Иоанн, вполне возможно, взял за основу изображение зверя из 7-й главы Книги Даниила, где перечислены четыре зверя. Первые три похожи на узнаваемых животных, хотя и с дополнениями или модификациями. Четвёртый зверь не сравнивается ни с одним из известных животных, но он просто “страшный и ужасный и весьма сильный” (Дан 7:7). Единственное описание внешности - у него железные зубы и десять рогов. Зверь в Откровении, по-видимому, связан с этим зверем.
Этот зверь является воплощением сатаны. Семь голов и десять рогов на звере скопированы с изображения сатаны в Откровении 12:3. И это неудивительно, поскольку “дал ему дракон [сатана] силу свою и престол свой и великую власть”. Он олицетворяет власть сатаны на земле и является для сатаны тем же, чем Христос является для Отца. Он ещё в большей степени Псевдохристос, поскольку получает смертельную рану, от которой исцеляется, имитируя смерть и воскресение. Из-за этого события ему поклоняются на земле.
Второе место, где появляется этот зверь, находится в Откровении 17:3. В этой главе объясняется (Откр. 17:8-13), что символика имеет более чем одно значение. Десять рогов - это десять царей, которые правят вместе с великим правителем и поддерживают этого правителя. Семь голов - это и семь холмов (прозрачный символ Рима), и семь царей. В отличие от десяти, которые правят одновременно, эти семеро приходят один за другим. Иоанн живёт во времена, когда правит шестой из них. Сам зверь - восьмой. Однако, несмотря на то, что он вдохновлён сатаной, его истинное происхождение находится в “Бездне”, месте, где заключены сатанинские духи.
Из-за ясности символики в Откровении 17:9, может показаться, что если бы мы знали, как Иоанн подсчитывал правителей Рима, было бы довольно легко определить, кем был зверь. Он должен был быть восьмым римским императором, Иоанн жил в шестую эпоху. Тот факт, что римский сенат
... Читать дальше »