Образы, представленные в Откровении, очень яркие. Тот, что приведён в Откровении 12:1-3, является частью серии картин, которые служат прелюдией к окончательному завершению века, поскольку седьмая труба, предпоследний судный день, уже прозвучала. И всё же, что нам делать с этой картиной? Кто эта женщина? Что это за дракон? Как мы интерпретируем эти образы, которые больше напоминают нам греческую мифологию, чем большинство образов Библии?
Образы Иоанна должны быть осмысленными, но в то же время он использует их, потому что они также могут быть подвижными. И в женщине, и в драконе есть что-то подвижное, что позволяет им быть полезными автору.
Сначала мы посмотрим на женщину. В этом разделе Откровения есть две женщины. Первая - это эта женщина, Божья женщина. Вторая - женщина из Откровения 17, проститутка. Это противопоставление напоминает нам о двух женщинах из Притчей 1-10, одна из которых - мудрость, а другая - распутница. Здесь первая женщина облечена в небесную славу, солнце, а луна находится у её ног. Вторая женщина одета в “пурпур и багряницу”, цвета земных императоров. У первой женщины корона из двенадцати звёзд. У второй женщины золото и драгоценные камни. Первая женщина рожает, но вторая женщина оказывается бесплодной. Контраст присутствует во всех отношениях.
Мы признаём, что вторая женщина - это Рим; является ли первая женщина Иерусалимом? На этот вопрос было несколько ответов. Некоторые учёные указывают на двенадцать звезд и проводят параллель с двенадцатью патриархами. Действительно, вся картина, включая солнце и луну, напоминает нам о сне Иосифа (Быт. 37:9). Другие исследователи рассматривают случай рождения ребёнка и утверждают, что эта женщина - Мария. Третьи указывают на то, что знамение явлено на небесах, так что это, должно быть, некая идеализация народа Божьего, истинной не
... Читать дальше »