Иоганн Валентин Хайдт, аравакский евангелист Иефта, около 1750 года. Холст, масло — любезно предоставлено архивом Unity, Херрнхут | christianhistoryinstitute.org
Причастие, состоявшееся 13 августа 1727 года в лютеранской церкви Бертельсдорфа, стало одним из нескольких преобразующих событий, произошедших тем летом среди первых членов религиозной общины Херрнхут. Эта небольшая пиетистская группа, которая в Европе была бы известна как Brüdergemeine, а среди англоговорящих - как Моравская церковь, сформировалась тем летом с сильным чувством идентичности, единства и миссии.
Это богослужение стало легендой среди миссионеров и евангелистов, ориентированных на пробуждение. Быстрый поиск в Интернете позволяет найти сотни вдохновляющих описаний истоков моравского движения к пробуждению. Если моравы когда-то занимали малоизвестное место в истории церкви, то, похоже, это уже не так, по крайней мере, среди евангелистов, склонных к миссионерству и пятидесятническому опыту.
Вдохновляющее повествование
Причины такого интереса к древним моравским народам очевидны. Свидетельства очевидцев придают событиям 1727 года все признаки евангельского духовного рвения и особой божественной благодати. Первоисточники сообщают, что любовь восторжествовала над разделением, люди много молились, и даже дети пробудились. Казалось, что Святой Дух действовал. Херрнхуттеры быстро организовали круглосуточную молитвенную сеть, и через несколько коротких лет моравские миссионеры начали посещать отдаленные уголки земного шара. Неудивительно, что основатель моравцев Николас Людвиг фон Цинцендорф сравнил эти события с библейской Пятидесятницей.
Хотя эти события сделали моравцев частью
... Читать дальше »