Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Откровение 20:2. Скованный на тысячу лет?
Действие происходит в конце великого периода гонений и суда Божьего. Война с силами зла была выиграна всадником на белом коне, которого называют “Верным и Истинным”. Затем следует сцена, частью которой является Откровение 20:2. Что значит, что дьявол скован на тысячу лет? Почему лучше посадить его в бездну, чем уничтожить, и почему всего на тысячу лет? Какое отношение этот период времени имеет к “тысячелетнему царству” и что вообще означает этот термин?

Этот стих - ещё одно из тех мест в Откровении, где, по-видимому, существуют два уровня конфликта. В Откровении 12 мы видели, что на небесах произошёл конфликт между Михаилом и драконом (сатаной) и параллельный конфликт на земле между драконом и святыми. Здесь на земле, в физическом мире, происходит конфликт между возвышенным Христом, который явно возвращается как царь, и псевдо-Христом, “зверем”, и его “нечестивым духом”, “лжепророком” (Откр. 19:19-20). С обоими врагами было покончено мгновенно (они были брошены в озеро огненное, или ад), а их армия была уничтожена по слову Христа. Всё это происходит на чисто физическом уровне. Но остаётся ещё вопрос о дьяволе, который вдохновил и воплотил себя в “звере” (Откр. 13:1). Теперь мы переходим к духовному уровню (хотя и не к небесам, поскольку дракон был низвергнут с небес в Откр.12).

В этом пророчестве сатана взят в плен ангелом, скован цепью на тысячу лет, брошен в бездну, тюрьму злых духов, и заперт там. В конце этого периода он снова освобождается, снова разжигает восстание среди людей на земле (хотя теперь уже в племенах за пределами Римской империи) и в конце концов не только теряет свою армию, но и сам оказывается брошенным в озеро огненное, где он пребудет вечно (Откр. 20:7-10).

Таким образом, “тысячелетнее царство” относится к тысячелетнему периоду, свободному от сатаны, в течение которого, по крайней мере, мученики воскресают и царствуют со Христом на земле (Откр. 20:4-6). Остаётся вопрос, как интерпретировать эту информацию. Существует три принципиально разные точки зрения на тысячелетнее царство. Первая, постмилленаристская точка зрения, интерпретирует этот отрывок как взгляд назад на историю. Она рассматривает тысячелетнее царство как период в конце истории, который знаменует воцарение Христа. Иногда это рассматривается как духовное правление Христа через торжество Евангелия, а иногда как буквальный период в тысячу лет, характеризующийся торжеством ценностей Царства Божьего в конце времён. Суть в том, что физическое возвращение Христа произойдёт в конце тысячелетия.

Вторая точка зрения, амилленаристская, на самом деле верит не в отсутствие тысячелетия (именно это этимологически должно означать “амилленаристская”), а в духовное тысячелетие. Сковывание сатаны было совершено ещё при жизни Иисуса (см. Мф. 12:29; Лк. 10:18; Ин. 12:31; Кол. 2:15). В эпоху церкви Христос царствует на небесах, и власть сатаны ограничена тем, что он не может остановить распространение Евангелия. Первое воскресение - это духовное воскрешение души человека, возвращающейся к жизни после обращения. Следовательно, тысячелетний период (тысяча лет символизирует длительный период) совпадает с эпохой церкви, и восстание в Откровении 20:7-10 по сути совпадает с восстанием в Откровении 19:19-21.

Третья позиция, премилленаристская точка зрения, утверждает, что текст следует принимать за чистую монету, поскольку он указывает на реальный период времени, в течение которого царствует Христос и сатана не в состоянии обмануть народы. Это согласуется с концепцией Нового Завета о том, что сатана жив и действует на земле в нынешнюю эпоху (см. Лк. 22:3; Деяния 5:3; 2 Кор. 4:3-4; 11:14; Еф. 2:2; 1 Фес. 2:18; 2 Тим. 2:26; 1 Пет. 5:8) и общая идея, встречающаяся в еврейской апокалиптике. Например, в псевдоэпиграфической книге 2 Еноха упоминается идея о том, что мировая история делится на семь тысячелетних периодов, последним из которых является тысячелетняя суббота, когда Бог возвращается (2 Еноха 32:2-33:2). Аналогичная идея содержится в отрывке из Талмуда (б. Синедрион, 97б) и в раннехристианском послании Варнавы (Варнава, 15). В других еврейских трудах говорится о более коротком тысячелетии (четыреста лет или даже всего сорок лет) или вообще не упоминается о тысячелетии. В остальных местах в Новом Завете есть ещё только один отрывок (1 Кор.15:23-28), который может указывать на два этапа в преодолении зла, но, конечно, толкование этого отрывка также является спорным. В то же время ни один отрывок из Нового Завета не исключает такой точки зрения.

По мнению Иоанна, тысячелетнее царство состоит из нескольких элементов. Во-первых, сатана скован, чтобы не обольщать народы (Откр. 20:3). Во-вторых, мученики воскресли и царствуют со Христом (Откр. 20:4-7). Это означает, что армии, уничтоженные в Откровении 19:21, на самом деле являются армиями, а не всеми живыми людьми. Население земли, не уничтоженное в ходе последней серии судов, остаётся в живых и управляется Христом и Его мучениками. В-третьих, конец этого периода ознаменован освобождением дьявола и его новым обманом народов, в частности, Гога и Магога, которых Иезекииль 38-39 помещает на крайнем севере (в Малой Азии или за её пределами), а еврейский историк Иосиф Флавий отождествляет со скифами, племенем, жившим за пределами Римской империи (Древности 1.6.1). Все эти отождествления, по-видимому, указывают на то, что народы за пределами Империи (ныне управляемой Христом) объединяются против законного царя. В-четвёртых, восстание завершается уничтожением противоборствующих армий, низвержением дьявола в озеро огненное, воскресением всех мёртвых и страшным судом (Откр. 20:8-15). Это конец истории земли, поскольку в следующей главе речь пойдёт о новом небе и новой земле.

Кто-то может задаться вопросом, почему должно быть тысячелетнее царство. Можно привести несколько причин. Во-первых, это награда мученикам (или, возможно, мученикам и тем, кто не поклонялся зверю, но Откр. 13:15, по-видимому, указывает на то, что все они будут мучениками). За свою верность они отдали свои жизни. Теперь они вознаграждены долгой жизнью, царствуя со Христом. Во-вторых, это свидетельствует о победе Христа. То, что Он удерживает власть в течение тысячи лет, подтверждает правление, данное Ему Богом и которое теперь сокрыто на небесах. Его триумф завершен. В-третьих, это подтверждает праведное правление Бога, искупающее историю. Возможно ли, что Бог не мог бы править этой землей лучше, чем люди (и сатана)? Тысячелетнее царство указывает на идею о том, что Бог может править праведно и справедливейшим образом, исходя из истории. Ему не обязательно просто завершать историю. Предположительно, именно тогда люди испытают на себе справедливое правление, которое мир отвергал (и к которому, тем не менее, стремился) со времен Грехопадения.

Мы могли бы ещё раз задаться вопросом, почему антихрист и лжепророк были уничтожены, а сатана сохранён. Очевидно, что это не из любви к сатане или милосердия к нему! Дело в том, что когда воплощения сатанинской силы были разоблачены и утратили свою силу, Богу они больше не нужны. Их будущее на земле подошло к концу. С другой стороны, Бог, похоже, может использовать сатану, но не в ближайшем будущем. Он используется для окончательного испытания людей после того, как Бог продемонстрирует Своё справедливое правление. Таким образом, сатана не попадает в ад не ради него самого, а ради благих целей Бога (хотя в глубине души он, конечно, отвергает эту идею). Даже до конца Бог сохраняет контроль, в том числе и над сатаной.

Как мы видели выше, тысячелетнее царство для многих людей символично. Но, называя его символическим (или буквальным, как мне больше нравится), мы должны быть осторожны, чтобы сохранить ценности, которые выражает Иоанн. Правление сатаны обречено. Он будет (или уже был) закован в цепи. Христос будет царствовать; Его победа на кресте будет завершена. Его мученики будут вознаграждены. И восстание против Бога достигнет своего конца. Это суть тысячелетнего учения, которое должно быть сохранено любой точкой зрения. Критерий оценки заключается в том, насколько хорошо оно объясняет данные Писания и сохраняет ли ценности, которым пытается научить Иоанн.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 15 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: тысячелетие, Победа, откровение
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2924]
Разное [718]
Библия [371]
Израиль [301]
Новости [601]
История [804]
Картинки [398]
MorningStar [1346]
Популярное [220]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1266]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [826]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 11
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025