто небольшие собрания, локализованные в нескольких общинах. Сотни детей собирались по всему региону. И что самое удивительное, ими руководили не взрослые. Во многих случаях взрослые на самом деле активно работали над тем, чтобы сорвать их собрания. Сегодня это известно как «Детское молитвенное пробуждение» (Kinderbeten).
Чья земля, чья религия?
Силезия - исторический регион в Центральной Европе, расположенный в основном на юго-западе Польши и граничащий с Чешской Республикой и Германией. В XVII веке Силезия находилась в эпицентре религиозных и политических потрясений, последовавших за Реформацией. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) различные армии оккупировали Силезию, поскольку как католическая монархия Габсбургов, так и протестантские силы стремились установить над ней контроль.
Вестфальский мирный договор (1648) принёс в Европу определённый мир. Он установил принцип “cuius regio, eius religio” (“чья земля, та и религия”), который позволял правителям определять религию на своих территориях. В результате в Силезии было разрешено строительство ряда протестантских церквей. Однако в 1675 году император Габсбургов Леопольд I начал католическую реформацию в Силезии. В своей кампании за то, чтобы сделать католицизм единственной формой богослужения, разрешенной в регионе, он закрыл многие протестантские церкви и отказался от религиозных свобод.
Силезские протестанты жили в таком состоянии до 1707 года. После побе
... Читать дальше »
Все, кто анализирует свою жизнь в соответствии со стандартами Иисуса, обнаруживают грех; возможно, это не частое явление или вопиющий грех, но никто из нас не жил в соответствии с тем, что Иисус открыл о характере Отца. Мы также вынуждены признать, что некоторые из наших грехов совершаются намеренно. То есть мы не собираемся сознательно грешить, но мы знаем про себя, что какой-то поступок или деятельность неправильны (по крайней мере, для нас, если не для всех), но мы подавляем свою совесть и всё равно делаем это. Иногда мы даже можем осознавать, что тщательно спланировали свой грех или, по крайней мере, планировали поддаться искушению, прекрасно понимая (если не разумом, то сердцем), что поддадимся. Если это точное описание состояния человека, то Евреям 10:26 вызывает большую тревогу. Проводится ли в этом стихе то же различие, что и в Ветхом Завете, между преднамеренными и случайными грехами? Означает ли это, что есть прощение за случайные или неосознанные грехи, но не за другие? И если это так, то все ли из нас, кто сознательно согрешил после своего обращения, потеряны? Если смысл этого стиха действительно таков, то он должен вызывать ужас и отчаяние, а не просто беспокойство.
В Ветхом Завете проводится чёткое различие между преднамеренным грехом и грехами по неосторожности.1 После обсуждения процедуры получения прощения за непреднамеренные грехи в Числах 15:22-29 автор добавляет: “Но всякий, кто грешит демонстративно,...должен быть истреблен из своего народа” (Числа 15:30, NIV). В примере, который следует за этим отрывком, рассказывается о человеке, который собирал дрова в субботу, вероятно, потому что его костёр погас, а он не позаботился собрать достаточное количество дров накануне. Несомненно, это было незначительное деяние, в отличие от убийства или даже кражи. Но было также ясно, что он сознательно вышел на работу в субботу и знал о з
... Читать дальше »
Многие христиане слышали, как снова и снова цитируются стихи из 13-й главы послания к Коринфянам, посвящённые любви. Обычно основное внимание уделяется стихам 4-8, в которых описываются характеристики любви. Однако я также научилась сосредотачиваться на стихах, в которых говорится о том, как любовь соотносится с пророчеством и служением.
Когда я была ребёнком, я часто посещала христианские летние лагеря в составе пятидесятнической деноминации. Было обычным делом слышать, как люди “получают Святого Духа” и говорят на языках во время ночных служений. Однажды вечером, когда мне было 12 лет, я сидела на помятом металлическом стуле в глубине комнаты и решила, что мне нужно стать одной из тех, кто стоит впереди.
В то время я думала, что говорение на языках позволит мне приблизиться к Богу — настолько, что Он действительно заговорит со мной. Я часто молилась, но ответа от Бога не получала. Я наивно заключила, что Бог не хочет слышать молитвы на моём языке, но Он с большей вероятностью откликнется, если я научусь молиться на этом странном языке Святого Духа.
Тогда я думала, что говорение на языках - это главное для того, чтобы быть христианкой. Итак, я была удивлена, когда позже прочитал в 1 Коринфянам 13:1, что если бы я не говорила с правильным настроем, то звучала бы как надоедливый инструмент, а не как то, что Бог хотел бы услышать. Не имеет значения, сколько языков мы знаем — или насколько хорошо мы умеем говорить на иных языках, — если мы не говорим с любовью.
Однажды у меня возникли небольшие разногласия с соседкой. В нашем многоквартирном доме во время грозы сработала пожарная сигнализация, но никто из соседей не увидел и не почувствовал запаха дыма. В то время как некоторые из нас стояли снаружи с мокрыми зонтиками, ожидая, когда сигнализация прекратится, другие без зонтиков стояли прямо за
... Читать дальше »
Мы должны помнить, что Бог милостив ко всем людям настолько, насколько это возможно, потому что Он любит всех. Поэтому Он предпочитает милосердие суду. Он благословляет всё, что делается для Него, насколько это в Его силах, но Он будет пребывать только в том, что Он инициирует и что Он строит. Большая часть книги Откровение посвящена конфликту между церковью, которую строит Бог, и теми людьми, которые её строят. Люди могут называть Его именем свои дела и предполагать, что они строят для Бога, тогда как на самом деле они строят для себя. Это похоже на мотив, который был у жителей Сеннаара, когда они строили Вавилонскую башню в Бытия 11:4: “И сказали они: "построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли”.
Люди никогда не оставляли попыток построить такие сооружения, чтобы собрать людей вокруг проекта и сделать себе имя. В Откровении это называется “Тайна Вавилон”. Это сделано по образцу Вавилонской башни, где Господь посмотрел свысока на их проект и рассеял их языки, чтобы они не могли продолжать строительство. Подобным же образом Господь свысока взирал на церковь, которую люди строили в Средние века, видел их глупость в попытках установить Царство Божье на земле своей силом и могуществом — скорее своими мечами, чем Своим Духом, — поэтому Он рассеял их языки. Сейчас у нас более 10 000 церковных деноминаций.
Бог не является виновником беспорядка. Вавилон означает “смятение”, и когда мир смотрит на церковь, построенную людьми, он видит смятение. Это изменится, и до конца этого века будут христиане, известные своей любовью и Его присутствием с ними. Великолепие того, что они построят, будет связано с тем, что Он строит через них, и Он будет обитать в том, что Он строит. Это произойдёт, когда останется остаток, который ищет Его бо
... Читать дальше »
Нарциссизм, кажется, стал новым модным словом в наши дни, но это не новая концепция. Когда мы смотрим на то, как Иисус описывал фарисеев, нас поражает, насколько их поведение отражает то, что мы понимаем сегодня под нарциссизмом. То, как Иисус противостоял нарциссам, даёт нам уроки на сегодняшний день.
Библия изобилует упоминаниями о нарциссизме. Богу это не нравилось, и Иисус имел дело с людьми, проявляющими то, что мы сейчас называем нарциссическими чертами. Нарциссизм был распространён в религиозных институтах Его времени, и сегодня это эпидемия в теле Христовом. Это не просто эгоизм или высокомерие. Это модель поведения, характеризующаяся притязаниями, отсутствием эмпатии, одержимостью контролем или потребностью в том, чтобы тобой восхищались. Христианам опасно быть наивными или невежественными в отношении такого тщеславия или эгоизма, потому что нарциссизм исходит от духа, который стремится украсть, убить и разрушить мир, самобытность и цель, которые Бог уготовил Своему народу.
Поэтому важно, как мы понимаем нарциссизм и как с ним справляемся, который также можно описать как самовлюблённость или себялюбие. Как христиане, мы должны понимать это и знать, как Иисус справлялся с этим.
Вероятно, вы сталкивались с кем-то, у кого есть нарциссические черты характера. Скорее всего, вы были сбиты с толку или даже разбиты сердцем из-за того, как с вами общались. Обычно это происходит примерно так: чем больше вы стараетесь быть похожим на Христа, тем больше кажется, что этот человек всё перевирает, и тем хуже на самом деле становится. Вашу доброту ошибочно принимают за слабость, ваши попытки обрести мир наталкиваются на драму, а ваши границы просто игнорируются. Это расстраивает и может заставить вас задуматься, правильно ли вы строите свои отношения со Христом. Это на удивление распространенное явление, так
... Читать дальше »